Часть 3. Первая сотня.
Всем три раза «ку», здоровья и долголетия Вашему железному коню.
Значится такие дела, еду я не так давно на дачу, бодаюсь с какой-то упертой Мазератти и кошусь на приборку – а то чета не здорово он пуляет после 150-ти, вспоминаю, что вроде соседа на Целике недавно таскал, но, точно помню, что его потом отвязывал. В общем, на одометре заодно пеленгую ровные 100000 км, о!, так это ж, думаю, типа юбилей! Который не грех и отметить…
Одним словом, серому конику немедленно была выделена нехилая пайка овса (самого зашибатого 95-го), который он уже давно и не нюхал, ибо рабочих лошадка кровей, не барских. По приезду на дачу он был тотально замыт антиблошинным (с полиролью, в смысле) шампунем, даже подковы (колеса) надраил… потом случилось чествование юбиляра с друзьями, потом… митинг, потом демонстрация, потом ее разгон соседями, в финале – на утро перед ними было малехо неудобно.
Шутки, оно, конечно, шутками, но машина-таки проехала под нами 5 лет или указанное выше количество км, верно служила семье в любых условиях, с ее помощью ведется перманентная стройка на даче, ездится на дальняки в том числе и проч. и проч., в общем по этому поводу машин заслуженно был обласкан и обслужен. Тем более, что на нем сейчас преимущественно катаюсь я сам, а продавать его мы вроде бы как передумали (такая корова нужна самому)… одним словом, перспектива его эксплуатации видится еще какое-то время, возможно и продолжительное. С этим учетом и были проведены ниже перечисленные мероприятия, по которым можно судить о надежности автомобиля в целом.
Уже давно (а точнее после пересаживания с С-кроссера и 3008 Пыжа) меня бесили тормоза на Тушкане, а точнее низкая информативность педали + необходимость большого усилия на нее… почти даже засобирался всунуть вперед что-нибудь подходящее двухсупортовое, но в итоге все ж попытался обойтись «малой кровью». Были поменяны диски вкруг (их никто никогда не трогал), колодки (получается 3-ий комплект перед и второй зад), раз такое дело и жижа до кучи, но сразу скажу, что задние диски менять было не обязательно… да что там, и на таких передних многие поедут на край земли и вернутся обратно. Был выбран вариант от TRW, что в принципе меня более чем устроило и по результату, и по цене (чето около 7000 рэ). Кстати, официалы за передние диЦки захотели… на минуточку … 10000 рэ за пару + работа, я аж подавился слюнями и больше им уже, видимо, не позвоню никогда. В финале я получил кое-какое улучшение информативности педали тормоза (процентов на 30-40% от желаемого), но вполне достаточное, чтобы не заморачиваться более фантазиями о глобальных переделках системы в целом.
Дальше я неоднократно изучал подвеску, заботливо установленную в авто трудолюбивыми корейскими ручками… блин… но глаз хоть как-то зацепился лишь за стойки заднего стабилизатора, да и их менять я не стал, ну может, подойдут тысяч через 20000, не знаю, может и позже. А вот рейку рулевую перебрали – имелись начальные признаки ее подтекания, и хотя уровень в бачке пока не менялся, все равно (см. первый абзац) заплатил своим мастеровым 8500 рэ за снятие/установку и ремонт) – самому ворочать сей девайс на Тушкане было сильно лень (тем более у них это стоит 3500 рэ). Новый оригинал стоит, если что, около 25000 рэ, неоригинал около 15000, но это – у кого какие принципы, зато рейка, перебранная этими ребятами, в свое время на Альмере честно отходила два года, поэтому мой выбор достаточно аргументирован.
Далее были заменены все ремни навесного (цена вопроса 1000 рэ) за комплект + ролик ремня кондея (!!! а официалы, если че, могут «забыть» его махнуть и хотят за эту процедуру 3500 денег). Кстати, вдохновил мануал, где сказано, что для замены этих шмурдяков нужны лишь ключи на 12 и 14 (кажись), и вправду, головку даже засунуть некуда + колесо «вешать» и защиту со всех сторон снимать нуно.
Ну и апофигеем послужило мое неприятие шумоизоляции на Тушкане, а точнее ее научно доказанное отсутствие, это ж полный Пэ… очень долго я закрывал глаза на эту проблему, но раз уж «до кучи» заморачиваться, то пришлось вникать. Вник… официально заявляю, что если и заниматься с этим вопросом, то необходим комплексный подход: 100% покрытия багажного отделения и под задними сидениями вибропластом + изолон + им же все пластиковые панели изнутри + тем же макаром оклейка локеров изнутри. Со стороны передка – это только часть арок и моторный отсек, куда залезет рука, ну я еще двери сделал, что выполнялось в последнюю очередь, и скажу Вам, что не обязательно, ибо 70% эффективности этого действа основано на обработке филейной части кузова, остальное радикально акустическую картину не меняет. Стоимость материалов – порядка 7000 рэ, в профильной конторе с Вас за подобный результат слупят от тыщ 20000 и не подавятся, а некоторые назовут это VIP-шумкой (тока что без потолка). Ложка дегтя, как и положено – это косяки на кузове, запеленгованные по ходу пъесы. Тут я могу резюмировать – больные места на Тушкане, который откатал 5 лет (4 зимы по Москве) без каких-бы то антикоррозийных обработок – это крышка багажника по нижней кромке и металл кузова под ее уплотнительными резинками, задние и передние арки вокруг заводских отверстий под «пистоны» в том числе. Все это дело я уже неоднократно видел и лечил – хорошие такие жуки на Тойотах (тут вообще шепотом), которым стукнуло 15 и более лет, при условии, что они были не битые, !!! с совсем свежими я дела не имел. Одним словом, дабы не получить сквозняков в 5-летней перспективе в эти местах они подлежат прицельному вниманию и обработке (в моем случае лечению)…
Ну и в остатке есть желание что-нибудь сделать с педалью сцепления – это, конечно, проблема не именно Туссана, а типа кузова и вертикальной посадки водителя, во всяком случае об этом же сейчас трут на Дастер-клубе: конструктивно педаль расположена таким образом, что давить на нее носком туфли не получается – нога все время на весу, в пробках бывает тяжко… что-нибудь с ней я все же замутю. Само сцепление, кстати, более чем живое, ну только корзинку в свое время чуток подпалили, судя по всему.
В остальном – от электрики (аккумулятора) до глушителя никаких неисправностей я обнаружить не смог, как не старался.
Вот, пожалуй, и все вложения за этот пробег (с учетом проводимых ранее мероприятий: ТО по книжке + тросики ручника + заправка кондея + лобовое стекло HYG) за 5 лет потрачено в круг порядка 50000 рэ + 35000 рэ за 2 комплекта зимней и летней резины.
Зы) Кстати, расход в летний период после обнуления компа 4000 км назад стал на уровне 8,9… вот такие дела (дружелюбный смайлик).
Совет автора покупателям Hyundai Tucson 2.0i CVVT 2WD 2007 г
Вам лет 40 или больше (основная целевая аудитория данной комплектации на мой взгляд)?
Вы ездили до этого на машинках «В» или «С» класса, наших/импортных, новых и подержанных, при этом не хотите переплачивать лишних денег только за логотип на капоте?
У Вас уже было достаточно автомобилей и хочется что-нибудь принципиально другого — повыше, «попроходимее», чтобы поехать на любимую дачу в легкую распутицу и зимой, и Вам уже давно не надо ничего из себя изображать, Вы совершенно самодостаточный человек, как есть?
Вас в достаточной мере волнует расход топлива, есть дети/внуки и иногда возникает необходимость перевезти ненужный диван из дома?
Вы не особенно притязательны к уровню комфорта, рукасты, но уже без особого желания лежать под машиной через день, и даже после окончания гарантийного срока вполне можете обслужить машину в гараже, да так, чтобы запчасти были не в дефиците и доступные по цене?
Тогда мы со своим Тушканом идем к Вам!!!
Зы) На мой взгляд, оптимальная комплектация этого авто - 2,0, полный привод; автомат или ручка - по желанию.





Какой то расход слишком оптимистичный =)