4 мая 2008

Kia Ceed

С первых публикаций в автомобильной прессе КИА Сид привлек мое внимание прежде всего экстерьером, т.к. отзывы о выносливости данной модели в наших условиях появятся года через 2-3. Поначалу не видел себя обладателем данного авто, был исключительно познавательный интерес. Однако обстоятельства сложились так, что понадобился универсал гольф-класса, в ценовом диапазоне до 600 тыс. руб., причем немаловажными условиями были: безопасность (не менее 4 SRS, ABS, желательно ESP), просторный салон, доступность сервиса. Отмечу, что предыдущим автомобилем был Рено Меган 2 (эксплуатация 3 года, 40 тыс. км. пробега).

Стал перебирать предложения на рынке. Для начала посетил салон. Шевроле Лачетти – в оптимальной для меня комплектации 490 тыс. рублей, недешево для устаревшей и недостаточно безопасной машины. Опель астра – насчиталось более обозначенной ценовой планки, «размытые» условия гарантии. Также не понравилось расположение дилера (приехать, уехать практически только на такси), вечно занятый и куда-то спешащий персонал – вся информация на ходу (им и без меня клиентов за глаза). Форд Фокус2 – неплохая машина (две штуки в руках ближайших родственников); но 2 «но». Ближайший официальный дилер в 100 км (не наездишься). Нереальная очередь за машиной и дороговизна КАСКО.

Рассматривал Рено Меган Истейт. В машине (Меган в кузове седан) нравилось все – салон, тех. данные, достаточно качественный и недорогой сервис. Однако не устроила ценовая политика. Если Меган экстрим – это прилично упакованное авто за нормальные деньги, то с универсалами просто беда: или пустой за недешево, или нормальный за очень дорого. Остальные производители: немцы, чехи – дорого, японцы в этом сегменте вообще ничего не предлагают (были Ланцер и Королла универсалы, да и от них избавились).

В общем, как в рекламе, при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Еще раз присмотрелся к СИДу, тем более, что на рынок вышел универсал. Покупка была в слепую. Тест-драйва не было, просто посмотреть можно было только хэтчбек. Мало того, даже заказ на SW не хотели принимать. И вдруг через пару недель после моего визита в салон звонок – приехал «живой» Сид, забирайте. Комплектация - EX (макс), 1.6; МКПП, 570 тыс. руб. На сегодняшний день проехал 1000 км, появились первые впечатления.

Салон – во-первых, комфортные жесткие сиденья (не люблю ватные как, например, на Пежо или наших ВАЗах), во-вторых, простор для гольф-класса - пятеро взрослых людей размещаются достаточно комфортно (просторнее Мегана). Акустический комфорт – слабая шумоизоляция арок (при езде по гравию слышно каждый камушек), аэродинамические шумы (после 100 км/ч приходится прибавлять громкость музыки и голоса) – в Мегане значительно тише. Плюс на неровной дороге зудит и поскрипывает Торпедо (в Мегане, кстати, тоже с этого начиналось, однако к 20 тысячам притерлось и больше не беспокоило). Жестко работает вентилятор системы охлаждения – при включении появляется легкая вибрация на руле и даже немного на передних сиденьях (как в «Газели»).

Поинтересовался у дилера – сказали, что это нормально. Климатическая установка – явно недоработана; при одной и той же выставленной температуре (например, +17, за бортом +20) в черте города (невысокая скорость) в салоне комфортно, но стоит выехать на трассу (за 100 км/ч), «дубак», приходится прибавлять до 19-20 градусов, а то и вовсе отключать климат. Для сравнения в Мегане температуру климата выставлял раз в начале теплых месяцев и не менял до холодов. Про штатную акустику (МР3-магнитола) писать не буду, т.к. не меломан; музыка есть и этого мне достаточно.

Рулевое управление – руль тяжелее и острее, чем на Мегане, однако не «нервный» и даже на большой скорости не напрягает. КПП – с нуля туго и не с первого раза включалась 1-ая и задняя, сейчас уже лучше. Двигатель 1,6 л (122 л.с.). Описывая характеристики двигателя замечу, что по натуре не лихач, езжу часто с детьми, поэтому моя крейсерская скорость на трассе реально 90-110 км/м. Так вот, для 1-2 пассажиров мощности, приемистости движка вполне хватает. Если в салоне 5 человек и груз в багажнике, двигатель реально «скисает», динамика явно падает, выстрелить для обгона не получится, приходится набирать скорость заранее.

Про 1,4 л говорить не буду, т.к. не знаю, но думаю, что это машина для очень пожилой семейной пары, не более. Если нужна машина ездить под завязку – однозначно 2л. Топливо – дилер посоветовал 92-й, т.к., во-первых, 95-й в нашем городе (ТНК) плохой (в этом неофициально признаются даже сотрудники НПЗ), во-вторых, пробовали заливать и тои и другой – по субъективным ощущениям разницы никакой. Так вот, расход 92-го в городе с пробками и кондиционером, 1-2 человеками на борту по собственным замерам: 45л хватает км на 420 . Для сравнения Меган 1,6 АКПП при тех же условиях – 320-350 км пробега на 45 литрах.

Подвеска – жесткая, на городских скоростях на дороге типа брусчатки изрядно потряхивает, но на трассовой скорости – машина идет как влитая, не плавает как Меган, достаточно крупные ямы пролетаешь, как по воздуху. Двери – боковые закрываются под действием силы тяжести – мягко и сразу; задняя, хотя и тяжелее, с прикладыванием значительного дополнительного усилия. Очень понравились стеклоочистители - достаточно плотно прижаты к стеклу – отскабливают даже налипших насекомых.

Опишу один курьез. Прочитал в Интернете отзыв – владелец написал, что в машину недолили антифриз (пожалели на заводе), решил посмотреть у себя – точно, недолили.
О надежности ввиду незначительности пробега ничего сказать не могу, но 5 лет гарантии (дилер клялся от бампера до бампера) вселяют оптимизм.

В заключении подведу итог всего выше изложенного. На сегодняшний момент доволен на 100%. Во-первых, кузов универсал (как уже писал, выбор по моим пожеланиям ограничен); во-вторых, идеальных автомобилей нет ни за какие деньги; в-третьих, свежая модель с удачно продуманным дизайном; в-четвертых, цена (в автомобильных журналах пишут, что завышена, хотя тот же «российский дешевый» Фокус с 2-летней гарантией и недешевым сервисом в аналогичной комплектации будет дороже, я считал).



Совет автора покупателям Kia Cee`d 1.6 DOHC CVVT 2008 г

Этот аVтомобиль (именно универсал) для ограниченного круга потребителей ("сараи" по статистике покупают 3-5% автолюбителей), однако именно для этой категории людей СИД вполне конкурентноспособный вариант.
Еще советы

Достоинства:

  • "Свежая" модель

  • Просторный для класса салон

  • Интересная для данной комплектации цена

  • Высокий уровень пассивной безопасности

  • 5 лет гарантии
  • Недостатки:

  • Работа климатической установки

  • Слабоватый для универсала 1,6 л - двигатель

  • Недостаточная шумоизоляция
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    5
    Комментарии23 Добавить комментарий
    НаHyundai Tucsonизменен 4 мая 2008 в 17:56
    Очень хороший автомобиль. Ещё с недавнего времени положил глаз на хэтч, и, буквально через несколько дней знакомства с хэтчбеком, увидел универсал. Что тут сказать, был в восторге. В очередной раз убеждаюсь в том, что универсалы некоторых производителей становятся выглядеть лучше, чем седаны той же модели.

    На мой взгляд, универсалы таких автомобилей, как Lacetti и Ceed смотрятся лучше, чем эти же автомобили в других кузовах. Не говоря уже о практичности...
    0
    НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 4 мая 2008 в 22:23
    Мой вам совет, люди: не покупайте авто с климатом, покупайте просто с кондиционером! biggrin Я обхожусь без климата вполне, кондер и печка работают как часы!
    0
    изменен 5 мая 2008 в 09:55
    Не согласен с таким минимализмом, авто без климата конечно надежнее , а авто и без климата и без кондея, еще надежнее, а если еще и без печки...
    Автомобилю уверенная четверка, он не проигрывает почти ни кому в своем классе.
    0
    НаVolkswagen Passatизменен 5 мая 2008 в 09:58
    Нереальная очередь за машиной и дороговизна КАСКО.

    это у ФФ КАСКО дорогое? неуж то на сид дешевле? неверится что-то.
    0
    изменен 5 мая 2008 в 10:10
    По части КАСКО спорить не буду, маркетинг не проводил, не думаю , что большая что разница у ФФ и Киа. На ФФ в топовой комплектации в 2005 году платил порядка 35 т.р. потом на КАСКО забил.
    0
    изменен 5 мая 2008 в 13:41
    ......(не люблю ватные как, например, на Пежо или наших ВАЗах)......

    Офигеть. Поаккуратней с выражениями, а то можно подумать, что в Сиде установлены пластиковые стадионные кресла .......... Пежо с ВАЗами сравнить......., да уж......., чего только на автомаркете не прочитаешь.....
    0
    НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 5 мая 2008 в 23:33
    Нереальная очередь за машиной и дороговизна КАСКО.

    это у ФФ КАСКО дорогое? неуж то на сид дешевле? неверится что-то.
    У меня КАСКО стоило всего 32000, оформлял в феврале. Для сравнения, друг почти одновременно купил Лансер, у него вышло в 48000.
    0
    НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 5 мая 2008 в 23:34
    Нереальная очередь за машиной и дороговизна КАСКО.

    это у ФФ КАСКО дорогое? неуж то на сид дешевле? неверится что-то.
    У меня КАСКО стоило всего 32000, оформлял в феврале. Для сравнения, друг почти одновременно купил Лансер, у него вышло в 48000.
    0
    изменен 6 мая 2008 в 08:41
    Если не секрет, какого года у Вас был Пассат, какие отзывы, просто я хочу сейчас приобрести Пассат Калужской сборки. Ваше мнение.
    0
    НаBMW X2изменен 6 мая 2008 в 10:38
    Отзыв адекватный, объективный, написан хорошим языком - "5".
    Вот только IMHO для Рязани (состояние дорог - пипец) более практично что-то менее изящное, более внедорожное.
    Да нет такого, чтобы удовлетворял ВСЕМ критериям автора.
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 6 мая 2008 в 12:59
    ...кста, какой у него клиренс? могу конечно и сам найти инфу, но мож кто знает confused
    0
    НаBMW X2изменен 6 мая 2008 в 13:02
    ...кста, какой у него клиренс? могу конечно и сан найти инфу, но мож кто знает confused


    15 сантиметров: http://cardriver.ru/catalogue/new/Kia/Cee%60d/10583
    Но геометрия для наших "дорог"-бордюров не ахти: свес длинный спереди.
    Лично мне комфортней всего в машинах с клиренсом 17-19 см (больше-меньше - уже перебор). Почему 17 см? Это обычная высота бордюрного камня над новым асфальтом - люблю сходу (но осторожно) парковаться до касания бордюра колесами. Возможность такой парковки - великое дело в Москве smile
    0
    НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 6 мая 2008 в 16:48
    Клиренс с защитой картера 15см, без защиты - 16см.
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 6 мая 2008 в 18:22
    ...Лично мне комфортней всего в машинах с клиренсом 17-19 см...

    ...вот и я пришел к такому же решению...именно такой клиренс нужен :-k
    0
    НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 6 мая 2008 в 19:55
    ...Лично мне комфортней всего в машинах с клиренсом 17-19 см...

    ...вот и я пришел к такому же решению...именно такой клиренс нужен :-k
    Классика как раз под твои требования подходит. biggrin А самый большой клиренс в С классе у Опель Астра: 165мм(с комплектом Bad Road). Или уже кроссовер покупать надо...
    0
    НаBMW X2изменен 6 мая 2008 в 21:10
    А самый большой клиренс в С классе у Опель Астра: 165мм(с комплектом Bad Road).

    Откуда такие данные - про 165 мм - самый большой клиренс в С-классе? (класс С - "гольф-класс", малый средний класс по европейской классификации).
    Тем более у Астры (маленький клиренс, низкий передний свес)? Ссылку можно?
    На самом деле 165 мм - это не бог весть что (см. хотя бы Сузуки SX-4 седан), а уж для наших Жигулей и Самар (без нейтрализатора) эти 165 мм - это минимальный клиренс при максимальной (!) загрузке машины.
    Я вот думал, что высокие машины С-класса - это что-то вроде Dodge Caliber - 203 мм без всяких там "пакетов для плохих дорог": http://market.autoua.net/catalog/cars/dodge/caliber/16488/
    Кстати, очень многие легковые иномарки для России (и для других стран с плохими дорогами) предлагают сейчас этот самый "пакет для плохих дорог" (от Рено и Шкоды - до Мерседеса). Все верно - у нас тут не Европа, как иначе ездить-то?
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 6 мая 2008 в 21:34
    ...Классика как раз под твои требования подходит. biggrin...

    ...нет уж teeth , езди сам wink
    0
    НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 7 мая 2008 в 16:36
    Романов, а мне казалось, Калибер выше классом. Да и стоит он значительно дороже большинства машин класса С.
    0
    НаBMW X2изменен 7 мая 2008 в 18:26
    Романов, а мне казалось, Калибер выше классом. Да и стоит он значительно дороже большинства машин класса С.

    Его класс - это все-же "С" (еще раз даю ссылку: http://market.autoua.net/catalog/cars/dodge/caliber/16488/ ).
    А какое отношение к его клиренсу имеет его класс? И причем тут его цена? И зачем ты написал про "рекордные 165 мм клиренса в классе С у Астры", когда обсуждался клиренс 17-19 см. (посмотри чуть выше).
    И, кстати, где же твоя ссылка на этот самый "рекорд в классе С"?
    0
    НаKia Ceedизменен 16 мая 2008 в 13:39
    Очень понравились стеклоочистители - достаточно плотно прижаты к стеклу – отскабливают даже налипших насекомых

    хороший отзыв...рад за автора...но вот эта фраза порадовала
    0
    НаKia Ceedизменен 16 мая 2008 в 13:43
    Мой вам совет, люди: не покупайте авто с климатом, покупайте просто с кондиционером! biggrin Я обхожусь без климата вполне, кондер и печка работают как часы!

    не соглашусь....кондей вымораживает - и требуется выключать...в жару неудобно - сразу же (две, триминуты - жарко)..климат держит выставленную температуру спокойно...при режиме AUTO сначала до нужной температуры вымораживает,буквально минуты за три, вентилятор крутит просто дико...потом обороты спадают и то что климат включен не чувствуется...просто в салоне прохладно...
    0
    изменен 6 июня 2008 в 11:37
    Нормальная тачка smile
    0
    Добавить комментарий