Хундай Матрикс - автомобиль для жизни в городе.
Автомобиль был пригнан из Италии в 2008 году и сразу понравился внешним видом (кажется маленьким снаружи, и просторным и светлым внутри), необычная линия кузова и милая "мордочка". Конечно, это машина из разряда таких, в которые либо влюбился с первого взгляда, либо категорически не нравятся. К слову, дизайнер, который приложил руку к созданию внешнего облика "Матрикса" - знаменитое бюро "PininFarrino", а это о чем-то говорит... Но внешность - это не главное.
После седана в Матрикс не садишься, а практически заходишь стоя. Посадка очень удобная, "автобусная". За рулем, благодаря большому количеству различных регулировок, может устроиться человек абсолютно любой комплекции. Очень хорошая боковая поддержка в водительском сидении. Руль легкий, но не чрезмерно, точный и информативный. В салоне все размещено так, что нигде ничего не мешает. Сперва немного непривычна панель приборов в центральной части, но буквально после нескольких поездок к этому привыкаешь (все равно у водителя глаза на месте не стоят). Много разных бардачков и бардачечков, подстаканничков, шуфлядочек, куда можно рассовать всякую мелочевку. На задних сидениях места много, даже для "больших" людей, два подголовника, регулировка наклона задних сидений, и снова столики, подстаканники, бардочки. Багажник вместительный, а при трансформации салона становится вообще огромным, и даже там тоже бардачки для мелочей и разъем на 12 В (как прикуриватель). А еще полноразмерное запасное колесо. В общем, к салону нареканий нет никаких, только 5 баллов.
Что касается ходовых качеств, то можно сказать одно: машина, безусловно, не для трассы, не предназначена для больших скоростей, хотя 120 км/ч держит уверенно. Из-за того, что машина высокая, а колесная база небольшая, крены приличные, поначалу даже казалось, что на крутом повороте перевернется. Шумноват двигатель на высоких оборотах.
При этом, для города машина идеальная, небольшая масса (1600 кг) и "оборотистый" двигатель корейцев позволяет "резвить", "делать на светофорах". Маневренный, можно припарковать в любую "щель", но не "сумочка на колесах".
Подвеска специфическая, немного шумновата и жестковата, но у и у этого есть плюс. За два года эксплуатации требовали замены только недорогие мелкие детали (тяги стабилизатора, внутренние втулки стабилизатора, рулевые наконечники) и все. Остальные элементы подвески не изнашиваются и проблем не возникает. Причем цены даже на оригинальные запчасти вполне умеренные (например, рулевые наконечники - 15 долларов, а какие-нибудь польские, турецкие, китайские, в два и более раза дешевле).
Двигатель отличный, как уже говорилось, регулярная замена масла, фильтров, ГРМ - вот и всё, что ему нужно. Проблем не возникло ни разу.
Радует расход топлива. В городе у меня выходит в среднем 7 литров, и это даже если не экономить и делать резкие разгоны и торможения, а по трассе около 5-6 литров.
Сейчас я хочу поменять машину и точно знаю, на что я поменяю свой "Матрикс". На такой же, но новый.
Совет автора покупателям Hyundai Matrix 1.6i 2001 г
Очень рекомендую, удобная, практичная, красивая машина.
Достоинства:
- Внешний вид
- Удобство салона и вместимость багажника
- Расход топлива
- Нетребователен и недорог в ремонте
Недостатки:
- Шумный двигатель
- Жесткая подвеска
- Крены на резких поворотах





Сильно отдаёт рекламой. "Очень рекомендую, купите у меня машину!"
Для "Машины небольшой массой 1600кг" 7 литров по городу - однозначно рекорд. Корейские физики-ядерщики на высоте. Хотя если уж быть совсем точным, собственная масса этого автомобиля 1260кг.
Также порадовали корейские учёные-барсеточники, которые изобрели "неизнашивающиеся элементы подвески".