Часть 2. Сюрприз с АКПП!!!
АКПП, как и двигатель, а может и еще что, стоят от Mitsubishi, что не может не радовать. Но в Санте второго года фильтр в АКПП меняется путем снятия поддона коробки, а затем "гидромозга". В моем случае, проделав данную процедуру, нифига там не обнаружили (все делалось в сервисе, специализирующемся на японских АКПП). Оказывается, что распечатав с нета схему, обнаружили, что для замены фильтра нужно снять коробку и располовинить ее (ПОЛНЫЙ ИДИОТИЗМ). Мастер сказал, что у японцев так часто, но мне от этого не легче.
Есть, конечно, плюс, что разобрали часть коробки и слили почти все масло, но оставлять машину на 1,5 суток для замены фильтра в этот вечер возможности не было.
В итоге:
Масло "Mitsubishi AT SP3" - 3 банки (4л) по 2400р. = 7200, замена - 1500р.
Фильтр - 500р, замена со снятием коробки - 6000р.
Кто-то льет Castrol и Mobil по 1000р. за 4л, потом ремонтируют АКПП и скидывают авто.
Производителем указан к употреблению конкретный спецпродукт и те, кто вовремя меняют масло и фильтр, до 300000км. ездят без кап.ремонта АКПП.
Конечно, я надеюсь поменять авто, не проехав столько, но ездить хочется прежде всего на исправном автомобиле. Хотя на соседнем подъемнике был Лексус GS300 и хозяину показали, что у него в движке компрессия в цилиндрах от 3 до 11 и еще косяков с десяток, полностью проконсультировали и предупредили о последствиях. А он все равно пошел и купил самые дешевые свечи, масло в АКПП и т.д. "Идет машинка по трассе 220 - значит все нормально" - сказал он.
За этот выбор кому-то придется отвечать, но очень не хочется приобрести авто после такой эксплуатации.





Вообще есть куда более гуманная процедура, называется "замена с проливкой". Берется масло, в соотношении примерно 4 объема, и проливается, пока не пойдет чистое.
Сейчас тут людям, которые с устройством АКПП не знакомы, наверняка привидится фильтр, типа масляного. А на самом деле, этот пресловутый "фильтр" всего лишь мелкоячеистая сеточка, либо металл, либо вообще тканевая, в зависимости от модели коробки. Если уж она забилась так что нужно менять, то вам менять нужно уже не фильтр, потому что забиться она может только останками снашивающихся фрикционных дисков. Больше там нечем ей забиваться. А если масло без стружки, не коричневое, не воняет паленым, то зачем скидывать плиту, потом обратно прилепливать на герметик, чтобы последующий покупатель точно знал что зачем-то уже в АКПП лазали, я просто не понимаю.
Хозяин лексуса видимо не дурак в чем-то, на разводы "специалистов" не поддался. Съездит в другой сервис, наверняка и половины дефектов не найдет. Не пойдет ни одна машина за 200, если компрессия хоть в одном цилиндре "3". тупо не хватит мощности. аэродинамическое сопротивление слишком велико на таких скоростях. А вот любителей навешать лапши на уши в сервисах у нас, попрыгав с компрессометром, хоть отбавляй.