10 сентября 2014 → пробег 150000 км

Часть 2. пройдено 15000 км.

Итак, прошло почти 4 месяца владения Сантой, пройдено 15000 км, можно подвести некоторые итоги.

За указанный период осуществлено две поездки средней дальности (в Волгоградскую область - 1000 км в одну сторону) и одна дальняя - в Тюмень - 3000 км в одну сторону. Помимо этого ежедневные поездки по городу порядка 30-40 км. Пройдено очередное ТО. Все это позволяет сделать определенные выводы о плюсах и минусах Санты. 

Разобью отзыв на три части.

Ежедневная эксплуатация.

Средний расход по городу 10-11 литров. Меньше не получается. Но и больше не бывает. Замеры по заправкам. Климат - контроль работает очень эффективно - после целого дня стояния на солонце - салон очень быстро охлаждается и поддерживается приемлемая температура. Двигатель и коробка работают эффективно и адекватно. Никаких неудобств как в Майкопе, где пробок нет априори, так и в Краснодаре, где пробки очень часты и являются обычным явлением, не замечено.

Длительные поездки по трассе. 

Очень позитивно оценил семиместный вариант. В Волгоградскую область ездили всей семьей. Разложив третий ряд сидений поместил туда младшего (5 лет) Его восторгу не было предела (свое отдельное сиденье). За всю поездку мы его практически не видели, только высунется голова: попить,поесть и опять пропадает. Наличие в багажнике розетки тоже плюс: включили планшет, подключили к зарядке и ребенок занят. Старшая дочь (16 лет) заняла средний ряд. Опять же розетка под зарядку для среднего ряда и она также занята. 

Дети в поездке не пересекаются, соответственно крики и оры сведены к минимуму что основательно сберегает нервную систему. Разумеется при разложенном третьем ряде сидений багажника фактически нет, поэтому пришлось сумки расставлять в ногах второго и третьего рядов, что позволило сделать детям широкие лежаки. При этом теснится на первых сиденьях не пришлось (сдвигать их вперед, ограничивать наклон спинки и т.д.). Все таки салон достаточно просторен. Так как ехать по соображениям целесообразности приходилось ночью, был разочарован подсветкой магнитолы и блока управлением климата. Она, эта самая подсветка ярко синего цвета. При не длительных поездках по городу она не утомляет и не отвлекает - улицы освещены, глаза не успевают уставать. Однако при езде по трассе ночью ярко синий свет реально утомляет глаза. Уменьшение интенсивности подсветки кардинально ситуацию не меняют, так как при ее уменьшении в большей степени уменьшается подсветка панели приборов, а подсветка блока климата и магнитолы снижается незначительно, а хотелось бы наоборот. Более того, электронные часы бликуют на лобовое стекло, что также комфорта для глаз не добавляет. 

К головному освещению претензий нет: штатный ксенон светит эффективно, включенные противотуманки добавляют освещенности особенно на мокром асфальте. Загрузка трое взрослых, ребенок и пара - тройка сумок, на динамике никак не сказывается. Да же по Волгоградским дорогам подвеска до отбойника ни разу не пробивалась. Однако, энергоемкость и мягкость подвески имеет обратную строну - колебания и раскачка кузова весьма велики, особенно на крупных неровностях (волнах). Однако при поездке в Тюмень нагрузка была увеличена: трое взрослых и весьма не худеньких людей, плюс багаж, плюс около сотни кг арбузов и прочих даров юга свое дело сделали - задняя подвеска стала отрабатывать до отбойников. Что с загрузкой, что без, машина очень не любит колейность. При обгонах нужно быть очень внимательным. Несмотря на загрузку мощности двигателя хватает для нормальной езды. Да, динамика конечно снижается, но не катастрофично, так при пересечении Урала динамики мощности хватало на обгоны по нескольку фур в подъем. Конечно движок при этом крутился свыше 3000 оборотов, но уверенность в безопасном завершении маневра была. 

В районе Уфы дорога по три полосы в каждом направлении, при этом камеры еще не установлены, что позволило ехать 150-160 км/ч. (не нужно меня укорять в безрассудном нарушении ПДД - трафик и состояние дороги позволяли это делать достаточно безопасно) Машина шла как влитая. При этом не могу не отметить, что боковой ветер существенного влияния на траекторию не влияет, в отличии от Х Трейла. Расход в среднем за поездку составил 8,2 литра на сотню (по баку и чекам). Минимальный расход между заправками был отмечен 7,3 литра, но стиль движения был очень законопослушный, то есть не более 100 км/ч, без интенсивных ускорений на обгонах. К работе коробки никаких замечаний нет. Передачи переключает без рывков, в целом адекватно требуемому ускорению, хотя, конечно, при резком ускорении задумчивость присутствует, что необходимо учитывать. Но коробка эта не создана для драйва, да и почти 2 тонны пустого веса дают о себе знать.

Подводя итог в данной части, могу сказать что стихия машины - трасса, где она много удобнее чем Х-Трейл. Но и по городу передвижение весома комфортно. Несколько проблематична парковка в стесненных условиях. Но штатный парктроник работает адекватно, так что это дело привычки. Кстати, так как проблему адаптации и прошивки штатной головы разрешить не удалось, был куплен навигатор подходящий по размеру и установлен в штатное место. Поэтому камеры заднего вида не стало. Но для меня это не катастрофично.

Техническая составляющая.

По возвращению из Тюмени было проведено ТО. Стоимость всех фильтров и масла (все оригинал) составила порядка 3500 рублей, что весьма гуманно. Диагностика показала необходимость замены подвесных подшипников кардана и правого привода, а также задних амортизаторов (правый потек). Цена вопроса-в районе 10000 рублей. Отнести эти неисправности к чему то необычному не могу - пробег свое берет. На Х - Трейле подвесной правого привода был заменен примерно на 120 000, а на Мазде 6 и того меньше - где то в районе 80 - 90 т. км.. Потекший амортизатор - думается следствие загруженности машины и плохих дорог. Были установлены ходовые огни, так что теперь забыл про включение света - поставил выключатель в положение "авто" и забыл. Датчик света работает адекватно. Чего не скажешь про датчик дождя. Уверенности в его адекватной работе не было, так как иногда он включался при нескольких каплях на лобовом стекле, а иногда при полностью залитом стекле признаков жизни не подавал. Поэтому при обгонах в дождь приходилось включать дворники принудительно, дабы не оказаться слепым в самый опасный момент.



Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi VGT 4WD 2008 г

Четко понимать для чего Вам нужна машина.

Еще советы

Достоинства:

  • Тяговитый двигатель
  • Адекватная коробка
  • Комфортная подвеска

Недостатки:

Просчеты в эргономике (подсветка), плохая управляемость при колейности.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
13872
Комментарии5 Добавить комментарий
10 сентября 2014 в 19:05
подвесной правого привода???? это что?????
0
серега 4848
НаHyundai Santa Fe11 сентября 2014 в 08:37

Подвесной или опорный привода правого переднего колеса, называют его по разному. Его функционал аналогичен подвесному кардана. В сети много информации по данному вопросу.

0
был 4 дня назад
НаOpel Zafira10 сентября 2014 в 20:34

Как я понял - ТО на стороне делали, а не у официалов?

0
sonar2000
НаHyundai Santa Fe11 сентября 2014 в 08:35

Конечно. У официалов на порядок дороже. 

0
был 2 часа назад
14 сентября 2014 в 21:15

Реакция на колейность как правило наблюдается при широких колесах. Чем шире, тем сильнее. Думаю дело не в машине совсем.

0
Добавить комментарий