Заводная "черника"
Доброго всем времени суток. Решил написать по своей машинке только потому, что по ней не особо много информации. Может кто-то найдет что-либо интересное для себя.
Но начнем по-порядку.
Муки выбора. (много букофф - можно пропустить)
После того, как семейный бюджет созрел для смены авто, как обычно были трудности с выбором. Что же взять за 700тр? Разброс, конечно, огромный - от бу джипов и представительских авто до новых бюджетных легковушек.
А почему бы не купить новую, дабы попробовать, что это такое. Т.к. покупку собиралась водить и супруга, то вычеркнули из вариантов все универсалы, которые ей так не нравятся. Я со своей стороны, предложил исключить седаны, тк покатавшись год на хетчбеке Kia, оценил его функциональность. Из двух десятков осмотренных моделей выбрали Nissan Tiida, Kia Ceed и Hyundai I30. От Toyota отказались из-за роботизированной коробки, Nissan Note - просторен, но прост, Suzuki и Solaris тесные, Peugeot - тесноваты и дороговаты и тд.
Короче, записались на тест Tiida. Супруге нравилась, мне откровенно нет. Ну ладно, думаю, все равно из-за баранки смотреть буду. В салоне много места, но скучно и невкусно. Руль удивил валкостью, тормоза алгоритмом. Прям ностальгия по 13 летнему Nissan Maxima.
Ceed 2012 и I30 2012 пробовали в 1 день и была прекрасная возможность сравнить эти одинаковые машины. Они действительно родственники и отличаются только дизайном. Подвеска, мотор, акпп - идентичные. Комплектации практически одинаковые. Весь выбор заключается только во вкусовых предпочтениях и стоимости. Ceed интереснее снаружи, а I30 больше понравился в салоне. Разница стоимости одинаковых авто в комплектации Optima составляла 50тр - 720 за Киа и 770 за Хенде. Но у Kia Ceed узловая сборка производится в РФ, а Hyundai в Чехии. Решили брать последнего.
Покупка в салоне
Одна знакомая девушка рассказала, как успешно торговалась за новый Qashqai. Ну думаю, чем мы хуже. Акции и скидки - это, конечно, замечательно, но еще и чуть сбить цену совсем прекрасно. Названия салонов озвучивать не буду, но могу сказать что меня посылали куда подальше, т.к. новая айка только появилась в продаже и на нее были очереди. Однако был найден салон ОД, где в базовую стоимость хетча мне предложили сигналку, парктроники, защиту картера, ковры в салон, ковры в багажник и еще какую-то мелочевку. Более того, авто уже на таможне и через 2-3 дня можно забрать. Годится! Цвет только выбрать нельзя - хотел ореховый или медный. а приедет сине-серая (blueberry-черника). Ну и ладно, по рукам.
Эксплуатация
Все-таки бу машины имеют характер, карму и историю. Но капризны и требуют внимания. А эта просто заводится, просто работает, просто едет и сказать особо нечего. Заметил, только, что расходы на авто сильно сократились.
Ничего колхозить и тюнить не хочется: дизайн немного футуристичен, но закончен. Немного расстраивает внешнее сходство с Солярисом - машинка лишена неповторимого лица. Но все гармонично.
Кузов и салон
Кузов вроде как оцинкован, пока тьфу-тьфу, не проверял. Метал тонкий и мягкий, крупные камни могут оставлять едва заметные вмятинки. Слой краски тоже тонкий, на капоте полно мелких коцек от камушков, один скольчик есть даже на заднем крыле. Очень напрягает низкий клиренс. Наверное на штатных 16 дисках он и нормальный, но я на своей пузотерке на 15 колесах разве что лежачих полицейских брюхом не задеваю. На поребрики заползать проблематично.
Лобовое стекло более покатое, чем на старом Сиде, поэтому на нем остается меньше скольчиков, царапин и других последствий "запесочивания". Форсунки омывателя веерные - полностью забразгивают стекло и оно вытирается на раз. Дворники разного размера, длинная щетка,со стороны водителя, из-за размеров слабо прижимается к стеклу и по ее краям на всей траектории остаются грязные полосы. Замена щеток ничего радикально не меняет - конструктивная особенность.
По салону...что замечаешь сразу после Kia Ceed 2007, так это шумоизоляцию. Стало заметно тише. Шумы с улицы идут через тонкие стекла и с задних арок. По просторности пассажирского салона это один из лидеров гольф-класса. Я сам перемерил кучу хетчбеков - i30 и ceed однозначно уступают только Nissan Note и Renault Scenic. Модели вроде Tiida, VW golf, audi A3, BMW 1, Toyota Auris и прочие в салоне кажутся потеснее, хотя у некоторых больше багажный отсек.
Куча средних и малых ниш в салоне позволяют удобно разместить все что душе угодно. Подлокотник имеет глубокий отсек, а его крышка регулируется по вылету. Кнопки, рычажки и крутилки - все на своих местах. Кресла удобные и хорошо держат, но не понравилось отсутствие регулировки поясничного подпора в спинке сидения. Из минусов также хочу также отметить плохую кожу оплетки руля. За полтора года моя уже начала облазить, а где-то на форуме выдел фотографии вообще облысевшго руля. Незачет. Вроде как меняют по гарантии, поглядим...хм
Аудиосистема средненькая, но басит и не дребезжит, за что ей спасибо. Через USB порт жрет музыку с флешек, а также позволяет заряжать телефоны. Ipad с usb разъема заряжаться не захотел. Пробовал подключаться к AUX - все прекрасно работает. Очень радует наличие 2х авторозеток и 1 прикуривателя (1 в багажнике) - тройники не требуются, на все хватает.
Багажник меньше по площади, чем в Ceed`07, но чуть повыше. Сидения складываются в почти ровный пол. Только имейте в виду, что пластик на обороте кресел очень царапучий, лучше его чем-то прикрывать при перевозке грузов. Под полом полноразмерная запаска.
Обзорность прекрасная, зеркала отличные. Шикарный линзованный головной свет - никакого ксенона не нужно. Удобная подсветка поворота. Вот вообщем-то и все.
Двигатель
Если содрать декоративную крышку, то мотор очень похож на старый добрый проверенный хундаевский. Такая же рядная четверка, такое же расположение элементов и навесного. Ну сняли чуть поболее лошадок - 130лс, ну сделали евро 5. Движок не особо тяговит, крутящий момент ощущается только на высоких оборотах. Короче, отличий от предыдущего мотора в 122лс я не засек, только налог возрос. Пусть двиг староват, зато без проблем ест 92й бензин. Пробовал лить 95 - незначительное улучшение динамики на больших скоростях, больше разницы не заметил.
Расход от марки или качества бензина не меняется и составляет 9,8-10,5л при активной езде по городу с пробками, либо 6,7-8л по трассе (в зависимости от потока, кол-ва пассажиров и грузов).
Оригинальные свечи замусоливаются к 30-35тыс.км. По плану ОД меняет их только к 45т.км. Думаю, к этому моменту авто уже не сможет нормально передвигаться. Масло тоже желательно менять чаще, чем по регламенту (15т.км). Россия относится к территории экстремальной эксплуатации транспорта, поэтому сам стараюсь это делать раз в 7500км. Заметил, что уже к 10000 после замены двигатель становится задумчивым, с усилием заводится. От замены до замены масло почти не уходит и долива не требует.
Коробка
6 ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. Номера ступеней выводятся на приборке только в ручном режиме. Изначально настроена на экономию горючки, из-за чего в рваном городском движении все выходит наоборот. На 40-45км/ч хочу ускориться, жму педаль - авто еле набирает скорость. Еще сильнее - хрен. Переключился на ручной режим - 6я передача. На скажите мне, какого х..! Стало интересно и начал проверять изначальные неспешные режимы езды: 1 передача - 0-8км/ч, 2 передача - 0-15км/ч, 3я - 8-25км/ч, 4я - 20-35км/ч, 5я - 30-50км/ч, 6я - 45-185км/ч. Если заранее обучить коробку или просто динамично разгоняться, то эти цифры сдвигаются в сторону увеличения. Но когда регулярно "тошнишь" в плотном потоке и медленно замедляешься ,то коробка бывало замирала на 6й передаче даже при 35-40км/ч. Естесственно, ни о каком динамичном ускорении речи идти не может. Мотор неплох, но при такой странной работе кпп мне не комфортно. В ручном режиме динамики хватает более чем. Небольшой провал с 25 до 40 км/ч, затем быстрое ускорение до 100-110, уверенное - до 140, нормальное - до 160, дальше мотор заметно слабеет. Сейчас приноровился переключаться педалью газа и часто езжу "внатяг", потому расход топлива чуть повышен. После обучения АКПП машина становится чуть порезвее и позволяет комфортно маневрировать и ускоряться в потоке.
Тормоза
Цепкие. Нравится их работа и прогнозируемость. Лучше чем на большинстве Nissan и Toyota, можно сравнить с мазда3 или мазда6. Но менее комфортные и сильные, чем, например, на немцах типа Audi или BMW. ОД регулярно впаривает услугу по смазке направляющих суппортов. Не знаю насколько это необходимо, возможно разводят на деньги.
Подвеска
Жестковатая, но собранная и емкая. Старый Kia Ceed был заметно жестче. Подвеска айки плотная и упругая, с небольшими ходами. За счет этого прекрасно держится на дороге и отлично рулится. Но при загрузке багажника может пробивать на сильных кочках. В остальном, претензий к ней нет. Еще не бизнес класс, но уже не зубодробильная табуретка.
За 30 тыс.км езды по разным дорогам пока не потребовала никаких вмешательств.
Интересные факты
1. Авто данной комплектации продавалось на 15 штамповках с летней резиной. Стальные колеса я решил оставить для зимы, а к лету прикупить литье. Как же я был удивлен, что в наличии по салонам есть только 16е диски по заоблачным ценам. Особенно это обидно, когда дома уже лежит новая резина. В автосалонах мне клялись, что на айку не бывает родных литых дисков 15 радиуса. Товарищи! Клянусь - бывают! В Москве есть люди, которые возят новые запчасти из Кореи. 15" ОРИГИНАЛЬНОЕ литье ехало ко мне около недели и обошлось всего в 17500руб (4375р/шт).
2. В максимальных комплектациях I30 заявлено охлаждение печаточного ящика для перевозки напитков и еды. Интересно то, что в моей комплектации Optima тоже есть патрубок кондиционера, ведущий в бардачок. Но в моей машине он был закрыт пластиковой заглушкой. Достаточно ее снять...и вуаля. Все работает. Процедура проста: открываем ящик. Справа и слева на стенках поворотные хомутики. Поворачиваем их на 45град и вынимаем. Ящик вываливается и открывается нараспашку. После этого Вы увидете заглушку на задней стенке, которую можно снять, надавив двумя пальцами на усики. Раз и готово.
По обслуживанию и ценам.
Пройдя ТО-2 30т.км я впервые обратил внимание на немалый ценник на некоторые зч у официалов. Если кому пригодится, то приведу часть оригинальных расходников с магазинными ценами июля 2014.
- фильтр масляный (26300-35503) - 150 р. (у ОД 220р.)
- фильтр воздушный (28113-3X000) - 350 р.
- фильтр салона (97133-2H001) - 550 р. (у ОД - 1600р.)
- длинная щетка стеклоочистителя (98350-3R200) - около 1100р.
- свечи NGK (18855-10060) - 520 р./комплект (у ОД работа+свечи - 2500р.)
по каталогу пробиваются свечи NGK, но на моей с салона стояли Champion RER8MC
Совет автора покупателям Hyundai i30 1.6 2012 г
Если Вам предстоит ездить только по городу и хорошему асфальту, то можно брать. Для плохих дорог не предназначена.
Достоинства:
- Надежная
- Неприхотлива к топливу
- Экономичная
- Отличный свет фар
- Эргономика
- Четкий руль и острые тормоза
Недостатки:
- Низкий клиренс
- Шумновата
- Режимы АКПП





Подвеска айки плотная и упругая, с небольшими ходами. За счет этого прекрасно держится на дороге и отлично рулится.
По сравнению с чем она рулится хорошо то ?Если тока с тазами!!!..Табурет табуретом из всех корейцев....!!!))