Легендарный америкос.
Всем доброго времени суток!
Решил написать свои первые впечатления об этом авто.
Итак, первый раздел - зачем и почему.
Сейчас я в основном езжу на ауди а4 3.2 quattro. Машина суперская, отзыв здесь же. Все гут, но есть нюансы. Аудос - седан, а значит коробки из Икеи не всегда влезают, в лес не поедешь, хоть он и полноприводный. Да и оставлять его стремно посреди дремучестей - не украдут, так поцарапают. Собственно думал, а не махнуть ли аудос на нечто более универсальное, семейное.
Цена аудоса по рынку около 750. В относительно свободном доступе было 250-300 штук, которые предполагалось добавить. Из подходящих вариантов вылезали свежие кроссоверы-японцы, пятилетки немцы и англичане и прочая-прочая. В итоге понял, что на бюджетного япа после шустрого немца сесть не готов, а пятилетки премиумы напрягали стоимостью возможных (и почти всегда необходимых) вложений, плюс страховка и т.д. В итоге решил, что буду брать бюджетный авто, с хорошей проходимостью, универсальным кузовом и относительно дешевым обслуживанием/ремонтом. Бюджет - обозначенные 250-300 штук.
Здесь сразу был фаворит - Паджеро 2. У меня такой уже был, сервисы знакомы, машина нравится по всем показателям. Тут нарисовалось несколько факторов против. 1. В хорошем (не лучшем, все равно вкладывать придется) состоянии Паджи стоят 350-400 штук. Сразу скажу, что Шниву и УАЗ (Патриот не вписывался в бюджет, так что покупать можно было только потомка 469) брать не хотел - нет комфотра, а головняки тоже не малые, даже среди бу. Старые фронтеры, терраны и прочие витары брать не хотел - субъективно не нравились, да простят меня их владельцы.
Тут вспомнил, что всегда, еще со студенчества, западал на первый Тахо. Трехдверный в первую голову, пятидверный - тоже гут. Начал искать. Но вариантов в Питере было мало - трехдверок 2 штуки, пятидверок - одна (в данном бюджете). Посмотрел - не глянулись. Да и салон древнее газели - не супер. Стал смотреть других америкосов, благо зч дешевые, сервисов много, конструкция простая. Всегда хотел ездить на бурлящем-булькающем V8!
Америкосы были. Форды сразу отмел - не понравились, ИМХО. И тут увидел, что есть много Грандов, вроде в приличном состоянии. Причем с заветной восьмеркой. Стал искать. Разочарование и только! Все V8, которые я смотрел, были либо убиты внешне, либо салон овно, либо механика. По ходу их старательно убивали прежние многочисленные владельцы. Начал смотреть 4 л шестери. И тут подвернулся неплохой вариант. Машина в 2002 году ввезена из Германии, в РФ 1 владелец, кузов почти в идеале (меняли частично морду и еще по мелочи), салон - все работает, кожа нормальная, движок шелестит, коробка не дергает - супер! А булькающий звук - нет его, но все равно бурчит приятно!
В общем, взял сей экземпляр. 200 штук, с торгом. Предпродажная диагностика показала замену рулевой машинки и несколько резинок в подвеске. Все. Я же всегда люблю, когда машина в идеале. В итоге помимо рулевого и расходников поменял много чего почти на 100 штук (включая страховку и регистрацию, кондей, систему выпуска и т.д.) и получил Гранда в идеале. За эти деньги сейчас можно взять Шниву 2005 года, но где Шнива, а где Гранд с автоматом и полным фаршем! Кстати, Нива трехдверка у меня была 4 года, отличная машина! Но это было давно, а 2 раза в одну реку не войдешь...
В общем, очень я доволен был машиной. И думал, что я прям джипер оуенный. Первая вылазка в лес лишь подтвердила мои догадки. Пролез там, где было страшно ходить! Но вторая вылазка обломала конкретно. Залез в лужу и застрял. Резина шоссейная и старая, в этом вся причина. Сел глубоко, открыл дверь и вода в салон. Тащили ГАЗ-66 - отдельная история, как я его нашел, в каком состоянии он и его водитель были и т.д. В результате смена масла в мостах и раздатке, работы по электрике и кузовне (помяли о деревья, когда тащили, трос меньше 2 м). Жалко... ну да ладно! Мир не без добрых людей, а денег я еще заработаю!
Управляемость - на троечку, мосты все-таки. Руль пустой, после маневра приходится немного назад возвращать, как будто яхту ведешь. Динамика лучше Жигулей и многих бюджетных иномарок, ок 13-15 сек на сотню, а мне другого и не надо - я и на Аудосе много кого порву))) Может после чистки топливной аппаратуры и замены всего и вся в коробке будет лучше, но я заморачиваться не хочу. Движок иногда капризничает, не заводится на горячую, а так шелестит и много кушать не просит - 15-17 92-го. Любит степенную езду, не больше 150 км/ч, хотя в городе маневрирует и оттормаживается неплохо (в сравнении).
В итоге - отличная машина по смешной цене, легендарная марка, относительно дешевый ремонт, комфорт и проходимость - чего еще надо?" А динамики и звука выхлопа мне и от Аудоса достаточно. Все еще хочу авто с V8, когда-нибудь куплю. Будет ли это безумный седан или степенный джип - не знаю, не загадываю...
Совет автора покупателям Jeep Grand Cherokee 4.0i 1994 г
Как мне сказали в сервисе, в машину более 10 лет меньше 100 штук вкладывать не получатся. Берите, если такие возможности есть.
Достоинства:
- Дешевый
- Ремонтопригодный
- Легендарный
- Проходимый
Недостатки:
-





Ну канешна 13-15 секунд это маловато. Возможно бензонасос уже собирается скончатся, может быть компрессия не та. А гранд он все-таки c V8 лучшее. И действительно, МЫ кто покупаем это старое г.....но расплачиваемся за безбашенность предыдущих владельцев. Я в свой то же 100-ку ввалил и понял что еще 200 тыщ и он как новенький будет)))). А вообще , ДЖИП как и все америкосы машина ИДИОТСКО ДЕБИЛЬНАЯ. При разработке эргономики разработчики руководствовались правилом "главное что бы было" и "куда бы воткнуть эту кнопочку". Управление как на яхте 100%. После виража надо руль чуть обратно вернуть а то ДЖИП так и останится на траектории.
НО - реально ДЖИП машина на все случаи жизни, и мне нравится, и идиотизмы кажутся удобными. Я теперь на немцах ездить не могу, в частности уже на Мерсе мне кажется что управление оооочень острое. Чихнуть страчно.