ИЖ 2126
Много уже сказано об Оде, в основном негатив. Хочу сказать несколько слов о своем опыте эксплуатации этого чуда отечественной техники. На сегодняшний день пробег > 100000 км. Максимальная скорость, достигнутая с пассажирами и на ровном участке дороги - 160 км/ч. При дальних путешествиях по автостраде уверенно можно идти 130...140 км/ч, даже зимой, но на хорошей резине.
Основные проблемные места этого авто (или по крайней мере моей версии):
1. Слабый рулевой механизм, наконечники рулевых тяг наружние, рейка требует постоянного ухода и регулировки (наконечниники рулевых тяг менял раз 5). Но замена наконечников занимает не более 1 часа ремонт очень прост. Сложнее с последующей регулировкой схождения (развал регулировать не нужно после замены наконечников). Суммарная стоимость ремонта составит по московским ценам около 500...700 руб.
2. Слабая шумоизоляция салона. Исправляется полной прокладкой вибро-шумоизоляции. Это муторно, долго, дорого. Разбирать надо весь салон, вплоть до передней панели приборови и обивки крыши. Суммарно своими силами может потянуть на 3000...5000 руб. в зависимости от качества материалов.
3. С запчастями могут быть проблемы - не везде есть магазины, торгующие запчастями на Оду. В Москве таких полно. Но ситуация исправляется тем, что детали двигателя, подвески, электрооборудования взаимозаменямы с 2108, 2110, 2106.
3. Оригинальный глушитель и резонатор отходили 3 года. Затем, почти раз в 1...2 года приходится менять (т.к. гниют сильно в московской соли). Оригинальный резонатор 900 руб., глушитель не помню. Но можно взять ижорские, они шумнее, но стоят в 2 раза дешевле.
4. Низкий потолок.
5. Отклеившаяся в жару шумоизоляция потолка.
Теперь о достоинствах автомобиля:
1. Гарантия от сквозной коррозии 4 года (это заводская и если не делать вообще никакой обработки). За 6 московских зим появились следы коррозии в местах сколах краски. За все время эксплуатации обработал авто антикором 1 раз.
2. Простота технического обслуживания. Все, за исключением переборки КПП и заднего моста - можно делать в чистом поле. Машина идеально подходит для эксплуатации в деревне. И для обслуживания собственными силами. В сервис ходил только когда самому было лень или требовался компьютерный сход-развал.
3. Комфортные сиденья. Можно без остановки пилить более 500 км и ни один орган движения не пострадает. Скорее захочется до ветру, нежели затекет спина.
4. Удобное расположение органов управления. Не верьте тем, кто говорит, что в Оде палка-мешалка, а не рычаг КПП. Это не правда. Попробуйте, для пример,а прокатиться на Лачетти. Бывает, что зимой, пока не прогрета коробка, при неосторожном переключении похрустывают передачки, но это только от небрежности. Приборы идеально читаемы, руль на своем месте и не требует регулировки. На некоторых иномарках сесть правильно за рулем просто нереально, даже при наличии регулировки положения руля в двух плоскостях.
5. Экономичность по сравнению с ВАЗами всех моделей, кроме 2110. На 100 км при любом режиме движения (пробка, зима или по трассе более 120 км/ч) - не более 9 литров. При поездках на дальние расстояния и соблюдении скоростного режима (не более 110 км/ч) выходило около 6 л на 100 км. Спасибо францизским аэродинамикам. Судя по обводам машины над аэродинамикой действительно хорошо поработали. По некоторым источникам Сх=0.29.
6. Печка!!! Это большой + Оде.
7. Легкость руля.
8. Трансофмируемый салон - задние сиденья складываются 1/2. При полностью сложенных сиденьях багажник - просто огромен, в нем можно легко улечься спать.
Резюме:
Я бы посоветовал бы эту машину людям, живущим далеко от централизованных сервисов, выезжающим часто на рыбалку, охоту (особенно версию Оды 4*4), как второй автомобиль в семье для поездок по хозяйственным нуждам и каждый день на работу (его мало угоняют, поэтому можно оставлять авто в любом месте на стоянку).



