Семейный и очень надежный универсал.
Да, именно универсал - в чем твердо убедился за 4 года владения им.
Прежде всего решил написать отзыв ввиду того, что на сайте очень немного отзывов о Каренсах, тем более подробных - со всеми "за" и "против".
Итак....
Дело было в 2008. Нужен был надежный, вместительный семейный автомобиль. Бюджет был - чуть больше 400 т.р. Комплектация 2.0 л., автомат - обязательно. Долго не могли определиться с выбором, так как особо подходящих критериям: "надежный", "не дорогой в обслуживании" и "вместительный" автомобиль, было не очень много. Рассматривали ford mondeo, renault laguna, nissan primera - все универсалы от 2005 года. Но почитав отзывы, посидев, приценившись к запчастям варианты отмели. И вот, один знакомый посоветовал поискать Каренса. Ездили выбирали 3 месяца и наконец нашли - в Егорьевске за 420000. Продавал семейный пожилой мужчина, ездил только летом по выходным с семьей. На каждый день у него была нива. Пробег на момент покупки был 38 тыс.км., состояние нового автомобиля. Взяли не раздумывая. И вот с тех пор он прослужил нам верой и правдой 4 года.
Дизайн.
Дизайн Каренса выполнен в корпоративном стиле kia тех годов. Устарел ли он сейчас - сказать трудно. Я бы дизайн оценил на 4.
Комфорт.
Изначально я боялся представить, как смогу долго сидеть в положении "как на стуле". После жигулей - спина реально перестала болеть. Настроек кресла и спинки достаточно, чтобы почувствовать себя максимально комфортно. Сзади достаточно комфортно троим. Вот именно здесь я особенно хотел подчеркнуть не принадлежность Каренса к мини-вэнам. Он отлично справляется с функцией семейного универсала с вместительным (реально огромным, в ущерб пассажирам) багажником. Если посадить сзади на колени ребенка - будет тесно и для того, чтобы сесть сзади комфортно, придется потеснить, подвинув кресло переднего пассажира. Машина снаружи кажется больше, чем оказывается внутри. Двое взрослых впереди - сзади трое детей, полный багажник вещей - это для нее. Еще один взрослый - и поездка для него на юг обернется чем-то ужасным. Да, согласен - за такие деньги авто с характеристикой "мини-вэн" не найти. Но все же - повторюсь - это полноценный универсал.
Касаемо подвески - мне на протяжении всего периода эксплуатации показалось, что она излишне мягкая. Проблему решат диски 16 радиуса, но я не экспериментировал.
Динамика.
Здесь хотел бы особо подчеркнуть, что двигатель 2.0л в сочетании с автоматом - самое оптимальное для нее. Уверенно держишься в потоке, нормальный разгон (на кик-дауне 11 сек. до сотни). Расход - по трассе при 120 - 9 л., по городу, если зажигать - до 13. Машина не рассчитана на большие скорости. Максимум, что позволил себе пару раз - 160 км/ч. Я уверен, что она легко положит стрелку, но у меня - как семейного человека, такой необходимости не было. По паспорту переваривает 92 бензин. Заливал 95 - разницы не ощутил.
Надежность.
Вышел один раз из строя датчик массового расхода воздуха, поменял сам.
С год назад начала глючить - глохла на ходу. 2 минуты постояв - заводилась и ехала как ни в чем не бывало. Многие сервисы назвали проблему плавающей и говорили: "как заглохнет, чек загорится - так и приезжай". Так проездил с год. Потом терпение лопнуло. Решил всерьез заняться проблемой. Спасибо ребятам из К******* - перебрали проводку от расходомера до мозгов и датчиков и нашли пробой. 1000 р. и машина дальше ездит себе и ездит.
Машина по соотношению "надежность - цена" не сопоставима даже с жигулями, т.к. до него владел калиной универсал (проехал 150000 км) - денег вложил вдвое больше.
Ниже приведу стоимость з/ч - брал только оригинал.
- Масло только zic - 1400р. (замена каждые 8000 км).
- Фильтр воздушный - 400р.
- Фильтр топливный - 700р.
- Фильтр масляный - 320р.
- Приводные ремни + ГРМ с роликами - 3500р.
- Помпа - 1350 р.
- Передние тормозные диски - 2800р.
- Задние тормозные диски - 3100р.
- Колодки передние - 400 р.
- Колодки задние - 600 р.
- Радиатор оригинал - 7300 р., неоригинал - 4000 (не советую).
- Амортизаторы задние - 2700 р.шт.
- Амортизаторы передние - 3200 р. шт.
- Стойки стабилизатора перед/зад - 430 р. шт.
- Расходомер - 3900.
Это все, что было заменено за 100000 км. владения машинкой.
Итог.
Безусловно, была бы на сегодняшний день "корейская" альтернатива каренсу за вменяемые деньги - не раздумывая взял бы что-нибудь. Но следующий Каренс по размерам не сильно выигрывает у предыдущего, да и цена достойного экземпляра 2007 года уж сильно кусается. А про Карнивал вообще молчу. В семье родился третий ребенок. 2 коляски, вещи, теща - целое приключения для Каренса. Решили продавать. Рассматриваю Citroen C4 Grand Picasso 1.8 на механике. Но об этом уже следующий отзыв.
Всем удачи!
Совет автора покупателям Kia Carens 2.0 CVVT 2005 г
Отличный и один из самых удачных автомобилей корейского автопрома, который на данный момент сопоставима по цене лишь с новой приорой. Совет однозначен - берите.
Достоинства:
- Хороший надежный сарай
Недостатки:
- Главный недостаток - это шумоизоляция и высокий уровень шума двигателя после 3500 оборотов
- Неудобно включать задний дворник
- Слабый свет фар
- Дешевый, легко царапающийся пластик
И все!




