ИЖ 412ИЭ
1991 г.
1.7 л. бензин
МКПП
задний привод
Актау
21 января 2010

Первая машина.

В 1991 году 31 марта, аккурат перед первым подорожанием (кто помнит) всех цен 2 апреля, отец по разнарядке купил ИЖ-412ИЭ "Москвич" белого цвета. Кажется, цвет был "слоновая кость". Машина эксплуатировалась по нашему городу Актау отцом и дядей (иногда), но много не ездила. И вот в 1993 году весной я получил права. До этого ездил, временами, за городом на Волге Газ-24-10, УАЗ-469, ВАЗ-21-063, Нива ваз 21-21, газ-52.

Итак, утром получил права, вечером наметили с друзьями права обмыть. Я на "Масон"е, ездим по магазинам с друзьями закупаемся. При выезде из микрорайона увидев приближающегося сзади брата на Волге, решил показать класс и выехал на главную дорогу, не пропустив автобус Икарус. Результат: помял левое переднее крыло. Машину тут же отогнали к костоправам, я в наказание был поставлен рядом разнорабочим. Короче, за 3 дня все отрихтовали, обстучали и нанесли красную грунтовку на крыло. На покраску я ехать не стал.

Месяца через три с мамой и братишкой при развороте какой-то малыш перед машиной кинулся к мячу, тормозить я уже не успевал, пришлось свернуть в забор. Результат: помято правое переднее крыло. Опять рихтовка, грунтовка тоже красного цвета. При взгляде на машину спереди казалось, что это машина каких-то спец.органов. Белая с красной полосой. Еще для прикола у знакомых ментов с отдела охраны выпросил нерабочую мигалку на магните, отремонтировал и ставил на крыше. Много я людей ею пугал по молодости, лет-то было всего 18. По городу всю ночь ездили только я и ментовский москвич с отдела охраны, остальные машины менялись)))

Теперь о самой машине. За весь период эксплуатации машина ни разу не подвела, объездил на ней всю область. Ежедневный, скорее ежесуточный пробег как минимум составлял 100-150 км. Масло заливал только Шелл, кто знает были в бочках по 200 литров оранжевых. Бензин постоянно 80-тый, и раз в месяц для очистки 93. Благо брат на служебной волге делился маслом и 93-м иногда. Один раз была проблема - менял диск сцепления. И всё, других проблем даже вспомнить не могу. По трассе ездил 110-120 км/час. Без проблем.

С завода в салоне не было музыки, но стоял динамик один, в центре панели на законном месте. Купил приемник "УРАЛ" и установил, но он стоял недолго, так как на них не было ФМ, а у нас в городе радиостанции городские с музыкой только на ФМ. До приобретения магнитолы поставил подключив магнитофон "Электроника"))) Затем купил и поставил магнитофон Пионер.

Иногда скучаю по своему Масону, ностальгия появляется. Гос.номер был 79-21. Еще раз повторяюсь, что проблем с машиной вообще не было, наверное нам просто повезло именно с этой машиной.

Ну и еще из непонравившегося: салон был какой-то вроде бы неудобный, после поездок на 300-400 км. спина очень болела. И шумоизоляция, можно сказать, отсутствовала.

Когда родители купили Волгу, я еще ездил на Масоне, но потом свояк отцовский уговорил отца продать ему Масона, и его продали. После продажи он отъездил ежедневно еще 1,5 года и только потом ему капиталили движок. После капиталки он был обратно продан и уехал из нашей области.



Совет автора покупателям ИЖ 412ИЭ 1991 г

Сейчас их нет новых.

Еще советы

Достоинства:

  • Первый автомобиль
  • Новый автомобиль
  • Двигатель мощнее "жигулевского"
  • Рессорный

Недостатки:

  • Имидж был почему-то хуже, чем у "Жигулей", не знаю почему
  • Салон тесноват
  • Сиденья неудобные
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
10432
Комментарии13 Добавить комментарий
НаDodge Stratus22 января 2010 в 15:58

Отлично!Первая машина всегда запоминается.

+2
22 января 2010 в 16:54

При взгляде на машину спереди казалось, что это машина каких-то спец.органов. Белая с красной полосой. Еще для прикола у знакомых ментов с отдела охраны выпросил нерабочую мигалку на магните, отремонтировал и ставил на крыше. Много я людей ею пугал по молодости, лет-то было всего 18. По городу всю ночь ездили только я и ментовский москвич

..... скорая помощь ..... весь город знал молодого эксбициониста, сына самого...... smile

п.с. такой культовый автомобиль как 412, имхо достоин лучшего отзыва

0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero22 января 2010 в 19:26

По поводу неудобных сидений не соглашусь, на 412иэ026, экпортный вариант, сидения позавидуют многие современные авто. Например говняней сидений чем на ВАЗ 2106 я не встречал, безформенные и проминаются быстро. На батьковом москвиче 1985г и по сей день сиденья замечательные(добротный черный дермантин), правда стоит москвич законсервирован уже 5 лет... С моим ростом 175см посадка за рулем на 412 идеальна покрайней мере лучше чем у большинства автомобилей на которых мне удавалось ездить . Сзади салон тесноват.. зато места для ног в избытке!!! Такое чувство, что у классики жигулей заднее сиденье вперед подвинули, чтоб колесные арки ушли под него, но мест для ног пассажира сзади почти неосталось.

Движек 1,7 откудА?  Разве на 412 они ставились? Там старый и добрый УЗАМ-412 1500см3, когдато грамотно скопированный с БМВ. До 1700см3 движек апгрейдиться заменой гильз на 1700 под блок 1500, или заменой БЦ, тогда и 1800 можно ставить. Движек 412 расчитан только на бензин с октановым числом не менее 93)) На 76 (56л/с) - это трактор, а по мощности уступит многим жигулям, тем более если поршевая не переделана под 76 бензин или движек не 412ДЭ(дефорсированный), который ставился в основном на сельские варианты. А сельский вариант - это ваще трактор там передаточное число коробки и моста на мощность отсюда и скорость не более 115км/ч.

А 412 на 93 добрая и резвая машинка, эххххх.... вспоминаю радосный взвизг пальцев москвича при резком нажатии на педаль газа. Кстате автомобиль в исправном состоянии легко разгонятся до 140км/ч даже с 4 пассажирами в салоне и грузом, но ... надрывно просит 5 передачу, которой его бедного обделили.

Машина оставила только самые теплые воспоминания.

 

+3
фдуч
был 43 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 января 2010 в 09:41

Все верно, поддерживаю! Ошибка только с передаточными числами КПП для сельских вариантов - у КПП-412 небыло модификаций, она была одинаковая на всех машинах, там отличия могли быть только по заднему мосту.

0
фдуч
НаMazda 323, Dacia Loganизменен 25 января 2010 в 13:14

По поводу  слизаного М10 движка несовсем правда.Единственная схожесть  это заваленый набок блок цилиндров.На деле же эти два движка в констрективном плане очень разные.М10 брался как прототип,к которому стремились.Но всеже УЗАМ-412 это не копия М10.

0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero22 января 2010 в 19:31

Кстате ездия на 80 бензине на недефорсированном или непеределанном двигле, он очень быстро умрет(прогарают поршня, прогорает ГБЦ, и жрет авто как бензовоз. Считаю переделку на 76 бензин нерациональной, если спереть его неоткуда...

0
фдуч
НаToyota Land Cruiser Prado22 января 2010 в 20:07

Насчет 1,7 это наверное Вы правы. Я кажется ошибся, но в то время честно скажу на объем не смотрел, мне казалось, что движок мощнее жигулевского, только машина сама тяжелее жигулей. 76-й бензин, в те времена у нас был отличный, и я на нем серьезно ездил без проблем. Только при подъеме со впадины (132 м. ниже уровня моря) пальцы стучали а так машина ехала. Движок кажись уфимский, да?

Уважаемый Дачник, вы не были молодым? Вам не хотелось поприкалываться? Пофорсить так сказать? тогда мне Вас жалко, чисто по человечески, Вы не были молодым. А пугал людей, я имел в виду ментов или пьяных или действительно в чем то виноватых, так как думаю что  нормальный человек при виде мигалки или спец.машины небоится. А в то время, когда я на москвиче ездил по городу, сыночки самых ... как Вы выразились, ездили на иномарках, ведь это было в середине - конце 90-х годов. Уважение к Москвичам уже тогда было не большое у нас по крайней мере. Город то богатый, нефтяной.

Но лично у меня до сих пор теплое отношение к Москвичам. Иногда думаю взять старый Масон и отреставрировать, но боюсь сейчас не потяну финансово.

+1
22 января 2010 в 21:31

да ну вас в жопу пацаны

1. фдучу  зачет , автор бери пример, чел в двух абзацах накрапал настоящий отзыв  - оценка отлично!!!

п.с. я раскачивал 412 до 150 (с горки)

2. к 282 старичок не поверишь, это мой первый автомобиль, иж412 1969 г. (отзыв писал, чета не прошел он)  и купил я его за 500 баков  в 1994  пополам с кумом       .... и отношение к этой машине у меня еще теплее чем у некоторых   .... и людей я на нем пугал по-взрослому...   и улетал три раза  (счастливая машина, никого с собой не прихватил, и ему ни царапины), могу сказать больше он кормил меня два года и ни разу не подвел

п.с. просто показалось что про "ведро" ты загнул, или вообще у вас там дичь полная, у нас бы его сразу менты куда надо засунули, исчего я сделал для себя вывод что Ваш папа занимал определеное положение в местном истеблишмене     ... не обижайся, но конкретно про машину мало...

0
дачник
НаToyota Land Cruiser Prado22 января 2010 в 22:20

Дачник без обид. Все нормально. В городе в то время действительно почти беспредел был, лихие 90-еsmile. Сейчас жестко насчет этого и думаю это правильно. Но молодость иногда люблю просто вспомнить. А на подвиги за городом, съехав с асфальта совершаю. Извини меня, "ведро" это мигалка? прикольно. Отец работал и работает на нормальной работе, начальник, но он коммунист блин настоящий (именно как в фильме "Комиссар" если видели), а то бы наверное себе Москвич не купил, а по крайней мере шаху бы взял. А крутые сынки и сейчас и в то время у нас на вновь выпускаемых иномарках ездят. Я че заметил, в Инете или по телевизору услышишь что новая престижная марка авто появилась на заводах и поступила за рубежом в продажу, это авто уже через максимум 3 недели в Актау ездит. На сегодня у нас самые популярные модели: Камри-40, Прадо-120, 150(новая), Крузак-105, 200 ну конечно Лексус ГХ и ЛХ.wink.

Насчет отзыва согласен с тобой полностью, но я не писатель, просто прочитал про москвич и ижа отзыв, где про него плохо высказались, здесь же между прочим, и нахлынуло. ладно. Удачи тебе.

+1
был 4 месяца назад
24 января 2010 в 04:25

В 1992 году был и у меня такой пепелац, а в 90-е далеко не у каждого была машина. Но 06 почему то хотелось больше.Может внешний вид подкупил. А по комфорту мне казалось,что москвич больше "табуретит".

-1
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 110025 января 2010 в 14:03

эхх Космич это весчь) я на 407 учился ездить

0
11 октября 2010 в 17:51
немного  забавная  машинка...    сейчас  уже  редкая...    интересуюсь  такими  и  всегда  обращаю  внимание  на  них  на  улице,  когда-то  мечтал  купить  себе  такой(из-за  теплых  воспоминаний  из  детства),  сейчас  стал  прагматичней  и  хочу  уже  "шаху"  (ваз  2106)(считаю  самой  красивой  "классикой"), но все равно интересуюсь всеми москвичами.
0
9 ноября 2011 в 16:15

Купил иж-412 в 1991г.По очереди матери на заводе достался.По сей день на ходу.Езжу правда очень мало можно сказать по праздникам.Машина за 20 лет прошла 77000 км.В марте хотел продать и купить ваз-2106.Уже и клиент был.Перед продажей всю ночь не спал душа болела как за живое.Утром плюнул на все и оставил машину себе.Купил новые балоны небольшой косметический ремонт кузова обновил ходовку тормоза.Машина хорошая как живая чувствует хозяина.За 20 лет два раза менял выжимной сейчас стоит жигулевский ремонтировал стартер поменял глушак и ремонтировал трамблер вот и все неисправности.

+1
Добавить комментарий