Хюндай Туссан 2,0 4WD.
5.04.2009
Авто увидел случайно в автосалоне. Привлекла цена и богатая комплектация. Начал собирать информацию и отзывы об этом автомобиле. Набрел на Туссан клуб, там описаны все болячки этого авто, но все в один голос говорят, что авто стоит своих денег и надежен.
Авто был заказан в конце октября 2007 2,0 АТ 4WD, был получен в конце ноября 2007. В день, когда я забирал машину, случился первый буран и сильный гололед. На штатной леней резине ехать было очень некомфортно. Не смотря на все электронные системы помощи ездить опасно. С зимней резиной машина на льду предсказуема и устойчива. Система стабилизации предотвращают заносы. Хотя работа АБС мне не понравилась. На предшествующей машине (хонда ЦРВ в первом кузове) АБС более эффективна. Дошло до того, что пришлось вспомнить уже подзабытый прием импульсного торможения. Надо отдать должное АБС - она позволяет при любом торможении сохранить управляемость, хоть при этом тормозной путь может и увеличится.
Расход топлива при обкатке был дикий - 14-15 литров по городу. После 2000км стал постепенно падать. Сейчас расход составляет 11,5-12,0 л. по городу зимой и 10,5-11,0 летом, на трассе 9,5-10,0 л., динамики во время обкатки не было вообще! Я даже растроился, думал, что ошибся при выборе авто. К 10000 машинка разбежалась (сейчас пробег 32000) и стала ездить довольно резво. Автомат работает корректно. Быстро подстраивается под стиль вождения. Типтроник приблуда, на мой взгляд, лишняя. Пользовался пару раз - пробовал как работает - не понравилось. Электроника переключает передачи как ей надо, а не как я хочу. На педаль автомат реагирует быстрее и планее, чем на ручку. Вобщем не пользуюсь этой функцией.
Салон Туссана очень функционален, но все впечатление портит недорогой пластик. Салон брал винил. Очень практично - легко чистится. С царапучим пластиком смирился, хотя иногда червь гложет (у меня давно была ауди100 1983 г.в (сигара) так уже тогда в ауди был пластик очень приятный). Клавиши управления крупные, удобные, в них легко попадать - не промахнешся. Рабочее место в принципе удобное и эргономичное, правда, кресло настроить так как мне надо удалось только через полгда эксплуатации. Среди прочих функций есть подогев ветрового стекла. Все попытки его включить ни к чему не привели. То есть обогрев включается, да вот толку от него нет. Если сильный буран, то подогев щеток не справляется. Если буран не сильный, то он нафиг не нужен!
Полный привод порадовал. На зимней резине за зиму нигде не сел, хотя зима была достаточно снежной. Правда после лазаний по сугробам начала скрипеть задняя подвеска на лежачих полицейских. С потеплением до плюсовой температуры ненавистный скрып ушел. Ходовая достаточно шумная, впрочем шумка могла бы быть и получше. При интенсивном разгоне двигатель в салоне. При скоростях свыше 120 км/ч аэродинамические шумы. Приходится даже музыку делать громче. Что касается ходовой, то она энергоемкая (не было ни одного пробоя), шумная на мелких неровностях, мягкая на более крупных буераках. На трассе держит машину хорошо. В повороты входит без кренов, волны и гребенки проходит без раскачки.
Авто эксплуатируется в жестких условиях (резкоконтитнентальный климат) - стоит на улице круглый год. В мороз заводится без проблем. Правда был один раз в -27 - стартер крутил, вспышек не было. Завелась с третьего раза. После смены заправки больше такого не повторялось, хотя морозы были и сильнее. В процессе эксплуатации ничего не ломалось, соответсвенно и не ремонтировалось, только плановое ТО.
В целом автомобилем доволен.
2.08.2011
Начну с того, что после пробега в 62000 авто был продан, точнее поменян с доплатой на ЛК Прадо 150. Причины: дорогое тех обслуживание, после суровой зимы побежали все четыре стойки, по тех регламенту поменян ремень ГРМ и все, что необходимо, - стоимость работ и материалов очень неприятно удивили, да и сроки проведения (при пробеге в 60000 разбирать половину машины) тоже не порадовали.
В целом впечатление о машине: нормальный семейный автомобиль с хорошим пакетом опций за эти деньги. Хлипковатая подвеска, слабый для этой машины мотор (2,0), расход в смешанном режиме был 11,5-12,5л/100км, слабая шумоизоляция, дорогое обслуживание (к слову, Прадо 150 2,7 в обслуге выходит дешевле, да и по расходу не сильно далеко - 12,5-13,5л/100км) - стиль езды на обоих авто - не опаздывает тот, кто не торопится. На Тушке передние колодки менял на 40000, на Прадо пробег сейчас 40000 - ресурс колодок еще ого-го, износ 40-50%. А так особых эмоций нет. Ездил Тушка и ездил. Да, еще после -25 запуск двигателя на Тушкане - лотерея, соответственно как и в лотерее процент победы.
Совет автора покупателям Hyundai tucson 2.0 АТ 4WD 2007г.в 2007 г
Хотите недорогой, надежный авто малопрестижной марки с разумными эксплутационными расходами - берите - не пожалеете.
Достоинства:
- Богатая комплектация на в общем-то бюджетном авто
Недостатки:
- Быстро теряет в цене
- Сроки по тех. обслуживанию
- Слабые стойки и подвеска



