Выбор.
Начну с покупки. Сначала заказал ford mondeo 140 дизель + металлик + музыка + вебасто. Еще бы, ведь у форда практически одни плюсы, главный из которых цена... ведь этот автомобиль стоил 940тыс рублей. И при такой цене он почти не уступает hyundai в оснащении: вебасто + электропривод сидения + подогрев лобового стекла + мягкие панели кузова + ходовые огни против складывающихся зеркал + камеры заднего вида + подогрев задних сидений у hyundai. При этом у форда та же динамика при меньшем расходе, значительно больше багажник, салон и качественно другое поведение на трассе. Правда детей у меня пока нет, как и большой семьи... гранаты с картошкой не вожу, поэтому размеры форда ему в минус, как и его 13см над асфальтом.
И вот уже приехал мой форд, мне нужно было оплатить остаток суммы. Мы вновь пошли по салонам посмотреть, а может что другое взять? В семье есть еще недавно купленная skoda yeti дизель+ ДСГ, зима в этом году была довольно снежная, и даже легкие внедорожные качества подкупали. Прошлись по некоторым недорогим паркетникам: кашкай, куга, тигуан, рав4. Первый - откровенно архаичный внутри, кроме того у версии awd динамика не очень (2л – 140лс), а взять его с другим двигателем возможности нет. Тигуан – через полгода обновлялся, не очень-то приятно ездить на старой машине.. рав4 понравился только в полном фарше... но цена... у куги почему-то тоже цена показалась неадекватной, хотя это и не так. Сел я и в обновленный санта фе. Машина сразу очень понравилась - уровень все-таки другой, новые псевдодеревянные панели выглядят лучше настоящего дерева, но в наличии нет и ждать еще 4 месяца минимум или покупать бензин. Кроме того, снаружи он все-таки уже немного архаичен и через 3 года (еще до продажи) полностью поменяется.
И тут совершенно неожиданно появился вариант взять его младшего брата ix35 с супер скидкой в 230тыс рублей, т.е. за 1,1млн. Время на раздумье было буквально 10 минут. И я согласился, хотя ранее внутри даже не сидел ни разу.
Сразу ориентирую читателя, т.к. раньше ездил на suzuki sx4 1.6 awd на механике, недолго катался на старом santa fe 2.2 дизель 150лс., skoda yeti 2.0 дизель 140лс + DSG, ford focus 1.8 на механике, toyota yaris 1.3 робот. Поэтому периодически буду сравнивать именно с этими машинами.
Первые эмоции.
Какие могут быть эмоции у человека, который мечтает о БМВ, пока еще не может себе его позволить, но категорически против БУ? Первые эмоции были отрицательными. Снаружи он симпатичный, хотя его брат Спортаж, на мой взгляд, все-таки на шаг впереди. И все равно: современные фары, очень зализанный кузов - бесподобная попа... внешне автомобиль очень даже привлекательный, как в свое время был мой suzuki sx4. Правда SX4 – это 700тыс рублей... а тут ценник в магазине почти вдвое больше. Салон, к сожалению, разочаровал... ведь это распухший hyundai солярис - как говорится, найдите 10 отличий. Солярис очень хорош, красивый, все дела... но он стоит 400тыс... ну пусть в хорошей комплектации 550... но не 1335тыс. Почему же в салоне у меня такой же жесткий пластик, такая же магнитола, почти такой же руль и многое почти такое же...? Впрочем, справедливости ради куга смахивает на фокус, а тигуан на гольф. Обилие жесткого царапучего пластика поражает. Особенно удивило его наличие сзади спинки водительского и пассажирского сидения.
Салон комбинированный. Думаете, что там есть кожа? Нет, конечно! Четвероногая тварь пострадала только ради руля и коробки передач, всюду кожзам + ткань. И если на вид кожзам еще как-то можно перепутать с кожей, то на ощупь - точно нет. Резина – она и есть резина. Но есть и повод для радости! Насчет износостойкости сказать ничего не могу - время покажет, в плане практичности превосходит кожу, т.к. пролитые жидкости почти наверняка причинят кожзаму меньше вреда, чем настоящей коже, кока-колу уже проливал – отмывается мокрой тряпкой. Зимой кожзам не такой холодный, как кожа, летом не такой горячий. Где-то еще прочитал, что это ECO кожа, дескать она дышит, как хлопок... в это не верю, благо, что та часть сидения, которая непосредственно соприкасается - тканевая. Профиль сидений мне тоже не очень понравился... мне любо, когда у сидения есть развитая поясничная подпорка... именно поэтому я был в восторге от сидения в санта фе. Здесь же ручная регулировка вроде как имеется, но диапазон ее действия - совершенно незаметен.
Однако в остальном критиковать передние сидения не за что... очень понравилось, что поднимается все сидение целиком, а не как у меня в сузуки только его задняя часть, из-за чего при максимальном поднятии ощущал себя на табуретке. Сразу расскажу и про задние кресла... вот здесь очень тяжело без мата… тому есть 2 основные причины: во-первых, угол наклона спинки - он не регулируется, это не было бы проблемой, если бы сидушка со спинкой не расходились под 100 градусным углом... 3 часа так сидеть - настоящая мука. Второй момент - это пластик в спинке сидений водителя и пассажира... крупный пассажир прессует его во время движения, и надо сказать пластик куда неприятнее, чем обычное мягкое сидение. Радует только наличие мягкой дверной ручки под одну руку и подлокотника под другую, пр чем на обоих рядах. У сузуки - с углом спинки была та же беда, но там еще бесили подголовники, которые в поднятом состоянии полностью перекрывали обзор, а в сложенном давили на спину пассажиров. Если же сравнить заднее сидение с йети, где оно регулируется и вперед-назад и по наклону, то hyundai далеко позади. Подслащает все это только подогрев задних сидений.
Но хватит уже смотреть салон. Ключ в зажигание – поворот… и «мурлыкающее дыхание» дизеля… к чести двигатель работает не шумнее моего бензинового sx4 и заметно превосходит yeti. К сожалению или счастью, опробовать машину на сильных морозах в эту зиму так и не удалось… с -8 прогревается салон прогревается очень шустро, особенно активно работает подогрев попы. Оная греется значительно быстрее двигателя. Если не начинать движения на его прогрев уходит больше десяти минут. Даже в движении нагревается небыстро (если не топить тапку). Выезд с парковки… руль – крутить огромные колеса получается одним пальцем… после этой машины без преувеличения даже у yaris-а руль кажется тяжелым. Машина ускоряется очень прогнозируемо. Дуэт двигателя и коробки очень удачный. Единственный недостаток в этом во всем – это ложное чувство, что у вас еще сумасшедший запас тяги. Разница в ускорении между 50% нажатием педали газа и 100% в йети и хундае сильно отличается. В ix35 получаешь максимум 20% прибавку… в то время как у чеха – реальные 40-50%. Подвеска мягкая, энергоемкая, на скоростях до 100 км в час машина очень радует. Соответственно скорости выше сотни машина любит заметно меньше – сказывается легкость руля, мягкость подвески, высота кузова. Если сравнивать с sx4 или yeti на скоростях под 140-160 проигрыш очевиден. Особенно страшно машина ведет себя при колейности – потерять этот автомобиль при выскакивании из колеи да еще в скользких условиях (гололед) – очень просто… и это уже 2 раза чуть не сыграло со мной злую шутку. С sx4 я не любил колею… но даже не мог себе представить, что все может быть так плохо. Любопытно, что авторевю сравнивая ix-35 с тигуаном, говорит об обратном… подозреваю, что дело в резине… у них в тесте ix-35 был на 18 дисках, а тигуан на 16… в моем случае ix-35 на 17 дисках, как и йети, sx4 был на 16, но там само колесо меньше.
По динамике – замеры не устраивал – в целом ее хватает. Автомобиль ускоряется довольно динамично. Несомненно динамичнее моего sx4. По паспорту 10.1, у yeti 10.2. Нос к носу мы их никогда не сталкивали, если верить авторевю, то йети ускоряется за 11.1, а хундай за 9,5, но по моим собственным ощущениям йети ускоряется лучше… я для себя сделал вывод, что дело в чудо коробке DSG. Yeti по компьютеру экономичнее на 2л. В городе ix35 потребляет от 9 до 11л, yeti от 6,5 до 9. На трассе – 130км в час yeti – 7л, ix-35 до обкатки 8,5-9 (а сейчас также около 7, разумеется в обоих случаях без частых перегазовок и резких торможений). При этом 6 – это самое меньшее, что удалось добиться (по компьютеру)… кстати, весьма странно, т.к. santa fe пусть и с более слабым, но более крупным двигателем и большим весом машины в целом кушал столько же. Но все равно, вся эта разница в расходе топлива даже на 2л это всего 50тыс рублей за 100тыс км, а больше я ездить не собираюсь. Отмечу также, что компьютер расход показывает неточно, если заправить машину так, что соляра уже не уходит вниз по горловине, по какой-то причине он показывает расход меньше… если заправлять не извращаясь, расход ниже 7л не опускается. Точно не считал, но обман, похоже, в худшую сторону… вообще печально, если даже максимально извращаясь не получается достичь расхода в 6л по паспорту, хотя на сузуки компьютер никогда не врал, мало того, можно было ехать на пол-литра экономичнее паспорта, т.е. 4,8л, и это на бензине и с полным приводом.
Свет неплохой, несмотря на то, что галоген, 20вт туманки+55линзы ближнего+55дальний – создают почти идеально ровно освещенный участок. Не вижу особого смысла ставить ксенон в туманки и ближний – это лучше осветит обочину, зато рядом будет яркое пятно, что негативно отразится на видимости более дальних участков (особенности зрения человека). Если уж ставить ксенон, то как предлагает одна московская контора: заменить линзу на биксенон, тогда можно будет и в туманки поставить, ведь будет 2 дальних (раскрытая линза + родной дальний) и яркий за счет ксенона ближний. Если сравнивать свет с йети, то в режиме дальний – они примерно равны, в ближнем – йети выигрывает за счет ксенона. Sx-4 с его одной галоген фарой на ближний и дальний сильно проигрывает обоим.
Сейчас прошел 7000км, большую часть по трассе. Из глюков – только магнитола, в морозе почему-то иногда при отключении-включении магнитолы – последняя наглухо отключается, приходится глушить мотор и заводить снова. Но глюк этот бывает только когда машина холодная (или магнитола холодная), летом он исчез, а зимой в сервис заехать не удосужился… оказывается, на магнитолу гарантия 6 месяцев… впрочем, я все равно хотел ее поменять на китайца. В остальном – двери закрываются нормально, сверчков нет, подвеска не стучит, машина производит впечатление надежной значительно выше, чем в свое время sx4. Могу сказать, что у йети уже по гарантии поменяли компрессор кондиционера, но это не его болезнь, поэтому думаю, что просто не повезло, как, впрочем, и мне с магнитолой. Еще раздражает, что во время заправки пистолет отбивает в момент, когда еще можно аккуратно влить целых 9, а иногда 10 л. Полный объем бака 58л, так что автономность не очень-то высокая.
Подводя итог могу сказать, что о покупке в целом не жалею, но если бы такую же скидку давали на другую машину сегодня, то возможно взял бы дизельную кугу с роботом или Санта фе, но самая интересная машина – тигуан c двигателем tsi. В случае с ix35 скидка ровно покрыла разницу в цене между дизельным и бензиновым двигателем. На бензиновый скидку бы не дали. В нормальных условиях переплачивать 230тыс за дизельный двигатель - это полный идиотизм, тем более хорошая солярка в нашей стране есть далеко не везде, уже приходилось брать с собой канистры. Судя по высоким (таким же, как у БМВ) показателям мощности л.с. требования к качеству топлива у двигателя фантастические. Поэтому только ЛУКОЙЛ и желательно екро-5, редко евро-4. вместе с запасным колесом у меня всегда лежит еще 10л канистра на всякий случай, а когда еду в глушь – они занимают половину багажника. Также возвращаясь к выбору могу сказать, у знакомого есть 3л аутлендер… но его расход меня вообще убивает, по трассе реально 10л, а в городе ну никак не меньше 15, а если ехать как я – 17… при этом динамика у него лишь чуть лучше. Но кроме бензина, v6 требует и большего количества масла во время ТО и замены свечей, а моя турбина не должна сдохнуть к моменту продажи. Тоже применимо и к mazda cx-7, только у нее при экономии 2 свечей огромный расход масла. Разница в расходе топлива 5л. – это уже 125тыс рублей к заветной 100тыс км отметке, и это без учета того, что в нашей стране цены на топливо только растут. Кроме того, чем больше машина ест, тем менее она интересна на вторичном рынке
Всем у кого пенсионерский стиль езды, отвечу так: если бы я сумел выбить из себя дурь, то купил бы рено логан, а более-менее мощный авто покупал не для того, чтобы вечно мучить себя за рулем экономией, и не для того, чтобы эта «неэкономия» мучила мой карман. Разговоры о «немецком» или «японском» качестве считаю вообще несерьезными. Немцы сейчас ломаются разве что меньше китайцев, в целом кол-во поломок прямо пропорционально количеству новаций в автомобиле и сложности самой конструкции. Так, бюджетная октавия почти не ломаются (не считая DSG), а у ауди ломается буквально все. У Тойоты новаций немного, двигателя почти все нетурбированные, коробки классические, поэтому поломки в этой связи случаются редко… Что касается мазды cx-7, то у нее проблемы и с двигателем (в основном из-за жора масла), и с подвеской являются нормой. В то же время Санта фе, которая также была у нас в семье, 80тыс прошла без поломок… за 80тыс поменяли задние стабилизаторы и все! Стоило это совсем недорого. Кроме того, хундаи значительно меньше угоняют, каско 1,1млн авто стоит 52000р, что значительно меньше, чем у японских конкурентов.
Совет автора покупателям Hyundai ix35 2.0 CRDi 4WD 2010 г
Дизель покупать бессмысленно, если только вы не фанат этой машины и дизеля. 230тыс переплата за дизель - это слишком!
Достоинства:
- Внешний вид
- Комфортная подвеска
- Динамика
- Расход топлива
Недостатки:
- Неудобный для задних пассажиров
- Ненадежное поведение на дороге, особенно на льду




Отзыв понравился..с чувством и расстановкой. Единственное, что разочаровало, то что автор считает Дуэт двигателя и коробки очень удачный. На 184 дизельных турбированных кобылах при массе авто в 1,5 тонны разгон в 10,1 сек - позор корейскому автопрому
Да и не стОит это авто 1,35 млн, ИМХО (ситуация автора со скидкой не в счет). Красивая обёртка - внутри правильно автор заметил, солярис... дешёвенько..
за отзыв 5.