8 января 2004

Hyundai Getz

Я покупал Click (Getz) в начале года, имея заочное знакомство с автомобилем, если не считать невнимательное созерцание его в качестве приза в рекламной компании ювелирного магазина. Уже сделав осознанный выбор и заказав автомобиль, я вспомнил его на постаменте и ту некоторую антипатию, которую вызвали его формы.


Но выбор мой основывался на материалах публикаций в автомобильных журналах и трех основных требованиях: стоимость полностью укомплектованного нового автомобиля не больше 15 тыс. $; АКПП, класс В (намечалась интенсивная работа в г. Тюмень). Эти условия и сузили выбор практически до двух моделей Hyundai: Accent и Getz. Выходя за ценовую границу, присматривались к Рено Симбол, Пежо 206, Киа Рио, (фирма принадлежит Hyundai), Опель Астра, Шкода и даже нашенскому Форд Фокусу. В качестве идеала рассматривался Фольксваген Гольф и Тойота Ярис (последняя официально к нам не поставлялась, но подержанная в Тюмени проходила и довольно быстро находила своего покупателя). Все, что посмотрели - дороговато или тесновато.

Мой Click был из первых партий. Заказ выполнялся чуть больше двух месяцев, за это время опубликованных материалов прибавилось, и я укрепился в убеждении, что автомобиль можно оценить на "хорошо", признавая соотношение, цена/потребительские качества оптимальным для класса В. Поэтому, получив автомобиль, большого разочарования не испытал. Причем, Click имел приличный набор опций для комплектации "i" (кондиционер, обогрев зеркал, стеклоподъемники, подушка безопасности, встроенную охранную систему, коврики, автомагнитолу и колонки, звукоизоляция двигателя). Сгоряча я установил еще одну охранную сигнализацию, что явно оказалось лишним. Теперь иногда путаемся при отключении сигнализации.


За семь месяцев эксплуатации пробежал 10 тыс. км. Никаких отказов не было. Два раза ( 1 тыс. км. и 9.6 тыс. км) обслужились, чтобы не потерять годовую гарантию. Купили штатные диски на 13" и переобулись на зиму в Гисловед, поменяли масло в двигателе на зимнее, воздушный фильтр, забитый пухом, вот собственно и все.


Теперь могу сказать - машина нравится. Ее "невзрачные" формы и скромность внутренней отделки замылили глаз и не вызывают того неприятия, что было при первой встрече, наоборот, сейчас когда минивеновские мотивы доминируют в последних моделях класса В ведущих фирм, формы Click воспринимаются привычно.


Поведение Click на дороге можно оценить на "Хорошо". АКПП делает машину немного туповатой на трассе, для обгона за 130 км/час динамики не хватает. Тормоза отличные, дорогу при повороте держит нормально, но это машина не для трасс, типично городской автомобиль. В дальних поездках не бывал, но есть отзывы, что в ней тяжеловато водителю вертикально сидеть долгое время. Автомат увеличивает потребления бензина. У нас уходит по городу 9.5 л/100км 95 бензина. Возможно, настройкой компьютера расход можно уменьшить, но при нашем качестве бензина настройки долго не сохраняются. У Click подвеска не адаптирована к нашим дорогам. Мелкие ямки проглатываются, а на средних и крупных - качает. Плавность хода отличная. Это отмечают все. Кроме того, снизу нет никакой защиты двигателя, она ставится отдельно и уменьшает дорожный просвет. Мы ездим без защиты. Двигатель естественно в грязи, но зато проезжаем по грунтовой дороге на дачу.


Когда в семье встал вопрос о покупке второго автомобиля, будущие владельцы, ограниченные суммой 15 тыс. $ и, имея опыт эксплуатации Click, объехав салоны г. Тюмени, остановились на GETZ c АКПП. Этот тот же Click, но для Европы, Причем, решающим было мнение женщины. Получив в начале августа в Антипино автомобиль за 12.7 тыс.$, что на 700 $ дешевле, чем Click, были смущены отсутствием автомагнитолы и колонок, правда аудиоподготовка была. Исчезли родные коврики, купили и положили от ВАЗ 2110. Не было шумоизоляции двигателя. Установили снизу защиту двигателя, сигнализацию и аудиосистему. Вышли на запланированную сумму. С лета машина в работе, набегала 10300 км.


Кузов GETZ на 5 мм выше, чем у Click, при одинаковом двигателе колеса на 14" и более жесткая подвеска. В нем не качает на дороге, но динамика пониже. GETZ так же переобули на зиму в Гисловед. Чувствуешь себя на дороге уверено. Плавность хода отличная. Все параметры автомобиля, приводимые на сайтах и журналах, по большому счету подтверждаются. Но расход бензина опять 10, а не 8-9 л/100 км., правда, 92. GETZ отличается от своего близнеца шумностью двигателя из-за отсутствия шумоизоляции, порядком складывания задних сидений, здесь он более удобен, обогревом салона. У Click в режиме обогрева стекол включается кондиционер, что для сибирской зимы вряд ли оправдано. GETZ более интенсивно эксплуатируется, и недостатки автомобиля проявились быстрее. Это в первую очередь отказ свечей из-за низкого качества бензина. После второго отказа в октябре вернулись на 92 бензин. Шум двигателя в салоне на больших оборотах. Дребезжание полок кузова, приходится часто их снимать и перевозить габаритные грузы, крепления разбалтываются. Между тем выбор АКПП себя оправдал. GETZ днями на городских улицах в пробках и рваном режиме движения. Хозяин по роду деятельности экономит массу сил и нервов. До этого он ездил на TICO, что гораздо легче, чем на ВАЗе и то выматывался.


Подытоживая, отмечу, своих денег корейцы-братишки стоят и заслуживают хорошей оценки. В нашем дворе в этом году появился целый ряд японских, корейских и немецких автомобилей, в том числе и одноклассников GETZ. Проблемы у хозяев Тойот, Хонд, Фольксвагенов и Опелей те же, что и у нас.
Хотел бы отметить и такой момент. В борьбе за рынок пиарщики фирм автомобилям приклеивают сексуальную ориентацию хозяев. Так, Пыжик 206 признается чисто женским автомобилем. В октябрьском номере журнала "Автомобили" GETZ сравнивается с Форд Фиестой. Последний признается в большей степени мужским автомобилем, а GETZ женским. С конструктивными доводами автора можно согласиться, но в большей степени половой признак ассоциируется с размерами авто. Сексуальная ориентация авто, очевидно, направлена на уменьшение потенциального рынка. Так вот, при малых размерах форму GETZ или Click женской не назовешь. Уж больно лобастые.


Мне больше нравится сравнение GETZ с последней Маздой в журнале "Ваш выбор. Автомобили" Уступая ей во всем, он гораздо дешевле и имеет больше потребительских качеств на рубль покупателя. А самое интересное, что эта Мазда официально не продается в РФ и получить для нее гарантию о производителя, такую как у GETZ (120 тыс. или 5 лет) невозможно.


Достоинства:

  • Хорошее соотношение цена/качество
  • Хорошее поведение на дороге
  • Недостатки:

  • Слабая динамика, подвеска не адаптирована для российских условий
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    4
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий