Hyundai Getz 1.4i
2008 г.
1.4 л. бензин
97 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
11 сентября 2011 → пробег 28800 км

Cупер-Getz!

Getz - это мой первый автомобиль.

Для начала хотелось, чтобы машина была с механикой, небольшой, комфортной (кондиционер, подогревы сидений), легкой в управлении и надежной.

Перед покупкой тестировал: ford focus2, ford fiesta, ford fusion, lacetti, aveo, пежо 206, рено логан, акцент, шкоду fabia, ну и Гетц, конечно же :)

Кратко по списку:

  • Chevrolet (lacetti и aveo) - плохие впечатления от салона машин, все выглядело крайне дешево и ненадежно, механика ужаснула (очень нечеткие коробки, в передачу еще надо попасть).
  • Рено логан - трамвай.
  • Ford Fusion - отличные размеры салона, отличная трансформация, но очень жесткая подвеска и отсутствие шумоизоляции.
  • Пежо 206 - очень маленький и тесный автомобиль (остальные заметно просторней внутри).
  • Fiesta - динамичная, острый руль, но очень низкая, шумоизоляция такая же, как во фюжене, спинки задних сидений просто откидываются вперед.
  • Акцент - внутри просторно, подвеска очень мягкая, длинный передний свес (шаркнул, когда полицейского переезжал), салон выглядит крайне дешево.
  • Fabia - все внутри понравилось, но при схожей с Гетцем комплектации и схожем качестве она стоила почти как ФФ2! Передачи еще показались более короткими.
  • Focus - всем понравился, но обходился где-то на 100тр дороже, дороже страховка, дороже резина, больше габариты - хотелось чего-то попроще и поменьше.

Выбрал для себя Getz 1.4 GLS, т.к. счел его наиболее сбалансированным автомобилем по критерию цена/качество/потребительские свойства.

Сразу поставил металлическую защиту, сигналку с автозапуском (шерхан5), купил хаккапеллиту4 на штамповку, купил литые диски реплику на лето (штатная резина перекочевала на них).

О салоне:

Он вместительный и неожиданно просторный. Большинство людей почему-то воспринимают гетц как аналог матиза, но попадая внутрь меняют во мнение (на мойке тоже берут как за матиз :) )

Материалы отделки твердые, но такого отторжения, как в шевролётах, акценте или логане, не вызывают и выглядят весьма приятно. Передняя панель цельная, скрипеть в салоне просто нечему, за почти 3 года никаких сверчков так и не завелось.

Задний диван отлично трансформируется - можно просто откинуть спинки сидений, а можно их свернуть и прицепить специальными крючками к передним. Угол наклона спинок задних сидений можно регулировать.

Багажник сзади небольшой, но его хватает. Раз в 2 недели закупаемся продуктами и всем необходимым в ашане - раскладывать спинки не приходится, все сумки помещаются.

А если разложить, то поместиться может весьма много. Как-то раз перевозил в нем 2 банкетки и несколько стульев одновременно. Если честно, я сам не поверил, когда все вошло! Причем банкетки вошли поперек и друг на друга!!! Во время ремонта в студии возил всякие рулоны линолеума, длиннющие уровни, плинтус и т.п. - оно, конечно, лежало одним концом на передней панели, но помещалось внутри целиком и с закрытым багажником. Я уже даже привык как-то, что все чудесным образом помещается в моей машинке, в итоге небольшой диванчик все-таки пришлось везти на газели - чудес не бывает :D

В крышке багажника есть удобный зацеп, за который можно его закрыть и не пачкать руки, ручка открывания тоже никогда не пачкается.

Двери закрываются очень легко и мягко, даже бесило немного, т.к. если совсем слабо потянуть, то не закроются, а чуть сильнее, так уже вроде как хлопнул. Кстати, еще ни одной машины не видел, где закрываются так же приятно (даже на нынешнем гольфе).

О ходовых качествах:

Мне очень нравится, как управляется Гетц: рулевое управление очень чувствительное, подвеска собранная, в повороты входить - одно удовольствие, может чуть менее задорно, чем на фиесте :)

Но здесь есть ложка дегтя! Штатные амортизаторы теряют свои свойства где-то тысяч через 15, они не текут, но становятся более мягкими и вальяжными, а при нескольких пассажирах в салоне может появится раскачка попы. Лечится установкой Кайябы - хотел сделать, но не успел. Узнавал в гетц клубе и у друзей с акцентами. Похоже, что это общая болезнь дешевых хюндаев (у нынешних солярисов, судя по форумам, с этим все стало просто на порядок хуже!).

Клиренс небольшой - 14.5см, с защитой еще ниже, но отсутствие свесов дарит превосходную геометрическую проходимость! Вылазки на природу не проблема, проехать можно везде, где проезжают вазы и логаны.

Правда через 2 года появилось ощущение, что машинка немного подсела еще на пару сантиметров.

Зима:

Зимой тоже проблем не было, Гетц едет даже по глубокому снегу, главное не останавливаться, защита играет роль большой монолыжи :) Застрял за 3 зимы только один раз - пришлось остановиться, т.к. впереди увязла соната. Несколько раз успешно дергал тойоты друзей (вицы, ярисы, королы).

Всегда заводился до -26,  от -27 до -28 нужно было аккуратно помочь газом, от -29 до  -31 заводился с переменным успехом, ниже - бесполезно даже пробовать. На форумах пишут, что нужно поменять какое-то колечко на бензонасосе, чтобы совсем проблем не было - не менял.

Синалка у меня была с автозапуском, но запуск по температуре я так и не сподобился настроить (шерхан5 - это весьма нетривиально), в основном перед поездкой заводил из офиса/дома чтобы сесть в уже теплый салон.

Печка греет нормально, но при температурах ниже -24 тепло становится далеко не сразу. Если заглушить, то остывает машина быстро.

Двигатель и коробка:

У меня 1.4л с 97лс. Хватало везде: и в городе, и на трассе. Двигатель очень эластичный, легко крутится до 7 с небольшим тыс. оборотов, на второй передаче можно разогнаться почти до 100км/ч. Основной рабочий диапазон, на мой взгляд, 2.5-3.5тыс, а дальше если нужно пошустрить, ну и на обгонах всегда есть запас :)

Тянуть начинает где-то с 2тыс, хорошо тянуть - с 2.5, а после 3200 максимум крутящего момента.

Диапазон комфорта - до 3000 оборотов. До этой границы двигателя в салоне практически не слышно.

Выше 120км/ч мне ездить не понравилось, 130км/ч приходится ехать в сильном напряжении (руль очень чуткий), поэтому крейсерская скорость 110 :)

Динамикой тоже был доволен. Коробка четкая, переключения доставляют удовольствие (гетц клуб еще ставил короткоходные кулисы, но это для маньяков).

Заправлял всегда 92ым бензином, пробовал 95ым, но разницу не ощутил.

При городской езде без пробок расход был около 8-9л, с пробками 10-11, зимой с пробками может и до 12 доходить. По трассе, если тошнить на 5ой никого не обгоняя 80 км/ч при абсолютно пустом салоне - 4,5-5л, если 110-120 с кондиционером, обгонами, багажом и 3мя пассажирами - 7-7.5л :)

Музыка:

Аудио-подготовка была. Купил  пионер 4100SD. Штатные колонки меня полностью устраивали. На мой взгляд, просто отличные (тапками не кидать, может я просто не меломан, но в ФФ2 с Sony и кучей динамиков точно не лучше).

Надежность:

За почти 3 года самой большой проблемой была смена лампочки в противотуманке (2 раза. Не очень удобная процедура, надо пыльник открутить, отогнуть и понять, как эту штуку выкрутить из фары). Стойки хотел на каябу поменять, хотя острой необходимости не было :)

Безопасность:

К несчастью довелось проверить на личном опыте. Гетц безопасная машина!

Ехал где-то 55км/ч (чуть меньше шестидесяти), десятка со встречной полосы собиралась повернуть во двор, газанула прямо под колеса. Ее водитель свои действия объяснить не смог, единственное сказал, что меня видел, почему газанул - молчит :(

На тормоз я жал до последнего, но оттормозиться и увернуться шанса не было. От удара меня вынесло на тротуар. Позже оказалось, что за мной ехала волга с регистратором, водитель любезно предоставил видеозапись на всякий случай. На ней видно, что 2 человека очень вовремя успели отбежать.

Удар мне пришелся со стороны левой фары, нос после смотрел направо, но из двигателя ничего не потекло, он нормально заводился и работал, несмотря на то, что внутри было все перекошено! (даже ехать можно было попытаться самостоятельно, но была сильно повреждена граната). Штатное вкручиваемое буксировочное кольцо вкрутить не удалось - тащили за защиту.

Сработала подушка безопасности и преднатяжители. Только 2 синяка на голенях от нижней полочки, ну и сутки голова была квадратная. Подушку безопасности очень оценил (в нынешней машине их 11).

Ущерба страховая насчитала на 250тр. Выбрал каско (пилот 10ки оказался на чужой машине, да еще и безработный). Получил деньгами, ремонтировать не стал и продал как есть, т.к. лонжероны загнуло и замяло, кузов повело.

После Гетца очень долго не мог выбрать машину: стоят значительно дороже, но реально, просто не лучше моего любимца, который сейчас уже не выпускается и не продается (солярис отстой), а в чем-то даже и хуже.

Теперь у меня Golf6 1.4tsi highline (единственный достойный ему конкурент - ФФ3, но это уже другая история).



Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.4i 2008 г

Getz - надежный и верный друг! Идеальный баланс цена/качество/потребительские свойства!

Еще советы

Достоинства:

  • Надежный
  • Динамичный
    • Безопасный
    • В комплектации есть все, что нужно для жизни
    • Задорно управляется
    • Хорошая геометрическая проходимость

Недостатки:

  • Клиренс маловат
  • Амортизаторы через 15тыс лучше сменить на кайябу
  • Лампочки иногда перегорают :)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
20763
Комментарии34 Добавить комментарий
НаOpel Antara12 сентября 2011 в 17:12

на мойке тоже берут как за матиз:))

Везет, а с меня на фьюжене вечно берут как за С класс, уже и не спорю. А не которые вообще пытаются как за джип содрать...

0
серый
был 2 недели назад
НаVolkswagen Polo12 сентября 2011 в 20:45

москва - город больших возможностей. можно и за фьюжн бабла содрать как за жип, причем не только на мойке.

При мне даму на пежо 206м отказались обслуживать по цене матиза - обиделась она. Странная))

0
b_kat
13 сентября 2011 в 14:50

могли бы и обслужить)площадь совсем немного больше матиза.

0
НаHonda CR-V, Audi A412 сентября 2011 в 18:12

Сработала подушка безопасности и преднатяжители. Только 2 синяка на голенях от нижней полочки, ну и сутки голова была квадратная. Подушку безопасности очень оценил (в нынешней машине их 11).

Вот оно самое главное и принципиатьное отличие от ВАЗов. Как себя чувствовал водитель 10-ки?

Удачи на дорогах и больше не попадать в аварии.

0
af754125
НаVolkswagen Golf12 сентября 2011 в 23:00

ему на самом деле было чуть проще, т.к. удар пришелся больше сбоку (его развернуло), но об руль он хлопнулся знатно, а у меня был практически классический случай краштеста с частичным перекрытием.

0
12 сентября 2011 в 19:18

Не дай Бог владельцу ВАЗа после -29 т. км. обмолвиться про надёжность, тем более за 3 года. Порвут в клочья. После того как было сказано, что акцент просторен, читать не стал, ибо написанное мягко говоря не правда.

0
andreyozx
НаVolkswagen Golf12 сентября 2011 в 23:01

ну что имею, по тому и сужу.

это одна из причин, по которой я брал новую машину - чтобы не было проблем.

0
andreyozx
НаVolkswagen Golf12 сентября 2011 в 23:10

салон акцента шире, чем гетца. по-этому можно сказать немного просторнее. возможно места над головой меньше.

0
12 сентября 2011 в 19:39

Ездил в качестве пассажира на заднем сиднье. Для высокого пассажира зимой при наличии шапки еще 2-х человек тесно и низко.

В целом оцениваю Гетц как хороший автомобиль для женщин.

0
vwing
НаVolkswagen Golf12 сентября 2011 в 23:03

нет, вот солярис сзади - это низко.

у меня рост 178, есть коллеги 188 - никто головой не упирался даже зимой.

тут все от роста и комплекции зависит, конечно.

0
vwing
НаMitsubishi Pajero Sport13 сентября 2011 в 09:13

Шли как-то колонной на гетсах и кто-то начал по СБ на нас шуршать.

Конфликт решили очень просто одной фразой "Мужики, вы бы отвалили бы от женского первого учебного автомобиля" :)) Сразу настал мир покой и тишина :))

0
был 30 минут назад
12 сентября 2011 в 20:30

Сравнения авто ну очень субъективны. Как будто отличаются друг от друга как небо и земля.

0
был 2 месяца назад
НаOpel Meriva12 сентября 2011 в 20:57
Брал такого жужика на прокат в Испании, токо трехдверного с моторчиком 1.1. Ездили вчетвером с пляжным барахлом. Места хватало, против ветра и в горку не глох, хотя опасения были. Но соглашусь с предыдущими комментаторами, что оценки автора субъективны. По мне в том же авео не хуже, ни материалы, ни вместимость. Удачи с гольфом! Берегите себя.
0
tilziter
НаVolkswagen Golf12 сентября 2011 в 23:05

все возможно. на вкус и цвет все фломастеры разные :)

каждый же выбирает для себя. это мои впечатления, с чужими они могут и не совпасть :)

0
tilziter
НаVolkswagen Golfизменен 12 сентября 2011 в 23:23

мкпп точно хуже

0
НаRenault Symbol12 сентября 2011 в 21:44

Нормальный пепелац по городу ездить. Спереди достаточно комфортно двоём сидеть. Сзади, ну не знаю, в матизе не сидел. Чувство, что как курица в курятнике на жёрдочке. О проходимости и речи ни какой идти не может, с тем же логаном сравнение не корректное. Трудности парковки даже к не высокому поребрику.. Считаю лучшим хундаем этой цены.

0
zann
НаVolkswagen Golf12 сентября 2011 в 23:20

про клиренс я написал, что низкий. заднего свеса на гетце нет, передний очень короткий. геометрическая проходимость у него хорошая, если нужно доехать до озера.

за логаном/15шкой много раз ездил, везде проезжал, где они проехали. поребрик, да, может стать препятсвием :)

0
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 12 сентября 2011 в 22:04

Может у Вас какой-нидь другой Гетз был????{#shock}

Мне очень нравится, как управляется Гетц: рулевое управление очень чувствительное, подвеска собранная, в повороты входить — одно удовольствие, может чуть менее задорно, чем на фиесте:)

 У супруги был такой-же только с АКПП, какой там задор в поворотах, о чём Вы вообще?

 И про то что внутри намного притятней чем в Лаче и Авео мягко говоря не правда, на Лаче я лично 3 года проехал...

0
вега
НаVolkswagen Golf12 сентября 2011 в 23:15

может дело конечно в акпп?

рулевое управление у гетца очень четкое, мощности двигателя и запаса тяги для его веса хватает (с 1.6 - вообще просто пуля), двигатель расположен низко (центр тяжести довольно низко находится) - всегда все послушно, четко и понятно, получал удовольствие :)

 

мне приятней - каждому свое, не будут тут спорить :)

0
вега
НаMitsubishi Pajero Sportизменен 13 сентября 2011 в 09:20

Может у жены какой другой гетс? :) Набережная (Костомаровская, Сыромятническая) при подъезде к Садовому. Там знаки 40 и достаточно все извилисто. До этого места "крутой черный тонированный премиум" обгоняет весело на скоростях 100-120 (больше 80 по городу стараюсь не ездить).

А в этом месте им ужо страшно ехать 60-80, их сносит и часто не могут держать полосу. В этом месте на гетсе очень весело идти по дуге на 80-90 не вылетая из полосы и обгоняя тех кто раньше у тебя на бампере висел :)) Гест позволяет это делать очень легко, не смотря на порой летающие по салону предметы.

Боговое критическое ускорение на штатной резине на сыром асфальте 8,8 м\с2. У аккорда например 9,2 меряли на автодроме.

Я не спорю, так для информации. :) Коробка тут особо ни причем.

 

0
баранья нога
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai13 сентября 2011 в 09:37

В этом месте на гетсе очень весело идти по дуге на 80-90 не вылетая из полосы и обгоняя тех кто раньше у тебя на бампере висел :))

Да куда уж "премиуму" до Гетза)))) Поверил бы во всё это, ежели сам не ездил на нём, сам люблю втопить и повороты на скорости пройти, не создан он для этого; так авто для спокойного передвижения с жёсткой подвеской, на трассе его вообще боковым ветром сносит, довольно он лёгкий и высокий...

 

 

 

 

0
вега
НаMitsubishi Pajero Sportизменен 13 сентября 2011 в 09:48

дело тут скорее в пилоте ;) и только в пилоте.

На трассе под верет боковой нужно газу добавлять, тогда все путем. Фифект ветра пугает водителя особенно когда из-за фуры вылетаешь под боковой ветере т.е. боковой ветер + поток от фуры, может пугать.

Спокойная езда у меня сейчас на дизильном жипе :) там да спокойная езда обкатка блин.

Гетс же провоцирует на постоянную рваную езду, разгон, т орможение, управление балансом чтобы яма подвеску не пробила.

А так общая проблема с гетсем в потоке тока одна, народ все же уважает большие машины. Сравнил. В общем на гетсе едешь кто-то пытается тебя прижать, притереть, сначала перестроится потом включить поворотник. У сужений просто тупо едут прямо под колеса. На жипе же рамном такого нет, народ ближе чем на полметра не приближается, под колеса не бросается.

Когда с чего-то крупного на гетсе пересаживаться, скорее всего и будут такие ощущения что гетс это женская машина для спокойной езды. Если сразу на небольшой машине ездить начинаешь, то как бы ни каких проблем и эмоции будут такие же как у автора озыва или у меня :)

Так что тут скорее чисто восприятие и ощущения и только.

0
баранья нога
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai13 сентября 2011 в 09:46

дело тут скорее в пилоте ;) и только в пилоте.

Несомненно, так и есть....

0
НаMitsubishi Pajero Sport13 сентября 2011 в 09:21

Клиренск меньше чем 145, он вроде как 135 - защита - просевшие со временем амортизаторы, т.е. по факту еще меньше. но при грамотно игре на балансе машины проехать можно очень много где. Заводился и ниже -32, сколько в МСК было до -37 (точно не помню). Но у меня 2007й год. Главное чтобы аккумулятор был в норме, если не тянет значит нужно или его зарядить или менять :)

После курсов, гетс стал тормозить так как будто якорь выкидываешь :)) Аналогично с резким объездом чего-нибудь.

"После Гетца очень долго не мог выбрать машину: стоят значительно дороже, но реально, просто не лучше моего любимца, который сейчас уже не выпускается и не продается (солярис отстой), а в чем-то даже и хуже." +1 очень трудно после гетса найти машину которая превосходила бы по всем параметрам одновременно, цепляла и не была сильно дорогой :)

0
баранья нога
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai13 сентября 2011 в 09:40

ИМХО: купил Ноут супруге, так он превосходит Гетз по всем параметрам: вместимость, комфорт, багажник, расход топлива на 2-3 литра меньше.

Просто снимите розовые очки, до той-же Астры Фэмили Гетзу как до луны....

0
вега
НаMitsubishi Pajero Sportизменен 13 сентября 2011 в 09:48

Я уже тоже с гетса пересел и рекрасно знаю что есть куча машин лучше.

Речь про общее сочетание хороших (не лучших) качеств плюс цена делают покупку другой машины месьма трудным занятием. Автор мучается, сам так же мучался. У приятеля маз гешку задавил, он теперь тоже так же мучается выбором, чтобы он не взял и не потестил стоит в разы дороже и как правило имеет несколько пунктов где проигрывает гетсу.

0
баранья нога
НаVolkswagen Golf13 сентября 2011 в 21:13

Да, в самую точку! В этом вся и проблема.

 

Можно в качестве примера взять тот же Ноут.

Машина бесспорно лучше, но на деле практически тоже самое: подвеская может капельку комфортнее, но все та же балка сзади со всеми вытекающими, клиренс капельку побольше, но и передний свес побольше, материалы салона аналогичные по качеству, салон по размеру примерно такой же, динамика аналогичная, багажник на 25л больше, правда климат можно вместо кондицинера заказать.

Но стоит он на 200тр больше, а то и еще дороже, а эти изменения на столько незначительны, что заметны наверное только если с Ноута на Гетц пересесть, а не наоборот :)

 

К слову, у меня сейчас Гольф, он стоит в 2 раза дороже, кардинально лучше во всем, но опять же не в 2 раза :) (ну может в 1.6 или 1.7 :) )

0
вега
НаMitsubishi Pajero Sportизменен 13 сентября 2011 в 09:56

Кстати знакомая после гетса купила ноут, теперь плюется и ждет когда насобирает денег на другую машину :) ей ноут после гетс не понравился, но уже купила и деваться некуда. Про ноут ни чего не знаю.

 

ЗЫ: тут главное чтобы жене нравилось {#smile}

0
баранья нога
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai13 сентября 2011 в 09:58

Кстати знакомая после гетса купила ноут, теперь плюется и ждет когда насобирает денег на другую машину :) ей ноут после гетс не понравился,

Вы знаете, другого от Вас и не ожидал....

0
вега
НаMitsubishi Pajero Sport13 сентября 2011 в 10:01

- Привет Ежик!

- Привет Медвежонок!

так слово за слово, шутка за шуткой и получил ежик по морде

(с)

 

:)

0
вега
НаRenault Koleos13 сентября 2011 в 10:57
Даже если бы у этого гетца было три колеса, он всё равно был бы лучше всех, ибо, как написал автор "Getz — это мой первый автомобиль." А с точки зрения стороннего наблюдателя гетцу до енота, как до луны.
0
casper64
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai13 сентября 2011 в 11:11

Я и то и это потестил: машины разные, Гетз жёсткая табуретка предназначенная для недолгих городских поездок, на трассе после 110 км/ час реально страшно на нём ехать. Ноут уже ближе к нормальному авто, но блин, комфортнее, удобнее, экономичнее, ВСЁ ИМХО конечно...

0
вега
13 сентября 2011 в 15:04

это как так,на 3 литра меньше,матиз в городе на механике литров 7.5 жрет,акцент с 2 распредвалами 10л.

чем в ноуте комфортнее?

сравнили автомобиль который пустой за 300 можно сейчас взять и ноут который от 500к стоит)))

мой фиат пунто лучше ноута-я тоже так сказать могу))

 

0
karbafoz
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 13 сентября 2011 в 15:20

мой фиат пунто лучше ноута-я тоже так сказать могу))

Конечно можете))))

Гетз 1.4 АКПП кушал в городе 11-12л, Ноут на обкатке 8.8... 1.6 АКПП

чем в ноуте комфортнее?

Подвеска мягче, авто тяжелей, чувствуется какая-то защищённость, всё ИМХО конечно, МОИ ОЩУЩЕНИЯ, ну а про то что Гетз да и "Хёнде" в целом не особо экономично кушают бенз все знают.

А вообще чтобы понять разницу надо потестить обе машины, и я и супруга это сделали, Ноут выиграл единодушно, другому челу мож Гетз понра, я что спорю чтоль? Скока людей стока мнений...

 

+1
Добавить комментарий