14 февраля 2006

ИЖ 412

Свой 412-й приобрел за 450 у.е. у его первого владельца. К достоинствам моего и всех старых "Иж" можно отнести кузов. Поражает толщина металла и стойкость к коррозии. Днище вообще луженное! Страдает только задние крылья, арки и поддомкратники. Дело в том, что задние подкрылки на "Москвич" стали производиться только в 90 -х, а до этого все "прелести" зимних дорого откладывались в многочисленных нишах и карманах задка кузова.

Передняя подвеска не вызывает особых нареканий. Шаровые моего Ижа не менялись с завода, т.к. не было необходимости. А вот задняя подвеска - особый случай. Как правило, рессоры за такой срок службы полностью садяться. Замены на новые достаточно не рационально - 150 у.е. (т.е. 30 % стоимости). Можно отреставрировать: добавить по паре дополнительных листов и установить пружины (подходят передние пружины ЗАЗ-968М - одевается на подушку моста и упирается в лонжерон).

Рулевое достаточно простое и надежное. Необходимо только следить за уровнем масла и при необходимости перебирать тяги.

Тормоза моего Ижа были полностью барабанными, поэтому машину при экстренном торможении хорошо уносило в сторону. После замены колодок ситуация значительно улучшилась. Следует отметить наличие вакуумного усилителя. Но износ уплотнительных прокладок последнего приводит к нестабильности работы двигателя.

КПП тоже специфическая. Даже после замены всех втулок при переключении передач задеваешь рычагом то свое правое, то левое колено пассажира. На больших скоростях (больше 100) коробка практически всех "Москвичей" ревет, а задний мост воет. При отсутсвии всякой шумоизоляции это существенно снижает и так низкий комфорт автомобиля.

Двигатель 1.5, в принципе, надежный. Если вовремя менять масло, то запросто пробежит 200 тыс. В своем я не менял пробитую прокладку головки блока, что привело к попаданию антифриза в картер и его смешиванию с маслом. В результате снизилась компрессия и повысился износ. Двигатель "застучал" на 180 тысяче. Ни кому не советую переходить на 76-й, т.к. расход увеличивается, а и без того низкая динамика пропадает. На моем Иже расход составлял 9 л 92-го в смешанном цикле.

Салон сильно простой и узкий. Передние сидения достаточно удобны, с высокой спинкой. Для ног места тоже хватает. Вот только сзади высокие пассажиры будут упираться головой в обивку потолка.

Еще. Выхлопная труба короткая. Отработанные газы через неплотную крышку багажника попадают в салон и всех немного укачивает. Так что надо устанавливать насадку на глушитель и менять резиновые уплотнители багажника.



Совет автора покупателям ИЖ 412 1983 г

Иж - лучший автомобиль в своей ценовой категории ( лучше чем сгнившая "копейка")

Еще советы

Достоинства:

  • Надежная, но некомфортная подвеска;
  • Тяговитый, но малооборотистый двигатель;
  • Прочный, но морально устаревший кузов.
  • Очень хороший свет (лучший среди всех старых советских авто)

Недостатки:

  • КПП - повышенный шум при больших скоростях
  • Cпецифическое переключение передач
  • Утечка масла
  • Салон - некомфортный
  • Очень слабая шумоизоляция
  • Двигатель - очень неудобный в обслуживании
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии3
НаВАЗ 2107изменен 17 февраля 2008 в 21:20
Не стал бы так уверенно заявлять, что же лучше: ИЖ за 450 баксов или "копейка". По-крайней мере, на "копейку" з/ч до сир пор производятся, а на ИЖ фиг достанешь. Хотя, на вкус и цвет как известно...
0
НаСеАЗ Ока, ЗАЗ 110218 апреля 2009 в 11:13
Что лучше купить за 20 тысяч рублей ? Мне советуют,бери Москвича 412(ну или 2140,Комби).Т.к.за 20 т.р.можно только ржавую и убитую копейку взять.Ещё в вариантах Таврия.
0
НаИЖ 412 5 августа 2009 в 00:33
однозначно иж - копейка будет убита и гнила до крайности
0
Добавить комментарий