Hyundai SantaFe 2.2 CRDI 114 kW 5 АКПП 2008.
Решил написать про свой прошлый авто.
Santa Fe 2.2 CRDI 114 kW 5 АКПП, цвета «Gun Metal», т.е. серый металлик.
Брал новый из салона в январе 2008 года. Взял именно его, так как хотел полноразмерный кроссовер, разумеется, дизельный (бензиновая машина такого размера жрет как не в себя) и хотелось коробку-автомат.
Смотрел Хонду ЦРВ, но на тот момент дизеля с автоматом у них не было (появился с 2010 года только и в 2012 я его и взял).
Еще были варианты Киа Соренто или Шевроле Каптива. Каптива отпала, так как это не Шевроле, а Дэу, известная мне только как производитель микроволновых печек. Соренто был на то время полноценный рамник, но расход топлива у него был существенно больше, чем у Санты. А рамная машина мне была просто не нужна, так как на бездорожье лезть не было нужды.
Так что победил Санта.
Машина была в достаточно простой комплектации – велюр, обычный свет, 5-тиместная. Ждать ее было надо всего неделю, привезли со склада в Финке.
Проехал я на ней, в общей сложности, немного меньше 5 лет и 120000 км, то есть гарантийного срока и пробега.
В комплекте с ней шла резина Ханкук, всесезонка и шипованная.
В общем, машина хорошая, с честной пятилетней гарантией. По гарантии меняли тяги заднего стабилизатора – два раза оба, это слабое место у Санты. Рулевые наконечники и правую шаровую опору – это после 50000. В сервисе сказали, что, похоже, по опоре был удар, но все равно поменяли по гарантии. На второй год сгорел стартер, тоже меняли по гарантии. Две свечи накаливания. Тоже бесплатно поменяли. И все. Развал-схождение делали один раз и еще один после замены рулевых наконечников. Тормозные колодки проходили соответственно 90 и более 100 тыс км, за их замену платил.
Машина очень хорошо держит дорогу, прекрасно вела себя в поворотах на скользкой дороге, в общем, стояла на дороге как танк.
Заявленный расход топлива по трассе – 6.7 - соответствует действительности. В городе – зависит от манеры вождения и обстановки на дороге. От 8 до 12 литров на 100 км. На бездорожье не ездил, но по лесной дороге ехала нормально, заезжал даже поглубже в лес. Клиренс позволял вполне. В снегу тоже ни разу не застревал.
Тут надо сказать, что машина переднеприводная, полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес. Но есть кнопка принудительного включения полного привода, работает он до скорости в 40 км/ч, потом сам выключается, а при снижении скорости – включается. Иногда опция оказывалась полезна при трогании с места в снегу.
Очень большой багажник, увеличивается складыванием спинок задних сидений. Наклон этих спинок регулируемый. Получается почти ровный пол, на котором могут спать два взрослых человека (проверено лично).
Кроме того, поскольку у меня была 5-местная версия, то под полом багажника были еще огромные пустые ящики, где в 7-ми местной прячутся сиденья третьего ряда. Туда поместилось ВСЕ, и собственно багажник ездил большую часть времени пустым. Владельцы крупных собакенов – берите на заметку! Запаска повешена под днищем, причем так, что дорожного просвета не съедает и угол въезда не уменьшает. Ни разу она мне, слава Богу, не пригодилась, но пишут, что снимается она легко, а вот ставить назад ее крайне сложно.
В общем, багажник удачный.
Подогрев сидений работал более-менее. Много быстрее прогревал, чем у ЦРВ. Двигатель прогревался также заметно быстрее хондовского дизеля и быстро гнал тепло в салон.
До -25 заводился без проблем, а в -28 как-то не завелся вообще. То есть стартер крутил, но не схватывало. Вылил на воздухозаборник литров 10 горячей воды, тогда завелась, хоть и с трудом. Заметил, что первые секунд пять при пуске «на холодную» двигло стало троить. Поехал к дилеру. Объяснил, что и как и что подозреваю, что погорела свеча накаливания. Дилер вначале стал говорить, что, мол, чтобы снять свечи, там надо полдвигателя разобрать и кто будет платить, если свечи целы. Но потом взяли, разобрали и выяснилось, что сгорели аж две свечи из 4-х. Удивлен, что до -28 Хундайка заводился на двух свечах, хоть и не с полтыка, конечно. Свечи поменяли по гарантии. После этого заводился нормально в любой мороз (ниже -30, правда, не было). Соляру брал Несте.
Через два с половиной года поменял родной аккум. Родной был 90 А/ч, поставил такой же по размеру, но уже на 100. Тоже Ханкук взял.
Аккум сдох исключительно по моей вине, три раза сажал его в ноль. Причем, сдох он относительно. Летом крутил дай Боже, а вот в морозы стал работать очень натужно, поменял от греха.
Ускорялся машин нормально, очень сильно чувствовалась «турбояма», т.е. где-то до 2200 оборотов, потом ускорение резко возрастало. Коробка-автомат работала нормально, на мой взгляд, тупостью не страдала. Коробка адаптивная. Есть типтроник, но он нечестный. То есть если коробка посчитает, что не надо вам на эту передачу переходить, она и не перейдет. Один раз помогла эта опция, когда зафиксировал вторую и вылезал из снега. Более не пользовался – ни к чему было.
Топливный бак по паспорту 75 литров, реально влезало где-то 80, если под завязку.
Тканевый салон был хорош, чистился легко, отчищал с него даже шоколад.
Между сиденьями ящик с подключением к вентиляции, то есть зимой там было можно чевой-то греть, а летом охлаждать. Удобные подстаканники, держали все – от обычного стаканчика до 1 л бутыли. Там такие подпружиненные лепестки вставлены.
Это все было про плюсы.
Теперь про минусы, они тоже были.
Кресло водителя не слишком удобно, регулировки у меня были механические и их реально мне не хватало. Надо было брать с электрическими регулировками. Боковая поддержка намечена, но реально отсутствует. Подвеска довольно шумная, на ямах и лежачих полицейских бухает.
Для меня была неудобна педаль газа, долго держать на ней ногу – нога уставала сильно. Благо был круиз-контроль, который решал эту проблему на трассе. Задние сиденья легко попадают в резонанс и начинают весьма заметно трястись с соответствующим глухим звуком. В районе крепления задней полки через полгода поселился даже не сверчок, а жуткий скрипучий СВЕРЧИЩЕ, выселить которого не получилось ни у меня, ни у дилера. Но еще через год он ушел как-то сам (или помер от старости). В холодном салоне поскрипывала торпеда. После прогрева, правда, скрипы почти пропадали, и слышались только при переезде небольших, но достаточно высоких препятствий.
Музыка – значительно ниже среднего. С завода стояла магнитола на 1 диск, не читающая вдобавок МП3. Голову поменял, рамку и приборчик для сопряжения с кнопками на руле выписывал из США, тут было не найти. Или просили охрененные деньги. За рамку – более 100 баков, к примеру. Из Штатов (с пересылкой) обошлась в 15.
Но поскольку колонки не менял, качество звука осталось, как и было. Ну да не меломан, мне хватало.
Слабовата подвеска, про это писал уже выше.
Продал я Санту, поскольку подходила к концу гарантия, и пробег был уже под 120000. Ушла через неделю после публикации объявления. Погасил остаточную стоимость и получил на первый взнос на Хонду ЦРВ 2.2 дизель 5 АКПП. Про нее уже тут писал. И о причинах выбора тоже.
Напоследок, когда приехал с покупателем на диагностику, дилер нашел, что надо менять подшипник в заднем колесе. Я и не слышал, что он начал шуметь. Поменяли по гарантии.
Ничего не смогли сделать с подогревом водительского зеркала заднего вида. Он то включался, то нет. Поставил покупателя в известность, он решил сам добить этот вопрос. Гарантии еще три месяца оставалось.
ТО было раз в 15000.
Вроде все, что вспомнил.
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi VGT 4WD 2007 г
5-местная версия прекрасно подойдет, если нужно возить много груза или крупную собаку. Можно ездить в лес за грибами, но без фанатизма. Брать надо дизель, бензиновая прожорлива. При покупке смотреть подвеску обязательно.
Достоинства:
- Надежный
- Достаточно экономичный
- Огромный багажник
Недостатки:
- Штатная музыка ниже среднего
- Не слишком удобная посадка водителя (для меня)
- Шумновата подвеска, слабые стойки стабилизатора





Подробно и познавательно,думаю кому-то поможет с выбором,снова хороший отзыв!