Часть 3. Мой СИДЭ. Экплуатация.
Судя по количеству просмотров, народу нравятся читать всякие интересности. Если вы не против, продолжу. Теперь об эксплуатации.
Купил в конце октября, чуть поездил, а там и снег выпал. Поставил зимнюю резину Гиславед Норд Фрост 5, если не путаю. Прочитал кучу статей и она показались мне самыми оптимальным решением по соотношению цена-качество. Так вот, на этой резине СИД чувствует себя очень уверенно. Хороший разгон и торможение на льду и снежной каше.
Интересная особенность СИДа - большая недостаточная поворачиваемость (недавно в журнале вычитал, как эта штука правильно называется по науке, а то ездил дремучий )) ). Заключается в том, что если перебрал в ледяном повороте в скорости, при сбросе газа, СИД мягко и как бы нехотя возвращается на нужную траекторию. Тоже самое в снежной каше. Никаких резких и непредсказуемых движений. СИД всем своим поведением говорит: «Ну ты че, хозяин? Ты, конечно, великий гонщик, но со скоростью надо аккуратнее». Как заботливый папаша мягко и ненавязчиво направляет малыша на путь истинный, так и СИД корректирует водителя. Для большинства водителей прохождение поворотов в контролируемом заносе - это нонсенс. То же в ледяной колее. Не выпрыгивает из нее непонятно куда, а степенно и размеренно выкатывает. Таким образом, на зимней дороге СИД демонстрирует прогнозируемое поведение и как бы размазанные по времени реакции, что в свою очередь позволяет водителю среагировать и принять нужное решение. Торможение на разнородной поверхности (например, справа лед, слева сухой асфальт) не вызывает напрягов. Рысканья и уводы отсутствуют. Почему так много написал о зимней дороге? Самое опасное для водилы! Как уже писал, за свою жизнь несколько раз крутило и выбрасывало с дороги на льду на загородной дороге на скорости за 100, причем на машинах и с задним, и с передним приводом. Много читал, разговаривал с профи, что нужно делать, но, как правило, все эти неприятности происходят молниеносно. Только что все прекрасно, а через секунду уже нет! Ладно, не в кювете вверх колесами или под встречной машиной.
О комфорте. Как-то поехали на юг. Маршрут: Казань-Сызрань-Волгоград-Ростов-Краснодар-Джубга и далее все побережье. Выезд из Казани 00.00 часов. На ночевку остановились в Морозовске (между Волгоградом и Ростовом) в 17.00. Т.о. за раз прошел 1300 км за 17 часов. За рулем всегда сам. Нет, вру. Под Саратовом был ремонт дороги и поток пустили рядом с дорогой по грунтовке. Жена пилотировала наш болид на скорости аж 30км/ч целых 20км. Значит трассу прошли в две руки ))). Удобные сиденья (спина и ноги не ныли), подвеска не раздражала жесткостью. Средняя скорость 120-130. Остановились на ночевку из-за того, что достало однообразие дороги. За ту поездку прошел 5 000 км, полет нормальный )). Даже гайцы ни разу не остановили. Охлаждаемый бардачок - прохладная минералка. Очень просторный салон. Вход на задние сиденья очень просторный. Старенькая мама сигает туда как молоденькая )). Задний диван удобен для двоих. Вот пишут, для троих неудобно. Для троих по-любому неудобно на всех машинах. Так пусть хоть двоим удобно будет))
Лирическое отступление. На дальняк ухожу, обычно, в 2-3 часа ночи. Самое трудное для меня - это восход солнца. Спать охота жутко, глаза закрываются, руки становятся ватные. Едешь на автомате. Совет: не надо бороться со сном. Лучше остановиться и поспать. Если не получается уснуть, то хотя бы посидеть с закрытыми глазами минут 15. Очень помогает.
Наблюдения: самые отвязные водилы у нас в Казани, и в Ростове-на-Дону. Чуть что сигналят, подрезают, играют в шашки. Проезжая Ростов словно очутился дома )) Коллеги из Москвы, приезжая в Казань, бросают свои авто на стоянке и ездят на такси. Самые спокойные на побережье. В Сочи, напротив парка Ривьера, остановился спросить как проехать в санаторий. Местные минут 10 объясняли по 5 раз каждый ))). Я посмотрел на дорогу (мешал движению), а там машин скопилось до горизонта. И ТИШИНА. Вежливо дождались, пока мы тронемся и тоже тронулись. Мы были в шоке. Мне было очень стыдно, что стольким приятным людям я причинил неудобства. Самые, мягко говоря, загадочные в Башкирии. Могут гнать, потом резко встать посреди дороги или неожиданно начать маневрировать без поворотников (вплоть до разворота); знаки приоритета – «а что это?» Или может я «дикий татарин» и не понимаю их тонкую, ранимую натуру. Как бы там ни было, но все крайне неприятные ситуации приключались со мной именно в Башкирии.
Скоростные характеристики. Разгон незаметный. Такого, как у товарища на Камри (300л.с.), чтобы вдавливало в спинку, нет. Вроде топнул, ни рева, ни ускорения, а скорость уже под 100. Первое время очень озадачивало. Сейчас привык, при разгоне смотрю на спидометр, дабы не нарушать правила.))
Трасса Казань-Самара (через Каму). За Камой меня догнал и обогнал «спонсор» на джипе, вроде Лексус или БМВ. Сел ему «на хвоста». Вот мы гнали!!! 170-180. Дорога пустынная, но иногда все же попадались машины. Догоняли, дожидались разъезда со встречкой и по новой. По ускорению сопоставимо. Гнали так минут 30. Такой адреналин. В СИДе хорошо на скорости до 160, дальше все же стремно. Дороги не блещут качеством, волны, пологие волны. Но от дороги ни разу колеса не оторвались, да и подвеска ни разу не пробилась. Подвеску вообще ни разу не пробил. До 160 – комфортно. Может поэтому у меня и все стойки стабилизаторов заменили ? ))
Проходимость. Низкий клиренс. На той же трассе Казань-Самара в одном месте дорога, словно полк окапывался в асфальте для стрельбы лежа. Меня догнала Лачетти и мы вместе выходили смотреть где и как! можно проехать. При этом ВАЗы бодро шмыгали мимо. Так пошагово мы преодолели 20 км. ))). На грунтовой, размокшей, глиняной дороге и в снегу прет как танк, если не сядет на брюхо. Тормоза. Очень острые. Приходиться буквально гладить педаль. Осаживают машину отлично, но мне не всегда понятно где. Еще АБС вмешивается.
Музыка. Меня устраивает (старый рокер). Прием радио хороший. Читает все диски, в т.ч с компа. USB – класс.
Забыл про ЛКП: alex-insp – очень настаивал, что ржавчина должна быть. Вчера полировал кузов. Ну не нашел я ржавчины!!!. Может подскажите где искать-то ее))). Полируя, все ж излазил.
Все машины беру всегда с механикой. Сколько драйвил автоматы на разных авто, нигде не встретил нормального. Все какие-то задумчивые. Я люблю сам управлять машиной, а не когда автомат соизволит что-нибудь выдать.
Из сказано выше можно подумать: «Да Вы, сударь, гонщег, аднака» как назвал меня коллега ZAKK. )) Вовсе нет, я сторонник ровной размеренной езды по правилам. Чего и Вам желаю!!!
УДАЧИ НА ДОРОГАХ И В ЖИЗНИ!!!
P.S. Господа, голосуя за отзыв, Вы же голосуете за написанное, а не за авто, которое Вам по каким-то причинам не нравиться. А, dragon772 !!! Как верно заметила lysic3: вспомни д,Артаньяна - кто обидел коня - тот обидел наездника.




