Путешествие: Ягуар и рандеву по просторам Родины
Приветствую всех зашедших!
Решил набросать эту заметку по последнему пробегу по маршруту Пермь - Волгоград на автомобиле Ягуар XJ 3.0 Diesel.
Не часто встретишь тех, кто рискует на такие пробеги по направлениям нашей Необъятной. Но так сложилось, что настроение было хорошее, необходимость поездки была определена, поэтому прохладным пермским утром, около 11утра было решено двнуться в путь.
Вбив в штатный навигатор Ягуара промежуточнй пункт оставновки - Тольятти удивился расстоянию, ибо в сравнении с навигатором на айпеде расстояние было разным. Яга показала 900км, в то время как айпад дал дорогу на 750км. Поэтому решено было первую половину пути идти по яблочку путеводному. Дорога пролегала через Набережные челны, Елабугу, Удмуртию и Самарскую область.
В принципе маршрут довольно простой, часть доро федеральных, часть дорог местного значения. Дороги вполне приличного качества, засад, ремонтов и прочих "радостей жизни" встретить не удалось.
Двигаясь в Татарстане следом за ВАЗ 99 стал участником небольшого проишествия. В какой-то момент у 99 из под капота повалил густой белый дым, машина тут же съехала на обочину, я следом за ним. Бегом к нему, и машины вышел парень с супругой и дитем в одеяле с синей лентой!... Сын родился! И ехали люди домой из районного род дома. Отогнав женщин и детей - открыли капот, скинули массу и как оказалось - замкнул генератор и загорелась оплетка проводов - отсюда и густой дым. В общем, постояв и поглядев на сие проишествие решили, что машину заберут позже, а пока нужно ехать домой - сели и поехали на Яге в их деревню, что в 20км от места проиществия.
Ну что сказать? На людей произвела впечатление машина(как сказали - будет что вспомнить в в такой день), а на меня произвела впечатление деревня. Деревня как раз возле того склада с боеприпасами, что в 2013 году рванул в Татарстане. Дороги - грунтовки, гуси как основное дорожное препятствие на каждом повороте, деревянные дома не первой молодости. В общем не простая жизнь в глубинке. Но люди не унывают, это был уже третий сын, потихоньку строят дом и развивают хозяйство. Молодцы в общем. Надо будет в следующий раз заскочить к ним - и забросить какой презент в честь дня рождения сына, для нас-городский вроде мелочь, а людям будет приятственно.
Понравился кусок полотна длинной в 60км от Набережных Челнов в сторону Заинского района. Дорога - даже не дорога, а какая-то взлетная полоса. В общем езжай в свое удовольствие.
Загруженность дорог до самой Самарской губернии была незначительной, и только миновав Набережные Челны и въехав к вечеру в Самарскую область столкнулся с трудностями. Видимо самарские дорожники хотят поспорить с уральскими о том, кто же з них суровее... Дело в том, что на подъезде к Тольятти(80км-30км), на протяжении без малого 50км было снято дорожное полотно в целях ремонта. Снято специальными машинами - которые шлифуют асфальт. И снято видимо только-только. В итоге огромный кусок пути двигаешься как ежик в тумане: белесая муть, совершенно не понятно где дорога есть, а где ее нет, и фары встречных машиных как призраки в ночи. Учитывая, что была уже ночь, а местные прижимали порядочные 130-140км ехать было крайне не комфортно. Зато последние 30км, после развилки что идет на Волжский по правому берегу Волги и на Тольятти - дорога была замечательная, и 30км прошли на круизе по левой полосе.
Что сказать про Тольятти? Чувствуется, что ВАЗ где-то рядом, так как стоянок-автосалонов и магазинов зап частей больше, чем киосков с продуктами. Большинство машин действительно отечественного производства. В остальном - ничего примечательного, чем-то похоже на Новосибирск или Ростов.
Следующий день, после завтрака и встречи товарища выдвинулись в сторону Волгограда по левому берегу - это еще 900км. Первые 50км из Тольятти были загружены сверх меры - фуры и транспорт. Доходило вплоть до пробок с небольшими простоями. Но обогнав все труности и выбравшись на оперативный простор - снова стало легко и приятно: солнышко светит, дорожка полотном стелиться!
Улыбали засады ДПС, когда в конце спуска с горки стоит старенькая тонированная семерка против хода, а через пару км впереди стоит экипаж ДПС в надежде, что на камеру спрятанную в семерке попадется рыбка большая и маленькая. Шутники однако! Неужели у них есть разрешение на подобное "скрытое" размещение средств видео-контроля скорости автомобильного потока? Или опять камрманные прохудились и все деньги потерялись, вот и зарабатыают как могут?
Отельно было эпизод на Саратове, когда немного запутавшись на развязке поехал в сторону центра города, а не по объездной. Ну и осознав свою ошибку, спустя пару км развернулся в месте, где как мне показалось был разрыв в сплошных полосах. Вернувшись на кольцо был остановлен доблестным экипажем, который разыграл целый спектакль - серьезно! Итак, спектакль в 3х лицах:
Остановив меня на кольце ДПС1 поинтересовавшись здравием моим спросил за документы, на что был резонный вопрос с моей стороны - а собссно по какой причине? На что мне поведали о нарушении пункта правил о пересении двойной сплошной, а также о том что сие было зафиксировано на средства видео-контроля(на самом деле ребята просто приметили меня в первый раз, когда я проехал вперед, а когда я снова появился в обратном направлении, то просто сообраили что я развернулся). Пройдя в машину ДПС "мимоходом" была брошена фраза: "Запись 119, код 2, давай протокол на времянку", а далее была скороговорка на 1,5минуты окончившайся словами 5тыс рублей) Сделав лицо по проще сообщил, что пусть пишут протокол, ибо машина вообще не моя, я водитель(по документам машина на юрике), и машину гоню для начальнка, который прилетит в понедельнк утром, соответственно и протокол с времянкой отдам ему, ибо я человек маленький и такие вопросы не решаю. Фраза ДПС2: "Тебе что, совсем пох..ю?!" убедила меня в том, что разводят-с. Далее спросили сколько денег у меня есть, на что вновь ответил что денег нет, ибо водитель, а протокол и прочие прелести все равно передам шефу - он все решит. В общем, доблестный офицер посокрушался о том, что богатые совсм обнаглели - машины по 5млн гоняют за 2000км чтобы "покататься" и отдав документы пожелал счастливоо пути и не нарушать.
Далее, было последнее беспокойство, ставшее притчей во языцах - волгоградские дороги! Ибо прожив 20 лет в Волгограде, прекрасно помнил, что иначе как на танке проехать по некоторым участкам дороги Волгоград - Саратов было не возможно. Но!... Въехав в область - просто не узнал ее! Стиральная доска конечно была, но не более 30км. А некоторые участки(Дубовка - Волгоград например) вообще напоминали автобаны.
Несколько слов о машине, что и была виновницей сего опуса. 2000км прошла крайне легко и не принужденно. В оба дня абсолютно не устал. Проблемные участки дороги прошла на ура, даже в один момент пришлось выйти на обочину из-за встречного камикадзе, но машина показала себя идеально - просто съехала с асфальта, а потом вернулась на асфальт.
Видимо причиной весьма высого комфорта была длинная база, и внушительный рамзер катков(275/40/19) - тем самым ммелкие ямки вообще не ощущались, а крупные неровности гасил кузов.
Двигатель 3.0л на трассе - песня! Если в первый день ехал строго по круизу и ограничителю на 110км/ч, то второй день малость прибавлял особенно в темное вермя суток(люблю ездить по ночам) - мощные рывки Ягуара не оставляли никаких шансов на малешие опасения в том, что не успею завершить обгон. То есть буквально - нажал педаль, и через 3с ты уже снова в своей полосе. Ну очень приятно, комфортно и безопасно.
Обнаружил одну проблему которой не замечал ранее - при длительной поездке за рулем сильно начинает болеть правое колено. Видимо проблема в том, что педальный узел смещен влево, и поэтому нога выгнута под не естесвенным углом и спасает только максимальное смещение сидения назад, чтобы ноги были вытянуты. Но это действительно меня поразило, когда попытавшись выйти из машины в конце первого дня - то буквально чуть не упал из-за боли в колене. Странно. Толи ноги старые стали, толи и вправду в машине просчет. В общем - на будущее буду отодвигать сидение по-дальше в дальних поездках.
Интересным открытием стало то, что на протяжении последних 300км в зеркале заднего вида все время наблюдал одни и те же ксеноновые фары и было дюже интересно - что же за авто так уверенно сидит на хвосте? Пропустив его вперед в Дубовке был немало удивлен тому, что это была Ниссан Тиана 2 поколения! Видимо действительно хороший авто, и не зря я смотрел на него в свое время!
Ну и на последок, по прибытию в родные края, не преминул заскочить к самым пожилым представителям рода моего. А они не премянули примерить Ягуар на себя. А что? 90 лет вполне еще возраст для того, чтобы радоваться жизни и разбираться в авто!)
отлично. Смеялся ))
И как по грунтовкам и по деревне? Там же дороги должны быть ммм не очень ровные? 13 см просвет вроде при такой базе - я про Ягуары думал что только асфальт