Солярис
Вот пробег моего степвея подошел к 170тыс. км. проблем конечно он не приносит никаких и сейчас продолжает беспроблемно ездить, но пробеги у меня достаточно большие и решил я купить машинку для поездок на дальняк. Основные требования были: расход бензина, динамика, НЕ АВТОВАЗ, не автомат, хотел климат-контроль и самое главное это чтобы жоповозку можно было отремонтировать в любом сарае и не очень дорого ибо годовой пробег у меня стал примерно 45тыс/км. В виду моих больших пробегов б/у авто не рассматривал. Денег было запланированно потратить примерно 700тр. И начались муки выбора..сначала хотел купить степвей-2, в паре с двиглом 114л/с в почти максималке стоил 722тр. Посмотрел я на него впринципе ничего цвет был в наличии "золотой оникс" который я и хотел, Клиренс показался заметно выше чем у моего степана. Так то все устроило..но менеджер начал петь басни про сигнализацию какой-то там зачем-то антикор, коврики за 3тр...пришлось с ним попрощатся..Ну дальше я поехал по пути в салон киа, где мне сильно приглянулась киа сид стоила отна порядка 800тр, но там скидки какие-то в уши дули..но..глянул я под нее...там трындец а не клиренс..да и что-то захотелось седан т.к. хетч уже есть..Рио не рассматривал так как новый солярис больше по внешнему виду радовал, а кишки одни и теже..
Вобщем тут у хендай появился солярис суперсерия 1,6..все необходимое для меня в нем было..стоил он 665тр. Ну начал я звонить в салоны...все обещают что вот вот придет..в наличии нет ни у кого..Значит звоню я в Автомир в кузьминках обьясняю свои хотелки манагеру. Он обещает узнать и перезвонить когда придет машина. Цвет хотел исключительно кориневый металлик, кофе бин он у них вроде обзывается. Ну перезванивает мне этот манагер и говорит в ближайшие 2 недели, а мне через неделю в анапу надо ехать. Ну в итоге он предлагает мне комфорт с какими то допами в виде проэкционных фар, климата, литых дисков, итд..я говорю дорого..он говорит ща с директором поговорит конец месяца им нужна наличка уступят..Перезванивает и говорит 685тр. я говорю беру..правда цвет темно серый металлик. Вот так купил я его.
Внешний вид очень даже понравился проекционные фары, светодиодные ходовые огни..Народ даже не узнает солярис. Понравилось, что сделана какая-никакая шумка. Моторный отсек от салона обделан типа войлоком, на капоте шумка..Прогретый движек почти не слышно..так щелчки и цоканье небольшое.
Двигатель: Обкатал я машинку 3000км и стал ездить по нормальному. И я сильно был немного удивлен динамикой соляриса на механике. При резком разгоне машин пробуксовывает на 2 передаче. Но главное это нормальная коробка. На 6 передаче передаточное число почти такое-же как на фокусе-3 на 5-ой. Двигатель начинает досаждать только на скоростях выше 160км/ч. Главное, что когда идешь на обгон на скоростях 120-130 то на многих машинах надо рубить 4-ую и слышать надрывный вой движка, а тут втыкаешь 5-ую и машина вполне прилично разгоняется. Вобщем по динамике сей авто меня устраивает на 100%. Расход тоже порадовал. При крейсерской 140-150 расход 7,1-7,3литра. Тут обкатывал 700км новую резину зимнюю и ехал не более 100км/ч без резких ускорений и торможений, итог 5,3литра смешанный за 700км.
Салон: Ну посадка низкая мне не нравится, благо есть регулировка сиденья по высоте. Остальное как у всех: руль, педали итд. Сиденья мне показались чересчур жесткие в сандеро приятнее сидеть, как в кресле.
Комфорт и управляемость: Как работает климат мне не понравилось, да и печка в сандеро как-то быстрее прогревается. Постепенно привык. Тормоза у соляриса намного лучше, но тут нечего гадать ибо сзади диски а у сандеро барабаны. Порадовала плавная регулировка частоты работы дворником между режимами. Свет просто офигенный, линзованные проекционные фары справляются на 100% всем рекомендую. Крены в поворотах меньше чем на сандеро, но я не стараюсь в повороты на 150км/ч входить, поэтому мне пофиг. Электроусилитель руля меня больше радует чем ГУР, я после опеля был помнится сильно недоволен ГУРом на рено. Багажник огромный для своего класса.
А теперь минусы по сравнению с сандеро:
1. Подвеска полное барахло!!! Там где я на сандеро легко еду 60км/ч на солярисе при 40км/ч зубы выскочат и уши от грохота завянут.
2. Аналогично с грузоподьемностью сандеро берет килограмм на 150 больше.
3. Клиренс обещали 165, поставил защиту стало походу 145мм. Чиркаюсь и долблюсь днищем практическе везде. Защиту правил уже 2 раза.
4. На низах солярис тянет достаточно плохо по сравнению с степвеем.
Устал я вобщем писать..буду дополнять потихоньку потом..
Пока ничего не сломалось. На след. неделе первое ТО.
Совет автора покупателям Hyundai Solaris 1.6 2016 г
Брать только для города где чистят дороги и трассы. Тем кто любит дачи, природу лучше логана взять.
Достоинства:
- Динамика
- Отличные проэкционные фары
- Низкий расход бензина
- Шумоизоляция
- Большой багажник
- Цена
Недостатки:
- Отвратительная подвеска.
- Небольшой клиренс
- Дурацкий багажник без кнопки в моей версии и лючок бензобака из салона.
- Небольшая грузоподьемность.
- Зазор между колесами и арками мал..Набилось снега и льда теперь шкрябаю в поворотах.
Полностью согласен.
Только при таком пробеге годовом я бы поставил гбо + проставки 1.5см под пружины. Ломаться там нечему, а сэкономишь очень много.
Нужно с собой молоточек возить и зубило для сбивания наледи, чтобы на неровностях и поворотах не было стуков резины об лёд.
Пружины тоньше и меньше на солярисе сзади чем у сандеро, тоже верно.