Часть 2. Мой Сeed: прошел еще год.
Автомобилем владею в течение полутора лет, пообвыкся, восторги поутихли. Пришло время констатации сухих фактов.
ТО-1 (15000км): стоимость ~6000р и 1 час работы. Претензий к обслуживанию нет.
Дилера сменил, т.к. поменял город проживания. И вот к дилеру, у которого покупал авто, претензии есть: машина была внесена в базу дистрибьютора, а данные о владельце нет. Мелочь, а неприятно. Пришлось вести переписку и заполнять все вновь.
Дистрибьютор за это время поменялся с ******** на *********. Политика ТО тоже. Отменили нулевое ТО - честь им и хвала! Но почему вообще его вводили?!
Всякие фильтры теперь нужно менять достаточно редко. ИМХО - глупость, грязнятся на ура, а ведь не каждый следит за этим сам, помимо сервисменов.
Впрочем, для меня это даже выгодней: сам контролирую что и когда менять, покупаю расходники через инет предельно дешево.
Примеры цен:
- пара бескаркасных щеток bosh - 800р
- воздушный фильтр оригинал - 500р (неоригинал от 150р)
- салонный фильтр, неоригинал (цитрон) - 150р, качеством вполне доволен, пыль фильтрует, поток воздуха приличный
- колодки передние, неоригинал, Корея - 770р (ставил такие же на акцент (500-600р), претензия была лишь одна - стерлись за 13тыс. км, но зато диски дольше проживут)
Зимой разом перегорели две нити токообогрева заднего стекла. В приватной беседе спросил у дилера: как долго ждать стекло и сроки замены. Ответ: гарантия на стекла - 1 год, дистрибьютор по аналогичным запросам уже несколько раз отказывал в замене...
Такая политика сервиса реально бесит. Сказал им, чтобы готовились к войне, пускай попробуют починить мне токообогрев без замены стекла, ведь гарантия на электрику 5 лет. Но потом поостыл и решил, что проще провести в нужных местах токопроводящим клеем за 200р, чем бодаться с дилером и менять непонятно зачем целое стекло.
Вообще, пресловутая гарантия 5 лет - это профанация. Такого количества оговорок в гарантии нет ни у одной другой марки! Это уже заметили и журналисты, публикующие сравнительные отзывы авто.
Расход бензина. Долго лил лишь аи92, в основном лукойл или газпромнефть. В последние полгода только лукойл и через раз аи-95, всегда экто.
Едет машина хорошо, зимой заводилась без проблем, город 11,4л - каждый день пробки; 8,6л - кад и набережная без пробок; 6,8л спб-новгород, климат и ближний всегда включены. Субъективно на 95-ом охотнее откликается на кик-даун, лучше раскручивается двигатель.
Сиденье раньше казалось идеалом. Теперь понимаю, что идеально я так и не устроился. Точнее устроился лишь для неспешной езды, когда одна рука лежит на подлокотнике, а вторая на нижнем ободе рулевого колеса. Держать руль правильно мне просто неудобно - сижу слишком далеко. В общем, либо ногам неудобно, либо спине, либо рукам. Выходом могла бы стать большая степень регулировки руля по вылету. Но увы. Поэтому езда за 100км/ч при такой посадке порой уже работа. Кстати, когда едешь на сиде за 120, начинаешь понимать, что значит извечная журналистская фраза "пустой в околонулевой зоне руль".
Похоже, что появилась "ржа" на дверях. Детально еще не осматривал, но на пятой двери и задней правой видны одинаковые оранжевые следы в районе контакта с уплотнителем дверей.
Регулярно появляются и исчезают "сверчки". Правда в основном это было зимой при морозах. Посмотрим теперь, что будет летом. А вообще, рановато как-то для них.
Вывод на данный момент: при таких расходах авто хороший, может даже очень. Но киа больше не куплю, в основном из-за гарантийной политики.
Совет автора покупателям Kia Cee'd 1.6 CVVT 2008 г
Если нравится, то брать. Лично мне после рестайла не нравится.
Достоинства:
- Просто достойный авто за свою цену
Недостатки:
- Гарантийная политика дистрибьютора
Абсолютно согласен. Рекламный ход КИА-Хундай " ГАРАНТИЯ 5 ЛЕТ" - чистой воды разводилово. Учитывая количество оговорок - реальный гарантийный срок на машину даже не 3 года, а 1 год. Даже на двигатель и коробку в 5-ти летней гарантии оговорка, за исключением сальников, подшипников и вроде ещё чего-то.
Так что через год можно смело забивать на дилера с его липовой гарантией и экономить деньги, обслуживая машину на стороне.