Часть 2. Вторые впечатления.
Проехал на машине 100 тысяч км (с 36 тыс до 136 тыс). Вроде как юбилей. Поделюсь мнением о машине. О первых впечатлениях писал в предыдущем отзыве, поэтому назвал второй отзыв "вторые впечатления" :)
Итак, погнали.
Безопасность. В ДТП не попадал (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому эйр-бэги и все остальные пассивные системы испытать не случилось. Ну и к лучшему. Из активных систем безопасности в наличии только АБС, которая несколько раз играла со мной плохие шутки. А именно - когда катишься по ледочку с горки и пытаешься затормозить - АБС долбит в педаль - и машина почти не замедляется. Оценка 4 - потому что есть машины безопаснее. Но не 3 - потому что, думаю, что санта фе всё-таки более-менее безопасный автомобиль.
Комфорт. Машина достаточно комфортная. При росте в 188см - мне не хватает места для ног. Как бы ни регулировал сиденье вверх-вниз, назад - вытянуть ноги не представляется возможным. В пробках, когда хочется размять левую ногу, немного напрягает. При меньшем росте такой проблемы не будет. В целом, когда сидишь - боковая поддержка не поражает, но зато не мешается, подушка сиденья, пожалуй, коротковата (ну я длинноногий, чего с меня взять), руль по вылету не регулируется. Но всё равно - за рулём достаточно удобно. Проводил в дороге до 13 часов в день - спина не затекает, не ноет. Усталость, конечно, чувствуется, но скорее умственная, от сконцентрированности на дорожной обстановке, а не от того, что сидеть неудобно. Шумоизоляция достойная, двигатель шумами не досаждает, камушки по крыльям не долбят. В смысле, если они долбят, то нет впечатления, что едешь в консервной банке. Подвеска плотная, но не тряская. Крены умеренные. Разгонял до 150-160 км/ч (на территории Украины - там ограничение на магистралях 130) - едет как по линеечке, не рыскает. Какая-то фигня была с колёсными дисками - ушла геометрия - были восьмёрки и "яйца" на всех колёсах, от этого были вибрации на руле. И в итоге привело всё это к поломке. Об этом ниже - в разделе "надёжность". Причём, такая же фигня была до этого на "сонате". Склонен к мнению, что это проблема всех дисков большого радиуса.
Багажник достаточно вместительный. Но когда задняя дверь грязная - открыть его не испачкав хотя бы пальцы не получится, потому что открывается он только с помощью рукоятки с рычажком. Хочешь, не хочешь, а нажать рычажок надо. Открывается заднее стекло отдельно от пятой двери. Плюшка полезная, но не необходимая. Реальная польза от неё - когда везёшь кучу небольших вещей, и надо чё-то докинуть, а оно уже вываливается. Тогда багажник закрываешь, открываешь стекло - и кидай дальше. Второй вариант - когда понимаешь, что при открытии багажника что-то сразу грохнется на землю. Тогда открываешь стекло, поправляешь поклажу - и открываешь багажник. И обратная ситуация - когда везёшь, например, стекло или что-то ещё хрупкое и боишься расколоть при закрывании пятой двери. Открываешь стекло, суёшь туда башку и контролируешь, как оно там всё закрывается.
Задние сиденья регулируются по наклону спинки и складываются в соотношении 60:40. Ровный пол не получается - сиденья не кладутся горизонтально, остаются под наклоном. Чтобы сложить сиденья, нужно вынуть подголовники и куда-то их деть. Неудобно.
Отдельно хочу упомянуть зеркала. Они замечательные. Слепых зон практически нет. Ездил на ниссане ноут, на гольфе 7 - там зеркала хуже. Приходится наклоняться вперёд или вправо, чтобы просматривалась левая слепая зона. В санте всё видно и так. Отличные зеркала, я в восторге. Кстати, об обзорности: широкая левая стойка лобового стекла. Стайка пешеходов за ней может запросто спрятаться, поэтому появилась привычка при "слепых" левых поворотах покачивать головой, как бы выглядывая из-за стойки слева-справа.
Подводя итог разделу "комфорт" - могу сказать, что машина не премиум класса, но достаточно комфортная при езде как по городу, так и по трассе.
Ходовые качества. Хорошие :) Дрыгатель 172 л.с. Таскает нормально. Со светофора вспарывает жигули и всякие малолитражные иномарки. Очень резво набирает 60 км/ч, после чего коробка начинает переключаться на вторую передачу. Потом продолжает переключаться. И наконец переключается. В том смысле, что автомат задумчивый. Зато адаптивный. Очень быстро к нему привык, мы с ним нашли взаимопонимание. Теперь точно чувствую, как резко и на сколько продавить педальку, чтоб он скинул одну передачу, две, или вообще не стал применять "кик-даун". Если ездить спокойно - АКПП поддерживает невысокие обороты двигателя. Если активно - охотно (но неторопливо) подтыкает передачу пониже - и поехали. Задумчивость коробки компенсируется достаточной для городского потока мощностью. Ущербным себя точно не чувствуешь. Обгоны на трассе не поражают динамикой, но и не требуют длительного прогнозирования. Продавил педаль (чуть заранее - на переключение "кик-дауна" требуется около секунды или чуть меньше) - и попёрли. Да, про автомат. Если катиться с горки накатом в режиме селектора D, и при этом чуть-чуть придавливать акселератор (недостаточно для того, чтобы разгоняться) - то в какой-то момент происходит переключение (то ли вверх, то ли вниз - я так и не разобрал) АКПП, и в этот момент ощущается что-то среднее между рывком и ударом в трансмиссии. Сначала думал, что что-то не так с коробкой, но в других режимах всё работает нормально, да и проехал с тех пор уже 100 тысяч - полёт нормальный.
Внедорожные качества - достаточные для кроссовера. Управления режимами полного привода нет вообще никакого. Как он там что автоматически подключает и отключает - фиг его знает :) Если голову не отключать - машина едет по сугробам, грязи, по сухим грунтовкам, гравийкам, разбитой дороге. Лужи, поле - нормально. Что-то посерьёзнее - лучше не стоит. Садится так же охотно, как едет. Диагонального вывешивания боится. На обледенелых сугробах погнул кронштейн подвесного подшипника кардана и оторвал защиту картера. Плюс на днище какой-то блочок висит - его оторвать - как два пальца об асфальт. Что любопытно - больше ничего под днищем не торчит. Не могли этот блочок убрать что ли?.. Ну да ладно. Да, ещё про лужи. Генератор висит низко, а воздухозаборник - каким-то сообразительным корейским инженером был помещён пониже, к колесу. Поэтому в броды лучше не соваться.
В описаниях пишут про самоблокирующийся задний дифференциал. У меня не такой. Нет соответствующей надписи на крышке, и по поведению видно, что это не так, потому что однажды застрял на сугробе - и одно колесо вертелось, второе стояло...
Надёжность. В целом машина по своей вине не подвела ни разу. Выше я говорил о поломке из-за кривых дисков. Так вот, вибрировали они, вибрировали - и навибрировали задним ступичным подшипникам преждевременную кончину. Сначала зашумел левый. Поменял на очередном ТО. Потом заскрипел правый. Причём, проявлялось так: начинаешь ехать - скрип стоит жуткий. Проезжаешь метров 200 - всё затихает - и машина нормально едет. Помнится, проявилось во вторник. Записался на субботу в сервис - и... не доехал. В пятницу вечером на скорости около 100 км/ч что-то вдруг кааааак БАБАХНЕТ и потом потише уже "бдых-бдых-бдых-бдых". Перестроился в левый ряд, съехал на территорию какого-то автосалона, остановился, выхожу смотреть - всё нормально. С чего-то я тогда решил, что это в переднем колесе. Поддомкратил, снял - всё нормально. В общем, не стал ничё выдумывать, вызвал эвакуатор. Приезжает он - мне надо сдать назад, чтоб к платформе его носом встать. Сдаю назад, из колеса ХРЯСЬ, ТРЕСЬ, БЗДЫНЬ. Ну, думаю, капец, ща ещё трансмиссию запорю. Ну ничё, сдал назад, подцепил он меня. Ставь, грит, нейтраль и снимай с ручника. Я грю - да уж поставил, снял - не тупее паровоза. Он грит, что нет, потому то колесо заблокировано, чертит по асфальту. В общем, заклинило его. При этом когда до сервиса доехали, машина скатилась с платформы нормально. И когда на следующее утро (я приехал под закрытие сервиса) мастер стал загонять её в цех - колесо похрустывало, но кое-как сто метров проехало. В общем, приговор: заклинило ступичный подшипник, и он провернулся в поворотном кулаке. При этом температура всего этого дела была такая, что металл стал синий (то есть, разогрелся он во время экзерсисов этих до красно-белого состояния). Подшипник можно найти в наличии, поворотный кулак - только под заказ. Заказал во всем известном интернет-магазине, привезли за пару дней.
Сейчас что-то похрустывает в правом переднем колесе при крайнем правом положении руля. В двух сервисах говорят, что ШРУС и рулевая рейка в порядке. В первом сервисе приговорили крестовину кардана и его подвесной подшипник (которые я до этого погнул где-то :) ). Мол, это они хрустят. Поменял. Не помогло. Во втором сервисе протянули ходовую - на день хруст пропал. Потом снова появился. Проехал так уже тысяч 15 за полгода, будем искать причину.
В остальном машина надёжная, крупных поломок не было. В салоне потихоньку дохнут лампочки подсветки кнопок и режимов трансмиссии на центральном тоннеле. Лампочка индикации нейтралки на приборной панели загорается через раз. Но это всё "сопли", которые "на скорость не влияют", так что за поломки их не считаю.
За время эксплуатации воткнул в машину радиостанцию. Найти для неё место очень непросто (самое подходящее место - потолок, но туда я ставить не стал, чтоб с проводкой не геморроиться). Я, например, крепить её вовсе не стал, запихал в нижнюю часть "бороды". Только проводку всю спрятал под панельки.
Выглядит машина как-то по-дурацки, не серьёзно. Впрочем, за 4 года привык, перестал обращать внимание. Профиль у неё динамичный, дизайн салона - прямо скажем, на любителя, а морда - ну.... В общем, странные дизайнерские решения. Но в конце концов - возит, не ломается - что ещё надо от машины? Правильно. Чтоб бензина поменьше жрала. С аппетитом у санты всё хорошо - на 100 км по городу кушает в районе 15 литров. Как-то зимой сбросил средний расход на бортовом компе. За неделю езды по пробкам показания выросли до 22л. Потом упал до 17ти. Ездил на майские праздники в Крым - показания компа упали до 13,4 и долго держались на таком уровне. Ща снова начали расти - 13,7 показывает. По "отсечкам" на безноколонках давно расход не проверял. А когда проверял - получилось ровно 15 в смешанном цикле.
ТО стоит от 7-8 тысяч до 27. Дорогое ТО - это когда меняют ремень ГРМ, все жидкости, в т.ч. в АКПП.
Подводя итог могу сказать, что машина добротная, своих денег стоит. Ценник на последний санта фе в некоторых комплетациях переваливает за два миллиона - это перебор. Хотя надо отдать должное - и по дизайну, и технически это совсем другой автомобиль. Но когда вышел второй санта фе и стал после рестайлинга (который заключался в том, что у магнитолы появился USB-порт) стоить за полтора миллиона - это был перебор. Технически это был всё тот же "санта фе классик", только с исправленными дизайнерскими ошибками.
Так вот, о машине ничего плохого сказать не могу. Достойный автомобиль, надёжный, не слишком обременителен в эксплуатации, не угоняемый. Но и без изюминок. Просто машина для передвижений туда, куда надо. По размерам - оптимальный. В машине поменьше всё-таки тесновато, машина побольше доставляет больше трудностей с парковкой и маневрированием в узких дворах. Даже на санте иногда сложновато протиснуться, когда какой-нибудь умник припарковался как чудак на букву "м".
Такое вот мнение об автомобиле :)
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.7i V6 24V 4WD 2007 г
Нужна неприхотливая надёжная недорогая машина, которая по вместительности и проходимости превосходит обычную пузотёрку - санта фе классик подойдёт.
Достоинства:
- Надёжность
- Неплохие ходовые качества на асфальте
- Доступность при покупке и в содержании
- Неугоняемость
Недостатки:
- Великоват расход
- Внешний вид и дизайн интерьера - на любителя
- Рослым водителям за рулём будет немножко тесновато





поздравляю с хорошей машиной. отличный отзыв. в свое время ценник был вполне адекватным, сейчас просто ноу комментс. хотя ноу комментс на цены любого производителя - видимо хорошо живем.