Часть 5. Верный пёс.
Всем доброго времени суток.
Появилось немного свободного времени, чтобы черкнуть пару строк о своём «верном псе». Частенько в отзывах и комментариях читаю, что многие заявляют, что продают машины через год владения. Оправдывают это нежеланием возиться с надвигающимся дорогостоящим ремонтом, так модно, или просто появилось желание покататься на другой машине. Проанализировав свою историю владения автомобилями, тоже заметил, что больше двух лет не ездил ни на одной из них, просто так складывались обстоятельства, а эта «зверюга» прижилась и уже пять лет мы вместе. Итак, краткий отчёт о пяти годах владения Сидом.
За пять лет машина проехала 128 235 км, это немало, если учесть качество наших дорог. Все поломки вылезли в гарантийный период и были устранены по гарантии быстро, бесплатно и без всяких вопросов. За это отдельное спасибо дилеру. О всех этих поломках написал в первом отзыве и наслушался много: «что корейцы г-но и отстой», но это были недочёты инженеров, которые на сидах последующих выпусков не появлялись. За свой счёт за эти пять лет поменял только задние амортизаторы, стойки и втулки переднего стабилизатора и три лампочки и ВСЁ! Прикинул и посчитал, что за все эти годы наберётся максимум 40-45 дней, когда машиной не пользовался. Ни разу не остановился на трассе, ни разу не отказалась завестись утром. Эй, хвалёные и именитые бренды, похвастайтесь такой надёжностью!?
Теперь подробнее:
Лакокрасочное покрытие вполне устойчиво к солнечному и химическому воздействию, но появляются мелкие царапинки от даже безобидных прикосновений, отпескоструилась краска на пороге за передним колесом и на крыле перед задним колесом. В этих местах появились желтоватые подпалины, но там нанесён слой защиты, так что до металла ещё далеко.
Салон в полном порядке, потёртостей и признаков затёртости нет, даже на руле, а его крутить приходится часто с учётом нашей местности. Обивка сидений отмывается очень легко, достаточно домашнего моющего пылесоса раз в полгода. К химчистке не прибегал ни разу, хотя ребёнок в машине - это серьёзное испытание чистоте в салоне. «Сверчок», поселившийся в правом углу панели, время от времени даёт о себе знать, но своих родственников в гости пока не пригласил. Но при проезде бетонки или иной ребристой поверхности появляются неприятные вибрации панели, сказывается излишняя жесткость подвески.
За 1825 дней владения заменил три лампочки: по одной дальнего света, переднего габарита и стопа. Больше по электрике замечаний нет. Магнитола читает диски, динамики хрипеть не стали и звучат неплохо, компьютер считает и выдаёт нужную мне информацию, кондиционер холодит отлично.
Ходовая в норме, на следующем ТО на 135 тыс. планирую замену стоек и втулок переднего и заднего стабилизатора, но это скорее для самоуспокоения. Стуков посторонних нет, но появилось ощущение «ватности».
Этот абзац ненавистники дизелей могут не читать! Очень много было сомнений при выборе мотора при покупки авто. Но считаю, что современный дизель отличная штука. Излишнего шума и вибраций нет, отличная тяга вкупе с механикой вообще песня. Надёжность? А что надёжность, 130 тыс. уже позади и ни одного замечания к двигателю. Кормлю его простой соляркой с Роснефти, качество сомнительное, но он её нормально переваривает и ни разу не чихнул. ТО делаю каждые 15 тыс., в инструкции написано через 20, дилер со смущённой улыбкой намекнул (рекомендовал) делать каждые 10 тыс., а лучше 7,5. На вопрос: Зачем? Ответил: так будет лучше, ведь в России такие жёсткие условия эксплуатации!!?? Но вежливо был послан и всё равно выполнял все условия гарантии. У бензинового сида в такой же комплектации средний расход в нашей местности порядка 9,5 литров на сотню, а у дизельного 6 литров. Если опустить все формальности и забыть, что раньше солярка была дешевле 95 бензина на 7-8 рублей, то при сегодняшних практически равных ценах каждый километр мне дешевле на 1 рупь. Путём нехитрых вычислений получаем деньги на двоих на десять дней в Испанию или Италию или где ещё не были.
Все остальные агрегаты и узлы в норме. Всё просто работает как надо, а что ещё нужно от верного пса, который всегда рядом и надёжен?
Достоинства:
- Экономичность
- Надёжность
- Практичность
Недостатки:
- Излишне жесткая подвеска





Отличный отзыв! Именно Киа Сид СВ с дизелем чуть и не купил- увы, крысис...