Hyundai i30 Dirty Dancer
2011 г.
1.6 л. дизель
115 л.с.
МКПП
передний привод
Харьков
5 июня 2013 → пробег 68704 км

Два года знакомства.

Итак, 5 июня 2013 года, исполнилось ровно два года нашего знакомства с автомобилем Hyundai i30. Говорят, что для того чтобы понять, что собой представляет тот или иной автомобиль в плане надежности и соотношения цены/качества необходимо проехать на нем как минимум 50000 км. За два года пробег автомобиля приблизился к 70000 км и в данный момент составляет 68704 км.

Как я уже писал в отчете за предыдущий год, я веду очень подробную статистику использования моего автомобиля. Однако прежде чем перейти к ней, хотел бы высказать свое (уже непредвзятое мнение) по поводу машины.

Поехали! В ходе эксплуатации данного транспортного средства я для себя отметил несколько конструктивных недостатков:

Загрязняется левое зеркало:

Почему-то водительское зеркало заднего вида загрязняется на порядок быстрее, чем пассажирское. Связываю это с тем, что у нас правостороннее движение.

Периодически зависает чтение флешки на магнитоле:

Иногда магнитола "теряет из виду" флеш-накопитель. Появляется надпись "Reading Error". Лечится перезапуском двигателя. Причем ключ надо вынуть из зажигания.

Аэродинамический шум при открытии задних стекол:

Если открыть задние стекла автомобиля примерно наполовину появляется ощутимый звуковой дискомфорт. По сути, задними стеклами на большой скорости вообще пользоваться нельзя. Стоит ощутимый шум, который просто закладывает уши. Аэродинамический просчет в конструкции автомобиля.

Низкий клиренс:

Про это, наверное, не писал только ленивый. Машина настолько низкая, что приходится очень аккуратно преодолевать лежачие полицейские, ямы, люки, а также парковаться к бордюрам. Неудобное расположение кнопки бортового компьютера: Кнопка бортового компьютера расположена очень неудобно. Приходится отрывать правую руку от руля. Решением могло бы служить размещение ее на рулевой колонке.

Ну а теперь плюсы:

Надежность:

За два года эксплуатации были заменены:

1585 км – Дополнительный стоп-сигнал;

45928 км — Втулки переднего стабилизатора;

46044 км — Ступичные подшипники передних колес;

52842 км — Передние тормозные колодки;

59189 км:

  • Задние тормозные колодки;
  • Передние шаровые опоры;
  • Стойки переднего стабилизатора;
  • Пыльники/отбойники передних амортизаторов.

К пробегу 70000 км планируются замена передних амортизаторов, т.к. передний правый начал «сопливить». На 75000 км будет произведена замена всех жидкостей, а именно:

  • Тормозная жидкость;
  • Масло в коробке передач;
  • Охлаждающая жидкость.

Недорогое обслуживание:

В среднем, на каждое ТО, я готовлю где-то 1000-1300 грн. Обслуживание провожу раз в 7500 км у НЕ официального дилера. Все болячки, которые находятся на подъемнике в день ТО, устраняются сразу же.

Просторный салон и багажник:

Поскольку я любитель попутешествовать, то для меня очень важную роль играет внутреннее пространство в салоне автомобиля. Конечно это не представительский класс, но по меркам современного гольф-класса, я считаю автомобиль очень и очень достойным. Во-первых, объема 340 литрового багажника мне и всем, кто со мной когда-то ездил всегда хватает и хватало. Ни разу не сталкивались с тем, что нужно что-то в салон брать. Все в багажник. Очень радует возможность доступа в багажник из салона. Не приходится останавливаться, чтобы что-то достать.

В путешествиях большой компанией также была найдена интересная возможность размещения пассажиров сзади. Дело в том, что если разложить задние сиденья в ровный пол и постелить, допустим, одеяло или плед, то пассажиры сзади могут ехать лежа, протянув ноги в багажник. Очень удобно. Посадив за руль напарника, сам так проехал 3 часа, после чего, сел за руль, как ни в чем не бывало.

Экономичный двигатель:

Ну и наконец, самая интересная часть отчета. Однако прежде чем перейти к вопросу экономичности хочется отметить, что с заводом дизельного двигателя зимой я проблем никаких не испытывал. Эта зима была не настолько суровой как предыдущая. Минимальная температура, которую я видел на бортовом компьютере, составила -21 градус. Завелась с первого раза. Никаких присадок в топливо я не лью. Всегда заправляюсь только на ОККО, о чем свидетельствует огромная пачка чеков, которая у меня накопилась за два года:

Теперь рассмотрим конкретные цифры за конкретный период.

05.06.2012 – 05.06.2013.

 

Расход топлива:

Минимальный – 4,1 л/100км

Максимальный – 6,8 л/100км

Средний – 5,4 л/100км

Б/К – 5,1 л/100км

Пробег:

Средний пробег за год – 28094 км

Средний пробег за месяц – 2340 км

Средний пробег за день – 78 км

 

 

Общие затраты на автомобиль (ремонт/тюнинг/мойки и т.д.):

Итого – 38870,61 грн

Стоимость 1 км пробега – 1,37 грн Все затраты на автомобиль можно отследить по бортовому журналу.

Затраты на топливо:

Потрачено за указанный период – 16656,61 грн

Количество потраченного дизельного топлива – 1502,47 л

Затраты на 1 км пробега в этот период – 0,59 грн

Средняя цена за 1 литр дизельного топлива в этот период – 10,99 грн

За прошедшие два года автомобиль ни разу меня не подвел. Я никогда не вызывал эвакуатор и не доезжал на СТО «на галстуке» (тьфу-тьфу-тьфу). Машина всегда заводилась с первого раза и всегда доставляла меня в пункт назначения.

В связи с беспроблемной эксплуатацией появились планы ездить на машине где-то до 200000 км. Вполне возможно, что автомобиль останется в моем пользовании и после этого. Или будет использоваться как второй, если появится желание приобрести что-то новое.

Еще раз спасибо всем, кто прочел этот отзыв до конца. Всем ровных дорог!

PS: Следующий автомобиль будет ТОЛЬКО дизельным!



Совет автора покупателям Hyundai i30 1.6 CRDi 2011 г

Автомобиль оправдывает свою покупку на 100%.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Недорогое обслуживание
  • Просторный салон и багажник
  • Экономичный двигатель

Недостатки:

  • Загрязняется левое зеркало
  • Периодически зависает чтение флешки на магнитоле
  • Аэродинамический шум при открытии задних стекол
  • Низкий клиренс
  • Неудобное расположение кнопки бортового компьютера
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
16334
Комментарии50 Добавить комментарий
был 4 недели назад
НаMitsubishi Lancer X 5 июня 2013 в 16:04
До вашего отзыва думал что  подсчитываю расходы, но план-схемы и графики дают понять, что есть куда расти. Запутался в ваших гривнах, отсюда не вполне понял объем затрат. Удачи!!!
0
ushin
НаRenault Fluence 5 июня 2013 в 16:32

1  доллар  =   8 гривен !!!   Отзыв  понравился!!!!!  Всем  УДАЧИ!!!!!!!

0
zab
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 5 июня 2013 в 18:06
Если вы заглянете на страничку сервиса, который ведет учет расходов там вверху справа есть поле Показывать в валюте. Переключите значение в RUB и увидите все мои расходы в рублях.

0
НаNissan Qashqai+2изменен 5 июня 2013 в 16:05
Отзыв хороший, как и фотка. Клиренс, конечно, жуть.
Да что путать, умножай на 4-4.5 и все понятно будет:)
0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 5 июня 2013 в 16:14
За такой труд только 5!
Передняя подвеска уж больно рано попросила вмешательства...
+1
ewgenius
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 5 июня 2013 в 16:15
На самом деле у нас в Харькове дорог просто нет. Я вообще в шоке, как она столько выдержала.
0
rising star
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 5 июня 2013 в 16:16
Были, знаем:)) 
0
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 июня 2013 в 16:43

отличный подробный и содержательный отзыв. а таблицы с диаграммами - это нечто) с удовольствием прочитал и посмотрел ваши скрупулезные выкладки. впечатляет ваше отношение к подсчетам.

вопрос - не скучно до 200 т.км будет ездить? не запросит душа другого железного коня? 

0
topguns
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 5 июня 2013 в 17:24
Конечно скучновато становится. И душа уже начинает потихоньку просить другого коня, но этого хочется оставить в свое пользование. Основная мысль отзыва - машину хочется оставить себе навсегда. Использовать ее как вторую допустим.

По поводу графиков и скрупулезности. Все, что от меня требуется - это после каждой заправки до полного бака записывать километраж. После чего данные вбиваются в программу на Android и она сама все синхронизирует с сервером и строит графики, считает показания и т.д. Я в первом отзыве (см. ссылку в тексте) указал приблизительный принцип подсчетов. Я бы сам задолбался строить эти графики в Excel-е. =)))
0
rising star
НаГАЗ 3110, Nissan Almera13 июня 2013 в 15:51
Пожалуйста, напиши название проги для Андроид! Ну и за отзыв 5 конечно)))
0
trubachoff
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC15 июня 2013 в 00:31
Отправил вам личное сообщение.
0
НаToyota Camry, ВАЗ 2103изменен 5 июня 2013 в 17:18
За отзыв поставил 5.
Вот только с цифрами не порядок: за 68539 км израсходовано 1502,47 л д/т? Не верю.В таком случае расход не более 2,2 л/100км. И с общей суммой затрат, ну ни как не получается 33870 гр., похоже, в бортовом журнале вкралась ошибка.
Вот данные, которым более верю:


Потрачено за указанный период:   101198.15 UAH
Затраты на 1 км пробега в этот период:   1.47 UAH

Потрачено за указанный период:   39696.15 UAH на 3773.58 литров дизельного топлива

Затраты на 1 км пробега в этот период:   0.58 UAH
Средняя цена за 1 литр дизельного топлива в этот период:   10.43 UAH
Это данные из Вашего же бортового журнала.


0
serg03
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 5 июня 2013 в 17:29
Это вы смотрите данные за весь период. То есть за два года. С 05.06.2011 по 05.06.2013. Я же привел данные только за этот год. С 05.06.2012 по 05.06.2013. Конечно 1502 литра топлива не за 68 тыс. км. Это количество топлива потраченное за этот год. Пробег за этот год составил 28094 км. Одной из причин, почему я привожу данные только за конкретный период, а не общую картину в том, что в этом году я наездил намного меньше, чем в прошлом (28 тыс. против 39 тыс.). В связи с большой разницей между годовыми пробегами, думаю картина будет немного искажена.

Уже отдал на рассмотрение модератору отзыв за предыдущий год. Там будут тоже интересные цифры приведены. А пока есть ссылочка на страничку с сервисом, который помогает вести учет затрат.
+1
rising star
НаToyota Camry, ВАЗ 2103 5 июня 2013 в 18:21

Теперь понятно, извиняюсь, не обратил внимание на даты на графиках.

0
НаSubaru Outback / Lancaster 5 июня 2013 в 18:46

Да - отзыв очень детальный, у меня бы терпения не хватило все затраты на авто записывать - с меня и ремонта хватает :(

По поводу клиренса - именно из-за него мной и был забракован i30cw в своё время, хотя так авто нравился...

По подвеске - что-то не очень она вышла надёжной, раз столько всего за 70тыс км успели поменять. У меня на Гетце за 85тыс км пара резинок да пыльник попросились на замену, а дороги у нас не лучше харьковских.

0
ray
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 5 июня 2013 в 22:57
На самом деле, я тоже было сначала когда чеки собирать начал, подумал так я заколебаюсь это потом все считать. Но я ведь программист! Значит надо погуглить! Погуглил, нашел сервис под Андроид. Теперь все пучком. =) Единственное, что требуется - записывать километраж. А вбивать в программу - как настроение появится.

По поводу подвески. Вы так считаете? Я просто могу ошибаться, т.к. это мое второе авто. Первое была - Audi 80, 1989 года выпуска и там я перебирал каждый месяц что-нибудь. Поэтому если этот список работ (ну может кроме ступичных подшипников, т.к. моя прихоть - попросил поменять) большой, то уменьшим тогда надежность Айке в следующий раз. =)
0
rising star
НаSubaru Outback / Lancaster 5 июня 2013 в 23:43
амортизаторы, ступичные подшипники, шаровые, стойки стабилизатора - это явно должно было выдержать не менее 100-120тыс км. Втулки стабилизатора и пыльники - это нормально для такого пробега и наших дорог. Вообще, такое ощущение, что переднюю подвеску они взяли с какой-то более лёгкой машины, т.к. не выдерживает она нагрузки видимо...
чеки с заправок я тоже "автоматически" собираю, но ни разу их не пересчитывал :) облом.... да и смысла не вижу особо. Для меня основной показатель - на сколько км пробега по трассе хватает бака бензина, и как часто нужно заправляться в городе. Да и по поводу стоимости ТО и ремонта - главное что б на всё денег хватало, а учёт если детальный вести, то можно ж в какой-то момент и охре получить культурный шок от потраченных на эксплуатацию денег за год-два :( Зачем нервы портить-то? ;)
0
ray
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 6 июня 2013 в 00:38
Ступичные подшипники меняли по моей просьбе, т.к. начался гул от резины и я много в интернете начитался. Заменил резину гул ушел. Хотя когда просил поменять подшипники, отговаривали. Ну это у меня есть такое. На предыдущей Ауди пока заменили вакуумный усилитель тормозов поменял все, вплоть до ГТЦ. Хотя опять же отговаривали.

Шаровые опоры - незнаю каков их ресурс. Сами ШРУСы в порядке. Стойки стабилизатора - да вроде расходник. Ну по крайней мере стоят они в районе 110 грн.

Вполне возможно, что переднюю подвеску ушатал сам водитель. =) На самом деле дорог в Харькове практически нет. А вообще знакомые часто надо мной подтрунивают, что если есть яма на дороге я ее обязательно поймаю. Не всегда конечно, но есть такое.

Я чеки тоже не пересчитывал. Я их даже боюсь раскладывать, бо потом задолбаешься собирать обратно в стопку. Для этого у меня есть Galaxy S II. Пусть он считает сколько я там потратил на соляру.

Да, я сам немного в шоке от 100 тыс. грн за 2 года. =))
0
был 3 часа назад
изменен 5 июня 2013 в 18:53

Отличный отзыв экономиста по образованию или скорее наверное по призванию. Многие это дело одобрили. Но есть и такая точка зрения, что это мешает просто получать удовольствие от езды и ехать и от всего отдыхать.  Человек по своей натуре любит соревноваться. В данном случае сам с собой непроизвольно будет сверяться; "Ага, в этом месяце я много топлива потратил, а надо бы как в том. рекордном по экономии". И другие мысли  наподобие этих. Для души остаётся места уже меньше. На первый план выходит стремление к экономии и т. д.  Но это конечно не ко всем относится,  есть люди, которые любят статистику.

Ехать лёжа можно, если веришь напарнику как себе , но под вопросом безопасность.

+1
valery g
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 5 июня 2013 в 22:54

Не угадали! Программист я! =))) Но циферки, да люблю почитать. =))) Нет, на самом деле не парюсь абсолютно как езжу и в какой манере. Просто заливаю от полного до полного. Да и вообще думаю, что машина для того и нужна, чтобы ездить. Не в сервант же ее поставить. Вообще очень люблю путешествовать на ней. Как говорят: "Езда - максимальное удовольствие, которое можно получить не снимая штаны". +))

+1
НаKia Optima, Kia Ceed 5 июня 2013 в 21:47
Классный отзыв )Только 5 )Удачи ! )
0
НаSubaru Outback / Lancaster 5 июня 2013 в 23:51
Обслуживание провожу раз в 7500 км у НЕ официального дилера

А почему так часто, и не у официалов? Или в Харькове нет никого кроме УкрАвто/Богдан (у них сервис действительно неважнецкий)? В Днепре я обслуживанием на Аэлите был премного доволен, да и цены у них вполне адекватные всегда были... Ведь гарантии лишились, а может часть проблем с подвеской признали бы гарантийными и поменяли бы бесплатно?
0
ray
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 6 июня 2013 в 00:43
Про последствия общения с официалами я расписал все здесь.

Я думаю, что в нашей стране нужно потратить миллион нервных клеток, чтобы доказать, что какая-то поломка - гарантийный случай. Да и честно мне страшно официалам доверять свою машину. Вообще меня еще в свое время Ауди научила: "Если хочешь сделать хорошо - сделай это сам". В этом плане Ай30 не сильно отличается от Ауди 80. Машина вполне пригодна для самостоятельного ремонта. Да и вообще люблю с ней покопаться.
0
rising star
НаSubaru Outback / Lancaster 6 июня 2013 в 10:50
а официалы какие - УкрАвто? Может просто нужно было к другому ОД поехать?
0
ray
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 6 июня 2013 в 11:07
Я покупал машину во Фрунзе-Авто. Целое приключение было. Если интересно - вот ссылка: http://www.drive2.ru/cars/hyundai/i30/i30_I/rising--star/
0
rising star
НаSubaru Outback / Lancasterизменен 6 июня 2013 в 11:47
1) не понял почему вопросы по техпаспорту были к салону, а не к ГАИ? Ведь это ГАИ его делает, а не салон...

2) фонари задние не нужно было тонировать - колхоз! В зад кто-то въедет, и будешь сам виноват, т.к. оптика не по ГОСТу и стопсигналов не видно

3) светодиодные подсветочки всякие - прям детсад, но по фото видно, что девки "клюют" :)
0
ray
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 6 июня 2013 в 11:57
1. Ну я ведь салону предоставил право оформлять документы в ГАИ. И естесственно не за бесплатно.
2. Уже не раз ГАИ говорили тоже самое. Но, блин, нравится мне. =)
3. Ну пацан молодой. Охота повыпендриваться. =))
0
rising star
НаSubaru Outback / Lancaster 6 июня 2013 в 12:15

как говорится - чем бы дитя не тешилось.... главное что б без последствий

0
ray
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 6 июня 2013 в 12:24

Ага. А еще, не знала мама горя - купила порося. =))

0
НаHyundai Accent 6 июня 2013 в 00:10
По поводу аэродинамического шума - у меня на  Акценте 2005 г. тоже шумновато при открытых задних окнах (при передних - нет). Думаю, что это связано с тем что двери и окна чуть-чуть загнуты к верху. Но я как-то не парюсь т.к. в машине есть кондей и нужды открывать задние окна нет. А чтобы шума не было надо покупать ТАЗ 2107. Там двери почти ровные и шума нет. Также как впрочем и много другого по сравнению с любой моделью Хундая...
0
бакинец
НаSubaru Outback / Lancaster 6 июня 2013 в 00:32

у меня тоже, если на скорости открыть заднее окно (передние при этом должны быть закрыты), то начинает прямо "бить по ушам" на водительском месте. Но на скорости, в принципе, все окна, а тем более задние, должны быть закрыты имхо

0
ray
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 6 июня 2013 в 00:45

В общем скорее всего машину продували лишь в аэродинамической трубе. А на испытания закамуфлированной она не выезжала. Так как думаю в Рюссельхайме такой недочет бы увидели.

0
ray
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 июня 2013 в 12:46
У меня здорово ветровики шумовую гамму дополняют...
0
risk
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 6 июня 2013 в 13:09

А я думал ими как раз проблему решить. Спасибо, что предупредили.

0
risk
НаSubaru Outback / Lancaster 6 июня 2013 в 13:12
а зачем ветровики вообще? я всегда думал, что они для тех кто курит в машине, что б дождик не капал :) 
0
ray
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 июня 2013 в 13:28

Ну типа того, хотя в машине курю очень редко, а в движении - никогда. Просто даже хлебнуть свежего воздуха во время дождя, приоткрыв стекла до уровня скатывающихся капель по ним с ветровиков очень кстати бывает...

0
НаToyota Highlander, Audi Q3 6 июня 2013 в 09:08
Хорошо ,что хоть не в австралийских долларах!!! Хороший отзыв
0
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 июня 2013 в 10:57
вообще не зачем на машине с кондеем ездить с открытыми окнами по трассе при закрытии ведь шумность колоссально снижается...
+1
fedodorov
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 6 июня 2013 в 11:06

И не ездим. По трассе только с кондером. Просто иногда хочется его выключить и вдохнуть свежезагазованого воздуха. =)

0
fedodorov
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 июня 2013 в 12:44
А потому, что цены на топливо у нас чуть ли не в 2 раза дороже чем в России, в городе на Инфинити да Каенах некоторые так ездят...ну еще себя так сказать показать, а точнее локоть)) и на других посмотреть)).
0
risk
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 июня 2013 в 12:50
вообще то с открытыми окнами аэродинамическое сопротивление увеличивается и на скорости 120 уже не будет существенной разницы с кондеем ты или с открытыми окнами.
Ну а в белорусии цены на бензин дешевле, чем в россии, хотя берут от нас.....
А в европе 1,-1,67  евро за литр....
0
fedodorov
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 июня 2013 в 12:58

Ах да, это я город имел ввиду, а на трассе при такой скорости только разве что до нижних  кромок ветровиков открываю, за других незнаю, так как неуспеваю разглядеть)))

0
risk
НаSubaru Outback / Lancaster 6 июня 2013 в 13:14
меня, помню, как-то на трассе обогнал жигуль на скорости 130+ с открытыми окнами :) я в ахтунге был просто!
0
ray
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 июня 2013 в 13:19

у них говорят на такой скорости заднее стекло вырвать может...

0
НаKia Ceed 6 июня 2013 в 23:28
Зачётный отзыв, я подсчитывать расходы на топливо давно перестал )). И так радует эта тема. Но фото чеков с АЗС в отзыв выложить не додумался )). Хотя при желании могу они лежат подшитые по годам 2007-2010 год )).При открытии задних окон в салоне авто создаётся разряжение воздуха, это нормальное физическое явление и аэродинамика здесь не причём, при разряжении появляется дискомфорт в барабанных перепонках ушей, потому и очень неприятно.У меня средний расход топлива за 80 000 км составил 6,2 литра, видимо сказывается рельеф местности ((.
+1
вет-толь
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 7 июня 2013 в 00:10
По поводу разряжение воздуха - возможно. Но почему-то в старой Ауди не было. Может быть здесь влияет параметр аэродинамического сопротивления. У Ауди он вроде как был меньше.
0
rising star
НаKia Ceed 7 июня 2013 в 00:15
Не столько параметр лобового сопротивления. На это в большей степени влияет скорость притока воздуха в салон через воздухозаборник и сечение воздуховодов, сопротивление и пропускная способность салонного фильтра, у  старой Ауди его могло не быть )).
+1
вет-толь
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 7 июня 2013 в 00:19
Скорее всего воздухозаборники. В Ауди (80) фильтр салонный был. Менял тоже на каждом ТО.
0
7 июня 2013 в 10:56
Комментарий удален модератором.
НаKia Cerato 8 июня 2013 в 19:49
вот это графики, в жизни заняться видать нечем! средненький авто , не более!
-1
Добавить комментарий