Мой трактор
Начал выбирать себе "ниву" для рыбалок, выездов на природу, да и вторую машину хотелось. Мальчишка, как я без новой игрушки.
Выбирать начал с единственным желанием – 4Х4. Больше начальных требований не было. Рассматривал (дай бог памяти) б/у: Ниссан Пасфаиндер, Митсубиси Паджеро, Джип Чероки и его старший брат – Гранд, Фольксваген Туарег, Тойота Секвоя;
новые: Ниссан Икстрейл, Хонда СРВ, Сузуки Гранд Витара, Митсубиси Паджеро.
Пасфаиндер, как ни странно, предоставил мало места для моих богатырских ног по длине.
Чероки – не понравился в салоне. Не уютно.
В Гранде удобно, но смущали некоторые отзывы о надёжности.
Туарег отпал сразу после прочтения отзывов. Даже не сидел в нём с целью оценить для себя.
Секвоя – большой сарай, жалобы только на трудности с сервисом, но, судя по отзывам, не так он и нужен, этот сервис. Не ломается особо.
Витара – есть у жены и ноги так же не в комфорте.
СРВ – очень удобно, очень понравился, но решил, что Икстрейл лучше в плане дорожного просвета и, соответственно, проходимости.
Решено! Еду с деньгами в салон заказывать свой Икстрейл. Удобно, надёжно, люк – мечта… Блин, как бы он повёл себя там, куда мы забрались на прошлогодней рыбалке? Грязюки там было не мало.
Вернулся. Отзывы, отзывы…
Посидел в Паджеро. Понравилось. Решил потестдрайвить. Нормальный танчик. Удобный. Приехал домой, посмотрел цены на б/у, двухлетний - 60% цены от нового.
Решено! Беру б/у пахероса. Договорился смотреть, взял деньги, взял друга, поехал. После дружеских отговоров от этой "помойки" (не я так сказал) в течение получаса, развернулись к дому.
Результат шестимесячных раздумий – Гранд Чероки победил (спасибо ks222). Надёжность? Но машину-то хотел для души, а душа просила комфортный трактор. Осталось выбрать двигатель. Решил, что мне подойдут 4.7 бензин или 3.0 дизель. Что первое попадётся, то и куплю.
По комплектации очень хотелось люк и очень не хотелось кожу. Кожа в Чероки – это ужас.
Начал выбирать с американцев. Цены выяснил примерные, нашёл в и-нете человека, продающего из штатов машины, списались, прислал мне цены, посмотрел – дороговато. Поинтересовался - почему дороже на 2 т.долл в среднем от нашего рынка? Ответ: "не нравится - иди лесом". Странный подход к бизнесу, но его дело...
Пошёл. В салонах, продающих американцев, интерес проявляли к моей персоне только до момента, пока я не просил бумагу для записи ВИНа. С этого момента я переставал для них существовать. Мои опасения подтвердились, и все эти дешёвые авто оказались с душком. В лучшем случае карфакс говорил о скрученом пробеге, но были и восстановленные, и пропавшие на пару лет, а затем всплывшие в России. Нормальные машины дёшево не продают. Я ведь знал...
Европейцы. Нашёл там же, в интернете, гоняющего авто из Европы. Схема та же: выбрал по интернету в магазине авто – оплатил – пригнали – растаможили - катайся. Всё открыто, все цены, включая заработок перегонщика, на бумагах. Он даже обещал мне вернуть какую-то сумму, когда вернёт какой-то немецкий налог, но точно не помню.
Цены убили. Что ж нам продают за цены, предлагаемые у нас на рынке? Судя по всему – хлам откровенный.
Случайно попался Гранд, купленный новым в Москве, иностранным гражданином два с половиной года назад - тряпка, нет люка, нет климат-контроля, 3.0 CRD, 67000км, один раз мытый за время своего существования, судя по всему грязи настоящей не пробовал. Купить? Купил. Тем более на зачистку своих косячков хозяин солидно скинул.
«Мы, хгусские, своих не обманываем», - сказал мне иностранец, и я ему поверил.
Поехали.
Первым делом в сервис на ТО70, плюс задние тормозные диски, плюс звуковой сигнал, плюс еще что-то и ещё чего-то… Итого сорок тысяч рублей в офсервисе. Меньше, чем ожидал, но всё-таки много.
Вторым делом на сервис ТО80 (десять тысяч пролетели незаметно), плюс какая-то фиговинка в турбине за 70 (семьдесят) рублей, плюс что-то по ходовой, плюс еще что-то… В общем, на 20 тысяч. Это уже больше скидки, полученной на устранение косяков, но не намного. Ходил бы к неофициалам, уложился бы на 30% минимум дешевле.
На настоящий момент проехал 18т.км. Жып первый, поэтому объективности не ждите.
Основная машина – Пассат 2.0, 2006г.р., частенько езжу на машине жены – Сузуки Гранд Витара, трёхдверка, 1.6, 2005г.р. – это совсем другое.
Первые впечатления – высоко и очень быстро. Именно ОЧЕНЬ быстро. Я читал, про его сумасшедший разгон много раз, но всё время делал скидку на размеры и массу этого трактора. Нет, скидок он не просит. И тут дело, даже не в цифрах разгона до сотни, а в том, что весь этот бешеный крутящий момент всегда под рукой, т.е. ногой. Едешь ли ты в горку, гружёный ли - движение правой ступни и этот двух с половиной тонный кусок металла устремляется вперёд с таким ускорением, что до сих пор иногда пугает.
АКПП слегка задумывается при переключении на две вниз, но не критично (в крайнем случае можно вручную два-три коротких движения рычагом сделать) и в целом претензий нет.
Вроде бы больше ничего неожиданного. Повороты проходит по джиперски. Чуть превысил в нём, казалось бы небольшую скорость, и тут же система стабилизации грубо напомнит о твоей ошибке. По грунтовке едешь, как китайский болванчик, раскачиваясь не один раз после каждой кочки. По асфальту на прямых – чувство легкового автомобиля. Иногда забываюсь на хорошей прямой, а на спидометре уже 160-180. Я так себе ездить уже не разрешаю, но он как-то незаметно сам...
Все ямки где-то далеко и тихо, но задний мост иногда поддаёт по заднице на особо противных полицейских. Шипы на резине не слышно.
Конечно, залез в грязь. Резина плохенькая, опыта ноль, но, скажу честно, засадил я его гораздо дальше, чем надеялся. Поэтому, подтвердив старую жыперскую поговорку... Ну, да ладно. Трактор там тоже застрял, кстати.
Сложилось впечатление, что Жып влюблён в колею. Как увидит – сразу в неё. Никакие уговоры органами управления его не остановят. Надеюсь это из-за резины и, опять же, отсутствия опыта говнолазанья.
На предпоследней рыбалке дорога вдоль берега ухудшалась с каждым метром. С комфортом проехал места стоянки рыбаков на недоприводах, затем лагерь рыбаков на кроссоверах, потом на нивах и даже хотел проехать дальше места стоянки рыбаков на УАЗах, но остановило отсутствие сами знаете чего (см. выше).
Относительно удобно всё, но по эргономике до Пассата ему далеко, а вот Витару, пожалуй, обогнал. Да и было бы странно, если бы во в два раза большей машине, было бы не удобней.
Багажник оказался неожиданно маленьким. Задний диван - пародия на место для сидения. Разве что детям пойдёт.
На расстояниях больше ста километров затекает правое колено. Разобрался – колено на весу, у седушки боковых поддержек нет, до тоннеля не дотягивается. В дорогу до Астрахани – подложил между коленом и тоннелем маленькую подушку – помогло.
Пластик оказался на ощупь более дружелюбным, чем на вид. Ручки, рычаги, руль, кнопки и т.д. менее удобно, чем в Пассате, но, если относиться к машине, как к трактору, то не напрягает.
Дизайн салона откровенно неудачный, что гармонирует с внешним видом самого автомобиля, но глаз быстро привыкает. Зато ничего не напрягает и не надоедает в дальней дороге.
Расход 13 литров хоть в городе, хоть на трассе. Был несколько раз на трассе 10.5, но это я совсем уж аккуратно ехал 90-100.
Заканчивая, скажу, что такую машину не надо покупать умом. Для практичных людей есть другие внедорожники. А если душа просит Гранд, то вам совет не нужен.
Совет автора покупателям Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2005 г
Решите брать Гранд - обратите внимание на дизельный двигатель. Очень хорош.
Достоинства:
- Двигатель!!!
Недостатки:
- Читайте. Читая о недостатках, делайте поправку на то, что машина неизвестно как эксплуатировалась до меня и некоторые недостатки могут быть частным случаем.




