ИЖ 2126
В 1997 году, когда я решил поменять машинку по причине полного износа предыдущего Москвича-2140, отслужившего мне верой и правдой почти 16 лет, вопрос о покупке иномарки не рассматривался по причине ограниченности финансовых средств и дурацкого принципа - не брать подержанные автомобили. Долго приглядывался к "Дане" была такая пятидверная "Таврия", но перед самой покупкой машины она вдруг подорожала почти вдвое, и по цене почти догнала Москвич 2141. Вдруг наткнулся в "За рулём" на описание "Орбиты" и, что называется "запал" угоняемость низкая, движок знакомый, привод классика, но с реечным приводом руля и макферсоновской подвеской. Искал машинку почти 2 месяца - заводы работали с перебоями. Нашёл, купил и не разочаровался. Сделал антикор, поставил сигнализацию, загнал в гараж - протянул, установил подкрылки и оставил до весны.
Машинка оказалась не в меру резвой и при этом весьма тяговитой. При обкатке не насиловал, хотя порой очень хотелось "притопить". В эксплуатации оказалась весьма неприхотливой, кушала по городу около 10 литров, и меньше 7 по трассе (если не разгоняться выше 90).
От заводского сервиса пришлось отказаться по двум причинам: во-первых - крайне непрофессионально - после ТО1 еле доехал до дома при протяжке двигателя "мастера" пережали шланг вакуум корректора (пока нашёл - чуть не свихнулся), во вторых до сервиса ехать через всю Москву из Чертанова в Алтуфьево не ближний свет. Так что практически всё ТО делал сам и не жалею. Сервис у нас крайне ненавязчивый и абсолютно безответственный, в чём убедился на собственном опыте, когда по причине лени или недостатка времени решался связаться с ним. ТО сводилось в основном к замене масла, регулировке карбюратора, замене свечей, проверке резинок и замене вышедших из строя узлов (За 9 лет не так много - поменял задний мост - завыл, сменил тормозные трубки - перетёрлись штангой торсиона - заводской дефект, поменял печку. Заменил наконечники рулевых и штангу задней подвески, заменил выжимной и корзину сцепления и т.п.. Приятель подарил электронное зажигание - продукт конверсии военной промышленности - не ставил 2 года, а когда поставил - машинку не узнал! На холостых не глохнет и при 400 об/мин, на 4 передаче тянет меня в себе от 40 км/час до 120, что крайне приятно в городских пробках, плюс, встроенный октан корректор, что позволяет ездить даже на том, что заливают по пути из Москвы в Крым и обратно! Стоит до сих пор - горя не знаю, хотя штатный распределитель вожу в багажнике (на всякий случай).
Машинка оказалась на все случаи жизни - и большой бильярд на прицепе перевезти (был такой случай), и на дачу стройматериалы забросить, и длинномер в салоне провезти (благо спинка заднего сиденья раскладывается по частям как в современных иномарках), и в отпуск съездить, и на работу. Одним словом универсал. Поставил музыку, чтоб не скучно ездить было ставил сам и не жалею (могу ещё раз пнуть сервисы, в том числе дилерские - имею право!). Прошлым летом съездили с женой в Коктебель - покатались по Крыму (туда -21 час, обратно 19 "брутто" - повезло.
Короче "мальчик", как ласково его называет моя жена, до сих пор в форме, и очень забавно наблюдать, как начинают надувать щёки водители некоторых "солидных" иномарок в возрасте, когда я догоняю их на трассе! Дело в том, что машинка очень легкая, но мощная (всего 980 кг при движке 85 л/с) что даёт солидную фору в приёмистости.
Но пришло время - пора менять. Понял это в Степном Крыму без кондиционера уже туговато здоровья уже не хватает. И жена уговорила - пора менять имидж. Взял Элантру, но это уже другой рассказ.
Совет автора покупателям ИЖ 2126 1.7 1997 г
Тише едешь - дальше будешь. Не уверен - не обгоняй!
Достоинства:
- Неприхотливость
- Надёжность
- Простота эксплуатации и ремонта
- Лёгкость в управлении
- Универсальность
- Повышенная проходимость
- Пощность двигателя при малом весе
- Дешовый ( по сравнению с иномарками)
- Сервис
Недостатки:
- Наш автопром
- Шумный
- Пока не снимешь агрегат, не узнаешь что нужно купить
- Куча запчастей от ВАЗа, Москвичей от 403 до 2141, но при этом многое оригинально



