Hyundai 82 л.с. / 1.3 л. / АКПП
2004 г.
1.3 л. бензин
82 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
13 октября 2011 → пробег 103000 км

Часть 2. Год спустя...

Вот и прошли 12 месяцев активного использования семейной «рабочей лошадки». Есть положительные и отрицательные моменты в эксплуатации автомобиля. Обо всём по порядку. Постараюсь не повторяться о том, что было в прошлом отзыве.

Основным плюсом является, пожалуй, то, что купленная с рук машина вполне оправдала свои ожидания. Почитав форумы гетцеводов, решились на замену жидкости в АКПП. Делалось в дилерском центре. Хотя расходники покупал сам, так как нашёл дешевле и быстрее по сроку поставки. Опыт зимней эксплуатации показал, что запредельных возможностей от машины по передвижению во дворах ждать не стоит. В период обильных снегопадов машинка «скучала» на стоянке. По отзывам некоторых владельцев данной марки, они ставили на свои машины зимние шины с размерностью 185/70/R14. Высокий профиль шины положительно сказывается на нескольких миллиметрах плюсом к дорожному просвету, в то же время необходимости более активного торможения и увеличения погрешности спидометра. Хотел бы и я лично данные факты проверить предстоящей зимой, но бюджет не позволил. Что ж, повторение – мать учения! Сложностей с пуском двигателя прошедшей зимой не возникало. Раз в неделю (если машина из-за обильного снега не использовалась) двигатель запускался без особых проблем.

Ещё из неприятностей зимнего использования авто можно отметить недостаточную работу обогрева лобового стекла. Неоднократно супруга жаловалась, что на крайнем положении вентилятора с максимальной температурой на стекле в верхней трети почти до половины оставалось обледенение (было не каждый день – при условии низкой температуры воздуха и обильного снега. Вот только не уверен, что направление обдува она выставляла на лобовое стекло (возможно просто через передние воздуховоды, небольшая часть потока при этом идёт на лобовое). Каркасные стеклоочистители разочаровали. Лёд остаётся между деталями и эластичность конструкции теряется. В тёплое время года резинки щёток дают о себе знать сильным скрипом по стеклу даже в дождь. Когда сильно пропитаются влагой (не очень применимый термин к резине) скрип пропадает. В следующий раз возьму бескаркасные щётки – посмотрим, что это будет.

Что касается обслуживания авто, какое масло, жидкость в АКПП лить, какие свечи ставить, какие диски и шины использовать, узнавалось на форуме Клуба любителей Getz. Весной был обязательный визит в сервис. О радость! В сервисе трудятся знакомые и уважаемые люди, которым можно полностью довериться. Замена масла, фильтров, диагностические проверки подвески, тормозов, двигателя – всё за вполне приемлемую цену. По словам работников сервиса, машина досталась вполне приличной и «свежей», несмотря на год выпуска и пробег. Таким образом, прогнозируемых объёмных вложений и трудоёмких ремонтов до поры до времени удалось избежать. Хотя амортизаторы, что передние, что задние, доживают свой «век». Возможно, будущей весной придётся менять.

Весной же были куплены литые диски. Не скажу, что управляемость заметно изменилась. Приобретались больше для эстетического удовольствия и удобства сезонного переобувания (можно перекинуть самостоятельно, не отстаивая очередей в шиномонтаже). Осенью снова в сервис. Поменяли моторное масло после летней жары, свечи, тормозные колодки (спереди) – уже начали заметно скрипеть. Задние мне в сервисе вернули, пояснив, что, во-первых, не подошли по размеру, а во-вторых, менять не нужно, ещё походят.

Примечательно, что после обслуживания руль авто сместился на несколько градусов в сторону. Поехал на сход-развал (правда развал на Getz не делается). Сначала выставили по датчикам колёса и руль, мне сказали – всё в норме, наверное, проблемы с подвеской. Диагностика подвески особых неполадок не выявила (кроме необходимости скорой замены амортизаторов). Поехал в другое место. Там выставляли оптическим способом, обещали руль выставить ровно, но всё равно на глаз. Итог – руль был теперь смещён в другую сторону. Скандала устраивать не стал, поехал в третью точку. Оптическим методом выставили, руль выровняли. По закону подлости примерно полградуса до точно ровного положения не хватило, но я успокоился.

В городе динамики хватает с запасом. Иногда так и тянет пошахматить. Такие вещи не одобряю, но если торопишься, приходится. С умом, конечно, не подрезая и не летя очертя голову… Габариты машины в сочетании с резвостью на небольших скоростях – положительный момент, позволяют легко перестраиваться из ряда в ряд. Хотя правила использования АКПП не рекомендуют резкие ускорения при трогании с места, особенно при не прогретой коробке. Но есть и другое мнение, что через длительное время без использования кик-дауна некоторые клапаны «закисают» и возникают проблемы. Как всегда, истина где-то рядом.

На трассе при скорости около 80 км/ч АКПП начитает «нудить», включая то 3-ю, то 4-ю передачи. Потому стараешься ехать под 100 км/ч, ибо «качели» пропадают. С работающим кондиционером машинка едет по трассе слабовато, ускорение с 80 до 100 км/ч даётся сильным и продолжительным нажатием педали газа. В пол не пробовал – кик-даун на такой скорости будет стоить очень высоких оборотов двигателя.

О расходе. Основное бремя использование машины – городские улицы. Расход по городу около 10,5 л на 100 км, в последний раз – 8,296 л на 100 км (50% трасса).

Салон в меру вместительный, усаживались и впятером, причём не детьми и подростками, а взрослыми «тётками» :) Думаю, что ещё 4 мужика, помимо водителя, в Getz не усядутся. Из неприятного – дают о себе знать сверчки в водительской двери, «бухание» задней полки и где-то впереди снизу в районе двигателя на кочках. Полагаю, последнее – свидетельство истечения срока службы амортизаторов.

Машина моется нечасто, полируется ещё реже. Для полировки применяю общедоступные средства. В последний раз паста Fusso Coat. Примерно через 2-3 недели на кузове такой результат: http://www.youtube.com/watch?v=9NN6wszJ_oQ

Видно, что вода собирается в капли, с вертикальных поверхностей удаляется хорошо, с остальных не очень. Как бы там ни было, грязь на кузове задерживается, подсыхает. Чтоб сбить её струёй воды, требуется сильное давление и время.



Совет автора покупателям Hyundai 82 л.с. / 1.3 л. / АКПП 2004 г

В целом автомобиль оправдал ожидания. Очень жаль, что теперь официально не продаётся в России и заменён на Solaris, который, как показывает опыт эксплуатации, ещё сыроват. Да и по размерам Getz чуть более миниатюрнее и дешевле в цене.

Еще советы

Достоинства:

  • Манёвренность
  • Компактность
  • Простота управления (наличие АКПП)
  • Возможность трансформации салона

Недостатки:

  • Невысокий клиренс и небольшой вес затрудняют езду в зимнее время
  • Уменьшение обзора за счёт широких передних стоек
  • Отсутствие бортового компьютера
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
17331
Комментарии20 Добавить комментарий
был 12 минут назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 13 октября 2011 в 16:53

Хороший отзыв!

В городе динамики хватает с запасом. Иногда так и тянет пошахматить

АКПП, 1.3 л., 82 л.с.,                  

НА 1.3 не ездил, на 1.4 АКПП реально в городе хватало, поверю на слово)))))

 И есчё, Гетз пожалуй единственный авто у которого одеваются колпаки а потом болтами прикручивают, обычно колпаки просто защёлкиваются...

 

 

 

0
вега
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo13 октября 2011 в 18:04

не, у Фиата тоже колпаки прикручиваюцца-)))

0
7777777777777
был 12 минут назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai13 октября 2011 в 18:43

Век живи, век учись))))

0
вега
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo13 октября 2011 в 19:13

но,справедливости ради, за 3,5 года шиномонтажники своими гайковёртами ухитрились на Гр. Пунто половину дырок под болты на колпаках разъе*****ать-((((

0
7777777777777
был 12 минут назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai13 октября 2011 в 19:17

Апгрейт колпакофф))))

0
вега
НаHyundai Getz, Kia Sportage14 октября 2011 в 16:17

Да-да! пришлось доплачивать на сервисе за схождение, так как датчики на колёса с колпаками не ставились, а снимать их - означает откручивать гайки на колёсах, а потом снова прикручивать. Зато, не боишься где-нибудь колпак потерять :))) некоторые - глядишь, хомутами пластиковыми их к штампованным дискам прихватывают...

0
вега
14 октября 2011 в 16:36

И есчё, Гетз пожалуй единственный авто у которого одеваются колпаки а потом болтами прикручивают, обычно колпаки просто защёлкиваются...

Не единственный ;)

шевроле авео - если не на литье :)

0
вега
НаNissan Qashqai30 ноября 2011 в 23:33

не единственный, у меня на исузу было так же

0
13 октября 2011 в 18:13

колпаки это беда,один раз на элантре все колеса перекинул,начал ставит колпаки......а там болт{#wub}

0
был 48 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400813 октября 2011 в 18:46

поставил пятерку. отзыв понравился, да и гетц сам по себе оказался крепышом. хорошая надежная машинка, не каждая современная может похвастаться этим достоинством. удачи!

0
НаMitsubishi Pajero Sport14 октября 2011 в 09:32

C дворниками косяк, пока не найдешь нормальную фирму которая хорошо чистит и доступна в магазинах, так и будешь мучиться :)

много всяких перепробовал, но потом нашел. :)

 

Езжу груглый год. Зимой проблемы только в сугроб заехать или выехать когда защитой примерз :) резина 175\65\р14

 

Свою не полировал ни разу, но каждая вторая мойка с воском. Блестит до сих пор с новья с 2007 года (тьфу тьфу тьфу).

0
баранья нога
НаHyundai Getz, Kia Sportage14 октября 2011 в 16:20

Поделитесь опытом насчёт стеклоочистителей. Можно в личку... {#teethy} если большой секрет {#biggrin}

0
ism
НаMitsubishi Pajero Sportизменен 14 октября 2011 в 18:36

если мы про дворники то секрет первый - менять их нуна раз в сезон (в полгода):) на лето нормально т.е. с первого взмаха чистят дворники от SWF желтенькие такие

А зимние бескаркасные какие-то... блин название забыл. покупаю по типу "Хорошие" в машине для вазов :)) о! нашел называются Sandolly какие-то.

обмерзают и те и те, но зимние не нужно зимой греть на лобовухе.

Цена вопроса 1000 рублей за комплект из 3х штук. Поводок заднего дворника чтобы не закисал поливаю иногда WD40

0
НаHyundai Solaris16 октября 2011 в 18:18

Блин, был у меня Гетц - как же в нем, блин, холодно зимой!!! Ну а двигатель...даже 1.4 приходилось ТАК КРУТИТЬ, причем в городе...еле угонялся за потоком(это если ехать только в крайнем левом ряду).

0
matveysolncevo
НаHyundai Getz, Kia Sportage16 октября 2011 в 21:55

Смотря какие зимы, конечно. Для центральной полосы России вполне сносно. Насчёт двигателя не уверен. Если речь идёт о потоке на МКАД, тогда согласен, за потоком в крайнем левом ряду не угонишься. Но и машинка-то не для гонок {#smile}

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30717 октября 2011 в 14:10

Сей отзыв так же хорош, как и первый.

У меня к автору вопрос. Что значит "решились на замену жидкости в АКПП"? Типа как в пежовском атомате AL4 жидкость  "без замены" (но ее все равно меняют)?

0
ponytail
НаHyundai Getz, Kia Sportage17 октября 2011 в 17:10

Были опасения насчёт того, менять или нет. Проштудировав инструкцию и форум, решили - надо менять. Как оказалось, в сервисах есть разные подходы к данной процедуре. Где-то просто сливают, даже не снимая поддона коробки, где-то снимают, где-то потом ещё льют чистую жидкость, пока старая не протечёт. А где-то делают всё на спец оборудовании при заведённом двигателе соответственно с промывкой. Причём различия были даже у официалов. Позвонил в единую справочную. Через несколько дней мне перезвонили, по сути вопроса ничего не прояснили, а я лишь просил регламент на данный вид работы - порядок, что да как. Что-либо внятного не услышал. Потом-таки выяснилось, что в нашем сервисе всё делают по уму (замена с промывкой при заведённом двигателе), оказывается есть оборудование (сначала мудрили, мол не настроено и т.п.). Тогда и согласился. Суетился, просил провести в рабочую зону, надолго мне там остаться не разрешили. Забрал машинку и тьфу-тьфу-тьфу ездит!

0
ism
НаMitsubishi Pajero Sport18 октября 2011 в 08:47

мдя за всем следить нужно.и кучу всего занть, желательно лучше чем сам сервис :)

Мне диллер на ТО 60 приговорил рулевую рейку :) поехал в другой сервис, менять отговорили. Зато!! нашли убитую ступицу и долго удивлялись как такое пропустил диллер т.к. на машине ездить было низя.

0
ism
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30719 октября 2011 в 13:35

Кстати, на Пежо 307 замена не предусмотрена, но пежовский инструмент для операции залива существует. Операция выполняется "частичным замещением" (жидкость заливается и вытесняет старую через контрольное отверстие, поменять целиком можно за два раза, что собчтвенно и требуется).

0
НаNissan Qashqai19 октября 2011 в 14:35

отличный отзыв, по-моему он описал все )

вот поезжу еще месяц другой и тоже напишу про Гетц

0
Добавить комментарий