ИЖ 2126 Ёж
2002 г.
1.8 л. бензин
85 л.с.
МКПП
задний привод
Краснодар
8 июля 2010 → пробег 60000 км

Иж Ода: первое впечатление. Плюсы, минусы, резюме.

В общем, мне понадобился собственный автомобиль, отдельный от родителей. Хотя вообще в семье Lada Priora, которой все очень довольны. До неё ещё были ВАЗ 2108 90 года, 21099 2002 и когда-то давно Москвич 2140, на нём ездил покойный ныне дедушка.

Денег было совсем немного, 50-60 тысяч рублей. Скажу сразу, у нас в регионе цены на авто вообще завышены, хорошая 2107 стоит где-то от 75-80, а инжекторная 99 в хорошем состоянии около 130. Вообще-то я люблю внедорожники, но УАЗы - удовольствие дорогое, и сами, и по эксплуатации. Смотрел Волги 31029, они по цене как ВАЗовская классика, но, при этом, нравятся мне гораздо больше. Случайно попался Иж Ода. Не гнилой и не крашенный автомобиль 2002 года стоил всего 50 штук рублёв. Решил попробовать. Пришлось делать всякие мелочи. Предыдущий владелец ездил практически без тормозов, с поломанным сцеплением, на старой порватой всесезонке, с неработающим спидометром, без аптечки и огнетушителя и без техосмотра. Зато он поставил магнитолу за 7 тысяч и сделал тонировку. Впрочем, меня уже ничего не удивляет. Магнитола не продавалась, а тонировку я содрал, чтобы не мешалась ночью и не создавала ощущение пацаномобиля.

Сначала порадуемся. В Иже очень удобно сидеть. Замечу, что телосложение у меня стройное, но рост всё же 185 сантиметров. Иж хорошо идёт по грязи, плохим дорогам и "дорогам". Хорошо по меркам недоприводов, конечно же. У машины хорошая обзорность во все стороны и хорошие зеркала. Подвеска мягкая и комфортная. Автомобиль очень неплохо смотрится, за исключением задних крыльев. Хотя, красиво или нет - это очень субъективно. А ещё... А всё. На этом все достоинства заканчиваются.

Теперь о минусах. У машины есть просто ужасный недостаток. Её тормоза. Тормозную систему привели в норму, проверили, заменили всё, что нужно, прокачали. Что в итоге? Педаль длинноходная и очень мягкая, причём торможение начинается уже где-то ближе к полу. Тормозит Иж слабо. Как оказалось, для Оды это считается нормой... Мда...

Ну ладно. Допустим, мы пока не убились. Дальше. Мягкая подвеска оборачивается плохой устойчивостью и большими кренами при перестроении на скорости. В занос Иж срывается легко даже на сухом асфальте. При более-менее резких манёврах на трассе машина кренится как катер на волнах. Забавно, конечно. Правда, у нас в семье никогда не было ВАЗовской классики, как ведёт себя в виражах она - я не знаю, а с Приорой сравнивать глупо. Про информативность педалей и руля я говорить не буду, потому, что нет смысла говорить о том, чего нет и никогда не было (и не будет). Педали абсолютно "ватные". Ходы длинного рычага коробки передач просто огромны. Хотя что-то есть в таком брутальном переключении передач. Это вам не Приора. Тут надо дотянуться до рычага и с наслаждением неспешно переместить его в нужную позицию. Сама коробка нормальная, но очень шумная. При трогании с места раздаётся вой. Я думал, что надо что-то ремонтировать, но это, опять-таки, оказалось нормой.

Отдельно хочется поговорить о двигателе. Агрегат объёмом 1,8 литра развивает всего 85 лошадиных сил и 129 н-м крутящего момента. Я не знаю, как можно было умудриться так бездарно использовать мотор такого размера. При резком нажатии на педаль газа, Иж довольно неплохо гудит. Ах да, он ещё пытается разгоняться, но смотреть на это одновременно жалко и смешно.

Всё? Нет, не всё. Как на Ладах включается отопитель салона (печка)? На панели передвигается рычажок/крутилка. Открывается краник и в трубки в салоне поступает горячий тосол. На Иже всё круто. Рычажком управляется воздушная заслонка, которая либо закрывает эти самые трубки, либо поднимается и открывает. При этом сами трубки горячие всегда. Летом из-за них очень жарко. Чтобы это не греться, нужно открыть капот и руками закрыть кран. Тогда всё нормально. А перед зимой его надо открыть. А если в межсезонье днём тепло, а утром холодно, то надо лазить и открывать краник. Очень оригинальное инженерное решение.

Идём дальше. Во-первых, непонятно почему не существует Оды с нормальным кузовом типа "седан". Ну да ладно. Зато в хетчбеке можно сложить заднее сиденье, причём даже по частям. Потому, что багажник у Иж маленький. Впрочем, справедливости ради отмечу, что мне его пока хватает, даже когда перевозил приезжих друзей с багажом из города в город. Полка багажника странная. Она не открывается отдельно, как в Девятках, она цельная и поднимается вместе с крышкой. К крышке она крепится резинками, на моей Оде они уже порвались и полку надо снимать руками. Замок багажника тоже неудобен. Его нельзя один раз открыть ключом и потом просто нажимать кнопку. Ключом он открывается всегда, надо ключ всё время вытаскивать из замка и открывать им. Кстати, ключом можно открыть только водительскую дверь, а остальные отпираются только изнутри. Если, например, надо положить что-нибудь на правое сиденье, приходится открывать ключом левую дверь, лезть в салон и открывать оттуда правую. Если, конечно, нет сигнализации с ЦЗ. Продолжим тему багажника. Как в ВАЗах располагается запасное колесо? Правильно, лежит в специальном углублении. Но инженеры Ижевского завода не могли опуститься до такой банальности. Она болтается снизу на специальном креплении. Всё бы ничего, но чтобы поставить запаску назад, нужно засунуть колесо на крепление под багажником, поднять его, попасть не глядя крючком в очень маленькую дырочку в днище багажника и прикрутить гайку. На практике процесс может занимать до получаса. Причём за эти полчаса придётся приложить заметные усилия и скорее всего запачкаться... Прикольно.

Не может не обратить на себя внимание абсолютно неприглядного вида пластик болтающейся и шумной панели. Хотя, от автомобиля за такую цену большего и не ждёшь. Вообще складывается ощущение, что при создании Оды конструкторы экономили на всём. Кстати, Ижей не очень много на дорогах, поэтому автомобиль обращает на себя внимание и выделяется. А зачем нам это надо?

Ну и ещё три серьёзные проблемы, хотя это и не недостатки самой машины. Во-первых, автомобиль сложно продать. Во-вторых, далеко не все мастера берутся его делать. В-третьих, и самое главное, не все запчасти на Оду можно найти в продаже. А то, что есть, часто стоит дороже, чем изделия для Жигулей. Например, зеркало для ВАЗ 2107 стоит, насколько я знаю, 150-200 рублей, а для Оды - 650. Причём левое зеркало я так нигде и не нашёл (там почему-то неродные неудобные стояли).

Теперь немного о числах. Средний расход в городе 10 литров 92-го бензина. По трассе около 8. Максимальная скорость (по спидометру) достигла 165 км/ч, хотя, по-моему, на этом чуде больше 100 лучше не ездить.

В общем, машинка получилась странная, забавная и несуразная. В чём-то приятно удивляющая, в чём-то - откровенно глупая. Под относительно современным внешним видом скрывается нечто архаичное. Этакий Москвич 412, замаскированный под что-то вроде ВАЗ 2109. Хотя, учитывая цену, конкурентов у неё, пожалуй, нет. Жигули, начиная с пятой модели, и Москвич 2141 стоят дороже. Также не стоит забывать о том, что на Оде можно неплохо ездить на рыбалку и на природу. Да и удобный салон тоже кое-что значит.



Совет автора покупателям ИЖ 2126 1.7 2002 г

Для работы не брать. Для себя покупать только если нет денег на нормальный неубитый ВАЗ 2105 и выше. Но  учитывайте проблемы с запчастями и сложности с продажей. Решать вам, исходя из вышеизложенного.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Удобный салон
  • Высокая посадка
  • Мягкая подвеска
  • Неплохая проходимость (для легковушки)
  • Хорошая обзорность
  • Можно складывать заднее сиденье по половинкам
  • Неплохой внешний вид в целом

Недостатки:

  • Очень плохие тормоза
  • Плохая устойчивость
  • Большие крены при перестроении
  • Неинформативные руль и педали
  • Очень длинные ходы рычага КПП
  • Шумная КПП
  • Странная и неудобная система управления отопителем
  • Маленький багажник
  • Неудобная полка багажника
  • Неудобный замок багажника
  • Странное и очень неудобное расположение запасного колеса
  • Ужасный неприглядный пластик панели и бамперов
  • Некрасивые и странные задние крылья
  • Нет модели с кузовом седан
  • Ижей не очень много, поэтому Иж на дороге выделяется и обращает на себя внимание
  • Не все мастера берутся его делать
  • Сложно продать
  • Проблемы с наличием запчастей, а то, что есть, часто стоит дорого
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
30785
Комментарии22 Добавить комментарий
НаRenault Logan, ВАЗ 2104 8 июля 2010 в 20:46

Автор, мне всегда казалось то что кренов у этого авто практически нету, устойчивость на 2 головы лучше чем у классики, а подвеска как раз так и на орбите дубовая.

0
sasa727
НаPeugeot Partner, Kia Rio10 июля 2010 в 00:36

Согласен, у автора какой-то странный экземпляр...

Подвеска не дубовая, а скорее, непробиваемая, на неровностях отрабатывает не хуже зубил, никаких "крабов" отрывающихся и громыхает меньше. Устойчивость намного лучше жигулевской (классики), как и все остальное, т.к. конструктив современнее.

0
НаKia Sorento 8 июля 2010 в 20:48

Не приходилось ездить на данной машине, но Автору, почему-то, во всем верю сразу. Очень интересный отзыв.

0
НаSkoda Octavia, Hyundai Getzизменен 8 июля 2010 в 21:01

Отзыв информативный, даёт большое представление об этой машине.

А если от себя, мне всегда казалось, что Оду покупают те люди которые не захотели покупать классику и в тоже время не хватило денег на 8 семейство, но это не про автора.

0
vitas333
был месяц назад
9 июля 2010 в 10:39

Да в принципе так и было.

0
НаВАЗ Priora, Kia Picanto 8 июля 2010 в 20:57

Дороговато мне кажется для версии 020.

Тормозов да, нет, если вакуумник умер или какие-то циллиндры текут или воздух подсасывают, а так нормальные тормоза, когда всё работает

Насчёт шумной коробки - поставь ВАЗовскую от классики и вообще уши заложит. Всё познаётся в сравнении. Кстати, вазовская коробка гораздо тупее омской, можешь почитать на форумах об этом, хотя я уже привык.

По летней грязи иж идёт хорошо на зимней резине и если не останавливаться. Ещё хорошо по грунту в гору поднимается градусов эдак 35-50 (переднеприводные пузотёрки не могут), т.к задний привод

Пластик да, гавно, даже в обновлённой панели как у меня

Мастера возьмутся делать, если стоит двигатель ВАЗ 06 (к сожалению у вас уфимский)

Насчёт запчастей - зеркало салонное заднего вида недавно сломал туловищем, купил за  90р. (!!!) новое в сборе. Запчасти дешёвые, только они есть в 2-3 магазинах в городе

 

Для работы брать! Это вообще рабочая лошадка, возил 350кг. пряжи (кто видел тот знает какой это объём) в салоне. Газель типа ИЖ 100%

 

+1
россомахаар
НаPeugeot Partner, Kia Rio10 июля 2010 в 00:39

+1. Машина и в самом деле вполне нормальная. Просто у нас в стране стереотипы неправильные сформировались.

0
НаВАЗ 2109 8 июля 2010 в 20:57

Отличный отзыв!

0
НаLand Rover Freelander 8 июля 2010 в 22:58

Автор наверно не про ежика написал отзыв. Брехня какая-то

0
НаChevrolet Lanos 8 июля 2010 в 23:50

Что брехня,правда глаза колет?

0
сергей шумахер
НаLand Rover Freelander 9 июля 2010 в 00:21

Спорить с незнающим человеком дело неблагодарное.

Здесь уже отметили про несоответствие отзыва действительности.

0
kuzmich
НаChevrolet Lanos 9 июля 2010 в 00:23

Ну может про подвеску и загнул,а так всё верно.

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 9 июля 2010 в 12:43

На месте автора взял бы все-таки 31029, тем более что на Кубани они гниют гораздо меньше, чем в Питере или Москве, где сплошные реагенты. И для такси лучше, и безопасность все-таки, и с запчастями легче, и бензин 76-й.

0
изменен 9 июля 2010 в 13:24

со многим несогласен!!!!!!!!!!

 

>Высокая посадка

где высокая посадка? ниже, чем в тазах!

> Хорошая обзорность

ничего выдающегося, минус опять из-за низкой посадки

>Странная и неудобная система управления отопителем

обычная для авто такого уровня

>Неудобная полка багажника

нормальная полка, резинки не порвались (у меня авто 2004г)

>Странное и очень неудобное расположение запасного колеса

отличное и очень правильное расположение! я спокойно подвешиваю запаску за 2 мин!

похоже у вас руки кривые!  запаска должна быть снаружи!

>Ужасный неприглядный пластик панели и бамперов

у меня новая приборка от 10ки и панель не хуже чем в 9ках, а уж с классикой и сравнивать нечего

>Нет модели с кузовом седан

и слава богу! кто сказал, что седан это нормальный кузов! бред!

> Не все мастера берутся его делать

таких мастеров надо обходить за километр!машина простая как танк!

отличная подвеска слизанная с фордов - так мне сказали мои мастера

>Ходы длинного рычага коробки передач просто огромны. Хотя что-то есть в таком брутальном переключении передач. Это вам не Приора

ага! вы бы еще с мерином сравнили! на цену то гляньте разок, а потом сравнивайте!

 

 

 

 

0
ic10
НаPeugeot Partner, Kia Rioизменен 10 июля 2010 в 00:42

где высокая посадка? ниже, чем в тазах!

Это что-то с сиденьями у Вас, ибо.посадка-то как-раз выше, чем в любом ВАЗе.

С остальным согласен.{#thumbs_up}

0
stargazer
12 июля 2010 в 08:09

ну тогда возьмите линейку да померьте - она сравнима только с акцентами, ну и м.б. с 9ками

0
9 июля 2010 в 17:46

автор, если у тебя убитая корнеплоджовозка из под дедушки то это твои проблемы и твой выбор. ты поездил только на одном экземпляре и далеко не первой свежести и видимо просто за машиной не следишь. Знаешь ли, кроме твоего неухоженного авто, есть другие ижи. http://my.auto.ru/my/review/8136.html

на одном сайте тебе задали вопрос - предложи альтернативы в теже деньги и такой же свежести. ты же в ответ несёшь чушь.

повторюсь по одному убитому авто о всех таких же машинах не судят.

-1
9 июля 2010 в 18:55

За отзыв отлично. А вот фраза "Ижей не очень много, поэтому Иж на дороге выделяется и обращает на себя внимание" - убила ))))))))

Когда то ...лет 5 назад, хотел себе купить каблук-оду для всяких там перевозок, но видать бог миловал )))))

0
НаВАЗ Priora, Kia Picanto 9 июля 2010 в 19:00

Отличная подвеска, слизанная с фордов

Согласен, за 40тыс.км (10тысяч я учился ездить и влетал в открытые люки, бордюры, ямы, квадратики для домкрата погнул и глушак оторвал) даже ни разу ничего не застучало в подвеске. Колею не чувствует, вообще даже не знаю что там у меня в подвеске находиться и развал-схождение (шаровые не шаровые, стойки какие х\з и т.п)

0
9 июля 2010 в 20:31

Отзыв - отстой, не стоит того времени, что потрачено на его написание. Автор купил убитую Оду по дешевке, покатался на ней несколько километров, не пытаясь привести автомобиль в порядок, и судит о марке авто целиком. Два единственных реальных конструктивных просчета Оды - шумная коробка и слабая подкапотная проводка. Остальное - вопрос кривой неграмотной эксплуатации или чрезмерных запросов от Самого Дешевого Отечественного Автомобиля.

Ну а способе крепления запаски вообще хрень написана. Попробовал бы он на ВАЗе поменять запаску в грязь и слякоть, имея полностью загруженный багажник, и сравнил бы с Ижом. Тогда бы и высказывался.

0
screwdriver
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai12 июля 2010 в 10:07

за 83000 пробега сшумностью коробки\правда у меня стояла с 07\ и с некачественностью проводки не сталкивался. выпуск был 2001года, продан в 2005-м. подвеска очень жесткая, зато курсовая устойчивость даже в гололед выше всяких похвал.

0
изменен 9 июля 2010 в 20:49
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий