iX55 - мой первый дизель и первый кореец.
Продав тесный Опель Инсигнию решил выбрать что-нибудь попросторнее, 7-ми местное, с вменяемым транспортным налогом. Остановил свой выбор на iX55. Правда была мысль взять Ниссан Мурано, но багажник там никакой и это оказалось решающим в выборе.
И вот он автомобиль из страны утренней свежести - 3 литровый турбодизель V6, 239 л.с., 6 ст АКПП, комплектациия Фэмэли - без Нави и камеры заднего вида, что огорчает, но и без пневмоподвески - что неплохо для подержанного автомобиля. Комплектация для кроссовера неплохая - салон - перфорированная кожа коньячного цвета - качественная на твердую 4, задняя дверь с электроприводом, обогрев всех сидений, в т.ч. и задних, эл. люк, премиум саунд Инфинити с сабом, СД ченджер на 6 дисков с мп3, холодильник в боксе подлокотника, ксенон в ближнем свете, все элетрорегулировки с памятью, эл. руль, доступ и заводка двигателя без ключа и т.д. Качество отделки салона - на уровне - все мягко, аккуратно подогнано, элегантно.
Автомобиль получился немного американским - комфортным, большим... с невнятными тормозами((((. И все бы ничего, но тарахтящий дизель портит идилию тишины, покоя и безмятежности. Ну не могу я привыкнуть к этому звуку - с такими интонациями работает бензиновый двигатель перед капиталкой - это расстраивает.
Сразу скажу, что не буду писать о замечательном подхвате дизельного двигателя с низов и о тепловозной тяге, поскольку я не заметил первого, да и на тепловозах я не катался. У меня возникло ощущение, что корейские дизельные лошади какие-то немощные по сравнению с бензиновыми. Так iX55 c бензиновым двигателем 264 л.с набирает 100 за 8,3 сек, что очень неплохо. Но почему тот же автомобиль с дизельными 239 л.с. делает это за 10,4 сек непонятно. Разница в весе всего 100 кг - дизель традиционно тяжелее. Опять же у Гранд Чероки с дизелем 3,0 мощность та же - 241 л.с., а вот разгон быстрее на две секунды - 8,2 сек. (при том что Джип немного тяжелее). По отзывам владельцев дизельный двигатель у ix55 хорошо чипуется (до 280 л.с.- динамика становится достойная) - я пока думаю делать или нет.
Экономичный? Да.. бесспорно - катаюсь лето -осень - расход по Москве выше 13 литров не поднимается, зимой думаю будет около 15. На трассе 7,5-8 литров. По сравнению с бензиновым собратом с 3,7 литровым бензоагрегатом - щадящий транспортный налог. Запчасти сравнительно недороги (например взять оригинальные стойки переднего стабилизатора - у Трейлблейзера - 2100 руб., у Эксплорера - 1100 руб., у ix55 - 650 руб.).
Сначала напишу, что понравилось (многое увидел на этом авто в первый раз):
- Запаска полноценная и на литом диске - у меня такое первый раз;
- В первый раз мои очки влезли в штатный очечник, все предыдущие авто были рассчитаны лишь на пенсне)))
- Электрическая регулировка руля в двух плоскостях - очень удобно - предпочтительнее чем регулировка педального узла у американцев - при выключении зажигания руль поднимается и утапливается в панель.
- Холодильник в подлокотном боксе - есть куда спрятать от жары летом шоколадку для детей)
- Напишу сюда про электрический привод задней двери, хотя мне больше по душе традиционный способ открывания.
- Второй ряд двигается вперед-назад на салазках и регулируется наклон спинок, третия ряд складывается в ровный пол, на третьем ряду удобно сидеть и взрослым.
- Большие удобные зеркала с эл. приводом складывания.
- Функция бесключевого доступа - понравилось больше всего - ключ постоянно лежит в сумке, автомобиль открывается и закрывается нажатием кнопки на ручке двери, заводится переключателем на панели.
- Просторно и на передних сидениях и на втором ряду.
- Обогрев задних сидений, управление климатом для задних пассажиров.
- Автомобиль хоть и паркетник, но кроме автоматически подключаемого полного привода есть и блокировка межосевого дифференциала (постоянный полный привод), правда на скорости до 45 кмч.
Что не понравилось:
- Динамика дизеля, тарахтенье.
- Звук премиальной аудио системы ИНфинити - дрянь, в Опеле Инфинити она не нравилось тоже.
- Подножки одновременно являются и порогом, вследствии чего подняты слишком высоко - садится в автомобиль используя подножку неудобно, без подножки неудобно еще больше.
- Качество кожи на руле и рукоятке переключения передач - у всех авто кожа облезает - к качеству кожи на сидениях претензий нет.
- Тяжелый руль, особенно при маневрировании на месте.
- К вялым тормозам я привык на предыдущих американцах.
- Бортовой компьютер убог, пользоваться им неудобно, постоянно при каждой заправке самопроизвольно обнуляются данные расхода топлива.
- Подсветка синяя конечно не фонтан, но прывыкаешь, синей подветки у меня еще не было.
- Индивидуальные настройки (типа комфортный выход - отодвигание сидения, складывание зеркал при закрытии авто и т.д. почему то программируются официальным дилером - на мой взгляд бред).
- Геометрическая проходимость конечно не ахти - защита двигателя расположена слишком низко - штурмовать бордюры, которые легко покорялись Трейблейзеру и Эксплореру, не могу. И вообще есть какое-то ощущение, что автомобиль сугубо легковой - на нем страшно безрассудно как раньше съезжать с проторенных дорог и штурмовать препятствия. Все-таки рамный авто - это вещь.
- Надежность автомобиля в принципе неплохая, но передняя подвеска на мой взгляд получилась хлипковата, проблемные места - ступицы, опорные подшипники стоек
Что показалось странным:
Не знаю, может это особенности корейской ментальности, а может у главного конструктора этого автомобиля по-другому работают полушария головного мозга))), но почему-то:
- У iX55 кнопки громкости на руле расположены на левой спице, а круиз контроля на правой (у всех моих предыдущих авто было наоборот),
- Для включения дворников подрулевой переключатель надо не поднимать вверх, как на всех машинах, а опускать.
- Кнопка открывания-закрывания задней двери находится не в правой части двери, а в левой.
- Обычно, чтобы перевести селектор АКПП в ручной режим необходимо сдвинуть рукоятку в сектор к себе, у iX 55 наоборот - от себя.
Совет автора покупателям Hyundai ix55 3.0 CRDI 4WD 2010 г
Искал большой автомобиль, желательно семиместный, с мощным двигателем, но экономичный и с щадящим транспортным налогом. Вариантов немного. Пасфандер дизель туповат и дороже, Дискавери дороже, туповат и проблемы с надежностью. Соренто - менее мощный, нет семиместного салона (для дилерских авто), чуть меньше салон. Семиместную Каптиву не рассматривал - убого. Конечно была мечта про Q7 с трехлитровым турбодизелем, но...дорого, а убитый брать не хотелось.
Если ход ваших мыслей примерно такой же, то может этот автомобиль для вас подойдет.
Достоинства:
- Экономичный
- Отлично скомпонован - внутри автомобиль больше чем снаружи
- 7 мест - хорошая трансформация салона
- Недорогой сервис и запчасти
- Хорошие комплектации
Недостатки:
- Внешность на любителя
- Невнятный бренд
- Динамика и плавность хода оставляет желать лучшего




