Iran Khodro Samand
О "Саманде" узнал весной 2007 года из рекламы. Машинка заинтересовала прежде всего своим родством с Пежо-405. Начал собирать информацию, несколько раз ездил в салон и в итоге в сентябре стал владельцем "коня" ("Саманд" по-ирански значит скакун, дикая лошадь, можно сказать мустанг :), его эмблема - стилизованная лошадиная голова) в комплектации LX стоимостью 381400 рублей.
Разумеется, рассматривались и автомобили, альтернативные по цене, так как основным критерием была цена - до 350 тыс. руб. В автомобилях разбираюсь - все-таки инженер-механик (тракторы-автомобили, военная автомобильная техника), а кроме того считаю, что автомобиль должен нравиться. Как когда-то сказал Туполев "некрасивый самолет не будет летать". Китайские автомобили почти сразу отбросил - низкое качество металла, дешевый пластик, плохая сборка меня не устраивают (по крайней мере в таком сочетании). В качестве альтернативы рассматривал Хенде Гётц, Хенде Акцент, Рено Логан, КИА Спектра, Форд Фокус, ЛАДА Приора. Оговорюсь, приобретать собирался только новый автомобиль и только с левым рулем.
Следующий критерий - наличие кондиционера. По этому критерию отсеялась Приора несмотря на привлекательную цену. Поэтому же "увеличилась" и цена конкурентов. К Логану с его спорным дизайном просто не лежала душа, да и по цене в комплектации, соответствующей Саманду LX, Логан с двигателем 1,6 зашкаливает за 390 т.р. Гётц нравится до сих пор, но по статусу маловат, а вторую машину пока не могу себе позволить, да и цена... У Спектры и Акцента маленький салон, маловат дорожный просвет ну и собираются в России, а отечественный автомобиль брать не хотелось. Фокус на мой взгляд, очень хорошая машина, но в приличной комплектации и стоит дорого, да и ждать очереди долго.
Чем привлек Саманд? В-первых понравился внешне - без новомодных изысков, но и не угловат, смахивает то ли на Пассат середины 90-х, то ли на культовую Ауди-80 ("бочку"), с большим дорожным просветом (18 см.) Во-вторых техническая начинка: в основе Саманда лежит европейский бестселлер начала 90-х Пежо-405, автомобиль, обладавший лучшей на тот момент ходовой в своем классе. Двигатель, можно сказать, устаревший - 8-ми клапанный инжекторный объемом 1,8 л. Однако его характеристики впечатляют: 100 л.с. при 6000 об/мин. и 153 Нм при 3000 об/мин. Именно высокий крутящий момент при относительно низких оборотах ставит его вне конкуренции. Кроме того, двигатель соответствует нормам по токсичности Евро-2, но еще не "задушен" Евро-3 (хотя про прохождении техосмотра выяснилось, что до Евро-3 не дотягивает совсем чуть-чуть). В-третьих, оцинкованный (полностью!) кузов предполагает длительную коррозионную стойкость.
Ну и, наконец, солидная комплектация. При отличии от базового оснащения около 30 т.р. в люксовую комплектацию входят: ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), 15-ти дюймовые литые диски колес с резиной Гудир (в том числе запаска), CD-MP3 "Альпайн" с четырьмя динамиками и автомотически выдвигаемой антенной, встроенная сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ, электростеклоподъемники на всех дверях, дистанционное (с кнопки или брелока) открывание багажника, парктроник, электроприводы спинок передних седений, регулировка водительского сидения по высоте, электроприводы и подогрев зеркал, противотуманные фары. Добавьте к этому регулировку руля по высоте, тонированные атермальные стекла, краску "металлик" - и получите автомобиль, в который после покупки ничего не нужно добавлять! (и это действительно так). Надо отметить, что уже в базовой комплектации идет очень мощная защита моторного отсека. Разумеется, несколько смущает происхождение, но внимательно изучив историю производителя я пришел в выводу - это не скороспелый китайский заводик.
Завод Иран Ходро ведет свою историю с 60-х годов прошлого века, сейчас на нем производятся по лицензии грузовики и автобусы "Мерседес", "Хёнде", легковые автомобили "Пежо", собираются даже "Мерседесы" Е-класса ("лупатые")! Сам автомобиль "Саманд" создан самостоятельно при участии ряда европейских фирм, к проектированию кузова приложили руку японцы. Двигатель и КПП - лицензионные "Пежо", ходовая - практически полностью соответствует "Пежо-405".
Мои впечатления от владения этим автомобилем: очень удобный, комфортабельный автомобиль, прекрасно слушающийся водителя и предсказуемый на дороге, обладающий приличной динамикой и неплохими тормозами. Ощущение восторга от управления Самандом возникает каждый раз, когда я в него сажусь. Очень просторный салон: сидеть сзади нравится даже больше, чем спереди, и это при моем росте за 190 см. Эффективные как кондиционер так и печка. Отличная звукоизоляция - в салоне очень тихо, при том, что двигатель довольно шумный.
Задние сидения не складываются, есть только лючок для длинномеров, но я машину брал не для грузоперевозок, поэтому не считаю это недостатком. Багажник же просто огромный - 500 л. Понравился и объемный бензобак - 70 литров, хватает надолго. А вот реальный расход топлива великоват 11,5-13,5 л/100 км (80% город, пробки), но, думаю, приемлем для машины такого класса. Салон непривычно светлый, но неплохого качества, единственный элемент - накладка рулевой колонки из откровенно дешевого пластика смотрится инородно. Часто критикуемые вставки "под дерево" вполне гармоничны, почему-то то же самое на "мерседесах" считается нормальным. Мелкие "косячки" сборки не портят впечатления, тем более их гораздо меньше, чем в ВАЗах или "китайцах".
Слабое место автомобиля, собственно, не автомобиль, а сервис. Сервис дорогой, некачественный, с довольно небольшим для современного автомобиля пробегом - 10000 км. Благо в основе Саманда - Пежо, решил сам обслуживать, плюнув на гарантию.
Бортовой компьютер горорит женским голосом, но не часто, а только по-делу - включен ручник или фары, остальное время молчит. На БК выведена функция управления климатом - поддержание заданной температуры. А вот увидеть расход топлива на БК нельзя.
У Самандов 2006 года была проблема - ускоренный износ распредвалов, последнее время владельцы с такой проблемой вроде не сталкивались. Для себя решил: если придется, лучше приобрету пежовский РВ (400$), чем менять по гарантии на иранский. Но износ РВ ерунда по сравнению с отваливающимися у Фокуса колесами.
Резюме:
Разумеется, с новым японским или немецким автомобилем аналогичного класса Саманду конкурировать сложно (в техническом плане), но в своем ценовом сегменте, на мой взгляд, ему соперников нет. С увеличением количества Самандов у нас неизбежно подтянется и сервис, тем более 2008 г компания объявила годом сервиса в России. Кроме того, изготовление Самандов в Белоруссии положительно скажется на обеспечении запчастями.
Совет автора покупателям Iran Khodro Samand 2007 г
Достоинства:
Недостатки:




как правильно заметил один из форумчан - "если чтобы похвалить свое надо поругать чужое - значит хвалить нечего".
ересь, написанная про остальных - вне обсуждения.
про сам саманд - вставки под дерево - уродство, до такого китча не дошли даже китайозы.
про машину - не разу не слышал хорошего от владельцев (и не читал).
а фотку можно было и вне салона делать. или ЭТО даже на тест драйв не ездит?