Первые впечатления = 1000 км
Итак, наконец нашел время написать о своем новом Авто. Сейчас пробег уже сильно приближается к 1000 (950) км, и я думаю уже настало время сделать предварительные выводы.
То, почему была поменяна предыдущая машина, описано в статье про расставание с Ситроеном. Что же касается мук выбора, то все было определено удачным коммерческим предложением КИА и предложенной совокупностью потребительских качеств и их сочетанием в комплектации, я особо не размышлял - машины такого класса и с таким набором опций не увидел. Та машина, что мне уж очень нравилась (Шкода Рапид) в нужной мне комплектации (с опциями в виде круиза, ограничителя скорости, управления магнитолой с руля и кондиционера на автомате) сильно выходила за бюджет.
С учетом коммерческого предложения и сдачи предыдущего авто в трейд-ин цена новой автомашины получилась 689 900. Что я за это получил: авто с двигателем 1,6, ручной коробкой во второй комплектации (комфорт). В базе уже 6 подушек, магнитола с usb, iPod и управление на руле, круиз и ограничитель, система громкой связи и проигрывания музыки по Bluetooth, стеклоподъемники всех дверей, передним боксом подлокотником, задним подлокотником на стальных дисках. Косметические зеркальца также с подсветкой, а вместо прикуривателя - 2 розетки на 12 вольт. Кроме того в авто были заводские "теплые опции": подогрев сидений, руля и стеклоочистителей в зоне покоя, ну и зеркала также с электроприводом и обогревам. Дилером также установлена сигналка с автозапуском, защита картера, коврики и система защиты от угона маркировкой. Согласитесь, предложено немало и все это очень удобно работает и именно так, как ты этого ожидаешь.
Постараюсь описать новое авто в сравнении с Ситроеном. Начнем с общих ощущений. Во-первых, мне понравилось ездить на машине) Как не странно - Ситроен мне нравился, но удовольствия от вождения я не получал. На Сииде я предпочитаю проехать на машине, чем идти его пешком. Это связано, как с удобством рабочего места (все логично, продумано и интуитивно понятно), так и с теплыми опциями, создающим дополнительное удобство и комфорт. Необходимо отметить низкую посадку - садишься будто в кокпит, хотя привык к этому быстро. Сидеть удобно, по ощущениям хороша поддержка в области поясницы, что позволяет мне с моим ростом (170) удобно разместиться; также с учетом роста большой разброс регулировок высоты ремня безопасности.
Удобна посадка и сзади - в Ситро были очень высокие пороги и центральный тоннель. Здесь и то и другое предельно низкое, что очень удобно, по ощущениям значительно больше места для задних пассажиров. По техническим данным расстояние между осями у Ситро на 50 см меньше - видимо оттого образуется дополнительное место. Багажник у Сиида в длину (глубину) меньше Ситроеновского, но видимо в высоту больше, потому что места примерно столько же. Необходимо отметить, что багажник в Ситроене был организован лучше - было в 2 раза больше крючков ( 6 ) для сумок - в Сииде только 2.
Про динамику и топливо. Кушает 92, в отличие от Ситроена, которого ничем, кроме качественного 95, нельзя было кормить ( существовал риск не завести авто), то Сиид не жалуется и на 95 бегает резво, потребляя в городе 8-8,1 л на 100. Разгон достаточно резвый, особенно нравится, что можно хорошо разогнаться даже на 1 передаче (у Ситроена на первой можно было тронуться, а дальше двигатель просил переключения), при этом шум от двигателя не напрягает. Система авто рекомендует переключать пердачи пимерно по достижении 2000 оборотов, но идеальное переключение ( без рывков и с сохранением динамики разгона) - в районе 3500 оборотов. Соотвественно и для обгона приходится выбирать режим, когда двигатель работает на подобных оборотах - это 3 передача, для размеренной езды на крейсерских 120 км/ч для поддержания скорости и низкого расхода можно переключиться на 5 или 6.
Коробка передач и момент включения сцепления понравились - привык сразу! Переключения четче и ход меньше чем в Ситроене, сцепление схватывает где-то посередине хода, что для меня привычно, поэтому кроме 1 и задней передач не приходится выжимать его полностью. Это позволяет переключать передачи быстро. На vw и Шкода, которые я испытывал на тест-драйве, коробка и сцепление сразу вызвали отторжение - переключить их без рывка я так и не смог.
Про руль. Где-то писалось, что его "закусывает". Я таких симптомов не приметил. Руль небольшой, усилие мне кажется достаточным. На Ситроене поворачивать руль даже на месте было не очень легко, но от этом на скорости он казался чрезмерно легким. Настройки на Сииде я пока считаю оптимальными, машина хорошо идет по прямой и не требует подруливать. Изменяемые настройки усилителя (тоже опция в моей комплектации) особого восторга не вызвала, особо ощутимой разницы при выборе режимов не почувствовал.
Тормоза. Сначала после Ситроена с его очень резкими тормозами показалось, что с ними что-то не так: педаль жесткая, для резкого торможения на нее приходится сильно давить - на Ситроене сила торможения зависела от хода педали, а не от силы нажатия на нее, что для меня оказалось непривычно. Но сейчас я уже приноровился, хотя ощущение недостаточной цепкости осталось.
О минусах, вернее, о не очень удобных для меня особенностях.
Подвеска. После Ситроена она реально жесткая. Небольшие неровности проходятся без криминала, но вот с более глубокими ямками - не комфортно, удары на кузов в этом случае передаются достаточно жестко. Вместе с тем машина меньше раскачивается на дороге и кренится в повороте. Пришел к выводу, что в машинах такого класса полноценного баланса наверное нет: или слишком плавно или лучше управляемость. В повороте на ямах, рельсах зад всё равно немного съезжает наружу, зотя в отличие от Ситроена не пугает- кажется будто задняя подвеска сама заворачивает машину в поворот. Минус или так должно быть - не знаю
Про шумоизоляцию. В действительности автомобиль очень тихий, шум от двигателя едва слышен, в отличие от Ситроена. В отличие от него же, коробка не издает во время движения никаких непривычных звуков (у Ситроена на 4 передаче при скорости около 50-60 км/ч коробка издавала легкий гул – был он и на С4 прошлого поколения, был и на последнем С4 – напрягало не сильно, привык). Единственный ощутимый шум идет от колесных арок – шум от дорожного покрытия, мелких камешков, воды из преодолеваемых луж c поразительной подробностью передается в салон. Это пожалуй единственный недостаток в плане защиты от шума. Конечно, хотелось бы потише, но он терпим. Никаких посторонних шумов при эксплуатации авто (т-т-т) пока не выявлено.
Вкратце наверное все, что обратило на себя внимание. Автомобиль бегает, не беспокоит, не требует особого привыкания. Машиной очень доволен – пока показывает себя удобной, выгодной и комфортной. Всем был бы готов советовать авто. Посмотрим, как автомобиль поведет себя далее.
«Букаф много». Спасибо всем, кто осилил) Надеюсь мое мнение кому-то сможет помочь. Удивительно, что отзывов по новому Сииду на Автомаркете немного!
Совет автора покупателям Kia Ceed 1.6 2014 г
Берите, уверен, будете довольны)!
Достоинства:
- Комфорт
- Комплектация
- Дизайн (не даром авто года в России)
- 92 бензин и умеренный аппетит
- Хорошая коробка передач
- Нужные опции
- Динамичный авто
Недостатки:
- Жесткая задняя подвеска
- Шум при движении со стороны колесных арок
- Вместо записки - докатка





Хорошая комплектация у вашего авто, мне бы подогрев руля))) с переключением передач у шкоды действительно немного не так как у других, ход педали сцепления большой, от этого нужна привычка, я по началу долгое время при переключении с первой на вторую не полностью его выжимал, и был неприятный звук, потом привык, сейчас переключить могу как и на акпп, т.е. без рывков и плавно. Относительно вывода о полноценном балансе в машинах такого класса вы заблуждаетесь, такие машины есть, астра, фокус, гольф.
Удачи в эксплуатации.