Jeep Grand Cherokee 4.0i
1996 г.
4 л. газ-бензин
190 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
1 декабря 2011 → пробег 355000 км

Танк или трактор - до сих пор непонятно.

Началось все с банального "ХАЧУ". Выбирал недолго, благо подвернулся неплохой экземпляр. Осмотр показал, что авто абсолютно не имеет признаков коррозии и ДТП, несмотря на свой возраст и пробег. Позже во всех джипосервисах удивлялись, что кузов настолько хорошо сохранился. С джипами на тот момент был знаком слабо и покупал скорее на эмоциях, чем по здравому смыслу. Но учитывая какие "автомобили" я посмотрел ранее (штук 10) этот был просто в идеальном состоянии.

После покупки первым делом проявилось выпадание коробки в аварийный режим, причем абсолютно непрогнозируемо и очень часто. Решил скроить - через друзей нашел коробочника - парень лет 25, раньше он работал на америкосовской станции на салова, сейчас не знаю где (в СПБ). В общем, этому уроду был предоставлен подъемник, куча времени и инструмент. Коробка действительно требовала ремонта и на запчасти вышло порядка 20тыс.руб., еще 15 мастер-кит и масло. 15 получил горе-мастер за свою работу. Через 5 тысяч автомобиль начал глохнуть на ходу на горячую, а после повторного запуска двигателя и включения драйва дергался и норовил заглохнуть опять. Назад все было нормально. Предъява мастеру была похожа на разговор с ребенком младшей группы детского  сада. Я ему - коробка не едет, он мне - смотри двигатель, и так до бесконечности. Аргумент, что назад она едет, не помогал. Обратился к другому мастеру, которого нашел через знакомых раллистов (не сракеров, а именно раллистов :)  Разобрали - прослезились - было перепутано все, что можно. Итого по запчастям (на этот раз только мастер-кит и масло) - 15000р, работа мастера - 18000 руб - В ЕГО БОКСЕ, НА ЕГО ПОДЪЕМНИКЕ, со снятием-установкой вместе естественно. Коробка ходит до сих пор как швейцарские часы. Это я все к тому, что не пытайтесь кроить на обслуживании дорогих узлов, особенно учитывая, что и на первом этапе экономия очень сомнительная.

Далее были заменены все новые "тайваньские" рычаги, которые заботливо поставил предыдущий владелец. Проходили они тоже тысяч 5, если не меньше. В общем, я зарекся Тайвань на эту машину брать. Нашел выход в самопальных рычагах - дешево и сердито - сносу им не будет. - 15000 вместе с оригинальными сайлентами.

Заменил все потроха в обоих мостах, а затем и сам задний мост, по причине того, что он все-таки оказался кривым. Это еще порядка 45 тыс вместе с работой.

Далее душа потребовала хорошей музыки, так как штатная удовлетворит только тех, кому медведь на ухо наступил. Итого шумка салона с полной разборкой силами моего хорошего друга, но так как ковырялся он с этой задачей неделю без перекуров, то работа была оплачена в размере 20 тыс. руб. На материалы ушло порядка 12тыс. Акустика в штатные места с выносными твиттерами - еще 20.000. Магнитолу штатную без сожаления выкинул в ближайшую мусорку. Пока в ее 1.5 диновом месте болтается без крепежа pioneer 1 диновый, но в ближайшее время поставлю тоже pioneer, но уже с DSP. И вот тогда наступит полное счастье. Далее CarPC и т.п. К слову, подобная шумка в профильной конторе стоит  от 60 тыс.руб.

В целом машиной доволен. Выбирался в леса вокруг дачи - там только лесовозы и ездят - ничего, на летней шоссейной резине пролез везде, несмотря на жижу выше ступиц. В городе очень удобно парковаться во дворах, особенно зимой. На газоны я не лезу - совесть не позволяет, а вот не расчищенное место с горой снега - мое забронированное парковочное место. Я просто ставлю машину сверху :) В дороге намертво не вставала ни разу.

Этим  летом (2011) были проблемы с перегревом двигателя. Заменил по порядку термостат (500р), радиатор (7000р Nissens)  и муфту (2500р). Вроде бы помогло. Вроде бы потому, что жара спала и толком осталось не понятно, будет ли она греться следующим летом. Сейчас стрелка стоит четко на 100.

Есть еще в этой машине в варианте с РК 249 вискомуфта, блокирующая при разнице в скорости вращения межосевой диф (это до 95г.), а с 95 года эта муфта тупо подключает передний мост при пробуксовке заднего. Соответственно модификации до 95 года склонны к полноприводной управляемости на скользкой дороге, а после 95 - к заднеприводной, т.к. из коробки идет прямой вал на задний мост, а передний мост - только через муфту. При  покупке нужно обратить на нее особое внимание, т.к. ее срок службы практически никогда не превышает 10 лет, а с завода она скорее всего не менялась. Стоит эта муфта от 20 (неориг) до 40 тыс за оригинал. Проверить очень легко на всех годах - поднимаете любое переднее колесо и пытаетесь его провернуть руками (РК, естественно, в нейтрали), если проворачивается с трудом - значит все ок. Если совсем не проворачивается - значит либо менять муфту, либо менять гораздо чаще, чем обычно привода, крестовины, а то и редуктора. Но есть возможность ее отремонтировать малой кровью - подробности на LRForum. Цена вопроса - сдернуть, разобрать РК и 2000 за замену ПМС в сией штуковине.

Когда наступила жара, решил заправить кондей. Приговор был замена радиатора, цена вопроса меня улыбнула - 2500 сам радиатор и 2500 замена и заправка. Думал, что радиатор гораздо дороже.

Замена шаровых в переднем мосту встала в 4000 по работе (там половину моста разобрать надо)  и что-то в районе 2500 за комплект (4 шт.) самих шаровых оригинальных. Больше не беспокоит.

Подвеска практически не убиваемая, сайлентблоки 5 сантиметров в диаметре. Амортизаторы, на мой взгляд, лучше ставить средней жесткости. Я поставил дорогущие Kayaba MonoMax по 3500 за амортик (и это по закупке) и не могу сказать, что остался доволен. Они с автоматической регулировкой жесткости, но вместо ожидаемого эффекта комфорта получилось совсем наоборот - на трассе машина желейная, а на неровностях наоборот всю душу вытряхивает.  В занос сорвать можно только перегазовкой в повороте, но также легко и вывести на нужную траекторию. Крены вполне терпимые даже в крутых поворотах. Но седушки без боковой поддержки и особые виражи закладывать и не хочется.

Что касается передвижения по городу, то проблем с этим никаких нет, габариты прекрасно чувствуются после пары дней езды. На дороге пропускают практически все, даже малолетки  - генетическая память, вероятно, сказывается :)

Проблему с расходом решил установкой газа - получается порядка 25 литров на сотню по 16 рублей, т.е. 400руб/100км или, если пересчитать на бензин, порядка 14 литров на 100 км. Установка газа обошлась в 32 тыс.руб., при экономии 230 руб с каждой сотни отбивается за 14 тыс.км.  И, ради Бога, не читайте по утрам советские газеты, в которых пишут, что газ убивает двигатель - это моя 3-я машина на газу и ни у одной ничего с двигателем не случилось, несмотря на немалый пробег.  Opel Оmega был с газом изначально с завода в Голландии. На 300тыс.км прогорела прокладка ГБЦ - я ее лично менял, промеряли цилиндры - они как с завода. Газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра - вот дальше уже сами думайте...

В общем, машина на любителя - это уже далеко не паркетник и, конечно, не легковушка (владельцам подготовленных для трофи монстров просьба тухлыми яйцами не закидывать). Придется немного переучиваться. Когда один мой приятель (тот самый раллист) подвозил меня на цивике 95, по-моему, года и на скорости 80 начал входить в 90 градусный поворот, я забыв о том, что мы не на джипе, вспомнил всю прошедшую жизнь. И только пару минут спустя, когда пришел в себя, начал рассуждать о том, что жыпы и бешеные табуретки ездят по-разному.

Итого по расходам за 80 тыс.км вышло 262 тыс. руб, плюс в среднем 25 литров газа на сотню по 16руб. Получается 262 +320 тыс. руб. Выкинем отсюда необязательные шумку и акустику и получим 210 + 320 тыс.руб. Километр обходится в 6.6 руб. при эксплуатации на газу и в 9 рублей на бензине.

Надо ли оно вам - решайте сами, но я бы при зарплате меньше 50-60 тыс в месяц и желании содержать машину в абсолютно исправном состоянии, а не езжу пока не встанет, взял бы что-нибудь попроще. И не думайте, что какой-нибудь внедорожник такого возраста обходится дешевле в содержании, как раз наоборот. Но все перекрывает цена самого авто...



Совет автора покупателям Jeep Grand Cherokee 4.0i 1996 г

Не бойтесь своих желаний, но оценивайте свои финансовые силы трезво. Я бы взял еще раз, на такой машине надо поездить. Но теперь хочу range rover p38 - наверное, я мазохист :)

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Брутальная внешность
  • Комфорт
  • Уважение (опасение) у других водителей
  • Вместительность
  • Практически не падает в цене

Недостатки:

  • Высокий расход топлива
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
25778
Комментарии19 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 1 декабря 2011 в 10:56

да уж 262 т руб за 80 т км пробега{#blink}не кисло

0
77alex
1 декабря 2011 в 11:25

возьми новую машину за миллион, проедь на ней 10 км. и считай стоимость км :) сравнивать стоимость км можно только после продажи авто. я почему-то уверен, что более-менее приличная машина "с новья" потеряет больше 210 тысяч за 80 тысяч пробега.

 

0
alextomas
НаJeep Grand Cherokee, Jeep Grand Cherokee 2 декабря 2011 в 00:26

Да уж, и это только потеряет, а еще всякие ТО, КАСКО, ОСАГО, тот же самый бензин и прочее. Кстати я в расчете забыл посчитать стоимость замены масел, колодок, ОСАГО. и прочей мелкой расходки. Я же в достоинствах написал - практически не дешевеет - почем взял - потом и продашь потом, а то и дороже, как хороший коньяк :)

 

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
mixey
2 декабря 2011 в 23:43
Комментарий удален модератором.
77alex
2 декабря 2011 в 23:43
Комментарий удален модератором.
1 декабря 2011 в 11:36

На мой взгляд даже при таких затратах на эксплуатацию это интересная альтернатива тому, что продается сейчас новым в салонах, если есть время на то, чтобы повозиться с машиной. А машин реально интересный, самобытный и ни как у всех. Автору удачи!

0
НаMitsubishi Galant 1 декабря 2011 в 12:08
Комментарий удален модератором.
НаЗАЗ 968, Lexus GS 1 декабря 2011 в 13:16

Цена содержания большая из-за того, что автор не экономил на запчастях и обслуге. Конечно можно было ехать, пока машина не развалится, но какой смысл поддавать себя ненужному риску? Автор молодец и машина у него клёвая.

0
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 1 декабря 2011 в 13:20

Машина действительно на любителя и то, если очень сильно "Хачу." Причем без сарказма, товарищ подсел на Гранда с 1997 по-моему года, брал новыми, месяц назад обмыли третьего по-счету уже Оверленда, все с 5,7л. Ничего другого не приемлет. На первом гранде за 110 000км: три раза ремонт АКПП, проблемы именно с задними амортами, ниже -20 становились колом. Но для него главное-проходимость, в этом с Грандом сравнится Гелен, полные блокировки и бла, бла., пару раз в год, на охоте, первым прийти к "мамонту". Генная память наверное от предков.......{#grin} Короче: если не только "Хачу", но и главное - МОГУ, то почему бы и нет?

0
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee 1 декабря 2011 в 13:38

отличный отзыв 5+++ и машина отличная, была такая только с 5,2 рестайл правда на ремонт за год ушло только 2.000 руб ))) - бензонасос, сам качающий элемент без колбы )))

это была самая надежная моя машина из всех что были, плачу по ней и сильно скучаю........

Удачи Вам !!!!

0
был 3 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 1 декабря 2011 в 17:05

самый дорогой ремонт при вступлении во владение. потом просто поддерживаешь состояние.

0
brytwa
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee 1 декабря 2011 в 18:39

привет, как твой Дюранго поживает?

0
kfd
был 3 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 2 декабря 2011 в 00:18

в рамках допустимого. хотя есть некоторые недоделки. подождем денежку и решим одним махом.  потом отпишу.

0
был 11 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 1 декабря 2011 в 23:35

Если я не ошибаюсь 4л ставились на европейские варианты , а 5.2 чистые америкосы , они более надежные. У товарища 5.2 был более 10 лет , под конец сыпаться начал , он его ели продал. А так особых проблем не было.

0
НаAudi Q3, Audi Q5 3 декабря 2011 в 00:18

Отзыв хороший, по делу. С  недавних пор сам катаюсь на таком аппарате. Взял за 200, вложил еще 200. 100 планово (исправлял косяки бывших владельцев), а еще 100 - непланово, исправлял уже свои косяки, в т.ч. капиталка колобки после активного букса в лесу. Но даже при таком раскладе альтернативы не вижу. Новые российские не катят - хотца автомат, климат, нормальную штатную шумку и музыку и прочие кайфушки. Новые иноземные стоят недешево совсем, да и жалко на них в лес ездить. Бу японцы изначально стоят дороже, по содержанию примерно те же деньги, иногда дороже.

Так что при прочих равных Гранд - отличный авто, из тех времен, когда машины делали надолго, а не на пару лет в угоду продажникам и маркетологам. А учитывая сеодняшние цены, сопоставимые с ценой квадроцикла - так и вовсе замечательная машина получается! Кстати, кроить на работах (в среднем 1200 нормочас без скидок у профильных контор) и запчастях (цены сопоставимы с жигами и волгами) смысла особого нет. А при нормальном уходе машина очень живучая, есть у нее потенциал!

0
алешка питерский
НаЗАЗ 968, Lexus GS 3 декабря 2011 в 01:29

Альтернативой настоящему американскому внедорожнику может быть только..........настоящий американский внедорожник типа Шевроле ТАХО, который ещё и рамный и конструктивно даже проще ,чем Гранд. Я когда покупал свой Ситроен была мысль купить Субурбан (раз живём), но рациональные моменты взяли своё. С точки зрения практичности я, может, тогда и не прогадал. Но большую. мощную и комфортную американскую машину хотелось, хочется и будет хотеться.

0
ramplstilskin
НаAudi Q3, Audi Q5 3 декабря 2011 в 13:46

Тахо хорош, спору нет. И форды большие и шевики многолитровые - классика жанра, таких больше не делают и делать по ходу не будут - новый Трайлблэйзер - большая Каптива, новый Эксплорер - ноутбук на колесах. Тахо пока держится, но тенеденция настораживает....

Одно радует - есть еще живые экземпляры олдскульных джипов, есть мастера и есть запчасти. А главное - есть люди, которые любят эти машины, холят их и лелеят.

0
НаМТЗ 82, Honda Civic 3 декабря 2011 в 17:08

А сколько автору лет? При зряплате меньше 50)))). Даже при 100 впадать в такие ремонты... Это чтоже работать на эту кофемолку?)) Без обид. Просто у меня своё видение вопроса.

0
ржевский
НаJeep Grand Cherokee, Jeep Grand Cherokeeизменен 6 октября 2013 в 22:59
Давненько сюда не заходил. вот собираюсь писать вторую часть - решил вспомнить что писал в первой :-)
to ржевский : лет мне на момент отзыва было 28. 210 р за ремонт на пробеге 80т.км за полтора года при условии что это внедорожник, машина совсем не новая и нужно исправлять запушеные косяки от прошлого хозяина - это нормально. Если нет денег, то без обид нужно покупать что-нибудь подешевле и пузотерку. Я работаю не за зарплату (я ее другим плачу). а 50-60 написал потому что это крайняя черта после которой начнется работа только на кофемолку... А если трезво смотреть, то человек с зарплатой ниже проедет на своей машине 80т.км за полтора года только если он таксист, да и то у такого таксиста зарплата выше.

Да и если взять новую (типа бюджетную и недорогую в обслуге), то придется платить все тоже самое, только по кредиту, а ездить придется на бюджетном УГ.
+1
Добавить комментарий