В помощь при выборе авто.
KIA Cerato 1.6 MKПП комплектация comfort 2010 года выпуска, модель 2011 года.
Перед тем, как купить свою KIA Cerato, я прочитал много отзывов о разных автомобилях и очень благодарен тем, кто их написал, поскольку эти отзывы оказали существенное влияние на мой выбор. В свою очередь хочу тоже поделиться своими впечатлениями о приобретенном авто, надеюсь, что это поможет кому-то определиться в выборе личного транспортного средства.
До KIA Cerato у меня был Ford Focus универсал 2000 года 1,8 литра, 115 л.с., до Фокуса ездил на отечественных машинах ВАЗ 2105 и ВАЗ 21099, а также на 2-ом Гольфе и Опеле Астра 1995 г.в., так что есть с чем сравнивать.
Про ВАЗы распространяться не буду, потому что только ленивый еще не ругал отечественный автопром. Старые Гольф и Опель значительно уступали Фокусу, поэтому буду делиться впечатлениями о КИА в сравнении с Фокусом.
Форда я купил уже подержанного, на спидометре было 45 тыс. км и было ему 4 года от роду. Как оказалось впоследствии, пробег был «скручен» народными умельцами, хорошо хоть год выпуска соответствовал ПТСу.
Два года ездил горя не знал и был очень доволен, а потом началось…
Люди, не покупайте подержанные авто у незнакомых – обманут, к гадалке не ходи. В лучшем случае вам не скажут о скрытых болезнях продаваемого аппарата, а в худшем просто наврут про его техническое состояние. Вот и меня обвели вокруг пальца, оказалось не только пробег был скручен, но факт серьезной аварии, повлекшей замену некоторых деталей кузова, был скрыт при продаже. Короче, через пару лет у меня начались проблемы с кузовом, подвеской, глушителем и т.д. За все время эксплуатации вбухал я в ремонт около 90 тыс. руб. Но если кузов начал ржаветь, то остановить процесс практически невозможно, да и кроме этого постоянно что-то «сыпалось», вероятно, при продаже «скрутили» значительно больше, чем оставили на спидометре. В общем, встал вопрос о замене авто.
Хотелось приобрести только новую машину и по качествам не хуже Форда, но поскольку в средствах я был ограничен, то пришлось выбирать в ценовом диапазоне до 600 тыс.руб, максимум 620.
Выбор оказался довольно обширным, начиная от малолитражек, таких как Renault Sandero, Volkswagen Polo седан, Skoda Fabia, Hyundai i20 и заканчивая автомобилями среднего класса – Nissan Almera, Nissan Tiida, Nissan Note, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cruze, Citroen C4, Renault Megane, Renault Fluence, Hyundai Elantra, Hyundai i30, Suzuki SX4 седан, Ford Focus, KIA Ceed и KIA Cerato.
Название последнего несколько смущало, но в итоге, несмотря на неблагозвучное название, выбрал именно его Киа Серато, или для тех кто не может смириться с «унитазным названием» – Киа Церато или Киа Черато.
Приобрел я свой KIA Cerato в автосалоне 28 декабря 2010 года за 579900 руб (по акции предоставлялась скидка 40 тыс. руб до 31 декабря), и заказал там же за с три с половиной тысячи установку блокировки на запуск двигателя с секретной кнопкой. Все остальное приобретал не у дилера - коврики в салон - полторы тысячи, плюс литые диски – 11 тысяч, плюс зимняя резина - 16 тысяч, итого автомобиль и дополнительные расходы обошлись мне около 621 тысячи руб.
Название у машины не самое главное, важно, чтобы автомобиль нравился и удовлетворял наездника своими параметрами. А новый Cerato, на мой взгляд, зело красив, кузов проектировал немецкий дизайнер, специально приглашенный для этого корейцами. А количество опций в базовой комплектации выгодно отличало его от остальных, рассматриваемых автомобилей.
Ни у одного из вышеперечисленных автомобилей среднего класса (В-класс в расчет не берем) за эту цену не было таких характеристик и таких «наворотов», как у KIA Cerato.
К тому же у моей модели, в отличие от моделей 2009-2010, годов уже стояла 6- ступенчатая коробка передач.
Теперь о первых ощущениях от нового автомобиля. В отличие от предыдущего Фокуса, у Церато, при меньшем объеме двигателя (1.6 против 1.8), мощность значительно больше (126 л.с. против 115). Правда на низких оборотах (менее 1500), особенно на 2-ой передаче, эта мощность как-то не чувствуется. Но если движок крутить как надо, то динамика ничуть не хуже, чем у прежнего Фокуса, и даже превосходит его. В салоне у Киа достаточно шумно, но не шумнее, чем в Фокусе. Сиденья в Фокусе получше будут, чем в Церато, зато аудиосистема хуже. В Церато отличный приемник, сопоставимый с приемником Фокуса, но вместо 4 колонок – 6, есть, как и в Фокусе, CD проигрыватель, но кроме этого имеется USB вход для проигрывания MP3 файлов с флешки и управление аудиосистемой на руле, чего в моем Фокусе не было. Тормоза у Церато тоже намного лучше, чем у бывшего Фокуса, но в этом нет ничего удивительного, поскольку и передние и задние тормоза дисковые, а у моего Фокуса сзади стояли барабаны.
Кроме того, в Церато оказалось много приятных мелочей, улучшающих комфортность, таких как специальное отделение для очков над зеркалом заднего вида, подлокотник у водителя и откидывающийся подлокотник на заднем сидении, у складывающегося ключа, кроме кнопок иммобилайзера есть еще и кнопка дистанционного открытия багажника, у солнцезащитных козырьков есть дополнительные выдвигающиеся шторки, перекрывающие расстояние между козырьками. Помню, при поездке на Форде случалось, что солнце светило в глаз точно между опущенными козырьками и приходилось принимать неудобное положение, теперь в Церато такого не будет.
В Форде у меня были только передние стеклоподъемники, а в Церато передние и задние и электрическая регулировка зеркал заднего вида.
В Церато уже на заводе устанавливают защиту арок колес и брызговики, в то время как на Форд локеры покупались отдельно от машины. Защита картера у Церато также не требуется, поскольку сам картер расположен достаточно высоко и в защите не нуждается.
И последнее, что хочется отметить в моем новом авто – 10-и сантиметровая солнцезащитная полоска тонировки в верхней части лобового стекла, чего в Форде тоже не было.
Еще одно сравнение не в пользу старого Фокуса. У Церато, хоть он и седан, есть возможность складывать задние сиденья, в результате чего в багажник можно загружать длинномерные предметы, потому что при складывании спинки заднего сиденья образуется проем между багажным отделением и салоном. В Фокусе универсале такая возможность тоже была, но спинка сиденья складывалась целиком, а в Церато есть возможность сложить сиденье целиком, или только одно место или только два места, что позволяет при перевозке длинномерных предметов размещать еще и пассажиров на заднем сидении.
Однако, все мои сравнения не в пользу Фокуса вовсе не означают, что Форд Фокус хуже Киа Церато. В рестайлинговом втором Фокусе 2010 года можно найти почти все перечисленные преимущества Церато, но… за дополнительные деньги. Если же сравнивать базовую комплектацию КИА Церато и аналогичную комплектацию 2-ого Фокуса, то у Фокуса цена будет на 120-150 тысяч больше.
Базовая комплектация Церато включает:
- Дополнительный стоп-сигнал
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Пепельница и прикуриватель
- Передние и задние подстаканники
- Освещение багажника
- Верхняя консоль со штурманским светом и футляром для очков
- Регулировка водительского сиденья по высоте
- Карман на спинке переднего пассажирского сидения
- ABS (Антиблокировочная система тормозов)
- Иммобилайзер
- Центральный замок
- Детский замок на задних дверях
- Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
- Электропривод регулировки наружных зеркал
- Электропривод передних и задних стеклоподъемников
- Обогрев заднего стекла с таймером
- Аудиосистема с функциями RADIO+CD+MP3, AUX & USB, 6 динамиков
- Розетка 12V
- Кондиционер
- Маршрутный компьютер
Я вовсе не хочу сказать, что Киа Церато самый хороший автомобиль. Если бы у меня было достаточно денег, то, конечно же, я купил бы Merсedes или BMW, но по соотношению цена-качество, несомненно, KIA Cerato лучший, поэтому он и был выбран на замену моему старому Фокусу.
Ходовые характеристики KIA Cerato меня вполне удовлетворяют, у него хорошая динамика разгона, довольно мягко «проглатывает» колдобины на наших дорогах, хорошая управляемость.
Поэтому если вы любите быструю езду, комфорт и хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел стильно, но при этом нет денег на Хонду, Мазду, Тойоту, Форд, Фольксваген или другую престижную (но и более угоняемую) модель, то выбирайте KIA Cerato.
Это современный комфортный автомобиль.
Единственный серьезный недостаток, который хочу отметить, - это отсутствие регулировки освещения приборной панели, потому что при включении ближнего света освещенность уменьшается приблизительно в два раза и днем становится плохо видно, что там играет - радио или СD. Но и этот недостаток легко лечится. По ссылке, приведенной ниже, можете узнать, как это сделать.
http://www.youtube.com/watch?v=faU3JlWPKp4&list=ULmSKjTZvxV_I&playnext=1
Но хочу сразу предупредить, что в этом ролике речь идет о модернизации Церато с двигателем 1.6 в комплектации Luxe и Prestige. Для них действительно следует приобрести деталь с № 93300 1M 160 WK. Для Церато 1.6 в комплектации comfort эта деталь не годится, т.к. в ней нет кнопки регулировки угла наклона фар, для авто в комплектации comfort приобретайте другую модификацию этой же детали, в которой кнопка регулировки угла наклона фар имеется, ее № 93300 1M 180 WK.
Можно выбрать более простой способ устранения данного недостатка, не приобретая дополнительных (недешевых, от 3500 до 4800 руб.) деталей, а просто перемкнуть в разъеме для подключения к отсутствующему реостату регулировки освещенности приборной панели два провода – розовый и черно-оранжевый. В результате этого при включении фар освещение приборов не изменится.
К другим несущественным недостаткам Церато можно отнести отсутствие полноразмерной запаски – авто комплектуется докаткой и отсутствие плоской углубленной поверхности на торпедо со стороны пассажирского сиденья. Ну привык я в Фокусе класть туда всякие мелочи.
Удачи в выборе автомобиля.
Совет автора покупателям Kia 1.6 л 126 л.с comfort 6 КПП 2010 г
Рекомендую этот автомобиль, если не хватает денег на более престижный в такой же комплектации.
Достоинства:
- Соотношение цена-качество
- Внешний вид
- Большой набор опций в базовой комплектации
Недостатки:
- Нет регулировки подсветки приборной панели





Машина хорошая, несомненно. По поводу, что по соотношению цена-качество он лучший - можно поспорить. За 150 км пробега оценивать надёжность бессмысленно, а Вы уже 4-ку поставили. За что?