45000 км за полгода. А вам слабо?
Всем привет.
Я не большой любитель писать отзывы, я любитель их читать. Но этот сайт в свое время помог мне определиться с выбором машины, так что может и моя писанина кому пригодится. Первоначально выбор был как у всех - успел посмотреть все кроссоверы в диапазоне 1-1.3 млн. рублей. Тестировал Тигуан, Кугу, Кашкай, Аутлендер и его французские клоны С-crosser и 4007, ASX, Йети, СХ-5, New Action, Спортягу, ну и конечно мое приобретение IX 35.
Критерии выбора были: цена, приемлемый уровень комфорта и динамики (по сравнению с предыдущим Фокусом 2, 1.6АТ в комплектации Limited Edition), и, самое главное, чтобы автомобиль кое-что мог, съехав с асфальта. Бюджет лям, плюс/минус маленько.
Путем долгих метаний по тест-драйвам и тщательного взвешивания критерия цена/качество была определена призовая тройка: Кашкай, Актион Нью и IX 35. Больше всего понравился Актион! Дизель, 175 лошадей, хороший просвет и геометрия, цена самая вкусная!!! НО... горой встала вся родня и знакомые: "Ты что?! Ссанг Енг? Это ж китаец!!! Кореец? Ну все равно г...но!" Как-то я сдулся под такой массированной психической атакой. Может быть зря.
Кашкай отпал из-за тесноты в салоне и более высокой цены в хорошей комплектации (1 164 тыс. против 1 077 тыс. у Хюндая), Спортяга отвалился из-за дизайна приборной панели и отсутствия камеры заднего вида (очченна мне понравился этот девайс на тест-драйве). Короче, 30 мая 2012 года я стал счастливым обладетелем Hyundai IX 35 белого цвета в комплектации Comfort 4WD 6AT. Машина обошлась в 1 077 тыс. + 42 тыс. КАСКО + 5 тыс. ОСАГО. Итого 1 125 тыс.
За 8 месяцев проехал более 45 тысяч, прошел ТО-3. 80% пробега трасса, 20% - город. Считаю, что достаточное уже время и пробег, чтобы подвести некоторые итоги. Итак:
- первое впечатление: "Оно не едет!". Оказалось, что напольная педаль газа требует другого положения стопы. Там, где на Фокусе стопа в положении "педаль в пол", на Хюндае означает "педаль слегка нажата". Я вроде бы по ощущениям со всей дури давлю, а на самом педаль только до середины продавливаю. Когда разобрался, все поехало как надо.
- двери закрывались действительно плохо. Они и захлопываться не хотели и открываться как надо тоже не хотели. Особенно водительская. Был у меня случай, когда пришлось на трассе остановиться и залезть за чем-то в багажник. Машину не глушил, вылез, хлопнул дверью, полез в багажник. Вылез, подхожу к водительской, дергаю - а она никак! Заело. Через стекло вижу, что замок НЕ заблокирован, а она никак. Дергаю заднюю левую дверь. НИКАК!!! Ощущаю первый приступ легкой паники. Обхожу машину и дергаю переднюю правую. НИКАК, Б...ДЬ!!! Паника становится все сильнее - я на трассе хрен знает где, мотор работает, ключ в замке зажигания, телефон, деньги и документы в салоне, а у меня тут двери не открываются. Без особой надежды дергаю правую заднюю - и (о, чудо!!!) она открывается. Резвым ужиком проползаю на водительское и уезжаю. К моменту ТО-1 болезнь с дверями самоизлечилась.
- подвеска нормуль. Мне хотелось чуть-чуть помягче, ибо комфорт люблю, но приятель почти одновременно со мной взял Мазду СХ-5 - так она пожестче будет. Я как-то сразу успокоился насчет моей.
- управляемость. Всегда хотел знать, что имеют ввиду авторы отчетов, описывая управляемость??? Машина поворачивает. Всегда. Везде. Мне хватает.
- динамика. Мне хватает в обычном режиме. В машине есть экономичный режим. Расход падает где-то на 0,5 литра, а вот динамика падает очень существенно. Я его отключил и теперь не нарадуюсь. Очень нравится ручной режим в АКПП, самое то, если хочется поиграть в Шумахера.
- расход. На трассе при скорости 120 км/ч - 10.5 литра на сотню. Если ехать 90 км/ч на круиз-контроле - 8.8 литра на сотню. В городе по пробкам 12-13 литров на сотню. Пичалька:(. Лью 92-й. Пробовал 95-й, разницы ни по расходу, ни по динамике не почувствовал.
- жене очень нравится электроусилитель руля. Мне тоже:)
- круиз-контроль без электронного ограничителя скорости. Снова пичаль:(
- магнитола нормуль, читает флешки, воспроизводит все форматы, включая МРЗ. Звук не Hi-End конечно, но видал я и хуже на штатных магнитолах. Короче, мне хватает. Когда выбирал машину, трижды(!!!) спросил менеджеров, воспроизводит ли музыку с айфона? Трижды получил ответ "Да!". Когда забрал машину выяснилось, что ни фига!!! Воспроизводит только магнитола в более дорогой комплектации, та, что с цветным дисплеем. Уроды!
- машина грязнуля
- непонятная функция обогрева зоны покоя дворников. Ни на что не влияет. Зеркала, правда, обогреваются.
- салон прогревается быстро, рабочая температура наступает тоже быстро. В двадцатиградусные морозы грелся 3-5 минут + ехал аккуратненько еще 3-5 минут, а потом как обычно. Всегда заводился с полтычка.
- шумка могла бы быть и получше. Впрочем, сравнивая с Кашкаем моего коллеги и СХ-5 приятеля - там такая ж фигня. А на более дорогом Аутлендере она оказалась даже хуже!
- ТО и поломки. ТО-0 прошел бесплатно, даже машину помыли. ТО-1 обошлось в десятку. А вот ТО-2 уже больше двадцатки!!! Проблема в том, что за день (!!!) до ТО у меня передние колодки сточились в ноль и скребанули диски. Мастер-приемщик был непреклонен - проточка дисков! Пришлось к стоимости ТО добавить замену колодок и проточку дисков. Гадские колодки даже не скрипнули ни разу, чтобы предупредить хозяина о своей скорой кончине. К третьему ТО машина посыпалась! Перегорела лампочка подсветки номера (их там две) и перегорела лампочка в правой противотуманке. Стыд и позор Хюндаю!!! Кроме того, мастер сообщил, что задние колодки готовятся отойти в мир иной, и я решил от греха подольше их заменить. Итого, ТО с заменой колодок 17 килорублей.
Кое-что что сломал сам. В сильные морозы приспичило мне машину помыть. Выезжая с мойки услышал щелчок в районе лобового стекла. Твою же ж мать!!! Трещинка внизу прямо напротив водителя. Не выдержало стекло из +25 в -20. Сам виноват, идиёт. Какой-то альтернативно одаренный представитель сексуальных меньшинств оцарапал мне бампер на стоянке у магазина. Царапина небольшая, но на белой машине очень заметна. И то и другое мне монопенисуально, ибо я в каске. Придет весна - буду делать.
- проходимость. Один раз ехал на рыбалку с Дискавери 3. Пролез везде, где пролезал Ленд Ровер, хотя машина у меня ровно в три раза дешевле. А один раз сел вообще на ровном месте. В дачном поселке тракторист халатно отнесся к своим обязанностям и снял только верхний слой снега на внутрипоселковой дороге. Из-за суточного перепада температур образовался снежный наст, который держит человека. Я, ничтоже сумняшеся, еду по этой дороге и неожиданно проваливаюсь всеми четырьмя колесами в этот наст. Включение полного привода ничего не дало, пришлось соседям меня руками выталкивать.Вообще, хотелось бы клиренс на пару-тройку сантиметров побольше! Конечно, после Форда с его 139 миллиметрами мне на 172 миллиметрах зашибись бордюры штурмовать. но пару раз я весьма чувствительно глушаком приложился.
Ну вот, вроде бы пока все. Если что не охватил - спрашивайте в комментах.
А вообще машина нравится. Считаю, что сделал очень удачный выбор в плане соотношения цена/качество. Сейчас уже присматриваю другую машину, ибо с моими пробегами я больше года-полутора на одной не езжу, и вижу, что машины чуть выше, чуть быстрее и чуть комфортнее моей стоят нифига не чуть-чуть дороже. То есть улучшив характеристики процентов на 20, я получу ценник процентов на 50-100 выше, а то и больше.
Всем удачи и доброты на дорогах.
Достоинства:
- Цена
- Качество
- Дизайн
- 92-й бензин
- Дешевая КАСКО
- Подвеска
- Динамика
Недостатки:
- Шумка
- Клиренс маловат





Второй раз вижу коммент про сточившиеся за пару десятковтыщщ колодки. Непонятно, чем у вас дороги посыпают. Неужели гранитной крошкой?
Вопросы - чего салон? Не сверчит? Задние кресла не стучат? Чего дизеля не взяли?
А мыть машину в такие морозы не надо, это ж азбука!