Спокойный, надежный, без претензий.
…Значится, прошло 7-8 месяцев без колес. Напомню, RAV4 был продан в угоду проведения квартирного ремонта. Он и был успешно реализован в объеме половины квартиры. Это время в будние дни меня возил служебный авто. В выходные я либо брал у товарища Kia Clarus 1,8, либо у отца – ВАЗ-2115.
В феврале 2004 года появилось немного свободных деньжат. К тому времени младшему дитю наступило 3 месяцев, и понадобилась машина, чтобы временами перемещать его в мое отсутствие в связи с плотным графиком работы по направлению к врачам/массажистам. Имеется ввиду, что за рулем по будням должна была быть мать детей.
Сумма была около 400 тыс.руб. «Продухт» японского вторичного рынка не хотелось. А хотелось новую машину. Совсем новую. К тому времени, в Сургуте было всего два автодилера – Mitsubishi и Hyundai. Да, еще момент, я был противником любых заимствований, не важно у кого – у банка ли, либо у родного отца. Поэтому я рассчитывал только на ту сумму, которая была.
Есть еще одна особенность у меня. Я никогда не покупаю автомобиль под заказ, а выбираю из того, что есть. Пусть это даже приведет меня к марке, к которой я был до того равнодушен.
Вот и все муки выбора. Приехал в Хендай. В рамки вышеуказанной суммы укладывался только Getz 1,4 с АКПП. Посидел. Тест-драйв тогда не практиковался (о, были времена!). Все сделано достаточно аккуратно, опции по сравнению с RAV4 те же. В наличии был только голубого цвета. Я комплексами не страдаю (вроде бы), поэтому не думая, оплатил, заказал допопции в виде защиты картера и сигнализацию StarLine c автозапуском. А через два дня приехал забирать. Итоговые затраты составили около 435 тыс.руб.
Установщик сигнализации попался толковый (это я понял много позже, когда столкнулся с разгильдяйским отношением при установке на той же Teana III). Около 40 минут подробнейшим образом растолковывал мне все возможные функции. И надо сказать, что за 4 года эксплуатации она ни разу не «глюканула».
Правда, один раз дилер меня все же подвел. Когда выезжал из салона, стрелка уровня топлива лежала спокойно на «нуле». На мою обеспокоенность, менеджер уверил, что километров на 5 хватит. Фиг! Не хватило и на 2 км. День был будний, вызвал служебную LC Prado и успешно был дотянут до ближайшей АЗС. Кстати, для того, чтобы зацепить трос, пришлось звонить дилеру, который объяснил что на переднем бампере надо вытащить затычку, вкрутить некий штырь с кольцом на конце (хранящийся вместе с балонником). Тогда впервые столкнулся с такой системой. Сейчас она используется повсеместно.
По прошествии времени, и сейчас могу сказать, что машина стОит своих денег. Да, слабый движок. Да, 4х-ступенчатый автомат. Да, маленький багажник. Да, нет климат-контроля. Но – салон удивлял просторностью при таких габаритах. А в багажник помещалась сложенная коляска. И в целом, сделана довольно добротно.
Сигнализация с автозапуском позволяла поддерживать автомобиль в состоянии, позволяющем завести в любой мороз. Ездил в -42С на месторождение. Расстояние в одну сторону - 70 км. В машине тепло, лобовое и боковые стекла чистые. Хотя, наверное, я слишком мало выпил накануне..)
В процессе обладания данным автомобилем, было два относительно длительных пробега. Первый – в Екатеринбург и назад. Всего 2400 км. Доезжал без проблем. 140 км/час развивает не быстро, но развивает же. Вообще, рекорд мой - 165 км./час по ночному МКАДу (пока не спрашивайте, каким образом Сургут соотносится с МКАДом – об этом позже). В Екатеринбурге наркоши средь бела дня разбили переднее стекло и умыкнули панель с автомагнитолы. Пока я был на море в отпуске (машину оставлял в Екатеринбурге, а море улетел самолетом), стекло было успешно доставлено к местному дилеру и заменено.
Второй пробег был в один конец в Москву. В 2006 году меня пригласили на работу в столицу и я решил покинуть Западную Сибирь. В сентябре нагрузил Гетс зимней резиной, личным скарбом и вдвоем с товарищем направились в Москву. Этот товарищ, владеющий большим Kia Clarus, Гетс называл «бешеной табуреткой» - из-за посадки (немного автобусной) и из-за того, как она ревела, пытаясь на скорости 120 км./час ускориться до 140, чтобы обогнать кого-нибудь на трассе. Кстати, при обгонах очень желательно выключать кондиционер :) – динамика становится хоть немного приемлемой. Ехали без остановок, меняя друг друга через 300-400 км. А теперь внимание – 3200 км проехали за 38 часов. По-моему, очень неплохой результат для такой небольшой и немощной машинки.
При освоении Москвы очень помогли небольшие габариты - проблем с парковкой в период "стажировки в бешеном городе" не испытывал никогда.
В Москве я эксплуатировал Гетс чуть больше года - до февраля 2008 года. За все время была лишь одна неисправность. В один момент пропала зарядка. Дилер поставил крест на генераторе. Гарантия к тому времени кончилась, замена обошлась около 8 тыс.руб. Больше внеплановых работ никаких не было. Кроме повторной замены переднего бокового стекла – опять умыкнули панель автомагнитолы, расфигачив стекло, на этот раз ночью и в Люберцах.
Вообще, про Гетс говорят, что он внутри больше, чем снаружи. Это действительно так. Кроме того, короткие свесы позволяют забираться почти на любые бордюры.
Следующим автомобилем был новый AudiA6C6, но предыдущего года выпуска. Но это уже другая история….
Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.3i 2004 г
Гетс, по-моему, с 2009 года снят с производства. Наверное, на рынке есть неушатанные экземпляры до 40-50 тыс.км., и денег должны стоить вполне демократичных. Советую в качестве авто для женщины либо первого автомобиля для студента.
Достоинства:
- небольшой, маневренный;
- небольшие свесы;
- надежный (по крайней мере, мой экземпляр);
- достаточно просторный внутри для подобных габаритных размерах.
Недостатки:
- машина, по большому счету, предназначена для женщин;
- не выразительный дизайн;
- динамика слабовата.





Вот и у меня от моей Верны остались самые тёплые воспоминания. Была б она попросторней и подвеска другая, так может и сейчас на ней ездил бы.