Рад, что не ошибся!
Хотел давно именно с ручкой на задней двери. Что-то особенное в его облике. Новый Санта хоть и по параметрам круче, а в облике превратился в "как все". Ну это на любителя. Читал инет, в том числе и отзывы на этом сайте. Все, что прочитал, подтвердилось на сто процентов: про управляемость, удобство, даже про расход топлива. Выбирал однозначно дизель и только дизель. Не смогу кормить 17-20 литров по городу на бензине. Все друзья с прожорливыми внедорожниками часто отказываются от приезда в гости (живу в Красногорске) на машине, мотивируя пробками. Знаю, что истина в стоимости: съездить за 500-700 руб. просто так в период невысоких доходов...
Итак, дизель, передний привод, средняя комплектация - только не кожа и "отделка под дерево"! Остальное пожалуйста. Отказался от автомата по причине неуверенности в достаточной мощности -112л.с. До сих пор не знаю - правильно ли. По ходу покупки переубежден в полном приводе, колебался и легко согласился. В итоге МТ2: климат, АВС, электростекла, зеркала и подогрев передних сидений. Приятные мелочи: 2 подушки, туманки, замер температуры за бортом, подлокотник, очешник, шторка багажника и розетка в нем, заднее стекло открывается отдельно от двери - что еще нужно, чтобы проводить в машине 2-3 часа в день и 3-4 недели в отпуске (только на машине) на рыбалке и т.п. Всем пользовался и рад, что это есть. За почти год ощутил нехватку только омывателя фар и подогрева форсунок омывателя стекол.
Немного о поцессе покупки.
Клюнул на дополнительные бесплатные опции автосалона. Наверное теперь многие знают, что это почти всегда (в июне2008) разводилово. Думаю, что и теперь там также. Этот салон платит менеджеру мало и основные доходы у него ОТ ПРОДАЖИ ДОПОВ (сигнализация, парктроник и т.п.). Думаю, что и коврики они продают по второму разу из комплекта авто. Пришлось "построить" замдиректора салона, заменить менеджера и согласиться на "подарок" - сигнализацию, оплатив установку. Как вы уже догадались - "стоимость" установки перекрыла стоимостть сигнализации с установкой в другом "негарантийном" месте. Получил еще один подарок - "бесплатное" ТО1. Далее вы догадались. Единственное, что осталось приятного - работа менеджеров по оформлению кредита и страховки: четко, честно, быстро. Спасибо им всем.
Все-таки основной критерий - стоимость - 736тыр без страховки и допов.
Движение.
Абсолютно правы те, кто говорит, что двигатель (тем более дизель) начинает "ехать" после 13-15 тыс. Первый выезд в Астрахань (салон битком) с пробегом 2 тыс. - расход по трассе 12-13л и туповатый двигатель. Теперь по городу (климат не выключаю) 10-11 и по трассе 8-9. Кто-то скажет многовато, но я люблю надавить тапку и проехать по Риге 150-160км/ч. А это на этой машине просто легко, даже очень легко! И это при 112л/с!Окончательно влюблен в дизель, в этот самый Common Rail. Так влюблен, что сейчас жене покупаю KIA Ceed с дизелем и только с дизелем.
Зима на солярке.
Только один раз о собственной глупости не завелся при -25, т.к. не дождался, пока погаснет спиралька прогрева свечей на табло. После этого заводился как летом. Иногда лил антигель, да и зима была не очень.
Шины.
Мне досталось КУМХО на литье 16". Так себе, похоже всесезонка. Конечно неотбалансирована и сход-развал +/- 3 лаптя. В общем, передние баллоны снаружи лысые. Очередной респект автосалону за отличную предпродажку. На зиму купил Сonti с шипами на штамповке 16" (покрыл диски лаком) и сделал сход-развал. В результате за 8 тыс. никакого износа и по сухому асфальту легко 140.
Подвеска.
Полный восторг. Никакой отдачи в позвоночник как на форде (езжу на работе), а в повороты вхожу на 130 - забываюсь - и никакого крена. А сарай все-таки немаленький. Пока все цело - скоро на ТО 20000.
Салон.
Сарай - он и есть сарай. Места много и все удобно. Никто ни во что не упирается. Если место в багажнике кончилось - ну столько всего навалено - закройте его, откройте отдельно только стекло - войдет еще столько же! Боковая поддежка сидения отличная, хотя был у меня Пассат - там лучше. Ну так это уже другие деньги. Кстати, зимой печка греет удивительно хорошо, хоть и у дизеля высокий КПД и на прогрев остается мало. Доп. подогрев салона не нужен, а вот подогрев сидений - незаменимая штука, особенно для женщин. Сейчас при покупке машины для жены основной кратерий у нее - только с подогревом!
Что непонятно.
Зимой на холоде часто стала загораться лампа check engine. На сервисе бормочут что-то невразумительное, правда заочно. При этом, похоже, что слегка падает мощность, или мне кажется. С приходом тепла все пропало.
P.S. Не работаю в салоне (госслужба). Не торгую автомобилями и не получаю деньги за рекламу.
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi 4WD 2008 г
Хотите внедорожник: за такие деньги - ничего похожего на нашем рынке (с Китайцами не сравниваю).
Достоинства:
- Отличная управляемость и экономичность
- Просторный салон
- Лучшее соотношение цена-качество
Недостатки:
-





Вообще здорово удивился, что для такой не малой и тяжелой машины хватает 112 л.с.
По соотношению количество денег за количество автомобиля действительно один из лидеров, и подвеска очень комфортная.