22 февраля 2006

ИЖ 412

Мои впечатления от 412-го основываются на опыте эксплуатации двух машин этой модели. И оценка двух авто - прямо противоположная.

Первый "ИЖ-412" 1977 года выпуска приобретался как учебное транспортное средство у деда-пенсионера. Дед (по его признанию) изъездил на машине практически всю страну, носившую имя СССР. Пробег машины составлял 320 тыс.км. За это время движок перебирался всего один раз, кузов (к удивлению) сохранился на отлично, следов коррозии практически не было (хотя о подкрылках даже и речи не шло), краска была "родная". Внешне машина смотрелась шикарно.

После покупки поменял масло в движке и коробке, поставил новые тормозные колодки и перебрал переднюю подвеску (заменил "сухари"). Вы не поверите, но больше я ничего не делал (замена лампочек, регулировка карбюратора и зажигания не в счет). При этом проехал на машине 24 000 км. "Москвичек" меня не разу не подвел, спокойно "летал" по трассе до 110 км/ч, с полоборота заводился в любую погоду. В душе я до опупения благодарил людей, которые собрали эту машину, поскольку был знаком с предвзятым отношением (еще с советских времен), что "Москвич" - машина, которая всегда ломается. И вот это отношение к машине меня и подвело. Черт дернул, но захотелось "412-го" поновее. Со старым другом пришлось расстаться - продал соседу по гаражу, который до сих пор благодарен.

И теперь расскажу о совершенно другом. О творении "ИЖ-412" 1991 года выпуска. На момент покупки машина реально прошла 43 000 км, была в одних руках (тоже дедок-пенсионер), выезжала из гаража только летом. Смотрелась на все 100 - не единой царапины, чистейший салон. Но на этом и все. Сразу после покупки потекли амортизаторы, треснула левая рессора, начал выть мост. Коробка - отдельная песня. Третья передача включалась только с помощью удара, на скорости более 70 км/ч выла так, что уши закладывало. Перебрал и коробку и мост. Эффект - на 2 с лишним тысячи км. Затем снова вой и шум. Ушлые мастера посоветовали ничего не делать, дескать подобное - норма для 412-го. Клапана движка приходилось регулировать через каждые 250-300 км, иначе они стучали так, что стыдно было ездить. Из-под уплотнителей "глушака" дым постоянно попадал в салон, рулевая колонка скрипела так, что никакие вливания масла в картер и ухищрения не помогли. За 6 тыс. км пробега диск сцепления менял дважды. Задние двери постоянно свисали, приходилось регулировать через 300-400 км (и это при езде по ровным городским дорогам). Капот багажника жил отдельной жизнью, открывался и закрывался так, как ему хотелось. Не подумайте, я не был "наездником". Вовсе нет - каждую неполадку лично устранял и она снова через энное время проявлялась вновь. Словом, проклят тот день, когда черт дернул меня продать старый "Москвич" и пересесть на новый.

Слава Богу, нашел дурака, кто это "чудо" купил. Молодой паренек взял, чтобы научить ездить свою подружку.

Вывод: Один завод, одна модель, одна конструкция. И АБСОЛЮТНО разные авто.



Совет автора покупателям ИЖ 412 1991 г

Если брать, то только как учебную. Но лучше "копейку", чем это "чудо" - мучаться будете постоянно.

Достоинства:

  • Низкая цена, поскольку дороже 500 долларов такую машину никто не покупает. Можно купить еще один автомобиль на запчасти и собрать из двух хоть что-то, чтобы ездило.

Недостатки:

  • Дорогие запчасти (а если чинить на сервисе, то и вовсе разорение)
  • Слабая передняя подвеска
  • Шум в салоне
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
13115
Комментарии5 Добавить комментарий
изменен 15 апреля 2007 в 09:43
Москвич 1989г. ИЖ. Ой мне тож нервы трепит УНИХ (Последних годов выпуска ) ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ УЗЛОВ:
-Тормозная система
-Вой коробки
-Тяжкий запуск!
-Мощность тоже непонятно в чём confused
0
изменен 9 ноября 2007 в 21:20
Согласен с автором...(17 лет на Москвиче-Пирожке)-Москвич-это лотерея-я за 17 лет только 1 раз ремонтировал коробку (задняя заморосила), движок-3 раза-по дурости первый раз тупому мастеру отдал...прошел 189000....но, увы-качество железа на пирожках ниже, чем у седанов.
Замечу, кстати-машины "доперестроечного" рождения-крепкие и надежные-по опыту общения с владельцами..а вот с распадом СССР и Москвич, видимо, умер. А запчасти дорогие...странно, не правда ли?
0
НаВАЗ 2107изменен 17 февраля 2008 в 21:25
Ясное дело, что в СССР авто делали добротно teeth . Кстати, не только ИЖевские "Москвичи" не ахти какие, но и ИЖевская классика.
0
22 января 2009 в 08:56
у меня тоже Москвич 1986г. пробег 150000км, жалоб на него больших нет. за все время перебирал только коробку и редуктор моста. вот движок работает идеально. мне он от отца достался, но я не желею о том, что мне в руки попало! есть много идей, как его тюнинговать.
0
НаИЖ 412 8 августа 2009 в 00:29
У меня 1974 иж 412 прошел 65000- кузов на 4,двигатель 4+, ходовая 4+
0
Добавить комментарий