20 августа 2010 → пробег 103000 км

Купил себе Оду.

Недавно стал обладателем ИЖ 2126 2002 года рождения. Сразу скажу, что с 2004 года имею 2717, так что машина для меня не нова, просто появились задние места и багажник. Поэтому никаких сюрпризов в машине для меня не было. Всё привычно и знакомо.

Машина куплена для целей перевозки семьи из точки А (загородный дом) в точку Б (город).

Ну что сказать про Оду? Все и так всё знают. Свою цену автомобиль вполне оправдывает. Он манёвренный, с очень чётким рулевым управлением и прекрасной курсовой устойчивостью на дороге. Весьма просторный салон и довольно удобные сиденья (есть с чем сравнить). Удобный багажник с плоским дном. Заднее стекло всегда чистое без дворника благодаря хорошей аэродинамике. Благодаря этому минимум аэродинамических шумов на скорости, то есть кузов не "поёт", как на классике или самарах.

Если говорить про этот конкретный автомобиль,то он мне достался с пробегом в 100000 км, при этом двигатель не проявляет признаков износа, динамика и макс скорость соответствуют паспортным значениям, расход тоже. Кузов имеет небольшие недостатки, что неудивительно, ибо машина 2002 года и постоянно эксплуатировалась. Однако при этом кузов не гнилой, что очень важно для меня. Да, чуть не забыл, авто в версии "Ника", то есть отличается от базовой Оды наличием тюнинговых бамперов, накладок на двери, порогов и антикрыла на задней двери. Состояние бамперов на 3+/4-, так как их делали из стекловолокна, а оно не отличается долговечностью и прочностью.

Подвеска досталась "спортивная", от предыдущего хозяина. В кавычках, потому что достигнута она путём обрезания пружин :-), а не установкой настоящих спортивных пружин с более жестким и частым витком. К тому же на зад установлены пружины от а/м ГАЗ-31029/3110 Волга (подходят на Оду), которая в полтора раза тяжелее Оды. Эти амортизаторы весьма явственно чувствуются пятой точкой. Уже заказаны амортизаторы от Дэу Нексии, которые больше соответствуют моим потребностям. Также в планах поставить нормальные пружины, особенно на зад. Заниженная машина с кузовом параллельным дороге, конечно, выглядит хорошо, но суровые реалии пермских дорог диктуют свои правила - трещина на правой чашке, доставшаяся в наследство от предыдущего хозяина, за несколько сот км по местным дорогам начала расти.

А вообще машина мне нравится, чуть довести её до ума и будет весьма сносный семейный автомобиль.

Планирую вести журнал расходов, куда буду вписывать все траты на авто.

Как только автомобиль приобретёт желаемую форму, напишу продолжение отзыва с фотографиями и детальными описаниями, а сейчас там особо не на что смотреть.



Совет автора покупателям ИЖ 2126 1.6 2002 г

Что тут посоветуешь. Сейчас Оды покупаются только в качестве учебного первого автомобиля. Для этой роли, пожалуй, лучше автомобиля не найти.

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошая управляемость и курсовая устойчивость
  • Просторный и удобный салон
  • Удобный багажник
  • Простота ремонта и обслуживания
  • Задний привод (ну это моё специфическое)
  • Хорошая аэродинамика
  • Приятный внешний вид (субъективно)
  • Многие з/ч подходят от других отечественных и импортных автомобилей
  • Непривлекательность для угонщиков

Недостатки:

  • Редкие и очень дорогие оригинальные запчасти (для меня не актуально, оригинальных запчастей на моих Одах осталось очень мало)
  • Трудно найти качественное обслуживание по специфическим узлам, типа КПП или заднего моста. Приходится делать самому
  • Что-то было ещё, но никак не могу вспомнить :-)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
25254
Комментарии25 Добавить комментарий
НаFord Mondeo20 августа 2010 в 20:12

просторным бы никак не назвал сей автомобиль. Покрайней мере, в полноприводной оде - универсал, на заднем сидении безбожно упираюсь головой в потолок и нее могу никуда деть ноги..

А в целом автомобиль нельзя назвать оосбо удачным. Но каждому свое )

0
дмитрий акулов
НаPeugeot 400720 августа 2010 в 21:11

Я бы сказал, простоней классики.

0
дмитрий акулов
НаИЖ 2126, ИЖ 2717изменен 21 августа 2010 в 05:57

Да, ладно. У меня есть с чем сравнить. Ездил и на классике и на вазах 08-15 и на митсу лансере 8 и на волгах даже одно время, на ауди А6 (С4),100 и 80, на МБ W202. Это из легковых, с внедорожниками и минивэнами рсавнивать не буду. Ну так вот из перечисленных просторнее было только в Ауди сотке, в лансере примерно также, в 202м мне показалось теснее сзади. Для своих размеров Ода имеет весьма просторный салон, особенно по ширине. А по высоте, у меня рост 177, я сижу сзади и у меня над головой ещё сантиметров 8-10 остаётся. За собой когда сажусь, от коленей до переднего сиденья около 10 см есть запас, ноги можно вытянуть. Этим летом ездил на семёре на юг, так там о таком можно даже не мечтать. Ну а уж про сиденья я даже молчу. На Оде очень удачные сиденья.

0
20 августа 2010 в 22:07

Лучше классики - это точно!

0
НаPeugeot Partner, Kia Rio20 августа 2010 в 22:11

А у нас все лучшее гнобят на корне. Классику все выпускают - я в шоке!!! Ода - отличная машина - за эти деньги ничего лучшего купить было нельзя, только классику или гнилую зубилу.

0
stargazer
НаВАЗ 2112изменен 20 августа 2010 в 23:42

А у нас все лучшее гнобят на корне. Классику все выпускают - я в шоке!!!

Что Вы имеете против классики? Это же самые доступные машины у нас!

По поводу Оды: никогда не понимал зачем этой машине задний привод. На крайняк сделали бы полный.

0
cayman86
НаИЖ 2126, ИЖ 271721 августа 2010 в 05:52

Я так вот очень рад что Оде сделали задний привод, иначе и не купил бы. А полноприводные вообще-то делали, они имеют индекс - 060.

Кстати Ода сейчас доступнее классики, когда покупал эту оду, то за эту же цену семёрки были явно хуже.

0
cayman86
НаPeugeot Partner, Kia Rio24 августа 2010 в 22:00

Да я против ничего не имею - уже поздно иметь что-то против{#smile}. Просто это - прошлый век и уже давно (лет эдак 35 назад) пора было бы сделать что-то новое. А они просто лепят "копейку" с незначительными изменениями.

0
stargazer
НаИЖ 2126, ИЖ 271725 августа 2010 в 07:56

Почему-то все самые дорогие автомобили заднеприводные. Интересно чего это они, это же прошлый век.

0
niroborn
НаPeugeot Partner, Kia Rioизменен 25 августа 2010 в 15:11

Причем здесь привод и мерседесы с майбахами и прочим! Я говорю конкретно про Жигули-классику, которую некорректно сравнивать даже с самой дешевой из дорогих заднеприводных авто. Как, впрочем, и любую российскую машину.

0
stargazer
НаИЖ 2126, ИЖ 271725 августа 2010 в 21:13

Ну там говорилось про то что зря задний привод, я думал вы тоже про это. Небольшое недопонимание :)

0
НаVolvo 960, Volvo 74023 августа 2010 в 10:19

а мне вот думается, что лучше бы вместо всяких тюнинховых версий типа "ника" с навешиванием чудобамперов и прочего, лучше бы производитель дополнительно швы на кузове проваривал, ибо я видел как данный авто разлетается в щепки при дтп, и потом видишь где вместо всего шва, приварено совсем немного..но надеюсь у автора попался нормальный экземпляр:) а так, авто лучше классики, сам сидел в таком(но увы не ездил), в салоне получше..но блин уж очень УБОГИЙ пластик торпеды и бороды...классика по сравнению с ижом просто премиум класс в этом плане:)

0
insinuation
23 августа 2010 в 13:15

а я получил на ОДЕ лобовой удар - мы с женой (оба не пристегнуты) отделались небольшими ударами головы, машина с честью выдержала удар и нас спасла, хотя кузову досталось сильно.

И  пластик у меня лучше классики, плюс новая панель и десяточный руль...

Так что это Вы зря наезжаете... Хорошая машина за СВОИ деньги!

0
ic10
НаVolvo 960, Volvo 74024 августа 2010 в 17:02

дай Бог что вы с женой остались живы и невредимы, просто я сужу исходя из результатов краш-теста..там от удара наверно и маникен раскрошило бы..во всяком случае ноги точно, да впрочем что говорить, в российской любой машине нет ощущения безопасности, может разве что, в волге, из за размеров..но ее там тоже в принципе нет особо(Конструкция 70х годов)

ну на счет пластика, опять же сужу из машины в которой лично сидел, возможно у вас более лучший экземпляр:)) но та была одна из последних выпущенных 2004г.в.)) а руль тоже был десяточный..в общем винигрет один)))

0
insinuation
НаИЖ 2126, ИЖ 271724 августа 2010 в 18:14

Единственный элемент безопасности в подобных автомобилях это водитель. Только на себя и свои навыки вождения можно рассчитывать. В общем осторожнее за рулем, это самое главное. Вот когда едешь в автомобиле типа шевроле тахо уже чувствуешь безопасность, знаешь что под тобой прочная рама и куча подушек безопасности которые спасут тебя и твоё здоровье даже при столкновении с таким же аппаратом не говоря уже про легковушки, даже страшно за них.

+1
niroborn
НаHyundai Accent24 августа 2010 в 20:40

Единственный элемент безопасности в подобных автомобилях это водитель.

это точно. Видел очень много ДТП . Очень много жертв в них можно было бы избежать, если бы водители вовремя включали голову.

0
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330923 августа 2010 в 12:56
Вообще самым лучшим, комфортабельным, большим и максимально приближенным к иномарке по внешнему виду, комфорту и т.п. Советским автомобилем был "Москвич" АЗЛК-2141. Что с ним стало все знают. И как на зло, его делали с отвратительным железом - гнил как консервная банка. Насчет этого авто сложный вопрос. С одной стороны все говорят, что как машина лучше классики - оч. удобные передние сиденья (задний диван лучше в классике), отличная приборная панель, хороший салон (новый). С другой стороны отвратительная надежность этих машин отталкивает. Именно по этому таких машин почти и нет - ни кто не покупал их. Задний редуктор разваливался через 100км пути. КПП плохая. Куча проблем. Собирали кой как. Старый Иж-Комби намного крепче был. Так что девятка лучше однозначно. С классикой вопрос сложный. Хороших, навороченных шестерок уже не делают (они точно лучше были), а сравнить с современным ВАЗ-2105/07 - ну паритет примерно будет.
0
cvg
НаИЖ 2126, ИЖ 271723 августа 2010 в 13:08

Зайдите на izh.2126.ru и можете там побеседовать о качестве Ижей. Я с вами не согласен, это у меня вторая ода и если бы качество и надёжность меня не устраивали я не купил бы вторую.

Кстати задний диван в оде несравненно лучше классики, уж я то знаю - более 6000 км проехал в семёрке на заднем диване и когда купил оду, то первым делом заценил задние сиденья, они так же лучше как и передние.

0
cvg
НаPeugeot 4007изменен 23 августа 2010 в 14:51

Да что Вы говорите. Никто не покупал, они разлетались, как горячии пирожки. Он (Иж), был дешевле пятёрки, в 2001 году стоил 93000 (пятёрка 97000).  А помимо того, что иж больше по салону и конфортней, у него более продвинутая конструкция подвески, если сравнивать с классикой, вопрос наёжности спорный вопрос, ибо в нём очень много от жигулей, у ижа также на много лучше корозийная стойкость (только не надо путать "оду" с "орбитой", последняя полный отстой). У меня есть иж, 2001 года пробег около 120000, использую, как дачный грузовичок, ибо главный её недостаток, это трудно продать. А те деньги, что можно за него выручить, погоды мне не сделают. За почти 10 лет, подгнили только уголки передних дверей.

Что касательно разлетается по швам, это как  посмотреть, вспомните статью, в "ЗР", "не оцинкованный, а цинковый", где расписали как плохо попадать в аварию на иже. Спустя несколько номеров, ониже разбили ВАЗ 07, результаты оказались ещё хуже.

0
merlin
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330923 августа 2010 в 14:58

Читал в давнем номере журнала "За рулем" 1998-го года сравнительный тест-драйв, пробег по югу России на трех, ныне уже не выпускающихся машинах: ВАЗ-2106, Москвич-"Святогор" и Иж-"Ода" протяженностью около 2000км. Так вот лучшим был признан ВАЗ-2106. Он за все время пробега в 40-градусную жару, пыль и т.п. ни разу даже не чихнул. Как машина в плане комфорта и удобства лучшим был признан "Святогор". Но с этой машиной возникали проблемы. То не завелся один раз - какой то электронный блок сгорел, то чуть не закипел, то еще что то. А с "Одой" они там просто намучились. Редуктор поменяли раза три. С ним начались проблемы еще в Москве в самом начале пробега. Причем они не могли его найти. А то что продавалось было ужасного качества. Еще там что то разваливаться начало... Ну чудес не бывает. Была бы хорошая машина - их бы было много на дорогах, народ бы брал. А так одна на 30 Жигулей.

0
cvg
НаPeugeot 400723 августа 2010 в 15:33

Не буду спорить, я в то время в салоне работал (на доп оборудовании), так их раскупали прямо с трелера. Себе взял потому как скидку сделал. Главный дефек у него, это редуктор, который в принципе не дорогой. Все остальные поломки у меня связанны, только с вазовскими деталями ( переключатель, треснула клапанная втулка,делали  по гарантии). На 70000, как раз поменял мост в сборе, коробку, рейку, переднии стойки, за всё 21000 (менял всё сразу, рейку превентивно, ибо мне предложили её за очень небольшие деньги), считаю не дорого, тогда я на нём отездил почти 3 года, больше неисправностей небыло, не считая того, чтос ломался спидометр (от АЗЛК) и треснул бачек омывателя . В прошлом годе поменял генератор, закис наверное от долгого стояния :). Повторюсь машине 9 лет.

0
merlin
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai26 августа 2010 в 12:00

то что их брали в лет-правда. я свой покупал в марте 2001-го в автоокее за 81000 , и манагер сказал что в этот день уже 5-я. при пробеге на момент покупки 85000 в мост не лазил, а двигатель уже дышал. рейка и правда слабая, надо было уже менять. коробка стояла 7-я

0
cvg
НаИЖ 2126, ИЖ 271723 августа 2010 в 17:42

А вы что серьёзно воспринимаете статьи из "За рублём"? Я вот лично после того как прочитал их статью про шевроле тахо, а потом когда мой друг купил этот автомобиль и я в нём поездил понял что читать ЗР это пустая трата времени, только если время нужно убить, а делать больше нечего.

Я вам рекомендую ориентироваться не по статьям в журналах, а по отзывам реальных владельцев. Я ездил за рулём почти всех отечественных автомобилей и многих иномарок, это у меня хобби такое, так вот Ода при условии что она в исправном состоянии весьма неплохо смотрится особенно если говорить про смешанный цикл трасса/город. И учитывая стоимость авто.

Кстати вы живёте то в Москве, правда ведь? Ну так вот вы не там ищите Оды, у нас в Перми когда они продавались их было много и когда покупал, то в наличии были только два авто, менеджеры говорили, что разбирают быстро, хотя привоз  каждую неделю. А сейчас куда-то исчезли, стало мало, так вот недавно ездил в край, в небольшой город за 100 км от Перми, и там их чуть ли не половина всех машин. Они просто перебрались из больших городов в маленькие, в больших городах люди побогаче, могут себе позволить иномарки, а в глубинке попроще люди.

0
niroborn
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330924 августа 2010 в 20:19

А вы что серьёзно воспринимаете статьи из "За рублём"?

Серьезней чем:

так вот недавно ездил в край, в небольшой город за 100 км от Перми, и там их чуть ли не половина всех машин.

 

0
cvg
НаИЖ 2126, ИЖ 271726 августа 2010 в 13:03

А вы проверьте...

0
Добавить комментарий