30 июня 2004

ИЖ 2126

Всё Опеля буду продавать!

Заявил мой давний друг и уселся в internet строчить объявление.

Так Мак (имя изменено, дабы не ранить и так уже изрядно повреждённую «Одоводством» психику друга) купил «Ежа» и родил сына.

Болезнь наступила внезапно, после прочтения журнала «За рулём». Статьи там располагались в таком порядке: Нива – Шевроле , ВАЗ – 14 и ИЖ 4*4, в таком же порядке формировались желания, но до реализации «мечт» дело не доходило, в виду дороговизны «Нив» и «Вазов», наконец, Мак дочитал до «Ежа». Цена устраивала, картинка нравилась, а ещё и внедорожник!

Мак начал атаку в мозг окружающих.

Собирал картинки про «Ежа», читал конференции, просто разговаривал, но только про «Ежа».

Больше ему ничего в голову не входило – ИЖ 4*4 стал сверхидеей, а поскольку полноприводной ИЖ являлся премьерой Ижевского автопрома, то информации по Ежу не было, но Мак читал всё про полный привод в иномарках и перекладывал выгодные преимущества на «Ежа».

Опель был стар, но продался быстро, денег теперь хватало, нужно было только чуть подождать.

В продаже появились «ЕЖИ» и началось сумасшествие.

Предполагаемая цена и цена продажи рознилась основательно, денег пришлось занимать, но цена дилера предательски росла на тысячу рублей в день, что формировало первые нервные расстройства у Мака, а задуманный цвет так и не появлялся на площадке.

Нервы истощились и ИЖ был куплен за 6100 у. е., не того цвета зато…

Тогда Мак гордо произнес, успел!!!

И ещё, сразу после покупки, добираясь до гаража, где-то глубоко в подсознании, тонкой линией здравомыслия, проскользнула скорбная, но острая как стрела поразительная сентенция: Е@ твою !!! я добровольно купил «МОСКВИЧ» и он теперь мой, мой на веки ведь его @@@ продашь, даже за половину.

От мысли отвлекло отклеившиеся от стекла зеркало заднего вида, бумс! – отсчёт пошел и уже насчитал 9000 у.е. за четыре месяца, невероятно воскликните вы, не скрою я сам не поверил, но… продолжим.

Первое чего боялся Мак, и боялся панически - это угона «Ежа». На уговоры и ехидные замечания он не реагировал.

Поэтому на учёт мы вставали быстренько и в коммерческом МРЭО (50$), и в тот же день поставили сигнализацию с пейджером, и «Гарант», 300$ и 80$ соответственно, с установкой, зеркало правда не приклеили – времени не хватило, но оно и не выстрелит в третьем акте.

Вы конечно решите, что это я для красного словца написал, что первую неделю Мак хранил «Ежа» в гараже у приятеля, на охраняемой территории и с двумя разными замками.

День второй, полиэтилен с сидений содран, а двери не закрываются, развинтились гаички и их надо завинтить, мелочь, завинтили.

Нет холостых оборотов и мы, вооружившись книжкой обнаружили, что самостоятельно проблему не решить, в книжке к «Ежу» написано про другого «Ужа», эксклюзив – едем в сервис.

В сервисе этом, как и в других таких же ИЖ 4*4 вызывал некоторый ажиотаж и нездоровое любопытство. Про сервис коротко: сделали тюнинг карбюратора, посоветовали поменять свечи, и того со свечами и тюнингом около 80$.

Да там нам сказали, что в карбюраторе игла поломана, судя по всему специально, чтоб не регулировать.

Следующей день посвятили подаркам для «Ежа», всякие мелочности полезности, почемучки и удобности, а именно: коврики- родных не было, аптечка, огнетушитель, инструмент, запахи и многое другое мелкое, но ощутимо опустошившее кошелёк ещё на 150$, зеркало заднего вида не приклеили, не было времени.

Пора проходить техосмотр и Мак, как владелец нового авто, покупать талон отказался, а поехал, тут ремарка, в первый раз, на ГТО.

НАЧАЛОСЬ!!!

ГТО- отдельная глава.

На спидометре ИЖа 1500 км.

Первое ГТО, машина вымыта на мойке, пошлина уплачена, всё сверкает, но не проходим CO.

Вторая попытка: машина вымыта на мойке, СО отрегулировано, проблемы по свету – перегорела лампочка. Лампочки куплены поменены.

Третья попытка: машина вымыта на мойке, лампочки поменяны, нет тормозов. Гаишники предлагают съездить продуть тормоза, едем, продуваем тормоза и покупаем тормозную жидкость.

Четвёртая попытка: машина вымыта на мойке ( а не купить ли нам мойку, где нас узнают и предлагают скидки). Куплен бачок для мойки машины в цвет кузова, НО ТОРМОЗОВ нет лучше, но недостаточно.

Мак звонит в гарантийку и договаривается на утро подъехать и едет, на другой конец города, а машина жрёт 12 литров на 100 км и ещё. Машину перед гарантийной надо ПОМЫТЬ, но есть бачок для мойки в цвет кузова за 50$, должен окупиться!

Там ему крутят «колдун» и отправляют с миром.

Пятая попытка: машина вымыта при посредстве бочка за 50$, НО тормоза не проходят тест!!!

Мак снова прётся через весь город в гарантийку, где машину надо помыть, да ту самую машину, что почему-то жрёт 12 литров бензина ( в паспорте 9) и упорно не хочет тормозить на ГТО как полагается, а ещё не приклеено зеркало заднего вида, но это никого не волнует, даже на ГТО. Опять вертят колдуна, но намекают, что тормоза, мол, у всех «ЕЖЕЙ 4*4» слабоваты и это может, и непомочь.

Пятая попытка: Машину не моем! Тормоза говно и тест не проходят.

Шестой попытки не было, а то получилось бы в сухую.

Мак покупает техосмотр и того сего, за две недели, с тех талоном за бабки, и прокатанным бензином, мойкой и бачком за 50$, да покупкой лампочек и тормозухи около 7000 рублей.

Вы меня спросите:

- Наверное, Мак не работает, раз у него столько свободного времени на всю эту хрень, с разъездами?

А я отвечу:

- Работает, иначе, откуда у него деньги на всю эту хрень с разъездами, а ещё и долг отдавать надо.

Талон ГТО куплен, машина застрахована.

Пора проходить плановое ТО

Но плановое ТО пройти по человечьи не удаётся и приходится ехать к знакомому мастеру, честь ему и хвала, и всё делать там, плюс растачивать тормоза. И до кучи тонировать стёкла(для души и от ущербности настроения), короче ещё около 250$. Включая полусентетику, плёнку.

Через пару дней отваливается или почти отваливается бампер обвеса «НИКА» крепящийся на четырёх саморезах, и Мак покупает клей и т.д.

А потом из под глушителя вываливается на заводе запихнутая картонка, и он начинает колотить по заднему бамперу. А на спидометре ещё нет и 3000!!!

А такие мелочи как отвалившаяся ручка от стеклоподъемника, выпадающие пластмассовые вставки, не просто кривая, а круто кривая крышка бардачка, воющий вентилятор печки, начинающие завывания коробки передач(которая, ещё выстрелит в третьем акте на 250$), и стук не поймёшь откуда, запаска сваренная под 13 радиус при штатных 14 колёсах, соответственно колесо в багажнике.

Мак решает, что звуки пора глушить музыкой, покупает музыку, Колонки никуда не лезут, для них в дверях не оставлено места!!! А на полочке сзади место есть, но она картонная, приходится переделывать полку и двери(это всё тоже деньги, складывайте если ещё не верите).

Двери путём установки ЦЗ и ЭП, причём крутая сингалка с пейджером дорабатывается за отдельную плату на ЦЗ. Денег на все процедуры и музыку ушло…

А на подходе новые траты. Звезда постигает воющую коробку, а тормоза перестают тормозить, а на спидометре НЕТ 3000 КМ.

Чтоб перебирать коробку надо снимать двигатель, а поскольку это «ИЖ 4*4», то всё хитро и коробка еле дышит, она просто не рассчитана на такие нагрузки, и опять денег немерено – ИЖ не ИЖ работа стоит денег, и не важно особо, советская машина или нет.

Греботни одинаково много и подъёмник занят. Спасибо знакомому мастеру, что вообще возится.

Когда всё перебрали и более-менее привинтили тормоза – упал потолок.

Потолок упал не сразу, а вот как: Потолок натяжной, а к крыше приклеена шумоизоляция, естественно через жопу, и она отклеилась, потолок лег на головы, заодно как по команде передние сидения перестали регулироваться, да и хрен-то с ним.

Коробка завыла через неделю,( Мак завыл по Опелю) но внимания никто не обращал, пусть воет, беспокоило другое, стал слетать тросик газа с пластмассовой хренюшки почти ежедневно.

Правда бензина стала жрать поменьше, но полный привод не давал расслабиться, зассал кардан.

За эти четыре месяца подвигов моего друга я не всё сумел описать и вспомнить, например, что при замене дисков, задние болты оказались длиннее передних, это чтоб, разные колеи у колёс были. (он же вседорожник)

Туда просто вложили металлические блины как на штанге, и вкрутили болты подлиннее, а таких болтов нет их надо делать на заказ – стоят денег, затем развал-схождение, но не везде берутся.. А клиренс увеличен вкладкой резиновых прокладок и в повороте на 50 км/ч ощущения…машина как на перине.

Короче много ещё что там в этом конструкторе…

Вы меня спросите, может, а сына-то, почему он родил? Всё просто, у него тогда родился сын, потому он с ума и не сошёл, а на всё смотрел философски.

Зеркало заднего вида так и не приклеили – времени не было.

PS. На спидометре «Ежа» 3000 км! Обкатали.

НО ещё, сразу после покупки, добираясь до гаража, где-то глубоко в подсознании, тонкой линией здравомыслия, проскользнула скорбная, но острая как стрела поразительная сентенция: ЁЁЁ!!! я добровольно купил «МОСКВИЧ» и он теперь мой, мой на ВЕКА!

 



Совет автора покупателям ИЖ 2126 2003 г

  • Читайте внимательно, желательно с "кулькулятором".

Достоинства:

  • ???????
  • Недостатки:

  • НЕ угонят!!!
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    4
    Комментарии3
    НаSuzuki Swift, Mercury Cougarизменен 18 января 2008 в 16:46
    Написано хорошо. 5 баллов.

    Верится с трудом, но нет причин подозревать автора в чрезмерном вымысле.
    Так что изумляюсь и делаю выводы. Все таки такой критерий как качество автомобиля, иной раз гораздо важнее безопасности, полного привода, лошадиных сил, управляемости и прочего, чем нас, покупателей, пытаются завлечь автопроизводители.
    0
    НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 18 сентября 2008 в 23:50
    =D>
    хороший отзыв. читал взахлёб
    0
    НаВАЗ 2115изменен 19 сентября 2008 в 11:21
    Да прикольно. Похоже немного на перебор. Но может и нет.
    Знакомый взял такого (4х4), ещё когда их делали. Он мегадачник и до этого владел древним ушастым запором. Так что прогресс должен был ощущаться. Брал в самом Ижевске, в салоне при заводе. Отъехал от салона буквально несколько кварталов и машина встала. Возвращаться на галстуке пришлось. Ну что-то там ему сделали. Сейчас вроде ездит. Но тормоза тоже говорит плохие, на трассе, говорит, чуть лося не сбил. Хорошо, что этот лось ему на крышу не упал. biggrin А всё потому, что тормозила еле-еле.
    0
    Добавить комментарий