Jeep Liberty 2.0 МКПП
2007 г.
2 л. дизель
140 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
27 мая 2008

Jeep Liberty

Двигатель и трансмиссия

 

Двигатель.

 

На Jeep Patriot в дизельной версии устанавливается VW TDi 2.0L (который, как говорят, "не жрёт, а прет" ): чугунный блок I4, алюминиевая головка с двумя распредвалами, приводимыми ремнем, 16 клапанов, common rail Bosch U1-P2 electronic, гидрокомпенсаторы зазоров, турбокомпрессор с изменяемой геометрией соплового аппарата. Аналогичные силовые агрегаты монтируются, естественно, на автомобили концерна Фольксваген, а так же до недавнего времени – на Ауди А3.

 

Среди прочего, мне лично мила облагаемая налогом мощность этого агрегата, укладывающаяся в очень демократичный диапазон "до 150 лошадиных сил" по верхней границе (куда как лучше нежели, к примеру, комичная ситуация с 2-х литровой бензиновой рав-4, перешедшей в следующий ценовой диапазон благодаря лишь 2 "лишним" лошадкам). Позитивное в дизеле патриота: дельта 90-100% крутящего момента расположена от 1300 до 3400 об/мин.Т.е покрывает 52% рабочего диапазона (1000 - 5000 об/мин) частоты вращения КВ. Для мощности те же цифры: от 2900 до 4500 об/мин., т.е. 40 % рабочего диапазона.

 

Достойный для дизеля показатель. Бросается в глаза часто и позитивно упоминаемая в обзорах "полка" моментной кривой в диапазоне 1750-2800 об/мин. Оборотной - негативной - стороной этого кайфа является заметная турбояма до 1500 об/мин. В ту же копилку негатива - заметная шумность и жесткость работы этого двигателя по сравнению с более молодыми одноклассниками (фактически VW TDi 2.0L является прямым наследником VW TDi 1.9L, хотя и с удвоением числа клапанов, заменой насос-форсунок на новомодный коммонреил Bosch U1-P2, а возраст последнего хорошо за 10 лет).

 

Распространен проверенный чип-тюнинг рассматриваемого дизеля (прибавка мощности – 30 лс, момента – 40 Нм на тех же оборотах). Отдельно отмечу редкую для небольших эс-ю-ви вещь: установлен радиатор охлаждения системы смазки двигателя (физически находится во фронте авто первым в бутерброде, содержащим так же конденсатор климатической системы и радиатор охлаждения двигателя)

 

Трансмиссия

 

Вообще Jeep Compass, Patriot, Dodge Caliber Mitsubishi Outlenger XL сознады на новой глобальной платформе GS, которая начала разрабатываться еще в рамках альянса Mitsubishi с DaimlerChrysler. КПП – механическая 6-ти ступенчатая Aisin BG6 (по отдельным частным мнениям в практическом и экономическом смысле не уступает трансмиссиям с 2-мя сцеплениями), модель вышла на рынок в 2005 году. Хорошая японская КПП – вот что могу сказать, характеризуя четкость переключения, избирательность, шумность работы и пр. 

 

Многодисковая муфта JTEKT Electronically Controlled Rotary Blade Coupling (E-RBC) (аналогична устанавливаемой на Аутлендер ИксЭль). В отличие от распространенного “torque on-demand”, когда "задница" подрубается во-первых при пробуксовке или наборе скорости, а во-вторых дисктетно (назад подано либо 0% момента, либо 50% (предполагая что все колеса на одинаковом покрытии, пренебрегая пробуксовкой в многодисковой муфте)), в патриоте момент на задней оси присутствует всегда, и имеет свойство меняться от 15% до 60% (опять таки при оговоренных допущениях).

 

Рулевое управление практически лишено болезненно характерного для многих кроссоверов задержек на крен кузова, предшествующий непосредственно повороту. Вообще силовой тандем патриота - просто провокатор активной, скоростной и агрессивной езды и в городе и тем паче на трассе (на сколько это относимо к полноприводному тяжелому универсалу). Кузов: экстерьер и шасси

 

Бампер не понравилось - он крашен глянцем, понравилось - в местах вероятного контакта при т.н. «параллельной» парковке – на бампере накладки из некрашеного пластика (именно, в отличие от бамперов и боковых накладок туссана, крашеных «под пластик») имеющие запас хода «на промятие» в 15-20 мм. Нет пластика по колесным аркам (по порогам плохого не скажу - есть). Некрашеные корпуса зеркал заднего вида и наружные ручки открывания дверей патриота.

 

Практично, но смотрится дешево (по аналогии с, к примеру, продукцией мицубиши, где четко прослеживается зависимость: некрашеные ручки только в самых убогих комплектациях). Эти детали не красятся независимо от комплектации. В штатной комплектации не только рейлинги, но и дуги багажника. Крышка бензобака – на АЗС болтается на шнурке, стучась по металлу крыла (хотя сама она пластиковая, фал жесткий - не так уж это и страшно), отпирается ключем зажигания. Салон и багажник:

 

Пластик салона – Качество. Пластик выглядит ну просто каменным, на ощупь чуть «резиновый» (у меня, к примеру, нижняя, светлая половина обивки дверей по тактильным ощущениям, «резиновости» и фактуре оч. похож на нижнюю, пластиковую обивку дверей икс-пятого прошлой серии – тот вариант, где она крашеная как бы из краскопульта). Абсолютно весь жесткий. Весь, за стандартным исключением обивок стоек и потолка. Как ни странно не гремучий, т.е. ТИХИЙ.

 

Это мое мнение сложилось и из своего, конечно небольшого, пробега и, главное, из разговоров со знакомыми доджеводами (два эвенджера и калибр), имеющими уже более весомые пробеги. Салоны в этих авто практически один-в-один с младшими джипами.

 

Обращает на себя стойкость к царапинам и др. повреждениям, за следующим исключением: серебристые вставки в салоне (обрамление головного медиа, зоны подлокотников на дверях – зависит от комплектации, есть патриоты и совсем без таковых) напомнили недавно иронично осмотренную тольяттинскую «Приору» - и цвет, и стойкость покрытия «серебра» - посредственные, зарубежные форумы подробно описывают процесс их (вставок) перекраски, обтягиванием кожей-винилом- алькантарой и т.п. Салонный ластик очень хорошо моется/очищается (уже проверено на практике, а реклама говорит о каком-то особом покрытии для этих целей). Резюме - в отделочных материалах салона ИМХО нет провальных недостатков, есть, скажем так, особенности, легко объясняемые ценовым классом автомобиля.

 

Пластик салона – Сборка. 

 

У моего экземпляра патриота заметно несовпадение плоскости двух деталей обшивки средней правой стойки, при тщательном (именно) рассмотрении в нескольких местах на передней панели (ниша под магнитолой, боковая поверхность центральной консоли) найдены следы «облоя», нет абсолютного совпадения формы кармана для айпода в подлокотнике (да, такой есть) и вложенного в него противошумного резинового «кондома». На мой взгляд работа технологов из Белвидера штат Индиана, отвечающих за салон, сделана не наилучшим образом: одна центральная консоль состоит из не менее чем двух десятков разных (доступных обозрению сидящего в штатном режиме экипаже) элементов собирая которые легко ошибиться.

 

Дизайн и эргономика. 

 

Обивка дверей достаточно полста (на глаз – ок 15 см.). Плюсы – левая рука лежит на толстом валике обшивки именно так, как я люблю. Минус – на толщину обшивки двери уменьшился внутренний обьем. Правый подлокотник из жесткого пластика и совершенно без изысков (ни регулировки по высоте, ни двойного дна, вида нет никакого) – минус. Расположен на мой вкус как раз по месту– плюс. Руль из мягкого материала (у меня вариант без кожи), с хорошо развитыми «пупырками» на обратной для водителя стороне, куда пальцы ложатся удобно и даже ностальгически (как на старых москвичах и первых жигах, кто помнит).

 

Ступица удивительно маленькая (сразу озадачился - как они туда подушку то спрятали?). Подрулевые переключатели на мой взгляд перегружены функционально (левый – «повороты», «габариты», основной свет, противотуманные фары передние и задние, причем без первых вторые не включаются, яркость подсветки приборов (!), включение/выключение подсветки салона (!), изменение алгоритма подсветки салона (то, за что у японцев отвечает флажок на плафоне on-off-door)(!) и еще какая-то ерунда, уже забыл. Правый – режимы омывателя переднего (стандартный алгоритм), заднего (поворот одного кольца), пауза (поворот другого кольца)).

 

Приборная панель – несомненная претензия авторов на ретро - все круглое, симметричное, сектора стрелок четко обозначены и не пересекаются. Стрелочные – спидометр (с матричным дисплеем БК №1 ), тахометр (с цифровым дисплеем БК №2) – большие в центре, температура и уровень топлива – маленькие по краям. Остальное – контрольные лампы. Дисплеи БК – люминесцентные, зеленые (без выбора цвета), как в старых советских калькуляторах или хайфайных кассетниках . Плюс – инфа отлично читается независимо от интенсивности солнечной засветки, минус (неочевидный, кому как) – смотрится ретрее некуда.

 

Управление режимами работы БК – двумя кнопками-стиками, проходящими сквозь прозрачный пластик приборки – наподобие советских восьмерок или семерок что ли – что бы нажать кнопку на ходу надо просовывать руку под руль в достаточно неудобной манере. Управление климатом: три стандартные крутилки с четкой тактильностью, по ободу средней три кнопки (снежинка, обогрев стекла-зеркал, рециркуляция) – все просто. Необычны грили вентиляции на передней панели: сиской на жалюзях регулируем только вертикаль или «закрыто» (крайнее положение вниз), а колесиком снизу (которое обычно регулирует интенсивность потока и «закрыто») – направление потока по горизонтали. Общепринятый алгоритм ИМХО привычнее. Вместе с тем у патриота есть возможность закрыть один центральный канал, оставив в работе второй.

 

Сиденья

 

Нет регулировки поясничного подпора (даже в топе), однако профиль сидений на мой вкус хорош – длинная подушка, хорошая боковая поддержка, сидишь плотно и бедра не висят в воздухе. Подголовники – литое из пористой резины чудо а-ля «москвич-2140 люкс – лидер продаж 1985 года». Регулировка водительского сиденья по высоте одним рычагом, как, к примеру, на французах, при этом подушка подается вперед-вверх. Система с двумя барашками, меняющая не только высоту, но и угол наклона подушки мне нравится больше. Диапазон регулировок – я (184 см) смог отодвинуться так, что ноги перестали доставать педали.

 

В базе 4-х ступенчатый подогрев передних сидений. Передние сиденья заметно сдвинуты к центру салона, что, наряду с высоченными порогами (дань жесткости кузова) несколько затрудняет посадку для неспортивных личностей (вспомните, как надо было нести тело на одной ноге при посадке вперед в вазовской «восьмерке» ) и скрадывает ощущение простора в салоне. Задние сиденья имеют регулировку по наклону спинки, подушка комфортно длинная (сравнивая с одноклассниками), спинка складывается в стандартной пропорции, но отсутствует откидной подлокотник. Места «в длину» и впереди, и сзади – на уровне большинства одноклассников или даже чуть больше.

 

Зеркала заднего вида

 

Внутрисалонное патриотово с автозатемнением, только компаса нет (у патриота показания сторон света выводится на приборную панель под спидометром). Внешние – заметно вытянуты вытянуты в высоту (легко обозревается полнеба – на случай догоняющего самолета наверно), и левое и правое имеют переменную кривизну (а не сферичность: две трети зеркального полотна плоские, внешняя треть – с небольшим радиусом, дает панораму). Электростандарт (подогрев, регулировка). Суммарная обзорность хороша и позволяет легко передвигаться задним ходом «по зеркалам».

 

Обзорность

 

Ветровик патриота установлен блзко к вертикали, и отнесен от водителя вперед по ходу движения. Как следствие – «повертикалели» и сдвинулись вперед (если смотреть с места водителя) передние стойки, чуть сузив обзор вперед (непринципиально) но улучшив боковую обзорность для водителя влево (это очень заметно). Резюме – обзорность патриота в проблемном направлении "на полодинадцатого" улучшена по сравнению с компакткроссоверами ранних годов выпуска. Отопление/вентиляция/стеклоочистители.

 

Главный минус – нет автомата управлением климатом. Отвык от «безклиматконтролья» совершенно, повеселился пока вспоминал. Хлопотно, но эффективность не вызывает сомнения, холодит сравнимо с одноклассниками и с теми же ИМХО недостатками: четко выражанная струя холодного воздуха, вызывающая дискомфорт (система смешивания воздуха фольксвагена , к примеру (не помню как корректно называется), и реношный безымянный современный климат охлаждают салоны авто без сквозняков и леденящих потоков).

 

Автомат управления климотом безусловно лучше наслаждения от "абсолютного драйверского контроля" над мануальным климатом патриота. Установлен угольный (именно) фильтр системы вентиляции салона (видимо, для компенсации его повышенного сопротивления потоку, мощность этой системы повышена, и как следствие, она нестолько шумна даже на минимальных оборотах вентилятора).

 

Омыватель ветрового (и заднего) стекла – веерный, как на первых десятках. Мне он тогдашний, десяточный, пришелся очень по вкусу, но знаю массу народа, которые думали иначе и даже колхозили «писалки» от классики на капоты своих новехоньких десяток. Есс-но есть режим работы с регулируемой паузой, но датчика дождя нет ни в каких комплектациях. В силу небольшого размера ветрового стекла поводки стеклоочистителей и их щетки сравнительно коротки, работают быстро и эффективно.

 

Багажное отделение

 

Стоково нет сетки багажника, цена официального допа – 2700 руб. Штатно не предусмотрены места крепления сетки «барьером» по проему задней двери параллельно ей (на штатовских форумах популярный апгрейд багажника патриота - установка дополнительных крючков. Штатная шторка багажника патриота сделана глупо (натягивается всего в 25 см над крышкой «запаски» , хотя места выше – полно) и некачественно (при сматывании шумит). Впрочем я традиционно выкидываю эти полки из всех своих авто, так поступлю и с патриотом – благо, заводская тонировка «глухая».

 

Спинки пассажирского сиденья складываются забавно (этакие ременные петли надо тянуть в салоне, опять получается привет из прошлого века хотя на скорость как грицца...), но удобно - они ложатся плоско без шаманства с задними подголовниками, в механизме складывания есть пружина к-я быстро и плавно все делает сама. Крышка отделения запасного колеса - никаких ручек и замочков - крышка сидит в своем месте просто на трении, достаточно туго.

 

Пластик толстый, на ощупь такой, про который в быту говорят "как прорезинен", посадочное место его тоже обметано какой-то пластичной субстанцией. Как итог - тишина полнейшая. Еще особенность - крышка простирается до самой спинки сиденья задних пассажиров, она заметно длиннее и поднять ее с грузом в багажнике, видимо, не получится. Запасное колесо лежит «дном» вниз, заметно экономя пространство, внутри, в чашке диска - здоровенный домкрат со складной неотьемной ручкой, все закреплено на одной оси одной гайкой-барашком. Запасное колесо хотя и полноразмерное, но на черной штамповке. Случись обычная на наших дорогах неприятность - сразу встает вопрос о покупке литого диска у официалов (дешевых нонеймовских я джиповского рисунка не видел). Недешево.

 

Безопасность

 

Jeep Patriot уже в стоковом варианте (комплектация P0) оснащается 4-мя ступенчато наполняемым эйрбэгами - две фронтальных и две боковых "занавески", посяно-диагональным пятым ремнем (задний средний пассажир), 5-ю подголовниками, пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности, звуковой и световой индикацией непристегнутого ремня водителя. 

 

Аудио

 

Родная музыка (доступные варианты – радио+4 АС, радио/сд+4АС, радио/сд/линейный вход на лицевой панели+4АС, радио/ченджер на 6 СД с поддержкой МП3+6АС, бостон акустик систем (радио, ченджер, система навигации, большой тачксрин на передней панели, 9 АС включая пресловутые откидные на 5-й двери)) – достаточно средняя, комплектаций «без музыки» просто нет, а замена головы на «афтемаркет радио» «по-уму» достаточно проблематична – требуется сложный по форме адаптер для передней панели, к-й в России официально недоступен. Хороший выход – комплект сопряжения «штатная голова – айпод».

 

Последний при этом управляется штатными органами стоковой системы, находясь в «бардачке», однако цена этого комплекта – 5700 руб без установки – несколько «того», если к ней прибавить и сам непосредственно айпод с приемлимой емкостью 160 гб за 15000 руб (грубо). Плюсы 1) заводские «посадочные места» в дверях под АС – исходно рассчитаны (и по размеру, и по точкам крепления) на т.н. 6х9 блины. 2) Для того, что бы заменить акустику, нет необходимости снимать панель двери. Демонтируется только декоративная решетка динамической головки (шесть «клипс»).

 

Отвлекаясь – замена штатной акустики в передних дверях на трехполосные коаксиальные блины с огромными магнитами – тема на штатовских форумах патриота очень популярная – благо ни слесарных работ, ни доп. Затрат и навыков это не требует. По отзывам – эффект ощутим. Штатная акустика представляет хорошее звуковое давление и достойные басы, однако на мой вкус есть недостатки – слабые верхи (беда бюджетных версий без твиттеров) и какие-то странные искажения и призвуки на средней громкости в районе средних частот (тупо убрал их эквалайзером головы – помогло). Звукоизоляция. Исполнение.

 

Впечатляет подробностью подхода: специально (на подьемнике, с частичным демонтажем и пр.) не изучал этот вопрос, но вот места, где мне на глаза попались заводские маты виброшумоидемпфирования: 1) Внутренние поверхности передних крыльев (ок. 70% видимых поверхностей, практически от петель дверей до примыкания к переднему грилю, фарам, "поворотникам и т.п.)

 

2) Внутренние (обращенные к внитренним поверхностям передних крыльев) и наружние (обращенные к моторному отсеку) поверхности передних подкрылков (не пластиковых локеров, а тех металлических деталей, которые ограничивают моторный отсек по бокам в вертикали) (ок 50% видимых поверхностей) 3) Опорные чашки стоек передней подвески (на них, кроме пластичных матов, надеты формованные «стаканы» из волокнистого материала) 4) Поверхность днища кузова под запасным колесом (пластичные маты + толстые (от 15 мм) волокнистые маты)

 

5) Крышка/пол багажника, прикрывающая запасное колесо (толстый многослойны пластик (ок 25 мм, наружный и внутренний слои "прорезиненные" на ощупь, середина - частая решетка из жесткого скользкого пластика, похожего на советский эбонит, снизу крышка по всей площади подбита толстым (15-20мм) мягким (провисает между клипсами крепления) войлоком)

 

6) Капот (пластичные маты, укрытые вторым слоем толстым формованным щитом из волокнистого материала – площадь оценить затруднюсь – полностью «войлок» не снимал) 7) Очень примечательно! Наружная поверхность арки задних колес (металл) и смежная с ней наружная поверхность пластиковых локеров в акре задних колес. Речь идет именно о поверхностях, обращенных к колесу – они на две трети своей площади (и металл, и, что необычно для меня, пластик) покрыты прямоугольниками (ок. 5х10 см, ок.3 мм толщиной) черного пластичного материала с видимыми вкраплениями армирующих волокон. 

 

Эффективность.

 

Результат (однако уточню, что мой патриот подвергался дополнительной шумовиброизолящии на стадии «предпродажки») действительно хорош. Достаточно (если не сказать «очень») шумный снаружи немецкий дизель прослушивается в салоне (не выделяется на общем фоне шумов, а именно прослушивается) при старте и на скоростях примерно до 30 км/ч. При движении свыше 40 км/ч я поначалу испытывал даже некоторое неудобство – двигатель не слышан совершенно, переключение «на слух» просто не возможно, а постоянно следить по тахометру за нешироким эффективным диапазоном оборотов КВ – хлопотно, отвык уже от таких мегадрайверских загибонов .

 

Милицейский посвист турбины, к которому привык за три года на дизельном тойотовском форанере у патриота не прослушивается просто никогда. Хорошо задемпфированы шум от работы подвески (никаких призвуков и «эха» потревоженных рычагов, одна яма-один глухой «бум») и аэродинамический шум (у меня стоят дефлекторы окон), в т.ч. и при приоткрытых окнах на высоких (ок. 100 км/ч) скоростях. Но наиболее характерным примером завидной (для полноприводного дизельного универсала «эконом» класса) звукоизоляции является то, что при движении по трассе на высоких скоростях в салоне авто не прослушиваются (ну или «почти» с очень большим приближением) встречные авто, в т.ч.и длинномерные траки-фуры.

 

Этот факт без преувеличения поразил меня – останавливался, смотрел толщину боковых стекол, выключал мотор вентиляции, дабы не мешал эксперименту (музыка ясное дело молчала, все окна-закрыты) – однозначно, что встречное прохождение седельного трака (не говоря о меньшем) на суммарной скорости 150-200 км/ч не вызывает заметного бытовым ухом повышения шумового фона в салоне.

 

Есть и особенность у звукового сопровождения патриота: круто стоящий «лобовик» при движении на адекватных скоростях по трассе под дождем позволяет насладиться забытым с деревенского детства звуком «пережидаю грозу под шиферной крышей амбара» - неожиданно громко, да и капли никаким макаром не хотят «сдуваться» и убегать под током воздуха. Благо очищаемый сектор на пять с плюсом (это вам не реношные меган, к примеру, или лагуна с двойной кривизной лобового и заднего стекол – у патриота все почти плоско).

 

Резюме. 

 

Шумовая нагрузка на уши пассажиров дизельного патриота принципиально меньше таковой в большинстве кроссоверов «эконом» класса - налицо успешные результаты продуманной борьбы с шумом, проведенной грамотными господами инженерами на стадии проектирования авто. Иные особенности

 

В Российскую поставку включены сильно тонированные «в массе» стекла (за исключением ветрового и передних-боковых), т.н. «гелевый» аккумулятор OPTIMA (red tap) (пусковой ток 815 А, при -25С – 600А) и оч.неплохая резина Континенталь ПремиумКонтакт2, которая многими тестами прошлого года ставилась на первое место шоссейного класса и в этом году не опустилась ниже третьего (ассиметричный ресунок, великолепные сцепные свойства в т.ч. и на мокрой дороге, общепризнанный минус - посредственная (для цены) плавность хода).

 

Бачек жидкости омывателя стекол и расширительный бачек ОЖ двигателя вставлены друг-в-друга как матрешки (зимой проблем с замерзанием не будет) Есть световая индикация пониженного уровня охлаждающей/омывающей/тормозной системы/системы гидроусилителя рулевого управления жидкостей. При негерметичности топл.бака (в т.ч если его крышка закрыта некорректно) выскакивает предупреждение на экране БК. После каждого старта на скорости 11 км/ч происходит тестирование работоспособности АБС

 

Многорежимная работа АБС, систем противобукса и курсовой устойчивости («заточена» в первую очередь для изменения патаметров работы при движении по бездорожью) Электрический корректор фар головного света. Кроме иммобилайзера уже в стоке оборудован охранной системой, включающей ультразвукоувые датчики движения в салоне. Приятные фишки настройки безопасности, к-х мне после японок не хватало в туссане: в движении двери автоматически блокируются (разблокировка – по открытию водительской изнутри), снятии с охраны по первому нажатию на брелоке открывается только водительская дверь. Если нужно открыть все – делаем на кнопку даблклик.

 

Больший обьем инфы, представляемой штатным БК. Интерфейс на зеленом матричном экране несколько архаичен, но инфа на нем нагляднее и обьемнее. Широкие диапазоны всевозможных пользовательских настроек электронных систем авто (открывания-закрывания дверей, гашения-зажигания света, информирования работы охранных систем и т.п.)

 

Круизконтроль . Диапазон регулировок с точки зрения топливной эффективности узок (как-никак механика с короткими передачами), но полезность сего девайса для меня неоспорима (был на двух позапрошлых авто – привык). Контроль давления в шинах. Имеет индикацию как аварийного падения давления в шине (лампа на приборной панели, «безадресная»), так и величины давления в каждом колесе (один из режимов показаний БК). Точность – десятая доля.

 

Любопытные наблюдения из жизни колес: при t окр. воздуха +15 пасмурной погоде (нет прямого солнца) на 3-й минуте движения со скоростью ок. 100 км/ч давление увеличилось со штатных 2.3 до 2.5, после чего стабилизировалось. Дождь средней интенсивности за 2 минуты опускает давление до 2.3. Закат, авто медленно (40-60 км/ч) движется строго на юг, солнце освещает правый борт – по правому борту давление 2.6, по левому – 2.3. И в дополнение - выжимка из темы «что не нравится в Патриоте» на форуме североамериканских владельцев джипов. - случаи водопроницаемости кузова (зарегистрировано около пяти, причина - в большинстве случаев негерметичность люка, единично - "стопаря" в пятой двери, лечатся дилером в течении одного нормочаса)

 

- маленький топливный бак в 51 литр (вместе с тем данные по пробегу на одной заправке дизельной версии вполне приемлимы, ИМХО) - вертикальный люфт капота (скорее замка капота, замечено на нескольких автомобилях в ходе движения на высоких скоростях, при прохождении встречных траков, вроде бы тоже лечится официалами)

 

- дешевый пластик салона (однако вместе с тем часто уточняют, что пластик крепок, хорошо и быстро моется, и, главное - абсолютно молчалив и после заметных пробегов ) - необходимость дополнительно докупать и монтировать буксировочные проушины на некоторых комплектациях (они действительно выглядят как проушины из прутка D20mm, места для установки - по два спереди и сзади. ИМХО нужно еще хорошо подумать - зачем они, такие мощные и в таком количестве, нужны) - не открывается стекло пятой двери отдельно. С этим придется жить.



Совет автора покупателям Jeep Liberty 2.0 МКПП 2007 г

Этот автомобиль надо приобретать если четко себе представляешь что и для чего тебе надо. Стараясь уложиться в отведенный коридор цен, разработчики сделали очень приличное шасси, сполна насытили его современной управляющей электроникой и смонтировали все это в кузове, жесткость которого ставилась выше удобства входа-выхода, а шумоизоляция - выше дизайнерских изысков. Соответственно денег на автомат климата, блестящие фитюльки, мягонькие пластики и красивые лампочки в салоне практически не осталось. Вопрос выбора этого авто - вопрос приоритетов.

Еще советы

Достоинства:

  • Прекрасные (для авто такого класса) настройки подвески. Шоссе – отсутствие кренов, чуткий тугой информативный руль, практически легковое поведение. Псевдобездорожье – «непробиваемая» энергоемкая подвеска, хорошо держит высокие скорости на грунтовке. 
  • Грамотно задуманная и удачно реализованная шумоизоляция
  •  

  • Достаточно новый (в моральном аспекте), экономичный, тяговитый двигатель в удачном налоговом диапазоне
  • Высокотехнологичная (6 ст.мкпп и новая многодисковая муфта) трансмиссия, обеспечивающая постоянный полный привод при движении на высоких скоростях
  • Хорошая насыщенность управляющей электроникой даже в минимальных комплектациях
  • Хорошая динамика (опять таки для тяжелого полноприводного дизельного универсала). В диапазоне разгона 40-80 км оч. немного стандартных переднеприводных л/а могут ему конкуренцию (полка моментной характеристики делает свое дело)
  • Безусловная экономия расходов на топливо. Город/постоянные пробки – 9 литров. Трасса на средней скорости 100 км/ч – 5.7 литра
  • Высокий (в классе) дорожный просвет и грамотная организация «поддонного» пространства – пузо в авто практически гладкое, большинство повреждаемых узлов либо закрыто (подвесной подшипник карданного вала) либо находится «в тени» рычагов подвески (чехлы передних/задних шрусов)
  • Удобная посадка водителя (не смотря на отсутствие регулировки руля по вылету), что определяется для меня соотношением параметров: длина подушки сиденья, боковая поддержка спинки сиденья, высота подлокотника и форма обивки двери (что бы ее использовать в том же качестве)
  • О внешнем дизайне говорить не стану – это вопрос личного/неосознанного, почти что религиозный. На мой извращенный вкус – свежо, утилитарно, немыльно
  •  

    Недостатки:

  • Отсутствие автомата управления климатом даже в топовых комплектациях
  •  

  • Отсутствие автоматических трансмиссий в дизельных комплектациях
  • Отсутствие открывающегося стекла пятой двери (хотя это и плюс с точки зрения избавления от грохота его (стекла) газовых упоров в закрытом состоянии на плохой дороге)
  • Колхозные неубирающиеся подстаканники для задних пассажиров на центральной консоли
  • Неровный пол салона (есть центральный тоннель) и высокие пороги
  • Практически отсутствие в салоне номенклатуры полочек-нычек-ниш, бестолковые карманы в дверях
  • Своеобразный дизайн пластика салона (экстремально-функциональное техно, хотя удобно)
  • Высокая относительно одноклассников высота пола багажного отделения
  • Не складывается внешняя антенна
  •  

    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    4
    Нравится!
    Мне нравится!
    40744
    Комментарии22 Добавить комментарий
    НаKia Picanto, Honda Tactизменен 27 мая 2008 в 13:10
    Слишком много букв,не отзыв а какое то пособие по автомобилю!до конца читать не стал
    0
    изменен 27 мая 2008 в 14:30
    Многа букафф-)) Но так как сам присматриваюсь к данному а/м, читал с удовольствием. Хотя, честно говоря, относительно 9 литров расхода по пробкам undecided:
    0
    изменен 27 мая 2008 в 14:43
    В расход 9 литров для дизеля придется поверить, у меня еще не обкатанный бензиновый на механике, расход по пробкам 12 литров
    0
    изменен 27 мая 2008 в 14:46
    если в штатах liberty стоит 20000$ , то в России цена 36000$ и эта машина уже не кажется бюджетным кроссовером ИМХО
    0
    изменен 27 мая 2008 в 23:12
    Странно читать отзыв о такой машине, в котором вообще не упоминается о ее поведении в говнах... непонятно, зачем автор покупал ее... undecided:
    0
    НаJeep Cherokee, Volkswagen Passatизменен 3 июня 2008 в 19:08
    Давно присматриваюсь к данному авто, поэтому"многа букф"-это самое то.Спасибо автору. Единственно,что хотелось бы уточнить-это проходимость и сервис.Ещё хотелось услышать,чем не угодили конкуренты в этом ценовом диапазоне.Ведь оригинальность чревата низкой ликвидностью.
    0
    НаJeep Liberty, Hyundai Tucsonизменен 3 июня 2008 в 21:26
    Многа букафф-)) Но так как сам присматриваюсь к данному а/м, читал с удовольствием. Хотя, честно говоря, относительно 9 литров расхода по пробкам undecided:

    Вы ожидаете клятв на крови? Их не будет. Повторяю, мой расход по пробкам - ок. 9 литров (пробки+ спринтерское зажигалово на километровых свободных участках- 9.5, пробки и тошнилово - 8.5). Не берусь утверждать, что у всех он будет таким же.
    Странно читать отзыв о такой машине, в котором вообще не упоминается о ее поведении в говнах... непонятно, зачем автор покупал ее... undecided:

    А для чего покупают эсюви (или кроссовер, или паркетник, если хотите)? Вы до сих пор считаете что для говен? Я Вас разочарую - загляните в паспорт транспортного средства патриота, рав4, икстриала, спортэйджа, туссана и пр. в той же категории. Увиденное в графе "тип" "универсал" точно обьяснит что это за авто - полноприводные универсалы с усиленным кузовом. Забудьте о перечисленных авто (не только о патриоте) если собираетесь действительно ездить по говнам (и не считаете таковыми мокрый луг, 20 метров прибрежного песка или раскисшую дорогу к даче) - уаз и прочее рамное-рессорное-неразрезное и пр. И не надо рассказов о том, как "буквально вчера икстриал товарища или рав4 подруги лез по воттакенной тракторной колее, по пути вытаскивая застрявшие ТЛК, ренглеры и уазы". Кто помнит советские авто - заднемоторный ушастый заз чудесно лазил по мокрой глине и скакал по умеренной пашне, что однако не ставит его в ряд вседорожников для говен. На фоне перечисленных авто патриот ИМХО будет лучшим или одним из лучших по "бездорожности" Почему? Клиренс за 200мм, ровное пузо, оч. короткая 1 (а на вариаторной версии - понижайка), электронная блокировка "межосевика". Отчасти такое мое мнение подтверждается обзорами на англоязычных сайтах (кому интересно - легко нагуглить). Сам я наукообразный длительный сравнительный тест всех представленных на рынке паркетников по понятным причинам не проводил, из близко знакомых мне паркетников (туссан, нетурбированный форик в старом теперь кузове, старый икстриал, старый (который рамный) спортейдж, старый аут, шеви каптива) считаю патриот лучшим на дорогах "без твердого покрытия". Однако, хотя и заметно выдающийся из общего ряда, это все же паркетник (на одном из америкосских ресурсов патриот назвали "принцем" бездорожья, "король" которого - рэнглер), и популярное на западных сайтах упоминание его как преемника "того самого" первого, настоящего, исконного черокеза ИМХО основывается в первую очередь на массогабаритном и стилистическом сходстве, нежели на идеологии. Хотя конечно что еще считать говнами.
    0
    изменен 3 июня 2008 в 21:37
    Многа букафф-)) Но так как сам присматриваюсь к данному а/м, читал с удовольствием. Хотя, честно говоря, относительно 9 литров расхода по пробкам undecided:

    Вы ожидаете клятв на крови? Их не будет. Повторяю, мой расход по пробкам - ок. 9 литров (пробки+ спринтерское зажигалово на километровых свободных участках- 9.5, пробки и тошнилово - 8.5). Не берусь утверждать, что у всех он будет таким же.


    На Додж Нитро 2.8 CRD , больше 11.8 не нажог ни разу biggrin , средний около 9.5-10 .По трассе 7.5, так что охотно верю в такой расход на двухлитровом biggrin
    0
    НаJeep Liberty, Hyundai Tucsonизменен 3 июня 2008 в 21:56
    если в штатах liberty стоит 20000$ , то в России цена 36000$ и эта машина уже не кажется бюджетным кроссовером ИМХО

    А на нашем рынке есть выбор новых кроссоверов в цене ниже планки в 35 кб? Если не брать во внимание чинапром и родной автопром, то имхо нет. Т.е. 35 кб - нижняя граница, бюджетнее некуда. А штатовский рынок....ну можно посмотреть, сколько там стоит мегапрестижная в российской провинции тойота кемри (да и все другие авто) - что теперь, байкотировать совковых дилеров? ИМХО штатовский рынок для анализа цен новых "белых" авто пригоден только для сравнения кратности цен на какие - то модели и не более.
    0
    НаJeep Liberty, Hyundai Tucsonизменен 3 июня 2008 в 22:17
    Давно присматриваюсь к данному авто, поэтому"многа букф"-это самое то.Спасибо автору. Единственно,что хотелось бы уточнить-это проходимость и сервис.Ещё хотелось услышать,чем не угодили конкуренты в этом ценовом диапазоне.Ведь оригинальность чревата низкой ликвидностью.

    Пожалуйста. Мне будет приятно, если хотя бы отчасти уменьшил скудость инфы о сабжевом авто, наблюдающуюся сейчас в сети.
    Проходимость - указал выше. Сервис - из сравнения мне доступных в моем регионе гораздо лучше хундаевского и фордовского, вродебы получше мицу, не нашел разницы с подходом, встреченным в сервисах рено и тойоты. Стоимость то дизельного патриота процентов на 15-20 дешевле аналогичного для бензинового двухлитрового туссана, периодичность (повторю - дизель) - 15 ткм. Для спортэйджей и туссанов до последнего времени было 7.5 ткм, хотя сейчас, слышал краем уха, то-пробег собирались привести в совестливое состояние. Все - имхо и все относится к местам моего проживания.
    Конкурентов для дизельного (именно) патриота в цене до 1млн. я, исходя из своих предпочтений (свежая модель, современный дизель, межосевая блокировка, полноценные и опять таки современные электронные сис-мы курсовой устойчивости, антибукса, антиблокировки, вменяемый клиренс, длина строго до 4.5м) я не нашел. На вскидку - уже есть туссан - нравится всем, но покупать второй, упакованный дизелем в 116 л.с. и динамикой уступающий вазовской классике не хотелось. Паджеро спорт - близок к снятию с производства, старый дизель, отсутствие полноценного набора управляющей электроники - фактически это заднеприводный авто. Ну и т.д. в том же духе, а скидка салона почти в 4 к.б. окончательно отмела конкурентов. Реализация на вторичном рынке? По итогам 5 мес этого года крайслер увеличил продажи практически в 3 раза, имхо через 2-3 года дешевые американцы будут на нашем рынке столь же привычны как и, к примеру, корейцы или французы (мне говорили "ты потом х.продашь" 3 года назад, когда я брал туссан и 2 года назад, когда брал меган - время все расставило на свои места). К примеру у бритов и в австралии (специально изучал этот вопрос, потому как там патриоты продаются оч.активно и уже скоро год как) патриот дешевеет медленнее, нежели туссан и эйч эр ви.
    П.С. В отношении бензинового патриота мое мнение не столь однозначно - среди паркетных "зажигалок" (бензиновых) с обьемом 2 - 2.7 и расходом в городе 12-17 выбор заметно шире.
    0
    НаLand Rover Freelanderизменен 4 июня 2008 в 01:44
    Толково очень написано. Единственное, я не понял с багажником. Он раскладывается в ровный пол и какая длина получается? И еще. Ближний и дальний свет какой, а то многие америкосы страдают отсутствием нормального освещения дороги.
    0
    НаJeep Liberty, Hyundai Tucsonизменен 4 июня 2008 в 14:11
    я не понял с багажником. Он раскладывается в ровный пол и какая длина получается?

    При опускании спинки заднего сиденья получается ровный пол, подголовники для этого снимать не требуется. Плюсом горизонтально вперед опускается спинка правого переднего пассажира (столик, или место, куда можно вытянуть ноги сидящему на заднем сиденье, или для размещения длинномера). Глубина багажника "до спинки сиденья" ок. 98 см. Этот же размер со сложенной спинкий не измерял.
    Ближний и дальний свет какой, а то многие америкосы страдают отсутствием нормального освещения дороги.

    Свет - ничего провального и ничего выдающегося. ИМХО на уровне тех же американцев и азиатов (корея-, японияавтопром). Европейцы, на мой взгляд, светят лучше, и дело здесь не в силе светового потока, а в грамотном его распределения в пределах установленных границ (для ближнего - высокая интенсивность сразу за верхней допустимой границей). Если пользование головным светом азиатов не доставляло фатального дискомфорта, то и патриот не станет откровением. Противотуманки - в базе, их эффективность - также на среднестатистическом уровне.
    0
    НаJeep Libertyизменен 11 июня 2008 в 10:26
    Yan, ты я вижу человек дотошный, может знаешь чего ожидать от антикорозийной стойкости Патриота, я купил себе его и сразу полез осматривать днище (наслышен , что американцы быстро ржавеют). Так вот днище покрыто черным лаком, покрытие типа "пластизоль" как у наших машин обнаружено, только в нескольких местах в виде полосок (видимо прикрывает сварные швы). Привода и кронштейны крепления выхлопной трубы покрыты ржавчиной. Теперь вот увиденное, не выходит из головы, видимо надо делать обработку.
    0
    НаJeep Liberty, Hyundai Tucsonизменен 12 июня 2008 в 10:55
    Именно по патриоту (либерти) статистики сейчас практически нет - эта модель новая не только у нас, но и в штатах (самый старый авто этой марки не пережил более двух зим). Обобщенная инфа от североамериканских, канадских и финских юзеров патриотов, найденная мною в сети, выглядит следующим образом:
    предшественники патриота не отличались выдающейся коррозионной стойкостью (речь о старом чирке и ныне здравствующем рэнглере). У необработанных авто на выше упомянутых рынках можно было найти внешние проявления коррозии на 5-й год. Вообще крайслер не заморачивается с тотальной антикоррозионной/антипескоструйной обработкой днища производимых автомобилей, "сваливая" эту услугу на своих местечковых дилеров, поэтому "общим местом", популярной услугой при покупке нового патриота в канаде стали дополнительные мероприятия по раст-пруфингу. Цены у них варьируются от $250 (простое покрытие днища резино-битумной пленкой с визуальным контактом и обновлением каждый второй год) до $750 (глобальтая обработка со сверлением отверстий в закрытые полости, нанесением в них нескольких составов, в т.ч. не засыхающих, ежегодным контролем в т.ч. с использованием УФ ламп, дистанционных камер на гибких штативах и пожизненной гарантией от сквозной коррозии). На взгляд (просто из форумной инфы) в той или иной мере антикор делали две трети канадских патриотоводов и чуть ли не 90% финских (у них эти мероприятия включены в предпродажку продукции крайслера). Сам я, осмотрев по случаю скрытые полости водительской и пятой дверей не нашел там никаких следов дополнительного антикора, защита днища меня визуально тоже не удовлетворила, а потому уже запланированы масштабные профилактические антикоррозионные мероприятия у местного официала "тектила", включая нанесение толстого слоя смолы на днище - это и в смысле виброшумоизоляции вещь заметная. В этом ключе уже наклеил защитную прозрачную пленку в места, подверженные пескострую и сколам на лицевых панелях кузова (фронтальная кромка капота и передних крыльев, "сапожки" за арками передних и задних колес, выемки за дверными ручками).

    Ну а по официальным данным крайслер декларирует гальваническое атникоррозионное покрытие значительной части кузовных элементов своих авто, вот цитата из "2007 Jeep Patriot Body Repair Manual" :

    PARTIAL LIST OF STEEL APPLICATIONS
    Galvannealed Steel

    Body Side Aperture Rear Door - Inner Panel
    Cowl Plenum Panel Rear Door - Outer Panel
    Cowl Side Panel Rear Floor Pan
    Dash Panel Rear Floor Pan Front Crossmember
    Front Door - Inner Panel Rear Floor Pan Side Rail
    Front Door - Outer Panel Rear Suspension Crossmember
    Front Fender Rear Quarter Panel - Inner
    Front Floor Pan Rear Quarter Panel - Outer
    Front Hinge Pillar Rear Wheelhouse - Inner
    Front Rail Roof Panel
    Front Strut Mounting Tower UpperLoad Path Beam
    Front Wheelhouse (Front and Rear) Upper Radiator Crossmember
    Lower Radiator Crossmember
    0
    НаJeep Liberty, Hyundai Tucsonизменен 17 июня 2008 в 21:37
    Сделал тектил-цинк (днище+скрытые полости "интегрированной рамы" + акри колес + усилитель капота + боковые двери внутри/внизу=9.5 руб). Перед обработкой тщательно осмотрел днище уже поднятого и отмытого авто. панели кузова - грунтовка, краска. Сварные швы и стыки панелей- пластичное антикоррозионное покрытие ( по типу "боди"). Т.е. полноценное покрытие, защищающее днище от песко-камне-струя в привычной для нас форме отсутствует. Исходя из сказанного строго порекомендую доп.обработку днища владельцам патриотов. Скрытые полости - скорее факультатив "кашу маслом не испортишь".
    0
    НаNissan Almeraизменен 4 августа 2008 в 10:31
    Грамотно задуманная и удачно реализованная шумоизоляция ???????????????????
    0
    НаNissan Almeraизменен 4 августа 2008 в 10:36
    Грамотно задуманная и удачно реализованная шумоизоляция ????????????????????????????? undecided:
    0
    tn
    НаJeep Liberty, Hyundai Tucsonизменен 7 октября 2008 в 19:26
    Х.з. что ответить на такое количество вопросительных знаков.
    ИМХО все достаточно подробно описано мной в отзыве. Есть КОНКРЕТНЫЕ вопросы?
    0
    yan
    НаFord Explorer, Ford Explorer18 июля 2009 в 11:15
    Если не затруднит.Как динамика на трассе после хундая лучше или нет?
    0
    otto winter
    21 сентября 2009 в 00:18
    нет никакой информации о внедорожности
    -просвет
    -коробка-пониженная?
    -передний мост когда подключатся на какой скорости
    0
    nik675
    НаJeep Liberty, Hyundai Tucson25 сентября 2009 в 11:08
    Если внимательно прочитать написанное выше, то ответы на свои вопросы найдете.
    О трансмиссии (есть ли РК вообще, есть ли в ней пониженный ряд, каким образом подключается вторая ось, какая ведущая и на какой скорости это происходит - в части "трансмиссия".
    О просвете - буквально "во первых строках".

    Впрочем, если вам лень читать так много - извольте, повторю:
    Момент на обеих осях ВСЕГДА. Однако основная его доля по умолчанию, за исключением нек. режимов - на передней оси. Если бы что и "подключалось", то это был бы мост задний, а не передний.
    РК НЕТ. Соответсвтенно нет и пониженного ряда.
    Просвет больше чем у большинства одноклассников - 200мм.
    Внедорожность оч. умеренная - это городской кроссовер.
    0
    otto winter
    НаJeep Liberty, Hyundai Tucson25 сентября 2009 в 11:11
    После двухлитрового с АКПП - небо и земля. И на трасссе, и в городе. Собственно мучения с обгонами на трассе и заставили задуматься о смене туссана (плюс расход, плюс шумность подвески - но это уже вторичное)
    0
    Добавить комментарий