Как я стал сидоводом.
Прошлой осенью супруга благополучно сдала требуемые экзамены в ГИБДД и получила заветную карточку категории "В". После нескольких кровопролитных сражений из серии "кто сегодня берет машину" обоюдным согласием пришли к выводу - брать вторую машину. Причём брать решили супруге, поскольку меня имеющаяся Лиана на данном этапе устраивала полностью, менять её мыслей не возникало.
Сказано - сделано. Изысканы средства, двухдневная пробежка по автосалонам, и, наконец, супруга показывает пальцем: "Эта!" "Этой" оказался Киа ПроСид в серебряном цвете, 1,6 л, на механике (сама захотела механику). На следующий день оплатили покупку, дождались установки допов (защита картера и сигналка) и забрали машину домой.
Три недели супруга откатала довольная, я и не заморачивался ни на чём, ездит, нравится - ну и хорошо, для неё и брали. Потом случился косяк - отказался работать левый передний поворотник, а поскольку супруге на следующий день было необходимо ехать по работе в соседний город (90 км), было решено, что она возьмёт Лиану, дабы исключить возможные неприятные ситуации при обгонах по трассе с неисправной светотехникой. Ездила она на Сузуки где-то с неделю, я в то время подхватил грипп и валялся дома - заморачиваться по поводу поворотника не было ни сил, ни желания.
Потом, позже, косяк исправился заменой лампочки - дело 10 минут. В итоге, когда я собрался совершить обратный обмен машинами с супругой - она в категорической форме ОТКАЗАЛАСЬ, предпочтя пятилетнюю Лиану новенькому Сиду. Ответ был такой: "Лиана проще в управлении, маневренней и вообще мы с ней очень хорошо понимаем друг друга! А с Сидом делай что хочешь".
Хм, ну ладно, раз так... В общем, начал я ездить на Сиде. Первое впечатление: неудобно. Неудобная посадка, обзорность отвратная, усилия на руле и педалях значительно выше, чем у Сузуки, переключения коробки не такие чёткие, подвеска заметно жестче...
Первую неделю билась в голове мысль о продаже, а потом - не знаю, может быть привык просто... И посадку нашел нормальную, и обзорности вроде хватает, и всего остального... Нашлись и плюсы - Сид заметно резвее Лианы, руль поострее, да и обратная связь почетче, наличие климат-контроля (в Лиане просто кондёр) - поставил 20 градусов и забыл, шумка опять же получше, чем у Сузуки.
Расход в среднем 9-10 литров АИ-92, езда только по городу, на Лиане те же цифры. Зимой были жесткие морозы, Сид заводился практически всегда весело, с полпинка, с японцем же приходилось иногда помучатся... Короче, мысль о продаже пропала, да и обмен назад с женой уже производить не хочу.
Вывод таков: нормальная машина, обычная, без каких-либо претензий, но и денег потраченных не жаль.
Совет автора покупателям Kia Pro_Cee`d 1.6 DOHC CVVT 2009 г
Абсолютно нормальное авто. Но если рассматривать его как единственную машину в семье, то лучше присмотреться к пятидверным вариантам.
Достоинства:
- Управляемость
- Отличная работа климата
Недостатки:
- Обзорность





Про-сид вообще очень красивый авто, а судя по опыту знакомых, еще и достаточно резвый авто. Так что зачет.
Удачи в экусплуатации