Hyundai Sonata 2.0i
Hyundai Sonata приобрел в минимальной комплектации в августе 2006 г. за 521 т.р. + страховка, сигнализация, Dragon, коврики, защита картера, обработка подкрылок = 600 т.р.
Далее купил зимнюю резину и литые диски (R-15) 30 т.р.
Сейчас, в марте 2008, пробег составил 45 000 км.
ПОЧЕМУ ВЫБРАЛ SONATA
Выбирал автомобиль до 600 т.р. (уже готовый к эксплуатации и застрахованный). Думал, что хватит денег только на В- С-класс (рассматривал Kia Rio, Spectra; Toyota Corolla; Mitsubishi Lancer IX; Hyundai Accent; Chevrolet Aveo, лачетти и т.д. – объездил все салоны в городе), но когда увидел темно-синий Sonata, взял почти не раздумывая – в минимальную комплектацию вошло все то, что доступно в других (перечисленных выше) автомобилях далеко не в минималке (не забывайте, что дело было в 2006 году).
Таким образом, всего за 600 т.р. приобрел полноценный автомобиль бизнес-класса с 2-х литровым двигателем, кондиционером, полным эл.пакетом, 2-мя подушками, ABS и штатной музыкой МР3.
В минимальной комплектации лично мне остро не хватает автомата (бизнес-класс с механикой – извращение), омывателей фар и парковочного радара. Еще хочется климат-контроль.
Но если добавить всего 200 т.р., то можно взять максимальную комплектацию, в которой есть двигатель 2,7, автомат, кожа, ксенон, круиз, климат-контроль и т.д. Ценник на ЛЮБОЙ другой автомобиль этого класса с такими опциями будет содержать семь цифр.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Hyundai Sonata очень солидный на ходу - вождение действительно доставляет удовольствие. По плавности хода Sonata превосходит многие автомобили, которые дороже нее. Хорошая шумоизоляция. Дизайн салона староват (все-таки модель далеко не новая), но качество материалов на уровне, никаких скрипов нет.
Если сравнивать с Toyota Camry, но последняя тише и солиднее, но не настолько, чтобы быть дороже в 2 раза. На Avensis ездил мало, но могу сказать, что на ходу она не лучше Sonata, а с двигателем 1,8 и автоматом еще и заметно медленнее.
На прямой динамика достойная. Без проблем делает любой серийный ВАЗовский автомобиль. Но в поворотах на большой скорости свистит резина. В общем, можно ехать быстро, но не хочется.
На трассе можно не напрягаясь ехать 160-180 км/ч. (при этом с кондиционером машина ест около 15 л/ 100 км, обычно – 10 л/100 км). Фактическая максималка – 215 км/ч. Личный рекорд – проехать 198 км за 1 час. 25 мин., причем 100 км из них по трассе с одной полосой движения в каждом направлении. Но тогда я был на пару лет моложе, а после рождения сына и ужесточения штрафов лично меня эти данные уже не интересуют.
(ВАЖНО !!!) ГАРАНТИЯ
Самый главный минус Sonata - практически ОТСУТСТВУЕТ ГАРАНТИЯ.
На ходовую, электрику, систему охлаждения и все, что в автомобиле в принципе может сломаться - гарантия 1 год или 20 000 км. (более подробную информацию смотрите в сервисной книжке или на сайте http://www.tagaz.ru/service/garanty/)
Отказались красить по гарантии облезший передний бампер. Сослались на то, что на бампере есть скол краски (а у кого нет сколов на машине !?) Обратился на ОАО "ТАГАЗ", ответ:
Мы получили Ваше письмо, оно зарегистрировано, под № 178.
Ознакомившись с Вашим письмом, отвечаем, что согласно гарантийной политике завода-изготовителя, гарантия не распространяется на естественный износ любых деталей, обесцвечивание, выгорание и разрушения покрытия деталей, лакокрасочного слоя, а также повреждения автомобиля, вызванные дефектами дорожного покрытия.
Поэтому действия обслуживающего персонала ***************** правомерны.
С уважением Курчакова Александра,
менеджер по работе с клиентами
Отдела сервисного обслуживания ООО «ТагАЗ
------------------
28.08.2007
Впрочем, пока это мое единственное обращение по гарантии.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ТО через каждые 10 000 км, стОит от 3,5 до 7 т.р.
1 нормо-час 600 руб.
Потребляет 10 л / 100 км и зимой (прогрев) и летом (кондиционер).
Без проблем по мелочам, относительно проходимый, заводится после ночи на улице при -35-40С.
Хулиганы разбили заднее стекло. Ждал месяц. Стекло + замена = 10 т.р.
Один раз менял тормозные колодки (около 3,5 т.р.) и один раз шаровые опоры - примерно за 2500 руб. / пара – после ВАЗ-2112 не сразу избавился от привычки разворачиваться зимой на ручнике. За 45 000 км расстроил только облезший бампер.
РЕЗЮМЕ
В общем, автомобилем доволен и о покупке не жалею. Производитель не обманывает, когда пишет в рекламных слоганах, что на этом автомобиле хочется выбрать более длинную дорогу и «Достоинства превосходят цену». Только про условия гарантии умалчивает. А на разницу в стоимости с, например, Avensis, я не только бампер смогу перекрасить.
P.S.
Менять машину собираюсь через 1-3 года (тем более, что покупаю жене Nissan Tiida - влезаю в долги),а как продам – отпишусь о потере стоимости при продаже и выборе нового а/м.
Поначалу в качестве следующего автомобиля я рассматривал … Hyundai Sonata в максимальной комплектации.
Но автопром не стоит на месте. Выходят новые модели автомобилей и сейчас ТАГАЗовская Sonata 5-го поколения (в Корее ее уже не делают) хоть и остается самым недорогим предложением в бизнес-классе, но уже выглядит не так выгодно на фоне конкурентов, как 2 года назад (за это время обновили Ford Mondeo, Mazda 6, Lancer, Corolla и т.д.)
Совет автора покупателям Hyundai Sonata 2.0i 2006 г
Достоинства:
Недостатки:



