Мой первый автомобиль.
Всем доброго времени суток!
Перечитал большое количество отзывов и решил написать о своем автомобиле. На данный момент этот чудо-агрегат российского автопрома уже продан. Многие ИЖ за машину не считают, но для меня это была первая машина и оставила о себе хорошие воспоминания.
Начну с покупки. Будучи студентом, совмещая работу, учебу и жизнь в общаге)) о большом количестве денег говорить не приходится. Накопив небольшую сумму к зиме, задумался об авто. Тем более в будущем предстоял переезд из Москвы в Казань по работе. Облазив кучу сайтов с объявлениями, выбор пал на ИЖ. Неплохие отзывы, дешевый в обслуге, неприхотлив, внешний вид получше классики ВАЗа... короче, нужно было транспортное средство))). Поездив по объявлениям, выбрал пал на ОДУ 2004 года выпуска темно-зеленого цвета, двигатель 1,6 75 л.с. 2103, коробка ОМСК, пробег 80000. Скажу сразу, покупал кота в мешке, на тот момент знания об авто были практически равны 0.
Авто покупалось в автосалоне (там оно оказалось по trade-in`у). В первый день знакомства все вроде бы в машинке устраивало. Дрыгатель тарахтит ровно, все передачи включаются, печка работает, музыка играет. Как говорится, сел и поехал ))). Но приехав в салон через день авто отказалось заводиться. Решили, что машинка просто замерзла (на улице под -30 было). Загнали в отапливаемое помещение, отогрели, а она, зараза, всё равно не заводиться. Времени искать другой вариант совсем не было. Сделав скидку, манагеры автосалона оттащили на галстуке до ближайшего автосервиса (что меня сильно удивило, в салоне не оказалось ни одного человека, который хоть немного бы разбирался в мат.части!!!). Хотя, как оказалось, в автосервисе таких людей тоже трудно найти. В сервисе приговорили генератор, рулевые наконечники, тормозные колодки, ну и сделали сход развал. Все это вышло с работой около 7 тыс. Забрав машину из сервиса, покидав в неё все вещи (свои и девушки) отправились к ней домой отмечать Новый 2011 год. Загрузили по-полной). Весь багажник и все заднее сиденье до потолка было завалено (только маленькое окошко для зеркала оставил).
И вот не имея практически никакого опыта вождения, отправились зимой в лютый мороз и снежную пургу в Липецкую область (примерно 400 км). Приключения начались уже при выезде из Москвы. Остановившись у магазинчика купить незамерзайки мы опять отказались заводиться. Симптомы такие же - поворачиваешь ключ, а под капотом только легкий щелчок. Забравшись под капот и подергав все провода, идущие к стартеру - свершилось чудо! Завелись с полпинка. Решено было до конца поездки авто не глушить))) В итоге уже дома выяснилось, что втягивающее реле просто развалилось на 2 части (400 р + пиво + 2-3 часа в гараже у друга).
На следующий день, возвращаясь из гаража, радостный я улетаю в сугроб на повороте) Визг девушки, мои проклятья заднему приводу, легкой заднице ОДЫ и лысой зимней резине, но все живы и даже без синяков. Хорошо, что был не один, любимая помогала толкать, т.к. водить не умела) На удивление хлипкий бампер остался цел, хотя сугроб был не самый мягкий.
Потом была поездка обратно в Москву и уже оттуда переезд в Казань. Спасибо машинке, не подвела. Хотя несколько раз предательски горела лампочка аккумулятора на холостых, но когда раскручивал до 3000-3500 оборотов - гасла. Сдохло реле-регулятор напряжения, и это на новом генераторе, которому и нет месяца!
После переезда на машине практически не ездил (проблемы с ТО). 2 месяца простояла практически без движения. Весной предстояла поездка обратно в Москву. Залил бензин, подкачал шины, заменил сдохший аккумулятор и поехал)). Казань – Москва - Казань без проблем и поломок, за что огромное спасибо)
Интерьер.
По мне, так оказался очень удобным и свободным (рост 175 см, вес 67 кг). Про качество и говорить не приходится, всё очень дешево, но вроде как на месте. Намного удобнее, чем в классике.
Двигатель и КПП.
Все шумит и гремит, но при этом едет. Звук от двигателя ммммммм… Песня ))) Как будто сидит рядом с тобой и поет))) Задний мост подвывает ему в такт. Коробка тоже вносит свою лепту, особенно на 1 и 2 передаче. По трассе можно и 110-120, но шум при этом сильно утомляет. Коробка, кстати, очень понравилась. Передачи включаются легко, чуть ли не 1 пальцем.
Жрал мой Ёжик совсем не хило. Зимой расход уходил далеко за 10л. Весной по трассе около 8-9л.
Экстерьер.
Спереди – нууу очень грустная мордаха), всё остальное довольно неплохо смотрится, не топором рублено)
Управляемость.
Руль тяжеловат, но опять-таки лучше классики. У ИЖа рейка, а там, кажись, червяк. Ну и иногда можно и напрячься.
Итог.
Дешево, сердито и при всём при этом едет, что от неё и требовалось.
P.S. Правду говорят – у русской машины душа есть. Не так давно продали ИЖа (нужны были деньги на свадьбу). Как только мы с покупателем рассчитались, пожали руки и я попрощался с машинкой, она опять отказалась заводиться)))
Всем удачи на дорогах!
Достоинства:
- Дешево
- Относительно надежно (простота конструкции)
Недостатки:
- Отвратительные запчасти
- Большой расход





Легче убить себя чем купить такое!))кошмар какой-то!)