Jeep Liberty 2.0 МКПП
2007 г.
2 л. дизель
140 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
7 октября 2008 → пробег 6000 км

Часть 2. Шесть тысяч на Либерти (Патриоте).

За четыре месяца ежедневной эксплуатации пробежал порядка шести тысяч километров. Пробег сам по себе не большой и интенсивность для четырех-то месяцев кажется небольшая, но если учесть, что 80 %  этих километров приходятся на реально загруженные городские дороги (ежедневно - не менее полутора часов за рулем, парковки на бардюрах и обьезды пробок экстремальными непролазными для седанов маршрутами - каюсь, виноват), то по части разгонов-торможений, пусков двигателя на единицу пройденного пути, переключений КПП и преодоления геометрических препятствий нагрузка на авто на мой взгляд вполне себе приличная.

Начну с претензий.

1) Краска. Черная НЕ металлик. Ситуация, карактерная для абсолютного большинства современных водорастворимых красок, применяемых на европейских и заокеанских производствах авто - уверенно противостоит ударам щебня/гравия ( сколов нет даже после заметной деформации металла на "носке" крыши, куда угодил чуть ли не кирпич), но элементарно и глубоко царапается ветками, одеждой, тряпками нерадивых автомойщиков или лапами собак, которых засовываешь на заднее сиденье :).  Повторюсь, что на мой взгляд это проблема именно современных экологических красок и характерна для многих НЕметалликов.

2) Цвет салона - претензия собственно не к самому цвету -  будучи иногда принужденным перемещаться в траурных салонах большинства авто нашей большой страны, возвращаюсь в светло-песочный салон патриота конечно не с восторгом (спартанский он, аскетичный, чего уж), то с искреннем удовольствием. Проблема в том, что за прошедшие месяцы так и не нашел кожы на перетяжку салона, бьющей с родным цветом "в тыщу".  И если сиденья можно терпеть разнотонными, то терпеть двухцветный руль (ступицу с подушкой обшивать я не хочу принципиально - безопасность дороже) я пока не готов.

3) "Родное" медиа. Заводская "голова" не читает МР3, не имеет ни входа USB, ни AUX входа для стороннего источника аудиосигнала.  Проигрывание ДВД мне не нужно совершенно (на прошлом авто была голова с выдвигавшимся дисплеем-тачскрином, читающим большинство видеоформатов, за два года "по чесноку" от начала и до конца не посмотрел ни единого фильма - баловство ИМХО), а вот почти сотня разбросанных по всем возможным полкам-ящикам салона классических музыкальных СД (привык в пробках много слушать) уже напрягает. Заменить "голову" можно, но хлопотно (она "полутородиновая", да еще с фигурными вырезами) - либо доверять доморощенным мастерам колхозить новую вставку в "бороду", либо заказывать переходник из штатов. Сам сейчас рассматриваю 3-й вариант: четырехканальный усилитель  (активный саб уже болтается в багажнике) с входом AUX, на который заведу валяющийся без дела МР3 плеер "айривер". По соотношению премлимость качества звука/цена/затратность/минимализация вмешательства шаловливых ручек в авто этот вариант для меня лучший.

4) Не смейтесь - отсутствие ниш для напитков в карманах дверей. Привык на прошлых авто к ним именно в дверях ужасно, патриотовские на центральном туннеле кажутся крайне нефункциональными.  Пью и страдаю. В ту же тему - нет стоковых карманов на спинках передних сидений. Можно купить кейслоджиковые накладки (как собственно я и сделал - тоже привык иметь под рукой бумажные полотенца, зубочистки и прочую ерудну), но все таки это не то.

 Позитиффф:

1)Экономичность (чего собственно и искал после двухлетнего владения двухлитровым бензиновым паркетником) - ни разу в городских пробках я не сьел больше 10 литров солярки, какими бы страшными они ни были. В среднем жесткий город - 9-9.5 литров (кондюк - почти всегда, ближний -всегда и в городе, принципы панимаш), пригород "по закону" (90-100) - 5.7-6.5 литров. Трасса-дальняк (120-140) - ок. 8 литров. Приятно, что ни динамика, ни расход практически не зависят от загрузки авто и рельефа дороги (в разумных, естественно, пределах)

2)Управляемость. Безусловно она хуже всех "настроенных" и многих "стоковых" седанов малого класса, однако в среде паркетников она, на мой взгляд, будет в топ-десятке.

3) Пластик салона и обшивка сидений тканью "эссеншуал". Антибактериальность и запаховпитываемость настоль эффективны, что в салоне практически бессмысленно использовать обычные автодезодоранты (свел их по первости дюжины полторы - все думал, бракованные попадались, в прошлых то авто работали на ура) - запах, еще как то присутствующих после открытия полностью исчезает за ночь в закрытом салоне.  Стоит ли говорить, что некомфортных запахов тоже нет.  Жесткий и грубый на первый взгляд пластик салона практически не подвержен царапинам (мой полуцентнеровый пес частенько путешествует "на корме" - хотите верьте, хотите нет, но заметных царапин я не наблюдаю, в туссане, помнится, первый опыт перевозки собачки привел меня в уныние покоцанным пластиком)  и замогильно молчалив. Примитивные формы позволяют чистить салон в несколько движений, а темно- песочный цвет делает пыть на горизонтальных поверхностях незаметной  - мне это пришлось по вкусу - вожу разное, а каждый день делать "влажную уборку" уже ломает.

4) 6-ст КПП. И это говорю Я, пересевший назад на "механику" после "автомата". 6 ступеней японской "айсин" и по четкости переключения, и по  передаточным числам нареканий у меня не вызывают. Если она же планируется на форд-кугу - крайне рекомендую.

5) "Шумка" дизеля. Уже писал здесь, и повторю еще раз, что дизель патриота в салоне тише многих протестированных мною "зажигалок".  К слову, на шуме "сранужи" это никак не сказывается - если мимо вас проедет дизельный патриот, никаких сомнений в его силовом агрегате не ипытываете - слышно хорошо и однозначно.

ОФФРОАД:

НЕбыло - лесовозных дорог, болотных топей, перепаханного чернозема после недели дождей и танкодромов (это "не мое")

БЫЛО - стандартные лесные/полевые/деревенские большаки/гравийки, мокрые травяные склоны, песчаные "языки" речных пляжей и прочие российские "направления" для среднестатистического пригорожанини. Сказать нечего. В моем мире тупо едет везде.  ИМХО основное испытание ждет меня зимой.



Совет автора покупателям Jeep Liberty 2.0 МКПП 2007 г

ИМХО это не массовое авто для достаточно определенных людей. Ни капли не мейнстрим. Многие аспекты, набожно почитаемые среднероссийским автовладельцем за  краеугольными камнями настоящего авто (мягкий пластик "приборки", исключительно траурные цвета салона, навязчивый пафос в оформлении, к примеру, крутилок климата или кнопок блокировки замков дверей и, конечно, "оптитронная" подсветка спидометра и 256 вариантов подсветки кнопок автомагнитолы) создателями этого авто просто оставлены без внимания.

Вместе с тем авто простое, непритязательное и достаточно надежное чтобы мириться с его аскетичностью в обмен на то, что перестаешь заморачиваться мелочами (двадцаткой бензина в пробке, высотой бордюра у дома или состоянием дороги от дачи до ближайших озер - вплоть до уреза воды и т.п.)

Авто заметно "атмосферное" - его драйвер, в отличие от многих его одноклассников,  не испытывает сомнений, чья табличка висит на везущем его масс-продкуте  всемирной глобализации. И достоинства, и косяки-недостатки авто транслируют в мозг хозаина слоган  Jeep - Just Enough Essential Parts  -  "достаточно главного"

 

 

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Экономичность
  • Дружелюбие и простота в общении :)

Недостатки:

  • "Мягкая" краска неметаллик
  • Косяки по организации удобства интерьера
  • Музыка тяжело апгрейдится
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
7
Нравится!
Мне нравится!
24204
Комментарии4 Добавить комментарий
НаPeugeot 206, Renault Capturизменен 11 октября 2008 в 00:57
Хорошего качества фотки - приятно разглядывать !
Правда в отзыве вроде МКПП указана !?
0
изменен 12 октября 2008 в 22:58
Комментарий удален автором.
НаJeep Cherokee, Lancia Musaизменен 23 октября 2008 в 23:49
yan писал: "Пью и страдаю"
Ну что ж вы так, милейший...

На самом деле хороший отзыв, интересный, афтару зачот:-)
0
НаJeep Cherokee, Volkswagen Passatизменен 28 октября 2008 в 18:13
А заводскую "голову" с мп3 нельзя заказать? Айривер(мой по крайней мере-pmp120) -редкая лажа.С солярой проблем не было? Да,и ещё: в журнале "Купи авто" смотрел таблицу стоимости владения авто. По расходам на плановое т.о.- джип прямо пылесос.Имеется ввиду-3 года или 70т. пробега. как то это удручает.
0
Добавить комментарий