Часть 5. Если спуститься с небес, то вот что получится! ВОТ ТАКАЯ ПРАВДА)
В общем, сразу говорю, отзыв будет огромный! Но не все будут в силах его прочитать до конца, разделю его пунктам, чтобы кому что интересно - можно было бы найти сразу.
Для тех, кто хочет полной картины отзыва (читайте все части )
Опишу практически все, что касается этого автомобиля, вдаваясь в самые мелочи...
Пожалуй, начну:
1. Салон
Салон внутри просторный (лично для меня 170), если отодвинуть переднее пассажирское сидение, то я могу полностью вытянуть ноги ) ) Люди, чей рост выше 186, головой цепляются в потолок (это если спереди), сзади такой проблемы нет)
Сзади просторно усядутся 3 человека (средней комплекции).
1. Качество отделки материалов салона.
Отделка кругом пластик. И не жесткий, и не мягкий ) Средний, я бы сказал ) Если нажать чуть с силой, то будет мягким.
Сверчков нет) Но они появляются в 2 случаях: либо от плохих дорог, либо на морозе... лечится силиконовой смазкой, и о них можно временно забыть, примерно на полгода.
2. Шумоизоляция.
Шумоизоляция не скажу, что шикарная, но она есть: под капотом (+ еще на капоте), пол, в дверях маленькая её часть... но в машине шумно... Но любая модель Ваза отдыхает (проверено).
Но если сравнить, то Шумка на одинаковом уровне с Аккордом 6-тым 2000 года 1.8 (проверено лично мной).
3. Печка.
Очень долго прогревается салон зимой... минут 20, при температуре за бортом от -15 (при режиме только на стекло).
Если поставить регулятор в лицо, то салон прогреется довольно быстро... и вот в чем фишка: окно будет потеть лобовое ((( и боковые, долго так не поездишь... поэтому всю зиму стоит режим в стекла, либо стекла + ноги!
Зимой ставлю на пол радиатора Картонку, чтобы теплее было.
4. Рабочее место водителя, именно в моей комплектации есть:
- Поясничный подпор в 3 положениях
- Регулировка руля по высоте
- Регулировка всеми стеклоподъемниками (их всего 4) с блокировкой
- Водительский электростеклоподъемник с авто режимом
- Ремни безопасности регулируются по высоте
- Ремень безопасности с преднатяжителем... (особенно это чувствуется, когда резко повернешь или затормозишь...). Ремень дает о себе знать. Мелочь, а приятно. Из безопасности у меня только ремни!
Как-то ездил ночью в Воронежскую область и пассажиру понадобилось включить свет в салоне (с его стороны). Когда он его включил, я был в шоке... как все продуманно, лампочка меня не слепит вообще... я даже смотрю на нее, а она специально утоплена в глубь, чтобы не слепить водителя. Мелочь, а приятно )
2. Двигатель
Двигатель мне очень нравится, у него есть как сильные стороны, так и плохие.
В общем, обычный атмосферный двигатель 1.6 16 клапанов, 2ух распредвальный (DOHC), мощностью 114 лошадиных сил, выдает 143Нм при 3000 оборотах в минуту, то есть к 3000 достигается максимальный крутящий момент. Он очень экономичный для машины 1996 года. Вот посудите сами: ехало нас 4 человека + полный багажник полностью (кг на 190), утром до поездки я заправился по горлышко (55 литров) на BP 95 ULTIMATE и поехал по м4 до места назначения… когда я проехал 815км, у меня даже не загорелась лампочка, в баке оставалось примерно 7 литров. Среднюю скорость я держал в районе 110 км в час, расход на 100км получился 5.8-6 литров. Для машины 16 лет, нагруженной почти до отказа, это Отличный результат. Кто не верит ?) Заправляйте, съездим - проверим )
Этим летом мерили компрессию, показало 14 во всех цилиндрах (по книжке компрессия нового двигателя Лантры 15), и это при пробеге без капитального ремонта в 252 000км. Двигатель кушает масло, но не критично для его возраста. Я ездил все это время на Castrol Magnatec 5w40 (на нем проехал больше 40 000км). Сильно угорает и моет двигатель (вскрывал клапанную крышку, когда цепь распредвалов менял с ремнем грм). Кастрола она ест 3 литра на 10 000км. Я с него перешел на Valvoline Durablend 5w40 MXL, расход пока упал раза в 3... (пока проехал 3 тысячи на нем). Съело примерно грамм 250. Не реклама но ФАКТ ) Сам двигатель не любит езды внатяг, как и все 16 клапаники их нужно крутить! Когда крутишь двигатель, появляется какая-то спортивность, что ли (опять же для 1.6), но к этому быстро привыкаешь... и становится как наркотик, но вовремя понимаешь, что ни к чему гонять, все равно ты встретишься там же на светофоре, да и где гонять и зачем? Везде камеры и т.д., и т.п.
Разгонял машину по спидометру 200км в час, двигатель вроде тяговитый, но сразу спускаешься с небес, когда ручник в мороз поставишь минут на 10 (когда это действительно необходимо) и когда трогаешься и разгоняешься, понимаешь... что двигатель не такой мощный, как тебе кажется... и еще был случай, когда проезжал (этой зимой) и слетел с дороги вниз не полностью дэу матиз... я остановился, помог, тросом привязали... в итоге вытащили, но с огромный трудом (зимняя резина + чуть скользкая дорога).
Двигателя хватит с головой в городе (всем), на трассе мне его тоже хватает, главное держать обороты (тогда можно на 5той совершать обгоны).
3. Багажник
В багажнике полноразмерная запаска + домкрат, имеется еще вентиляция багажника (мелочь, а приятно). Багажник по емкости 390 литров достаточно большой, спинки раскладываются в пропорциях 40 на 60, что очень удобно... если снять заднее сидение, то получится ровный пол с багажником )
4. Зимняя эксплуатация
Машина ну никак не подготовлена для нашей зимы: низкая, цепляет всё и вся. Печка зимой не айс, уж точно не ташкент.
Ездить по трассе зимой в слякоть тяжко, так как зеркала + боковые стекла пачкаются, приходится каждые 50 км останавливаться и чистить скребком, то же самое в дождь...
5. Подвеска
Подвеска и не жесткая, и не мягкая, сделана для хороших дорог. В общем, машина для трассы с хорошим асфальтом, я заменил все амортизаторы на Kayaba Excel-G и машину не узнать - отрабатывает каждую кочку, особенно заметен колотун на стиральной доске) Большие неровности проглатывает, но до отбоя дело не доходит. Подвеску за 3 года владения поменял почти на 90%, все сайлентблоки, амортизаторы + стойки стабилизатора и некоторые рычаги... большинство от возраста и износа...
По подвеске сложно сказать что-то по словам, нужно 1 раз прокатится, чтобы понять, что это...
6. Доступность запчастей
Именно в Балашихе, где я живу, большинство есть в наличии, к примеру: фильтра все... амортизаторы, ремни, грм, ролики, термостаты и все такое востребованное, и датчики ) Об этом ниже. В других городах-глубинках тоже есть большинство. Но там чуть завышенные ценники, но есть... к примеру, колодки задние, которые можно купить нормальные за 500р, там продаются за 1200р неизвестной фирмы... вот так...
7. Надежность
Машина меня подвела 1 раз, когда навернулось сцепление (выжимной подшипник рассыпался), но оно меня за 10 000км предупреждало, что пора его поменять, в итоге я встал на 3 транспортном в пробке... но сцепление (было уже куплено в багажнике), не считаю это за поломку неожиданную... Всё было предсказуемо
Что касается надежности, я очень доволен автомобилем... из всего внепланового, что не относится к расходникам (грм, ролики, ремни, цепь распредвала, фильтра, масла, свечи, подвеска), я поменял за период 60 000км:
- Трапеция дворников (250р) ОРИГИНАЛ.
- Опоры стоек передние (1600р), треснули видно от возраста, ОРИГИНАЛ.
- Сцепление поменял в сборе (3200р). Поменял родное сцепление, которое прошло 246 тысяч км, Оригинал (Valeo).
- Предохранитель ABS (30р). ОРИГИНАЛ.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (180р), оказалось я 3 года ездил с неисправным датчиком, а причина всему в том, что заливало свечи при -15 (когда заводишь).
- 1.5 литра спирта (150р). Добавлял в бак, чтобы конденсата не было... а то были проблемы с холостым ходом и обороты плавали и плохо заводилась... после добавления все окей.. тьфу-тьфу-тьфу!
8. Особенности обслуживания
Обслуживаю машину у одного человека, у частного мастера, который делает качественно и берет недорого, по сравнению с автосервисами примерно в 4 раза дешевле... правда находится он в Воронежской области )
Что касается подвески, то это дикий УЖАС! Все закисает настолько, что открутить что-то практически нереально, берите сразу болгарку и зубило! Так что мой мастер смазывает новые и старые болты, чтобы потом их легче было открутить )
Сцепление меняли (на сервисе в Балашихе), за работу попросили 4000р, потом болт не смогли открутить, сорвали... второй так же... к 4-ем приписали еще 2 000р - слесарные работы, в итоге меняли сцепление с 10 утра до 18-00... (ужас).
Чтобы поменять ремень грм, нужно снимать подушку двигателя )
Например, за замену всех амортизаторов + стоек стабилизаторов + 2 передних рычага он с меня взял 2200р...
9. Кузов
Кузов частично оцинкован, только днище и некоторые детали.
А вот про пороги и арки забыли... гниют потихонечку... (и заметно после каждый зимы), но гниет не так, как наши ВАЗЫ )
Заводская антикор обработка присутствует! Вплоть от днища снаружи и багажник (видно отлично) очень качественно.
10. Стоимость обслуживания
Решил подвести итоги за 2011 год
- 231 990км - Замена жидкости в ГУР, тормозная жидкость, антифриз - 900р.
- 233 400км - Замена масла в Двигателе с фильтром - 1500р.
- 235 000км - Треснуло лобовое стекло в -30 ) Не менял.
- 235 500км - Заменил задние колодки - 1200р.
- 236 000км - Почистил потолок и обработал часть кузова антикором - 600р.
- 236 500км - Установил веерные форсунки с клапаном - 300р.
- 238 000км - Замена прокладки выпускного коллектора и сварка коллектора, чистка сетки бензонасоса (профилактика) - 500р.
- 238 500км - Замена ремня ГРМ с роликами, замена цепи распредвалов с успокоителями - 4500р.
- 240 000км - Замена воздушного фильтра, Диагностика подвески - 300р.
- 241 000км - Замена масла в двигателе - 1500р.
- 244 000км - Установка салонного фильтра - 250.
- 244 200км - Замена заводских опор передних стоек - 1600р+500р.
- 244 300км - Замена сайлентблоков с рычагами - 1500.
- 244 500км - Замена провисшей петли двери - 150р.
- 244 600км - Мойка двигателя.
- 246 100км - ДТП.
- 246 300км - Замена сцепления - 3000р + 6000р.
- 248 000км - Замена всех стоек по кругу - 10 000 + 2 = 12000р.
- 248 450км - Установка подогрева зеркал - 500р.
За 20 тысяч км в год я вложил в машину: 100 000р.
Из них цена на запчасти: 21 800р (запчасти + жидкости).
Из них на бензин: 46 000р - 1600 литров 95 бензина.
Из них цена за работу по замене: 15 000р.
Другие расходы:
- летняя резина - 8000р + замена 1000р.
- Осаго - 6000р.
Вот так, в принципе.
А если так посчитать, то все эти работы мною проводимые по подвеске, это результаты эксплуатации прошлым владельцем, который кроме как радиатор охлаждения и замены масла и умел делать… за 40 тысяч он ничего в ней не делал ) Ну кто, если не я? А сцепление, которое проехало 246 тысяч… тоже поменял я ) Все я ) Кому много, кому мало… Это реально честные цифры…без преувеличения и занижения… Стоимость обслуживая РЕГУЛЯРНОГО, причем 16 летнего авто ) В итоге в машину вложено достаточно средств, думаю, что в этом году будет чуть поменьше затрат... так как все, что горело - Сделано ) Продавать нет смысла, да я и не смогу (уже проходили это, читайте другие части), боюсь заплакать...
Старался написать более подробно (для людей, которые пишут в личку и интересуются про лантру)... Если даже буду продавать, что я куплю на эти деньги? И опять так же вкладывать? Заметьте! Машина не сыпется! Практически не подводит... и уже такие вложения... а так поглядываю на Renault Duster и Lada Granta (только не смейтесь), в гранте сидел, очень удобно и просторно... для Б класса... в общем, время покажет, пока отзывы первые не прочитаю, пока ресурсные испытания прочту, потом подумаю )
Всем удачи на дорогах. Кто-нить осилил ?:D
Совет автора покупателям Hyundai Lantra 1.6i 1996 г
Решайте сами. Я скажу, что автомобиль хоть и серый, но он того стоит, что за него просят.
Прочитайте внимательно сумму обслуживания. Если тяните, то берите смело...
Если будете покупать Лантру вМмоскве или в Балашихе - могу помочь в выборе, на лантрах уже есть опыт... скажу, что за машина перед вами стоит ) ) )
Достоинства:
- Дешевые запчасти, полно качественных аналогов
- Простор в салоне
- Простота во всем
- Низкая цена на рынке
- Не пользуется спросом у Полиции (гибдд)
- Надежность
- Информативный руль + обратная связь
- Экономично тяговитый двигатель
- Биодизайн кузова (хорошая аэродинамика)
Недостатки:
- Низкая
- Печка зимой от -15 не очень
- Плохой заводской свет
- Гниют арки и пороги (соли виноваты)
- Капризна к качеству и сорту бензина, 95 ей только подавай ) Ух, какая ) ) ) 92 не любит



