27 июня 2007

Hyundai Matrix

Выбор автомобиля.



Хотелось найти такое средство передвижения (только новое), которое бы удовлетворяло моим несколько противоречивым требованиям:



комфортабельность; вместимость для 4-х пасажиров; возможность погрузить дары природы, собранные на огороде; возможность проехать по "дороге" на родные огороды; возможность погрузки нехитрого скарба для выезда на лыжи в Карпаты, равно как и проезд до мест близких к подъемникам; удобство дальних поездок.



Муки выбора длились сравнительно недолго. Седаны отпали - я не мог представить как я их иногда подгружу и по ухабам ехать буду, а тачка для понтов - ненужна. Универсалы - практически все соответствует требованиям но - большие свесы резко уменьшают проходимость (посмотрел как Шевроле Лачети подруженная по ухабам ползла - жалко машинку стало). Паркетник - практически идеал но надо лезть в кредит - посчитал - обломался.



Вот так мучаясь в выборе заехал с женой в салон и рассматривая творения корейской техники заметили нечто отличающееся от всего стоящего в салоне. Не то мини-вен, не то паркетник. Подошли, посмотрели, вошли в салон автомобиля и вышли из него - именно вошли и вышли, поразились обилием места для задних пассажиров, достаточно вместительным багажником, поинтерисовались комплектацией и ценой - зацепило. Домашний совет длился несколько вечеров, оценивали за и против. Матрикс по большинству показателей победил. Решили брать - 1.8, механическая коробка, АВС, TCS, кондиционер, противотуманки. Заказали. Через две недели авто было в салоне. Заказали коврики и защиту картера. Уплатили - забрали.



Експлуатация.



Обзор хороший. Правда на серпантинах, в левом повороте мешает стойка - встречной полосы невидно, чувствуешь себя неуютно с закрытым обзором, приходится наклоняться для обзора поворота (недостаток всех авто с толстыми стойками). Автомобиль короткий 4 м. но к заднему габариту еще не привык - останавливаюсь в метре от препятствия, хотя кажется, что уже впритык. К переднему габариту привык быстро, хотя капота невидно.



Проходимость. Защита картера из заявленных 160 мм оставила значительно меньше (специально не измерял). На ухаба постоянно что-нибуть цепляю. Правда следует отметить, что больше ничем не цепляю даже при хорошей загрузке. Что будет зимой, надеюсь поставлю колеса повыше и смогу спокойно ездить. На скользкой траве антипробуксовочная система не дала буксовать. Это большой плюс. Надеюсь зимой тоже поможет.



Звукоизоляция. Могу сказать - удовлетворительная. Камешки в арки стучат звонко невзирая на заводское покрытие арок. На плохом покрытии шум колес слышно отчетливо, но музыку на малой громкости не забивает и орать в салоне не приходится. На брустчатке можно словить резонанс и где то в диапазоне 100-200 Гц. Работу подвески на ухабах слышно. Подвеска создает только некоторый акустический дискомфорт. Решено лечить данные недостатки установкой дополнительной вибро-шумоизоляции на пол и двери. Есть какое то гудение на скорости от 140 км/час. Думаю - рейлинги гудят. Возможно придется делать виброизоляцию крыши.



Управляемость. Автомобиль стоит на дороге уверено. Езда по колейной дороге с элементами стиральной доски (загрузка 4 человека) на скорости 120 км/час (обгон фур) никаких проблем не вызывала. В поворотах машина стоит уверено и ведет себя прогнозируемо. Крены не напрягают (я не пытаюсь сравнивать Матрикс с спортивно-заточенными седанами.



Двигатель. Пробег маловат 2000 км. Пока можно сказать, что двигатель начинает оживать с 2000 об/мин, с 3000 - становится зверем. На оборотах ниже 1500 на второй передаче в горку - может слегка задуматься чего это от него хотят и не спеша начать раскручиваться (увы экологические нормы). Электроника управления инжектором ну уж больно шибко умная. Ну все норовит помочь - бросаешь газ, притормаживаешь выключаешь сцепление - опа обороты 1800 (может хозяин желает низшую передачу влючить). После 1000 км пробега переучил эту электронику - разгон - переключение после 3500 - переход на низшую передачу с добавлением газа (как на карбюраторе). Несколько поездок в таком режиме и разучилась она мне помогать (если неправ - поправьте). Расход пока 80% город 12.5л/100км.



В салоне пока ничего не гремит, не пищит, не скрипит. Сидения не утомляют. Боковая поддержка рассчитана на крупного человека. Я при 180 см роста и 82 кг веса маловат для этой поддержки. Главное сидишь высоко - на уровне паркетников малого класса, - глядишь далеко. В городе удобно, на трассе не слепят, лобовое стекло в дождь за седаном не заливает.


Совет автора покупателям Hyundai Matrix 1.8i 2007 г

Если нужен аVтомобиль на большинство случаев жизни - берите
Еще советы

Достоинства:

  • Просторный салон

  • Трансформируемость салона

  • Обзор

  • Высокая посадка

  • Хорошая управляемость

  • Маленькие свесы
  • Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция арок

  • На скорости 140 км/час надоедливый гул

  • Маловат клиренс (возможно результат установки защиты картера)

  • Прожорлив
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    16365
    Комментарии3
    8 декабря 2008 в 19:29
    В дополнение к написаному. Проехал 20000 км. Поломок нет, все работает нормально. Автомобиль не разочаровывает. Все функционально и удобно. Расход - город около 12 л/100км. Трасса - около 8.5 л/100 км.
    Вибро-шумоизоляция и смена резины убрали акустический дискомфорт от работы подвески.
    Всем удачи на дорогах
    0
    roman57
    НаHyundai Santa Fe, Hyundai Matrix11 марта 2014 в 12:28

    У Matrix 1,8 , 123 л.с., мкпп 5 выпуска 2009 г , куплен 23 апреля 2010 г. Нормально поехал после 7000 км пробега. С вашим отзывом полностью согласен.

    0
    рамаз
    НаHyundai Santa Fe, Hyundai Matrix11 марта 2014 в 12:32

    Добавлю. На моем авто во всем диапазоне скоростей гул отсутствует, акустический шум незначительный, можно спокойно разговаривать без напряга.

    0
    Добавить комментарий