"Паровоз"!!!
Заглянул в отзывы, полюбопытствовал, что пишут о лучшем микроавтобусе Корейского автопрома, и вижу что как-то пустовато в этом уголке интернета. Не спешат владельцы поделиться своим мнением об этом достойном и неприхотливом труженике. Тем не менее на дорогах все чаще можно встретить Н-1 или Starex, и мне хотелось бы пополнить ряды написавших об этом атомобиле, который буквально ворвался на рынок микроавтобусов и принялся расталкивать Vito и Transporterы!
Я за рулем Н-1 с октября 2006 года, и история эксплуатации этого экземпляра известна мне доподленно, поскольку он был преобретен нашей семьей в диллерском центре Р*льф, абсолютно новым с пробегом окодо 20 км. За это время чего только ни приходилось на нем возить, и куда только ни приходилось ездить... Использовали мы его в совершенно разных амплуа: и как пассажирский, и как грузовой, и как крейсер для дальних путешествий всей семьей, и просто гоняли на нем по Москве.
Лично я с неохотой принимаю попытки корейцев завоевать автомобильный рынок, и смотрю на их "шедевры" автомобилестроения довольно предвзято. Но даже будучи столь скептически настроеным не могу сказать, что наш "паровоз" (так я его в шутку называю) хоть сколько-нибудь оплошал или не удовпетворил нашим потребностям. Ничего подобного. Всегда в него как-то всё и вся помещалось и перевозилось куда надо. И по бездорожью Кольского п-ва колесили, и в жару в Крыму он не грелся, и в зимнюю стужу в степях Саратовской области мы не мёрзли, в общем, всюду шли хорошим аллюром!
Если и можно что-то сказать негативного, то не в адрес автомобиля, а в адрес наших замечательных сервисных центров. Взять тот же Р*льф. Элементарное обслуживание типа замены масла, фильтров, колодок, или лампочек габаритов или еще там какой мелочи, оборачивается целой историей. За месяц им позвони, запишись на восемь утра, сдай машину и ступай домой ждать когда до нее дойдет очередь и т.д. и т.п., чванство какое-то, при том, что цены и на работу, и на запчасти просто сумашедшие! И так практически во всех отделениях Р*льфа, ну разве что в Р*льф-лт*фьево немного лучше. Со временем я стал производить замену расходников в совершенно других местах. Например пер.торм.колодки, купил родные корейские за 1150р. (у диллера 2300р.) и поставил в ближайшем шиномонтаже за 400р. (у диллера выходило что-то вроде 750р.), получилась экономия почти в два раза без потери качества, а главное - время, час вместо убитого дня! Но это так - эмоции. На самом деле за весь срок эксплуатации нашего "паровоза" был всего-лишь один объективно нехороший момент. Когда пробег автомобиля достиг 45 тыс.км. - потекли сальники балансировочных валов и передн.сальник коленвала. Эта неприятность усугубилась тем, что у Hyundai и Mitsubishi гарантия на сальники не распространяется. Пришлось заменить эти сальники за свои кровные, но я предпочел это сделать в ТО-60 что бы обойтись меньшими затратами! В остальном всё проходит на самом высоком уровне.
По расходу топлива ничего определённого сказать не могу, слишком разные условия движения. Скажу только что за городом в 10л. на сотню я не укладывался, но нужно принять во внимание полную загрузку (3чел., собака 25кг., и куча всякого барахла) и скорость 110-140км/ч с разгонами, обгонами и т.д.. На такой скорости очень ощутимо сопротивление атмосферы. Вполне возможно, что при скорости 90км/ч он в эту десятку на 100км. впишется. По городу (по Москве) 10л. салярки мне хватает на 80км. пути.
Еще один негативный, но не объективный момент связан с парковкой в условиях двора. На нашем "паровозе" нет заднего панорамного зеркала, что значительно усложняет этот процесс. Почему-то на Starex их ставят в штатной комплектации, а на H-1 этого зеркала нет. Казалось бы - такая малость, а насколько легче с ним жить! А вообще, не знаю, уместно ли рассуждать на тему парковки при такой вместительности Н-1.
Одним словом я этим автомобилем доволен. Вложеные в него деньги он отрабатывает на все 200%! Попытайтесь за 30.000$ купить автомобиль этого класса другой марки, скажем Wolkswagen или Mersedes и вы увидите, что в данном ценовом диапазоне у корейцев конкурентов попросту нет! Соотношение цены, качества и функциональности - лучшее!
Совет автора покупателям Hyundai H1 2006 г
В обслуживании Н-1, на мой взгляд, лучше обойтись без диллеров.
Достоинства:
- Достаточно надежный автомобиль
- Вместительный и удобный
Недостатки:
- Отсутствие заднего панорамного зеркала затрудняет парковку
- Корейский дизайн никуда не спрячешь (но это, возможно, только на мой вкус является недостатком, многим этот дизайн по душе)





По трассе укладываешься в 7 литров с 750 кг багажа и крейсерской скоростью 110-120 км/ч.
Прекрасная трансформация салона,удобнейшая посадка и 1000 км за один присев.
Четвером на заднем диване вытянув ноги,хороший клиренс.А в лопухи видно задние колёса и можно парковаться в 3 см от бардюра.Руль крутится одним пальчиком,высокий клиренс.Отъездили 320 тыс км.
Конечно есть свои заморочки и недостатки,но по мне вита уложит хундоса на обе лопатки.