Hyundai Matrix 1.8i
2006 г.
1.8 л. бензин
123 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
14 сентября 2009 → пробег 30000 км

Кимчи.

15 тысяч километров на Матриксе повергли меня рассказать об этом автомобиле.

Выбор. На минивэны я «подсел» в одной загранкомандировке, где на пару лет мне достался праворукий Митсу Грандис 2.4 на автомате. До него были обычные легковушки. Этот аппарат заставил по-новому взглянуть на, скажем так, утилизацию пространства между колес. Оказалось, что это пространство может быть заполнено весьма просторным кузовом, с широкими возможностями трансформации, что в повседневной жизни семейного автомобиля широкого профиля есть весьма ценное свойство. А еще, выходя из вэна и «вползая» в какой-нибудь седан, начинало мешать ощущение сидения в тазу, летящем над дорогой… Но это очень субъективно.

Автомат за два года перестал быть «излишеством» и его наличие перешло в разряд критериев выбора будущего авто. Почему-то все хотят привод подъемников стекол, желательно всех, вместо т.н. «весел», а на автомат смотрят предвзято, косо. Хотя стекла туда-сюда мы шевелим в 1 000 000 раз реже, чем «вантуз» механики, при этом еще и прыгая на педалях. Но это, опять же, субъективное мнение.

Мои критерии выбора:

1. Микро(?) - мини(?) - компактвэн.

2. Автоматическая коробка, а потому…

3. …двигатель не менее 1.8.

4. Надежность.

5. Ну и главное. Для любителей советов «лучше добавить и взять…» бюджет жесткий, ограниченный. Никаких кредитов – привык жить по средствАм. Рассматривались трехлетки о минимальном пробеге.

Стиль вождения – разумный. Испортила меня «забугряндия» - не хочу быть в списке тех 36 тысяч несчастных убиенных на дорогах в год. Каюсь – висит знак «обгон запрещен» - не буду обгонять, даже если на 100% уверен, что ДПС там нет.

Рассматривались Опель Мерива, Зафира, Форд С-Max, Ниссан Ноут, Матрикс.

Зафира отпала из-за габаритов в длину. Три ряда кресел в 99% случаев просто не нужны и возить не нужный хвост не хотелось. Цена за авто в адекватном состоянии едва-едва втискивалась в бюджет.

Форд – отсутствие клиренса. Как они «форсируют» россейских доморощенных лежачих полицейских, таких из 100мм высоты асфальта?

Ноут – по сути это растянутая Микра. НизЕнкая для вена. Максимальный движок с автоматом 1.6. Ценник немного задран. Ощущения противоречивые…Что называется, не позвало…

Тестил Опель Мериву. Достойный автомобиль, в принципе, устраивало все. Судя по зарубежной печати один из самых надежных «европейцев». Этакая солянка из наиболее удачных узлов и агрегатов всех Опелей, хоть и собраны на платформе маленькой Корсы. Форточки можно было бы и простить. Один существенный «минус» - вместо полноценного автомата, как говорят, более прогрессивный робот. Сходил на профильный клуб, почитал отзывы владельцев. Прогресс насторожил, отказался.

Матрикс, по большому счету, устроил всем.

Был найден трехлетний автомобиль, сборка Корея, при пробеге около 15т.км. Так бывает. По моему условию, прямо перед продажей был пройден ТО15000 и полная диагностика. На руках оказались все наряды, карта диагностики подвески.

Размер – тот самый случай, когда внутри значительно больше, чем снаружи. Очень просторный салон, ощущение воздуха создает высокая крыша, «в холке» без самого малого 1650мм. Сзади при полностью сдвинутых назад подушках простор лимузина. При этом длина автомобиля всего 4 метра. Для сравнения, однобазовый седан Элантра на полметра длиннее, а межколесное расстояние у него с Матриксом одинаковое. Ну и конечно остекление. Его называют «автобусным», «аквариумом». Боковые стекла по-минивэновски огромны. Поэтому обзорность просто отличная, к габаритам привык очень быстро. По привычке стараюсь парковаться везде задним ходом и без парктроника приноровился очень быстро.

Салон трансформируется легко и просто. Задние сидения складываются вместе с подушками. Об этом можно почитать во многих статьях.

Обивка салона и пластик. Все весьма простенько. Пластик по-корейски жесткий. Любителям «дас ауто» вряд ли понравится. Сверчки «лечатся» полиролью на силиконе в стыки и музычкой. Приборы посередине торпеды, что теперь встречается на каждом втором вэне. Говорят, таким образом конструктора упрощают себе задачу с обзорностью приборки с водительского места. Я сам привык быстро, это вопрос желания...

Приятные бирюльки: подлокотник водительского сиденья, очечник под потолком, уйма подстаканников, полочек и ниш, откидные столики для задних пассажиров, попогрейки передних сидений.

Что не нравится.

Подвеска для семейного вэна жестковатая. Это плата за высокий кузов. Но это оборачивается и позитивным моментом – рулится машина отлично. Радиус разворота, субъективно, очень маленький для переднеприводной машины. Сам не мерил, но говорят 5,2м.

Шумоизоляция арок колес плохая или отсутствует совсем. Это болезнь большинства бюджетных автомобилей. Что удивительно, двигатель и трансмиссию почти не слышно, основной шум - это «грохот» колес по дороге. Частично вопрос решается хорошей резиной. Себе поставил финскую.

Четырехступый автомат простецкий и архаичный. Было бы ручное управление передачами а-ля типтроник – было бы веселей. А так экономлю колодки, оттормаживаясь двигателем, выключенным OVD (кнопочка на рычаге выключает 4 передачу).

Кондиционер. Летом так и не научился как охладить салон, и при этом не получить больное горло. Установка достаточно мощная, но даже когда резкие холодные струи дуют из дефлекторов, в разных углах салона откровенно жарко! Сравниваю с климат контролем того же Пассата – никаких ураганов холодного воздуха, а в салоне прохладно… Видимо, это беда из-за размеров «скворечника» и бюджетности авто.

Расход бензина. Пройденные км по одометру делим на потребленные литры бензина по чекам, получаем 7,89. Для лобастого автомобиля на автомате, считаю, оч не плохо.

Замечание 1: основной пробег по трассе, изредка (и к большому счастью!) московские пробки. Замечание 2: спокойно-спокойно, мои дорогие любители светофорных гонок! Да, я «овощ», ибо см. выше.

Про надежность. За отчетный период рассказать не о чем. Ни одной лампочки не поменял, даже не знаю, как это делать… Плановое ТО30т. у дорогих официалов стоило 13000 рублей. Помимо плановых масла-фильтров-свечей заменены передние колодки. Да-с, дороговато-с, но это был осознанный выбор… 



Совет автора покупателям Hyundai Matrix 1.8i 2006 г

Давать советы – самое неблагодарное занятие, хотя этот сайт, в принципе, для того и создан. Если вы солидарны с моим подходом к выбору – еще раз все взвесить и брать!

Р.S. Матрикс на конвейере с 2001 года и, говорят, скоро уступит место новой модели.

Еще советы

Достоинства:

  • Самый высокий и короткий компактвэн J
  • Трансформация салона
  • Надежность
  • Не интересен угонщикам и ГИБДД

Недостатки:

  • Шумоизоляция
  • Подвеска жестковата
  • Никаких понтов – сама утилитарность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
20351
Комментарии35 Добавить комментарий
НаKia Sportage, Hyundai Elantra14 сентября 2009 в 17:09

Этот аппарат заставил по-новому взглянуть на, скажем так, утилизацию пространства между колес. sleepteeth

+2
НаHyundai Matrix14 сентября 2009 в 17:36
...это от английского utilization: использование, употребление, утилизация.
+1
НаHyundai Matrix, Volkswagen Passatизменен 14 сентября 2009 в 17:46

Прекрасный отзыв,мне добавить практически нечего .Совершенно согласна и про вместительность,и про трансформацию, и про хороший обзор,и про надежность,бюджетность и не очень хорошую звукоизоляцию, которая как правильно отмечено,во многом исправляется хорошей резиной, особенно зимней.Хотя комфорт от езды я бы назвала скорее средним. Скрипы в салоне почти всегда присутствуют.Автор еще не упомянул о довольно мягком кузове-видимо ему еще не приходилось:) Динамика при 127 лс неплохая но с автоматом не пробовала.Отзыв дает довольно точное представление о Матриксе, я бы поставила 5+.

+1
scirocco11
НаHyundai Matrix, Volkswagen Passat14 сентября 2009 в 21:30

Упс, вроде поставила оценку,а смотрю-нетуlightbulb Ничего исправила положение...сорри уважаемый автор отзыва...

+1
НаOpel Antara14 сентября 2009 в 17:57

Плановое ТО30т. у дорогих официалов стоило 13000 рублей

Цены у всех примерно одинаковы, у меня на форде с заменой передних колодок, то же 13 вышло. Примерно столько же знакомые на мазде 3 отдали...

0
серый
НаHyundai Matrix14 сентября 2009 в 18:00
Меня сразу предупредили о цене в 13. При обзвоне официалов были найдены варианты с уже заявленной ценой дешевле на 30%, а неофициалы просили в половину дешевле. Но изучение отзывов в инете натолкнуло на сомнения...
+1
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 сентября 2009 в 18:05
Прочитал с интересом.Сам год проездил на зафире-а.При покупке матрикс рассматривался,но выбрал опель по причине пресловутого ДАС АУТО-немецкий черный мягкий интерьер. к тому-же сам эгоист и уверен,что приборы для водителя и перед водоителем,посему не люблю примеру.х-трейл и т.д.На высокую посадку подсел сам:сейчас езжу на транзите и мондео.последний на трассе,конечно повеселее будет,но не покидает ощущение,что твой зад летит в 15 сантиметрах над землёй .В транзите посадка намного удобнее и обзор лучше.
0
НаFord Transit, Mercedes ML14 сентября 2009 в 18:05
Хотел поставить 5, но не ту кнопку нажал. Пардон.
0
14 сентября 2009 в 18:14
А динамика разгона?
+1
пахтакор
НаHyundai Matrixизменен 14 сентября 2009 в 19:07
Сказать честно - не мерил. В потоке и в городе от сфетофора до сфетофора и на трассе, "ущербным" себя никогда не чувствовал. Многие собратья , кстати, ухитряются "пулять" из ряда в ряд огого (при этом решительно ничего не выигрывая, в конечном счете), но потом они же жалуются на 12-15 литров/100км...
На трассе иногда практикую обгон с выключенным OVD - нажал кнопочку и все 123 коника уверенно побежали вперед. Кик даун работает, но на более-менее высокой скорости нужно весьма уверенно "топнуть" в пол, чтобы он скинул одну-две передачи.
Если момент динамики важен - стоит присмотреться к Мериве ОРС: 180 л. с., разгон 8.2 с, 222 км/ч около 899 600 руб.
+2
14 сентября 2009 в 19:02
Для того чтобы не простывать на кондиционере положение заслонки-строго лобовое стекло и скорость не выше третьей.
0
valakardin
НаHyundai Matrix14 сентября 2009 в 19:06
Спасибо за совет! Опробую следуюшим летом. До Матрикса были или авто попроще - вообще без кондиционера (и проблем не было :-) или с климатом...
0
valakardin
НаOpel Antara14 сентября 2009 в 21:30
а стекло не треснет от перепада температуры?... я просто воздуховоды в потолок направляю...
+1
серый
15 сентября 2009 в 11:14

Может треснуть в лёгкую, бывали случаи, говорят. Решил поверить и не экспериментирую...

0
алекс-пермяк
НаKia Sportage, Hyundai Elantra15 сентября 2009 в 12:01
Тогда получается, что и зимой теплый воздух на стекло направлять нельзя. Если предусмотрена конструкцией машины возможность направлять воздух на лобовое стекло, то этим надо пользоваться.
0
владимир-
изменен 15 сентября 2009 в 13:09

И зимой если тёплый воздух подать сразу, то может трещину дать. Правда он в большинстве случаев пока сам прогреется, там и стекло начнет отходить.

Говорят!

0
алекс-пермяк
НаHyundai Matrix15 сентября 2009 в 20:47
В теории "сырое" т.е. незакаленное стекло, аки материал держит мгновенный перепад температур до 70С, что есть много, НО, трещина начинается ИЛИ от края ИЛИ от скола. А вот тут уже никто ничего сказать не может. ПЛЮС, в современных авто вклееное лобовое стекло является частью силового каркаса. Если стоять с небольшим перекосом, а на стекле сколы (всегда есть!) стекло запросто лопнет и при меньшем перепаде...
+1
алекс-пермяк
НаSuzuki SX4, Audi A516 сентября 2009 в 11:13

Согласен. ИМХО не представляю, как получить такую разницу температур...Машина долго стояла, стекло холоднючее зимой, НО и двигатель-то остыл. Откуда взяться горячему воздуху в печке? Говорю сам.

0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20015 сентября 2009 в 09:58
Хороший отзыв, но некоторые моменты хочу откорректировать:
- длинна 4 м 20 см промерял сам так как очень важно для заезда в гараж нескольких машин;
- расход в среднем 9-11 литров и это без топанья на педальку;
- в спокойном режиме автомат работает нормально, но если надо ускориться достаточно сильно тупит;
- передние колодки очень быстро изнашиваются;
- очень очень маленький клиренс (поставил 195/65 при большой загрузке на кочках немного трут о брызговики , но это лучше чем собирать все подряд)
- подлокотник удобен только для некрупного человека (жене удобно, мне нет - он просто очень низко расположен;
- и главное - машина очень нравится моей супруге и вроде уже пройдено почти 60 тыков и 4 года уже пора менять а вот реальной альтернативы Матрасику просто нет)))
Автору удачи))

0
japan
НаHyundai Matrixизменен 15 сентября 2009 в 19:54
Тема расхода топлива терта-перетерта в профильных форумах. У меня нет никакого интереса придумывать цифирьку. Моя методика такова: как филателист тчательно собираю все чеки, отмечая прямо на них пробег на одометре. Литры заправленные предыдущий раз делим на расстояние пройденное до заправки - получаем расход за отчетный пробег. Можно, косвенно, оценить "здоровье" авто. Само собой, стараемся заправляться примерно до одинакового количества остатка в баке, например до лампочки на понели. Затем, имеем 20 заправок, проехали столько-то тыс км. Дальше чистая математика. Методика тем точнее, чем дольше ведем аккуратные наблюдения.

Длина машины 4025. Как бы там ни было - это самый короткий вэн. Мерива= 4042, Ноут=4083, Сценик=4250, т.д.

Как я уже написал, я "помогаю" автомату переключаясь на 3 передачу. Отсутствие типтроника есть неприятный факт.

У меня стоит Нокиан Хака Н 195 60R15. Мне нравятся.

Подлокотник я отнес к "приятным бирюлькам" :-)

По поводу замены- что правда, то правда!
Тут предлагается посмотреть японский Матрикс, он же Понтиак Вайб (последний у нас весьма популярен) - при прочих равных, оба однозначно дороже на 150-200 т. руб.

Спасибо за комменты! Удачной дороги!
0
НаLand Rover Discovery15 сентября 2009 в 10:56
попробуй Тоёту матрикс
0
15 сентября 2009 в 12:26
Сам владею 2008г-Турецкой сборки.Надежный....но,ТО..убийство за 1ТО.отдал 9400 руб(в Питере)..и это , что проехал на нем за год всего 6800км.

............ужас....ТО сопаставимо с Вольво...........была до него.Дребезжит защита картера о выхлопную.....на ТО сказали, что могут ее снять......хотя при покупке они устанавливали...и за это брали деньги., а так в принципе больше ничего.подозрительного нет.......:-)
0
мабекер
НаHyundai Matrix15 сентября 2009 в 19:49
Существует мнение, что изготовители "бюджетных" авто свое добирают на ТО и продаже расходников/запчастей...
0
15 сентября 2009 в 12:33
Сам владею 2008г-Турецкой сборки.Надежный....но,ТО..убийство за 1ТО.отдал 9400 руб(в Питере)..и это , что проехал на нем за год всего 6800км.

............ужас....ТО сопаставимо с Вольво...........была до него.Дребезжит защита картера о выхлопную.....на ТО сказали, что могут ее снять......хотя при покупке они устанавливали...и за это брали деньги., а так в принципе больше ничего.подозрительного нет.......:-)
+1
мабекер
НаHyundai Matrix, Volkswagen Passatизменен 15 сентября 2009 в 13:09

МаБейкер какой ник у Вас любопытный,напомнил одну известную мне в детстве песенку:

  • Ma baker - she taught her four sons
  • Ma baker - to handle their guns
  • Ma baker - she never could cry
  • Ma baker - but she knew how to die

и еще:

  • They left a trail of crime across the u.s.a.
  • No no no heart at all
  • nd when one boy was killed
  • She really made them pay
  • She had no heart at all

и еще:

  • One day they robbed a bank
  • It was their last foray
  • The cops appeared too soon
  • They couldnt get away
  • And all the loot they had
  • It made them mighty mad
  • And so they shot it out
  • Ma baker and her sons

Вы в курсе что эта женщина и четверо ее сыновей грабили банки? ПС.Насчет дребезжания защиты полностью согласна!

+3
scirocco11
15 сентября 2009 в 13:10
Комментарий удален модератором.
scirocco11
15 сентября 2009 в 14:02
..................уау...............!!!!!!!!..........как все запущено......, а я и не знал...., про женщину............:-(., а вот защита......раздражает....
0
мабекер
НаHyundai Matrix15 сентября 2009 в 19:52
Впервые в жизни увидел "лирикс". История-то оказывается какая а) жестокая б) финал трагический, а ведь думал какая веселая песнюшка...
0
НаHyundai Matrixизменен 15 сентября 2009 в 19:57
Прикол - никто не спросил почему отчет озаглавлен КИМЧИ ?-))))
0
konstapelli
15 сентября 2009 в 19:59
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаHyundai Matrixизменен 15 сентября 2009 в 20:39
"Кимчи – это самый любимый деликатес у корейцев, который является чуть ли не главным в их питании, и практически без него не обходится ни одна трапеза. И как считают корейцы, кимчи – блюдо, которое непременно должно быть на столе.

На первый взгляд, кимчи ничем не отличается от квашеной капусты, знакомой нам, наверное, с самого детства, китайского пао-цай или японского цукемено.
Нам всем, наверное, более знакома острая корейская морковка, чем кимчи – пикантное и необычное на вкус блюдо, которое относится к солениям. "

Проще говоря, это перченый квашеный китайский листовой салат с огромным количеством пряностей. Вкус и особенно запах -специфический, особенно для европейцев. По первости, мало кому нравится, но потом, когда распробуешь - супер, дайте еще!

Это блюдо корЭйской кухни очень напоминает подход к Матриксу - вроде бы и не "ахти" и не "самый-самый", а оказывается, что менять-то не на что!
+2
konstapelli
НаNissan Almera15 сентября 2009 в 21:49
Вот это - Кимчи,надо будет попробовать:))
+2
НаSuzuki SX4, Audi A516 сентября 2009 в 11:27
Отзыв хорош, с душой написан!
В семье такой же аппаратимеется.
Маленький пылесосик с большим аппетитом до бензина!..Радует то, что жена по милиону км не наматывает за день, и расход в 12-13 л при 1,8 А (или около того) не критичен))))
Салон? ИМХО главный но СОВЕРШЕННО некритичный минус данного авто. За небольшие деньги (меньшие, чем разница по цене с конкурентами) приводится в порядок.
Ходовая действительно жесткая. Что радует и пугает одновременно: в надежде на жесткую подвеску можно переборщить со скоростью в повороте (тут владельцы субарОв и боевых машин вымогателей начинают готовить тухлые помидоры... ) и получить закусывание внешнего переднего колеса.
А по поводу альтернативы этой машине...Как было сказано выше: "Кимчи")))) Ну есть у мя какая-то тяга в выходной день согнать благоверную с водительского места и покататься на этом чуде корейской технике самому)))
0
16 сентября 2009 в 11:45
Матрас конечно для семьи,на нем не погоняешь!
+1
НаHyundai Matrix, Hyundai Matrix22 декабря 2009 в 22:20
Здесь есть и мой отзыв. Я уже без малого 90К накатал. Машина не без недостатков, но если снова выбирать, при аналогичном бюджете, лучше ничего бы не нашёл.
0
Добавить комментарий