Jeep Grand Cherokee
Что можно сказать об авто за этот период? Какая статистика и какие новые ощущения?
Начнем с формальных показателей надежности:
За все время посещал сервис лишь трижды для планового ТО ( 5000,15000 и 25000 км) для замены масел, фильтров. Хотя в книжке и написано, что дизельного Града можно гонять на плановое ТО через 20000 км, но ведь в России живем - морозы, грязь, пыль, солярка, высокое качество которой вряд ли кто гарантирует (кстати заправляюсь всегда, за редкими исключениями, на ...... и вроде пока без нареканий). Полагаю лучше чаще менять расходники, чем ремонтировать авто. Сервис обходится примерно в 22-24 тыс. руб. (......).
Проблем пока не замечал, за исключением одной - за 2 зимы два раза по непонятным причинам после нескольких дней стоянки на улице полностью разряжался аккумулятор. Грешу только на Vebasto, которая запрограммирована на ежедневный утренний прогрев двигателя и салона. В принципе - мелочь, т.к. после первого же раза приобрел второй аккумулятор. Зато зимой всегда сажусь в прогретый авто, всегда стоящий на улице, и хожу в легком осеннем пальто и туфлях всю зиму (однако экономия на одежде). Не пожалейте денег на этот чудесный прибор и это вернется вам сторицей продлением срока службы двигателя, комфортом и профилактикой простатита (извините за интимные подробности).
Комфорт и безопасность:
Серьезных недостатков только один - фары не омываются, в связи с чем на грязной трассе в плохую погоду очень быстро остаешься без света в темное время суток, что заставляет часто останавливаться и счищать слой грязи с фар. Неоднократно имел возможность убедиться в великолепной управляемости автомобиля в сложных дорожных условиях. Во время одной из поездок в Нижний попали в дикий гололед местами укрытый жидкой снежно-водяной кашей. Трасса была усеяна стоявшими на дороге, обочине и в кюветах и авто самых разных марок и моделей, нам же удавалось достаточно комфортно поддерживать темп движения на уровне 120-130 км\час.
Машина вела себя очень уверенно, независимо от покрытия под колесами (не жалейте только денег на хорошую зимнюю резину). Про недостатки обзорности уже писал, ну что же - привык, компенсирую шейной гимнастикой. Динамика ускорения дизельного гранда практически во всем диапазоне скоростей такова, что позволяет чувствовать себя уверенно и спокойно при движении на трассе и спокойно обгонять хоть фуры, хоть легковые авто и двигаться в своем темпе.
Предпринял несколько путешествий с семейством по разным городам и весям центрального федерального округа. Впечатления самые положительные как от городов, так и от езды. 6-8 часов в авто не оставляли ощущения усталости ни у кого. Скорее наоборот - доставляли удовольствие от возможности созерцать окружающие красоты природы при весьма высоком темпе движения.
Есть недостаток - задок Гранда заметно "козлит" на кочках по причине зависимой задней подвески и короткого заднего свеса, но в то же время перестановки автомобили я не заметил. Т. е. несмотря на подбросы задка, ловить дорогу рулем не приходится.
Одна любопытная история - наверное многие москвичи помнят прошлогодний июльский жестокий ливень в районе Дмитровки, когда вместо трасс просто текли глубокие реки воды, а стеклоочистители большинства авто просто не справлялись с потоками вода на лобовиках. Так вот мой гранд и идущий за нами RX-300 были едва ли не единственными участниками движения, т.к. почти все остальные либо стояли захлебнувшись водой или ослепнув, либо едва двигались. Гранд же как дредноут рассекал в стороны волны воды и, крепко цепляясь за дорогу, уверенно катил вперед. Приятно.
Немного наблюдений - я уже писал, что с момента покупки Гранда не сажусь за руль седана, но перемещаясь по городу на служебном седане даже с пассажирского места замечаю насколько комфортнее ездить на джипе - ни кто не норовит тебя подрезать, прижать и т.п.
Экономичность:
Тут все просто, по городу и пробкам - 13-14 литров ДТ, на трассе 9-11 в зависимости от скорости. Если разницу в расходе топлива с бензиновыми моделями умножить на разницу в стоимости ДТ и бензина, то все становится очевидным.
Внедорожные свойства:
Специально не проверял, по буеракам и болотам не лазил, но парковаться в условиях запруженных автомобилями московских дворов одно удовольствие - забираешься спокойно на любой сугроб, куда никто просто не рискнет влезть.
Резюмируем: 1.5 года эксплуатации, 30 тыс. км. пробега., полет нормальный. Любовь и дружба продолжаются, чего и Вам желаю.



