Kia Cee\'d 1.4 CVVT
Несколько дней назад перегонял этот автомобиль из автосалона до дома покупателя - моего приятеля, начинающего автолюбителя. За 60 км, проведённых за рулём авто, сформировалось мнение о машинке. Сам постоянно езжу на глазастом Мерсе в спортивной версии Авангард, потому сравнивать буду именно с Мерсом, хотя сравнение будет и не очень корректным. И всё же...
Первое, что бросилось в глаза - совершенно неинформативное сцепление. Почувствовать когда оно схватывает - невозможно. Можно смотреть по тахометру, но маленький двигатель 1.4 совершенно не тянет с низов и двигатель легко заглушить. Поэтому при трогании необходимо поддавать газку. Сцепление - в минус.
Руль. Маленький, спортивный, тугой. Очень короткий. На высокой скорости (больше 120 новую машину не разгонял) прямую держит отменно, но при перестроениях надо держать ухо востро - на малейшей отклонение руля машина шарахается за ним в сторону. Это не даёт расслабится и держит в напряжении. По спортивному вобщем. Жёсткая подвеска идеально согласована с рулём - позволяет красиво бросать машину в медленные повороты, надёжно держит на скоростной пологой дуге. Подвеска и руль - однозначно в плюс. На моём псевдоспортивном Мерсе руль намного менее острый, подвеска допускает больше кренов. Зато на автобане при однозначной чёткости реакций машину вести намного проще, никакого напряжения нет и в помине.
КПП механика. Ужасно. Коробка - вата. Ходы большие, включение не самое чёткое. Совершенно не соответствует спортивной идеологии рулевого и подвески.
Двигатель 1.4. Как корейцы умудрились выжать с него 109 сил - неизвестно. Новый двигатель выше 3500 не крутил, но обещанного табуна диких мустангов не обнаружил. Видимо они все наверху, возле 6000. На низах же двигатель никакой. Не тянет совсем. Светофорные гонки на уровне Жигулей. Вобщем не порадовал. И опять же вываливается из спортивной идеологии настройки подвески и рулевого. Двигатель 1.4 однозначно в минус. Выбор пенсионеров.
Тормоза. Хорошие, информативные. Совсем не жесткие, как пишут. В Мерсе тормоза злее, хотя он намного тяжелее. Неплохие удобные тормоза, на четвёрочку.
Комфорт. Очень неоднозначно всё. С одной стороны богатая комплектация делает поездку приятной. С другой стороны... спортивная подвеска трясёт ужасно на всех ухабах и колдобинах, коих на русских дорогах навалом. Звукоизоляции нет совсем. Т.е. двигателя на удивление не слышно. Наверное потому, что очень хорошо слышно колёса, особенно от задних колёсных арок - гул идёт невообразимый - сие доставляет существенный дискомфорт.
Эргономика. Тоже не всё однозначно. Площадка для отдыха левой ноги слишком выставлена вперёд - из-за этого левая нога всё время сильно согнута. Отодвинешь кресло подальше - не достаёшь до руля, даже если его выдвинуть максимально вперёд. Педальный узел вполне удобен. Коробка под рукой. Шкала приборов считывается плохо, особенно без привычки. Кондиционер немного заморочен - зачем там столько скоростей вентилятора???
Звук штатной магнитолы - убогий. Но даже он теряется в шуме от дороги - прям как в Жигулях :) Профиль спинки сидения не самый удачный - за 1.5 часа езды у меня заболела шея. В Мерсе такого не наблюдалась даже за много часов езды.
В целом машина оставила неоднозначное впечатление: с одной стороны спортивная настройка руля и подвески, даже плавностью хода ради этого пожертвовали. С другой стороны, абсолютно не спортивные мотор и коробка. И не понятно, в угоду чего пожертвовали комфортом.
Достоинства:
Недостатки:




Машина: жесткая (плотная скорее из-за жесткости кузова) как по плавности хода так и по шумке днища и арок - ощущение жесткости как у Фокуса. Управляемость излишне чуткая (резкая), что ну ни как не согласовывается с мотором ни 1,6 , ни тем более 1,4 литра.
Салон просторный, обзорность хороша, да и эргономика неплоха...хотя вы верно про замудренность климата подчеркнули.
В общем, у нас в Ростове она с 1,4 в самой простой комплектации уже 490 тысяч стоит. Извините конечно, но не пойму, кто ее за такую сумму возьмет. только тот, кому жалко еще 25 тысяч и пол года времени (не везде, есть и меньше сроки) жалко, что бы Хонду Сивик седан базовую взять... которая ПО ВСЕМ показателям будет гораздо лучше.