Хотел X5, купил FX
Часть I
Предисловие
В начале 2013 года в моей семье (как и в большинстве других) для ежедневной эксплуатации было 2 машины: моя (LC 120 Prado) и жены (Subara B9 Tribeca). В выходные ездили на Субару: для ребенка сзади есть телевизор + лучше едет по трассе, чем Prado.
Нормальный ход вещей нарушила моя поездка на BMW 645, после чего я влюбился в эту машину и, лишившись всех сбережений и набрав долгов, купил себе такую игрушку на лето. Возможно, дойдут руки написать отзыв и о ней, но позже. Пока я получал тонны удовольствия от вождения BMW, жена незаметно для меня отжала Land Cruiser, поэтому к осени, когда из-за постоянных дождей и луж BMW стала неактуальной, предо мной встал сложный выбор: возвращать себе Land Cruiser (после того, как купил автомобиль на лето, к которому жена даже не подходит, это некорректно), ездить на Subaru или поменять Subaru на что-либо
Выбрал третий вариант. Выбор сложный, т. к. семейный бюджет только что оклемался от прошлой машины + я привык к автомобилю, который дарит эмоции. Среди машин на лето, которых я хотел бы, таких много: помимо BMW-6, это и SLK, и R8, и 911 … да много всего. А вот на зиму все очень скучное и стоит бОльше, т. к. вышеперечисленные летние автомобили теряют в цене очень много и на вторичке с пробегами до 50 000 км стоят 20-50% от стоимости новых, в отличие от полноприводных кроссоверов, которые дешевеют медленно и эксплуатируются круглый год. Но ездить на чем-то надо, а Субару вроде как не по статусу (хотя для зимы вариант отличный)
Приступил к поискам, бюджет ограничен суммой долгов, которые могу набрать, поэтому смотрю прежде всего на потерю стоимости при дальнейшей продаже + внутреннее желание купить именно этот автомобиль (выбираю сердцем, а не разумом :)
Самый край — 2 млн., покупать с моими доходами автомобиль дороже очень трудно, даже если потом за эти же 2 млн. и продам.
Часть II
Выбор, сравнение
Land Cruiser 200 — большеват, в остальном хорош, но стоит на пределе 2 млн. при отсутствии эмоций.
LC 150 — отмел сразу после тест-драйва, 120-й лучше, хотя и старше. Возможно, с пневно сзади (максимальная комплектация) он ничего себе, но тот, что был на тесте (дизель на простой подвеске) — овощ, при этом жесткий.
GX не впечатлил особо, а по бюджету приближался к крайней отметке.
LX очень понравился, намного лучше LC-200 при почти той же стоимости (смотрел 2008 г.в.) + был хороший вариант, но цена на крайней отметке бюджета. На тойоте классный кредит под него давали (13.5 %), но требовали КАСКО — это около 150 т.р. в год. В общем, не потянул.
Q7 не было на тесте у дилера, в темную брать не стал.
Jeep SRT — вот, что я хотел сильно. 5 секунд до сотни. Был вариант в прошлом кузове за 1.28, но жена отговорила, за что я ей благодарен.
QX прошлого поколения очень хотел взять год назад, сегодня уже не хочу, совсем устарел. Новый классный, но дорогой.
Range Rover — вот эмоциональная машина, которая много теряет в стоимости от новой, но отказался из-за ненадежности. Если быть точнее, из-за слухов о ненадежности.
Escalade / Tahoe — понял, что быстро надоест, хотя неплохие варианты за 1.0 — 1.1 были. После BMW садиться в американца … это не описать словами, качество салона намного ниже японцев/немцев, красиво только на картинке.
GL / ML. Кстати, ML на тесте понравился намного больше GL, он какой то более сбалансированный. Был классный вариант по ML от одного хозяина, ухоженный, 5-ти литровый, дилерский, в хорошей комплектации, за 800 т.р. 2005 г.в. Но его продали быстрее, чем я решился его купить. Теперь жалею, т. к. сэкономил бы кучу денег. Больше таких вариантов не было, дешевле 1.2-1.3 не было ничего.
X6 подходил к красной черте по цене, при этом от Х5 отличается только внешне. Нюансы в управляемости настолько минимальны, что смена резины будет заметнее, чем смена Х5 на Х6 и наоборот. Но внешне красавец. Именно поэтому более желанен и подходит под главный критерий «вызвать эмоции». Смотрел вариант из Сша, всего за 1.5 млн. (в России года 2 уже). Низкая цена и выданный в марте ПТС (почти весь исписанный) пугали, но я проверил кузов, начинку, пробил по криминалу … нет проблем с машиной. Потом понял, что другому человеку с таким ПТС продать будет трудно и отказался от покупки. Остальные варианты были под 2.0.
Каены переоцены на вторичке. Нормальный фейслифт от 1,5 млн., при этом по управляемости до Х5 очень далеко. Он ощущается именно тяжелым внедорожником, нет легкости в рулежке + 340 бензиновых коней едут хуже 245 дизельных от Х5. Да и в целом... Утяжелили Туарег, воткнули мощный двигатель и назвали Поршем. Но в целом он неплох.
Больше всего посмотрел X5. Управляется как легковой. У дизеля 245 лошадок (маленький налог), маленький расход и весьма достойная динамика. Но как трудно найти достойный экземпляр! В объявлении «Автомобиль дилерский в полной комплектации, один хозяин», по факту дилер немецкий, хозяин один «по факту», а по ПТС — третий, не считая хозяев в Германии, активного руля нет, руль не греется и т.д. Были 2 нормальных варианта: один продан дилером (2007 года в реально полной комплектации) еще до того, как выставили на продажу за 1.4 млн, один был 2009 г.в. с Германии с хорошей комплектации за 1.56 млн., я готовился его брать. Хотел записать на диагностику на след.день, а вечером зашел на канал avtoman, где наткнулся на журнал об Infiniti FX-50S и подумал о таком варианте, хотя ранее не рассматривал.
Это премиум, ездить не стыдно
Динамика — 5.8 до сотки, как моя bmw-645
Управляется хорошо
Салон отличный
Опций мало не покажется, в отличие от немцев есть понятие «полная комплектация»
И окончательный «-» в сторону X5 — скоро будет новый кузов, цены на этот упадут, не хочу оказаться владельцем такого в этот момент. Сейчас минимально хорошие экземпляры стоят под 1.5 млн., весной, уверен, будут чуть дороже 1.0
Зашел на авто.ру, нашел Infiniti FX50S в моем городе от одного хозяина с пробегом 55 000 км (!) 2008 года в идеале за 40% от стоимости новой и ниже средней цены на этот авто этого года. Это судьба. На след.день осмотр и задаток.
[p.s. Внизу получилось слишком много субъективных сравнений с BMW, но это мои ощущение «как есть», т. к. почти купил X5 и все лето проездил на 645, с другими сравнивать сложно]
Часть III
Основная
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ.
Внешне в этом классе больше, чем FX, мне нравится только X6, больше ничего. Обожаю эту наглую морду, жабры, брендированные тормоза, 21-е диски... Он вызывающе агрессивен, в отличие от сдержанных немцев.
Салон на высоте. Лучше, чем у BMW. Он роскошен, а в коричневом цвете вообще классный. Добротно закрываются двери, бардачек, приятный руль сиденья ромбиком ....
Хорошая шумка.
У меня ранее никогда не было нормального 100% бесключевого доступа. Это очень удобно, теперь для меня это одна из важнейших опций.
Музыка Bose — лучшее, что я слышал в авто. Опять же именно на этой машине я понял, насколько это важно. Совместно с бесключевым доступом именно хорошая музыка и хорошая шумка заставляет поехать именно на этой машине, а не Land Cruiser или BMW. Пробки перестали быть злом, если не сильно торопишься, конечно.
Первая (для меня) нормальная родная навигация. На телефоне теперь смотрю только пробки. Если Яндекс ведет в объезд затора, еду по нему, в остальном штатная навигация прокладывает дороги так же.
На этом авто приятно ехать как медленно, так и быстро. BMW провоцирует на агрессивную езду.
5.8 до сотни — это быстро. За эти деньги в этом классе быстрее только SRT. Пара слов о динамике. На моей BMW-645 те же самые 5.8 до сотни, но они очень разные. BMW выстреливает с любой скорости до 100 км/ч от резкого нажатия педали в пол. Для того, чтобы разогнать FX до сотни по паспорту, нужно на перекрестке поставить спортивный режим коробки, резко тронуться и не отпускать педаль. Вот тогда все переключения произойдут в зоне максимального крутящего момента и двухтонная махина разгонится до сотки очень быстро. Если же ехать в потоке 40-60 км/ч, а потом резко топнуть, то автомат либо перейдет на пониженную с некоторой задержкой, любо вообще оставит передачу. Да, разгон будет и будет быстрым, но не таким молниеносным, как на 645
Потенциал 400-сильного мотора раскрывается в полную силу после 100 км/ч. Он очень интенсивно набирает скорость и со 120, и со 160. Небольшое замедление динамики после 180 км/ч, но 200 набирает легко. На высоких скоростях FX лучше даже 645. Теперь на межгород буду брать ее, даже если еду один.
Это машину видят на дороге, в левом ряду на трассе уступают, ведь размер почти как у Прадо, а динамика как у bmw-645. При этом внимания как такого немного, после bmw-645 (которую гонишь на мойку не потому, что сильно запылилась, а потому, что стекло водительской двери бликует из-за отпечатков лбов подростков и людей постарше)
В общем, на трассе я ощущаю полное превосходство над остальными, которого не давала ни одна машина. Не знаю других больших и высоких машин с таким бешеным разгоном после 100 км/ч. При покупке пугало именно поведение на трассе, во многих обзорах писалось про то, что надо избегать колеи, держать руль двумя руками... Скажу так, ехать 90 км/ч по колейной дороге держа руль одним пальцем не пробовал, не мой стиль езды, держите руль двумя руками и будет вам счастье. BMW рыскает не меньше. FX50s — это король дороги на высокой скорости, едет куда нужно на высокой скорости, несмотря на колеи, лужи и т. п., для плавного покачивания на неровностях и держания руля одной рукой есть LC-120, но подходить к нему после FX для поездки на трассе ой как не хочется.
Цена на вторичке интересная. Люблю, когда в машине есть все, что может быть. X5 таких не нашел.
Ест чуть меньше 20 л на 100 км. Понимаю, что не такое уж достоинство, но я ожидал чуть больше 20 уже летом.
--------------------------------------
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Запах новой машины в пятилетнем авто — это хорошо для конкретного экземпляра и плохо для модели в целом.
Налог 60 000 руб. (400 л.с.)
Только на FX-50S, в отличие от 35 и 37, установлены двухсуппортные тормоза. На других FX тормоза плохие (по отзывам), на этом просто нормальные. Но им очень далеко до BMW.
Скорость не чувствуется совершенно. Много раз ловил себя на том, что еду более 120 в городе. С такими тормозами нужно постоянно контролировать скорость, на bmw я ее не контролировал, а чувствовал.
Это не просто «не внедорожник». Этот автомобиль не переносит даже проселочной дороги. Живу в частом секторе, на этой машине заезжаю строго со стороны, которая ближе к дому, даже если придется объехать весь квартал. Даже для bmw-645 я не всегда придерживался этого правила и ехал короткой дорогой. А этот вытрясет душу. Идеально к дому по неровной грунтовке подъезжать на Ланд Крузере; Tribeca на любит большие ямы: очень неприятно проваливается в них колесом, хотя в целом идет мягко; а вот FX на бездорожье крайне неприятен.
Автомобиль очень широкий + радиус разворота далеко не от bmw. Это создает некоторые неудобства на парковке, хотя и не критично, привыкаешь. Тем более есть камеры кругового обзора. На узких и заставленных дорогах также некомфортно.
Обратная сторона управляемости — отсутствие комфорта на неровных дорогах. Не критично, но потряхивает. Зато на хорошей дороге комфортен на 100%.
Вход/выход сзади не очень удобен, т. к. пачкаются брюки.
Багажник маленький.
Очень широкие пороги. Для меня недочет мелкий, а жена в шоке. В узкой юбке сесть большая проблема.
Нашел одно место, где на мне сэкономили: автоматически до конца от одного нажатия открывается/закрывается только стекло водительской двери.
Датчик дождя не такой адекватный, как на BMW, но пользоваться можно. На высоких скоростях нареканий нет, а в городе хочется перейти на ручной режим управления.
Чтобы ездить с включенными фарами, нужно каждый раз их включать/выключать вручную.
Передние стойки широкие, приходится иногда вытягивать шею, обзорность назад нормальная, не знаю, почему ее ругают.
Часть IV
Резюме
Если сравнивать управляемость bmw и infiniti, то infiniti более устойчива на дороге (широченная на 21х колесах) + лучше входит в повороты (задние колеса подруливают), но у bmw намного лучше обратная связь, поэтому ехать на ней быстро проще. Т.е. на bmw я чувствую предел, а на финике нет, поэтому оставляю запас.
Infiniti ощущается большой и тяжелой, после него Х5 как будто легковой, но при этом FX управляется не хуже... Аналогично я чувствую себя в Каене: вроде и разгоняется и рулится тормозит хорошо, но ощущения легкости и полного контроля над дорогой, как в X5, нет.
Но в целом я о своем выборе не пожалел ни разу.
Большие плюсы BMW перед FX только в экономичности и обалденной обратной связи с дорогой + пара опций (обогрев руля, активное рулевое), которых нет на FX. Внедорожные показатели меня не сильно волнуют, комфорта на плохой дороге нет ни на FX, ни на X5 (тут нужен Крузак/Лексус, про ML не скажу, по бездорожью не ездил). Плюсов FX перед X5 НАМНОГО больше.
Просьба.
Если в чем то согласны/не согласны — пишите. Хотите спросить — спросите, отвечу. Я хочу не только поделиться опытом и описать ощущения, но и сверить их в другими.
Мой прошлый отзыв о BMW-735 занял у меня не один час и получил полтора десятка комментариев.. вот для кого я его писал ?
Совет автора покупателям Infiniti FX 5.0i V8 32V AWD 2008 г
Х5 или ML хотел купить потому, что «надо что-то взять на зиму», а купил FX потому, что сильно понравился. На машину, как и на женщину, должен стоять. Когда выбираешь б/у машину за 1.5-2.0 млн., то «просто хочу» - это самый главный аргумент.
Достоинства:
- Роскошь
- Динамика и управляемость
- Внешний вид
- Музыка и опции
Недостатки:
- Налог
- Комфорт на плохих дорогах





противоречивый отзыв получился.. То автор оценивает машину по налогу, и в итоге покупает авто с 400 л.с. То КАСКО дорогое, а в финике одни колеса на зиму чего стоят. То идут рассуждения о кузове бмв и предстоящем рестайле и в то же время покупается финик в дорестайле при уже вышедшем рестайле...
Вобщем муки выбора и рассуждения как при бюджете в 200 тыс(лично мое восприятие написанного), итог неожиданный, выбрал точно сердцем )) удачи в эксплуатации!
P.S.: Насчет расхода спорить не буду ибо не владел, но у соседа на fx-35 расход 18-25.